Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Маркетинговые итоги прошлого года и тенденции на 2007 год ("Организация продаж страховых продуктов", 2007, N 2)



"Организация продаж страховых продуктов", 2007, N 2

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИТОГИ ПРОШЛОГО ГОДА И ТЕНДЕНЦИИ НА 2007 ГОД

В обзоре рассказывается о наиболее значимых маркетинговых программах страховых компаний 2006 г. Особая активность наблюдалась в сегменте автострахования, когда страховщики старались воспользоваться его преимуществами и устранить имеющиеся проблемы, возникшие в связи с введением обязательного страхования ответственности автовладельцев.

На страховом рынке в 2006 г. были наиболее заметны следующие маркетинговые тенденции:

- разработка новых программ в автостраховании по направлениям, либо совершенствования ОСАГО, либо дальнейшего сегментирования автострахователей;

- повышение качества обслуживания страхователей (сервиса) за счет специальных возможностей;

- преобладание программ скидок над другими методами стимулирования сбыта страховых услуг;

- расширение региональной сети ведущими страховщиками не за счет открытия филиалов, а посредством увеличения дополнительных офисов продаж;

- активный рост интереса иностранных страховщиков к российскому рынку страхования.

РОСНО предложила программу "Евросервис" в дополнение к полису ОСАГО стоимостью 150 руб. Программа "Евросервис" предусматривает выезд аварийного комиссара на место аварии (в случае необходимости), сбор справок в ГИБДД, подачу заявления в страховую компанию виновника от имени клиента, сопровождение во время прохождения независимой экспертизы, эвакуацию автомобиля с места ДТП (одну за период действия полиса "Евросервис").

"АльфаСтрахование" разработала программу "АльфаКАСКО", предусматривающую повышенный сервис обслуживания потерпевшего в ДТП. Независимо от того, в какой страховой компании застрахован виновник, страхователь по "АльфаКАСКО" обращается за страховой выплатой в рамках ОСАГО в "АльфаСтрахование". При необходимости предоставляется эвакуация с места ДТП. Стоимость программы "АльфаКАСКО" составляет 500 руб.

"Русский мир" реализует программу "Доступное КАСКО" в двух формах: "Прямое урегулирование" и "КАСКО для подержанных автомобилей". Первый вариант позволяет владельцу полиса ОСАГО, чей автомобиль пострадал в ДТП, обращаться за выплатой к своему страховщику, а не в страховую компанию виновника аварии. Стоимость такого полиса - 400 руб. в год.

Выделение отдельных сегментов автовладельцев осуществлялось по двум критериям - по типу и возрасту автомобиля ("Русский мир", Ингосстрах) и полу автовладельцев (РОСНО, "ГУТА-Страхование", РАСО).

Наибольшее внимание страховщики уделили в прошедшем году женщинам-автомобилистам. По данным ВЦИОМ, автомобили, управляемые женщинами, составляют уже более 18% российского автопарка. Статистика страховщиков показывает, что большинство женщин управляют автомобилем очень аккуратно, крупные аварии по их вине случаются намного реже. В то же время женщины-автовладельцы чаще испытывают стресс при эксплуатации автомобиля. Поэтому страховые компании предложили для них либо более низкие тарифы, либо дополнительные функции, в том числе связанные с техпомощью на дорогах.

Компания "ГУТА-Страхование" разработала программу "Шерше ля фам", которая позволяет женщинам застраховать новый (не старше пяти лет) отечественный или иностранный автомобиль на 8% дешевле, чем мужчинам. Дополнительно предусмотрена услуга по сбору справок из государственных компетентных органов по одному событию в течение срока действия договора страхования.

РОСНО предложила программу "РОСНО-Леди", по которой, помимо стандартных рисков (угон, ущерб, пожар), предусматривается помощь при решении любых технических проблем, которые могут возникнуть на дороге, и организация необходимой технической помощи в пути. Правда, программа "РОСНО-Леди" ориентирована на владельцев автомобилей, стоимость которых превышает 12 тыс. долл. США, приобретенных не в кредит. Срок действия полиса по данной программе продлен на два месяца и составляет 14 месяцев, что эквивалентно предоставлению скидки в 15% по действующим программам КАСКО. Кроме того, обладательницы полиса "РОСНО-Леди" автоматически становятся VIP-клиентами компании и могут воспользоваться услугами аварийного комиссара (сопровождение клиента на месте ДТП и сбор всех справок, необходимых для получения страховой выплаты).

У страховой группы РАСО также имеется специальная страховая программа для водителей-женщин, которая рассчитана на женщин старше 22 лет, имеющих стаж вождения от двух лет. В рамках продукта предоставляется эвакуация автомобиля, вызов аварийного комиссара и справки о пробках на дорогах и наилучших маршрутах их объезда.

Программа компании "Русский мир" "КАСКО для подержанных автомобилей" предназначена для автомобилей в возрасте от четырех до десяти лет. Страховым случаем признается гибель или повреждение автомобиля в результате аварии при условии, что ДТП оформлено в ГИБДД в установленном порядке, в нем участвовало не менее двух транспортных средств и личность участников ДТП установлена. Стоимость полиса - 4 - 9 тыс. руб. в зависимости от автомобиля, его возраста и стажа водителя. Страховая сумма по каждому из вариантов - 120 тыс. руб.

Также ряд программ по страхованию подержанных иномарок, эксплуатирующихся на территории Москвы и Московской области, предложил Ингосстрах. В частности, "Минимал" - "по первому риску", "Оптимал" - с ремонтом на СТОА по направлению компании, "Рационал" - выплаты наличными по калькуляции компании, "Аккурат" - выплата только по случаям с суброгацией <1>.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Более подробно выделение целевых сегментов по автострахованию представлено в маркетинговом исследовании АМСКОМ "Автовладельцы и страхование: новые грани взаимодействия". Существенно увеличились по сравнению с 2005 г. предложения страховщиков, направленные на улучшение качества обслуживания клиентов и связанные с оказанием помощи в сборе документов, снижении их числа и прочими моментами. РОСНО активно разрабатывала внедрение программы "Европейский сервис" в ОСАГО, КАСКО и страхование имущества. По программе "Европейский сервис в КАСКО" страхователь после ДТП направляется на СТОА. С момента первого звонка на пульт РОСНО у клиента появляется персональный менеджер, который ведет его дело, организовывает вызов всех необходимых служб, направляет на ремонт, контролирует сроки его проведения, уведомляет об окончании, представляет интересы клиента в СТОА. Предложение по "Европейскому сервису в КАСКО" действует для всех покупателей полисов КАСКО независимо от стоимости их автомобиля и выбранного страхового продукта. Также компания "РОСНО" предложила своим клиентам - физическим лицам, страхующим коттеджи и квартиры на сумму более 100 тыс. долл. США, новую бесплатную услугу "Европейский сервис" по сбору справок и документов, необходимых для выплаты. Теперь страхователь может только оформить доверенность для сбора справок и передать ее сотруднику РОСНО. При наступлении страхового события РОСНО самостоятельно соберет справки из службы по эксплуатации жилого фонда, правоохранительных органов, органов пожарного надзора и газового хозяйства, предприятий электроснабжения, гидрометеобюро. Новое предложение действительно для клиентов из Москвы и области, заключивших договоры страхования имущества по программе "Цитадель" или "Мегаполис". Практически все компании-конкуренты при стоимости автомобиля выше среднего предлагают бесплатные услуги аварийного комиссара и эвакуацию. В частности, "РЕСО-Гарантия" организовала VIP-отдел по обслуживанию клиентов по КАСКО. Отдел будет предоставлять услуги руководителям юридических лиц - клиентам компании, а также частным страхователям, годовая стоимость полиса которых превышает 3,5 тыс. долл. США. С момента продажи полиса у каждого VIP-клиента будет персональный менеджер, с которым можно связаться по мобильному телефону в любое время суток. Набор услуг для VIP-клиентов включает в себя сбор справок в ГИБДД, направление в ремонт на СТОА без визита к страховщику, выплату возмещения в размере не более 5% от страховой суммы без предъявления справок из ГИБДД, бесплатные эвакуаторы, а также круглосуточную диспетчерскую службу, вызов "скорой". Кроме того, "РЕСО-Гарантия" первой из страховых компаний перевела два представительства в г. Москве на круглосуточный режим работы. Наиболее распространенной формой акций по стимулированию сбыта страховых услуг стали программы скидок. Среди наиболее значимых предложений в 2006 г. можно выделить новую программу Росгосстраха - "Эталон АвтоКАСКО", которую многие эксперты склонны рассматривать не как новую программу, а как хорошо подготовленное "скидочное" предложение с неопределенным периодом действия. Ингосстрах актуализировал скидки по страхованию имущества физических лиц. При наличии полиса автострахования КАСКО компания предоставляет скидку в 20% при покупке полиса по страхованию недвижимого имущества. При комплексном страховании конструкций, отделки, оборудования и движимого имущества квартир и строений делается скидка в 5%; также в этом случае возможна дополнительная скидка в 25% на полис страхования ответственности владельца квартиры или строения. Сохранилась тенденция со стороны ведущих компаний к расширению сбытовой сети за счет открытия точек продаж (дополнительных офисов) и использованию для продаж "нестраховых" организаций (турфирм, автосервисов, служб бронирования). Активное открытие филиалов стало большей прерогативой средних компаний. Пик активности пришелся на начало года, в дальнейшем отмечались отдельные всплески активности по данному направлению. Наибольшую активность в открытии офисов продаж в 2006 г. показали компании "РОСНО", "Ингосстрах", "АльфаСтрахование". В 2007 г. следует ожидать сохранения маркетинговых усилий страховых компаний в секторе розничного страхования. При этом вектор может быть направлен в сторону "розницы юридических лиц" - страхования малых и средних предприятий. Компания "РЕСО-Гарантия" разработала новую программу - "РЕСО-Предприниматель", которая предназначена для малого и среднего бизнеса (предприятия торговли и сферы обслуживания). Обязательным элементом программы является один из видов страхования - недвижимого имущества (конструктивные элементы здания, отделка помещения), движимого имущества (оборудование, мебель) или товаров (в торговом зале, складском помещении). Дополнительно в полис входит страхование гражданской ответственности за вред, причиненный третьим лицам при эксплуатации застрахованного движимого и недвижимого имущества, наличных денег в сейфе и кассовом аппарате, оконных стекол, витринных стекол, убытков от перерыва в производстве, чужого недвижимого имущества. Минимальная стоимость составляет 200 долл. США. РОСНО предложила модернизированный продукт страхования ответственности оценщиков. Обновленный продукт предусматривает как возможность заключения договора обязательного страхования ответственности с самим специалистом-оценщиком, так и договоры добровольного страхования ответственности с юридическими компаниями, имеющими договорные отношения с оценщиками. Также компания разработала программу страхования ответственности адвокатов. Предлагаемый полис предусматривает защиту от возможных убытков, причиненных третьим лицам в результате нарушения адвокатом условий договора с клиентом об оказании всех видов юридической помощи. Р.Д.Степанов Независимый эксперт Подписано в печать 12.03.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Перестрахование сельскохозяйственных рисков: трудности украинского страхового рынка ("Организация продаж страховых продуктов", 2007, N 2) >
Интервью: Приоритеты развития потребительского страхования ("Организация продаж страховых продуктов", 2007, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.