Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Традиционная модель подготовки и переподготовки управленческого персонала в Российской Федерации: положительные и отрицательные аспекты ("Управление персоналом", 2007, N 6)



"Управление персоналом", 2007, N 6

ТРАДИЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ

УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ

Традиционная модель подготовки и переподготовки управленческих кадров начала формироваться еще в 70-е годы прошлого столетия и нашла свое выражение в двух основных формах:

- рационализация (эксперименты управления), представляющая собой выполнение учебными и отраслевыми институтами консалтинговых проектов по проблемам совершенствования управления предприятиями;

- обучение руководителей, которое ознаменовало собой открытие специальностей в сфере управления <*>.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Маршев В.И. История управленческой мысли. М.: Инфра-М, 2005. С. 627. Появление данной модели было обусловлено существенным отрывом практической деятельности в области управления от научных разработок в указанной сфере. Помимо этого, еще одной причиной, повлиявшей на необходимость создания целостной формы подготовки и переподготовки управленческого персонала, стало то, что производство предъявляло высокие требования к обновлению конкретных знаний и навыков руководителей, обеспечение ими оперативного внедрения новейших технических, организационных идей в практику деятельности предприятия. В основе рассматриваемой модели подготовки и переподготовки управленческого персонала лежит так называемая концепция "специализированного обучения", имеющая своей главной целью передачу менеджерам необходимых им знаний в рамках проведения краткосрочных или среднесрочных учебных курсов. В настоящее время подобный подход не может быть признан полностью целесообразным, хотя некоторые аспекты данной модели, безусловно, могут и должны быть использованы при подготовке современных менеджеров. Таким образом, традиционная форма имеет как положительные, так и отрицательные черты, которые будут рассмотрены ниже. Позитивными аспектами рассматриваемой модели, на наш взгляд, могут быть названы: - наличие специализированных структур, занимающихся вопросами подготовки и переподготовки управленческого персонала; - тесное сотрудничество промышленных предприятий с учебными заведениями; - быстрота и оперативность обучения; - навыки работы с большими группами обучающихся. Однако помимо положительных аспектов традиционная модель подготовки и переподготовки управленческого персонала, как было указано выше, обладает и негативными чертами, к которым, по нашему мнению, относятся: - периодичность и бессистемность обучения; - коллективная ориентированность обучения; - недостаточное внимание к инновационным разработкам западных научных деятелей и практиков; - подготовка управленцев, но не лидеров; - отсутствие четкой системы оценки эффективности проведенного обучения. Для того чтобы традиционная модель подготовки и переподготовки управленческого персонала соответствовала требованиям, предъявляемым современной ситуацией на рынке, необходимо произвести ее модернизацию, а точнее, использовать ее положительные аспекты наряду с иными инновационными достижения в области обучения руководителей. Подчеркнем, что современные быстро меняющиеся условия рынка заставляют менеджеров оперативно реагировать на них, внося коррективы в свою деятельность. Однако это невозможно без постоянного совершенствования профессиональных навыков и личностных качеств управленцев, что обусловливает необходимость постоянного непрерывного обучения, которое, во-первых, должно быть информационно насыщенно; во-вторых, должно представлять собой последовательность курсов, программ, взаимодополняющих и развивающих друг друга, т.е. определенную систему; в-третьих, должно основываться на сочетании традиционных методов обучения и новейших разработок; в-четвертых, должно позволять производить оценку эффективности материальных и временных затрат. Только в этом случае рассматриваемая модель может быть полноценно использована для обучения высококлассных специалистов в области управления организациями. И.Удалова Доцент кафедры маркетинга и коммерции Нижегородского филиала университета Российской Академии Подписано в печать 07.03.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Методы изучения социальной среды организации ("Управление персоналом", 2007, N 6) >
Статья: Инвалиды: дискриминация и занятость ("Управление персоналом", 2007, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.