Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <События, факты, перспективы от 06.03.2007> ("Налоговые споры", 2007, N 4)



"Налоговые споры", 2007, N 4 Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 - 2010 гг. Минфин России разработал проект на среднесрочную перспективу. Особое внимание традиционно уделено налогу на добавленную стоимость, ведь этот налог является основным источником доходов федерального бюджета. Возможно, уже в 2008 г. будет введена система регистрации лиц в качестве плательщиков НДС. Предполагается, что организации и индивидуальные предприниматели не будут по умолчанию признаваться налогоплательщиками НДС. Регистрация в качестве таковых может стать обязательной для тех организаций и индивидуальных предпринимателей, у которых выручка от реализации превысит некоторую законодательно установленную величину. Каждый налогоплательщик НДС получит отдельный идентификационный номер, который и будет указываться в счете-фактуре. Реестр налогоплательщиков НДС предлагается сделать публичным и разместить его в Интернете. Возможно, такая мера позволит предотвратить незаконное возмещение НДС из бюджета и упростит администрирование налога. Облегчит администрирование налога и переход на ежеквартальную отчетность по НДС с 1 января 2008 г. Особое внимание в проекте Минфин России уделяет пресечению использования схем оптимизации налогообложения. Это касается и минимизации налогообложения группой компаний (в рамках холдинга), и применения учетной политики. Из предложений среднесрочного характера наиболее интересными являются следующие. 1. Контроль за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения. Нормы российского законодательства не позволяют в полной мере контролировать налогообложение трансфертного ценообразования. Это связано с недостаточной проработанностью положений ст. ст. 20 и 40 НК РФ. Для устранения недостатков предлагается определить закрытый перечень сделок, цена которых в целях налогообложения может быть скорректирована налоговыми органами. Имеются в виду, в первую очередь, сделки между взаимозависимыми лицами, товарообменные операции, сделки с офшорными компаниями. Предлагается ввести в НК РФ инструмент предварительных соглашений о ценах между налогоплательщиками, заключающими контролируемые сделки, и налоговыми органами. При выполнении условий таких соглашений цена сделки в целях налогообложения признается рыночной и не пересматривается. 2. Введение института консолидированной налоговой отчетности при исчислении налога на прибыль организаций. Сейчас группы компаний составляют консолидированную бухгалтерскую отчетность. Однако в зарубежных странах организации, входящие в холдинг, суммируют свои обязательства и по налогу на прибыль организаций. Составление консолидированной налоговой отчетности с последующим распределением суммы налога между субъектами Российской Федерации позволит, по мнению финансового ведомства, избежать перераспределения прибыли холдинга и минимизации общей суммы уплачиваемых платежей. Введение понятия консолидированного налогоплательщика позволит устранить проблемы, связанные с трансфертным ценообразованием, применительно к ситуации внутри страны. Однако такая новация потребует внесения изменений не только в налоговое, но и в корпоративное законодательство. 3. Регулирование учетной политики налогоплательщиков. Учетная политика является одним из инструментов налогового планирования, поскольку позволяет налогоплательщику по своему усмотрению выбрать способы ведения налогового учета. Минфин России предлагает ввести ограничения. Например, законодательно закрепить нормы, которые бы не позволяли осуществлять вычет расходов по сделке между взаимозависимыми лицами до включения доходов в налоговую базу контрагента, применяющего кассовый метод определения доходов и расходов. В числе предложений также и упорядочение формирования первоначальной стоимости основных средств, покупных товаров и других активов. Предлагается разработать методические рекомендации, разъясняющие возможности выбора того или иного метода учетной политики, а также порядок отражения сделанного выбора в Положении об учетной политике организации. Примечание. В настоящее время некоторые показатели, предусмотренные налоговым законодательством, определены в денежном выражении. Среди них, например, специфические налоговые ставки, вычеты по НДФЛ. В денежном выражении установлены также и предельные объемы выручки от реализации, которые являются критериями для перехода на спецрежимы или для освобождения от обязанностей плательщика НДС. Такой подход законодателя создает определенные сложности на практике. Кроме того, из-за отсутствия ежегодной индексации показателей, имеющих денежное измерение, искажается общая картина, поскольку не учитывается фактор инфляции. В связи с этим Минфин России предлагает с 2009 г. установить значения подобных показателей в условных налоговых единицах, которые будут ежегодно индексироваться в рамках принятия закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Из ФНС России В центральный аппарат ФНС России за 2006 г. поступило 6996 письменных обращений юридических и физических лиц, из них 1396 - по вопросу получения справки об отсутствии налоговой задолженности для оформления выхода из российского гражданства. Вторым по популярности был вопрос налогообложения доходов физических лиц (1384 обращения). В основном граждане сообщали о фактах выплаты заработной платы "в конвертах" без уплаты налогов в бюджет и об отказе налоговых агентов выдать справку о суммах уплаченного НДФЛ. По вопросам несогласия налогоплательщиков с решениями налоговых органов поступило 783 обращения, что составляет 11% от общего числа. Структура вопросов, затронутых в письменных обращениях, приведена на диаграмме. Причины обращений юридических и физических лиц в ФНС России в 2006 году Справка об отсутствии +----------------------------------------¬21% налоговой задолженности +--------------------------------------- ———— ¦ НДФЛ +--------------------------------------¬20% +------------------------------------- ———— ¦ Разногласия с ИФНС России +--------------------¬11% +------------------- ———— ¦ Имущественные налоги +------------------¬10% +----------------- ———— ¦ Регистрация и учет +----------------¬9% юридических и физических лиц +--------------- ———— ¦ Налогообложение малого бизнеса +----------¬6% +--------- ———— ¦ Уклонение от налогообложения +--------¬5% +------- ———— ¦ Прочие (прочие налоги и сборы, +----------------------------------¬18% применение ККТ, банкротство +--------------------------------- ———— предприятий, злоупотребление ¦

