|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Наша фирма применяет УСН, объект налогообложения - доходы минус расходы. В январе 2007 г. было приобретено, оплачено и зарегистрировано в собственность здание, в феврале введено в эксплуатацию, а затем продано. Каким образом списывать в расходы его стоимость? ("Упрощенка", 2007, N 4)
"Упрощенка", 2007, N 4
Вопрос: Наша фирма применяет УСН, объект налогообложения - доходы минус расходы. В январе 2007 г. было приобретено, оплачено и зарегистрировано в собственность здание, в феврале введено в эксплуатацию, а затем продано. Каким образом списывать в расходы его стоимость?
Ответ: Думаем, ответ вас не обрадует. Да, на основании п. 3 ст. 346.16 НК РФ "упрощенцы" могут учитывать расходы на приобретение основного средства после оплаты, ввода в эксплуатацию и подачи документов на государственную регистрацию. Однако там же указано, что в случае его реализации раньше трех лет с момента учета расходов или десяти с момента приобретения, если срок полезного использования свыше 15 лет, придется пересчитать базу по единому налогу за весь период эксплуатации основного средства согласно гл. 25 НК РФ. Имеется в виду, что в расходах должна остаться сумма амортизации, начисленной по правилам налогового учета (ст. 259 НК РФ). Что получается у вас? В феврале выполнено последнее условие, позволяющее отнести на расходы стоимость здания, и, казалось бы, 31 марта 2007 г. 1/4 его стоимости можно отразить в разд. 1 Книги учета доходов и расходов. Однако в том же феврале вы обязаны скорректировать расходы, чтобы те были не больше суммы амортизации. Напомним: по правилам налогового учета начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за вводом в эксплуатацию основного средства, а заканчивается первого числа месяца после выбытия. У вас оба события - ввод в эксплуатацию и выбывание - произошли в одном и том же месяце (в феврале), поэтому амортизация не начисляется. Следовательно, в расходы включить нечего. Учесть же стоимость здания как товар тоже нельзя, так как товар - это имущество, приобретенное для продажи. Поэтому в вашем налоговом учете появятся только доходы от реализации здания.
Эксперты журнала "Упрощенка" Подписано в печать 15.03.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |