Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Наша фирма применяет УСН, объект налогообложения - доходы минус расходы. В январе 2007 г. было приобретено, оплачено и зарегистрировано в собственность здание, в феврале введено в эксплуатацию, а затем продано. Каким образом списывать в расходы его стоимость? ("Упрощенка", 2007, N 4)



"Упрощенка", 2007, N 4

Вопрос: Наша фирма применяет УСН, объект налогообложения - доходы минус расходы. В январе 2007 г. было приобретено, оплачено и зарегистрировано в собственность здание, в феврале введено в эксплуатацию, а затем продано. Каким образом списывать в расходы его стоимость?

Ответ: Думаем, ответ вас не обрадует. Да, на основании п. 3 ст. 346.16 НК РФ "упрощенцы" могут учитывать расходы на приобретение основного средства после оплаты, ввода в эксплуатацию и подачи документов на государственную регистрацию. Однако там же указано, что в случае его реализации раньше трех лет с момента учета расходов или десяти с момента приобретения, если срок полезного использования свыше 15 лет, придется пересчитать базу по единому налогу за весь период эксплуатации основного средства согласно гл. 25 НК РФ. Имеется в виду, что в расходах должна остаться сумма амортизации, начисленной по правилам налогового учета (ст. 259 НК РФ).

Что получается у вас? В феврале выполнено последнее условие, позволяющее отнести на расходы стоимость здания, и, казалось бы, 31 марта 2007 г. 1/4 его стоимости можно отразить в разд. 1 Книги учета доходов и расходов. Однако в том же феврале вы обязаны скорректировать расходы, чтобы те были не больше суммы амортизации. Напомним: по правилам налогового учета начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за вводом в эксплуатацию основного средства, а заканчивается первого числа месяца после выбытия. У вас оба события - ввод в эксплуатацию и выбывание - произошли в одном и том же месяце (в феврале), поэтому амортизация не начисляется. Следовательно, в расходы включить нечего. Учесть же стоимость здания как товар тоже нельзя, так как товар - это имущество, приобретенное для продажи. Поэтому в вашем налоговом учете появятся только доходы от реализации здания.

Эксперты журнала "Упрощенка"

Подписано в печать

15.03.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: В штате нашей организации, применяющей "упрощенку", числятся иностранные граждане. Нужно ли нам перечислять страховые взносы в Пенсионный фонд и удерживать НДФЛ с их заработной платы? ("Упрощенка", 2007, N 4) >
Вопрос: У нас розничная торговля ("упрощенка", объект налогообложения - доходы минус расходы). На фасаде здания, которое мы арендуем, поместили вывеску с названием нашего магазина и основным ассортиментом. Можем ли мы учесть затраты на эту вывеску в налоговой базе? ("Упрощенка", 2007, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.