служебным положением и т.д.) ¦

Об эксперименте с введением налога на недвижимость

Уже давно ведутся разговоры о налоге на недвижимость, который заменил бы существующие имущественные налоги. Теперь в планах Минфина России появился конкретный срок введения в действие нового налога - 1 января 2009 г. Предполагается, что в перспективе именно налог на недвижимость будет основным источником формирования местных бюджетов. Это обеспечит самостоятельность муниципальных властей. Но насколько существующая система администрирования готова к работе с новым налогом? Обратимся к эксперименту, который уже в течение нескольких лет проводится в Новгороде и Твери. В этих городах был введен налог на недвижимость. И как показывает опыт, внедрение нового налога даже на территории двух городов России сталкивается со значительными трудностями. Таков самый общий вывод. Наибольшее затруднение вызвал не процесс массовой оценки объектов недвижимости, как это можно было бы ожидать, а формирование единого реестра. Причина состоит в том, что до сих пор не преодолены существующие межведомственные барьеры, не до конца налажено взаимодействие разных служб по данному вопросу. А для формирования реестра требуется свести воедино информацию органов и организаций, находящихся в федеральном, региональном и муниципальном подчинении, вплоть до совмещения их компьютерных баз данных.

Что касается оценки недвижимости, то эксперимент в Твери и Новгороде показал, что классические методы массовой оценки можно использовать в масштабах крупных и средних городов. Обновление ценовой информации вполне успешно осуществляется самими муниципальными образованиями. Одновременно с этим в ходе эксперимента выяснилось, что механизм кадастровой оценки земли оказался чрезмерно централизованным, поскольку оценку земли осуществляет федеральная структура. А это не позволяет учитывать местные особенности и в результате приводит к существенным искажениям.

И еще один практический вывод: органы местного самоуправления, ориентируясь на конкретную ситуацию, должны иметь возможность варьировать налоговую ставку налога на недвижимость. Жесткие ограничения, установленные на федеральном уровне, сыграют скорее негативную роль.

Примечание. В Госдуме рассматривается законопроект об усилении ответственности за нарушение трудового законодательства. Предлагается увеличить штрафы за задержку выплаты зарплаты свыше двух месяцев с нынешних 80 тыс. руб. до 120 тыс. руб. В случае наступления тяжких последствий предусмотрен штраф в размере 500 тыс. руб. или в размере заработной платы за три года (вместо нынешних 300 тыс. руб. и двухлетней зарплаты). Одновременно с этим предполагается распространить действие ст. 145.1 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за задержку выплаты заработной платы, на индивидуальных предпринимателей.

Голос Минфина России

     
   ———————————————————T————————————————————————————T————————————————¬
   |       Тема       |           Выводы           |    Реквизиты   |
   +——————————————————+————————————————————————————+————————————————+
   |Об учете          |Суммы возмещения ущерба в   |Письмо от       |
   |лизингодателем    |связи с утратой             |08.02.2007      |
   |сумм, возмещенных |лизингополучателем предмета |N 03—03—06/1/73 |
   |лизингополучателем|лизинга для целей           |                |
   |при утрате        |налогообложения прибыли     |                |
   |лизингового       |включаются лизингодателем в |                |
   |имущества, и      |состав внереализационных    |                |
   |недоначисленной   |доходов. При этом           |                |
   |амортизации при   |лизингодатель вправе учесть |                |
   |исчислении налога |в составе внереализационных |                |
   |на прибыль        |расходов расходы в виде     |                |
   |                  |суммы амортизации,          |                |
   |                  |недоначисленной им в        |                |
   |                  |соответствии с установленным|                |
   |                  |сроком полезного            |                |
   |                  |использования предмета      |                |
   |                  |лизинга                     |                |
   +——————————————————+————————————————————————————+————————————————+
   |О порядке         |В целях применения ст. 275.1|Письмо от       |
   |применения        |НК РФ градообразующей       |08.02.2007      |
   |ст. 275.1 НК РФ   |организацией не может быть  |N 03—03—06/1/71 |
   |                  |признано обособленное       |                |
   |                  |подразделение юридического  |                |
   |                  |лица                        |                |
   +——————————————————+————————————————————————————+————————————————+
   |В каких пределах  |Расходы на оплату труда     |Письмо от       |
   |расходы на оплату |совместителя могут уменьшать|01.02.2007      |
   |труда совместителя|налоговую базу по налогу на |N 03—03—06/1/50 |
   |уменьшают         |прибыль организаций в       |                |
   |налогооблагаемую  |пределах суммы, которая не  |                |
   |прибыль           |превышает размер оплаты     |                |
   |                  |труда, предусмотренный для  |                |
   |                  |совместителей ст. ст. 284 и |                |
   |                  |285 ТК РФ. При расчете      |                |
   |                  |следует исходить из         |                |
   |                  |должностного оклада,        |                |
   |                  |определенного коллективным  |                |
   |                  |договором для совмещаемой   |                |
   |                  |штатной единицы             |                |
   +——————————————————+————————————————————————————+————————————————+
   |О порядке         |При увеличении размера      |Письмо от       |
   |налогообложения   |уставного капитала ООО за   |26.01.2007      |
   |доходов участников|счет нераспределенной       |N 03—03—06/1/33 |
   |общества с        |прибыли и увеличении        |                |
   |ограниченной      |номинальной стоимости долей |                |
   |ответственностью  |участников ООО их доходы    |                |
   |(юридических и    |облагаются налогом на       |                |
   |физических лиц)   |прибыль (для участников—    |                |
   |при увеличении    |организаций) и НДФЛ (для    |                |
   |уставного капитала|физических лиц). Датой      |                |
   |за счет           |получения дохода в виде     |                |
   |нераспределенной  |разницы между первоначальной|                |
   |прибыли           |и новой стоимостью долей в  |                |
   |                  |уставном капитале признается|                |
   |                  |дата регистрации увеличения |                |
   |                  |уставного капитала общества |                |
   +——————————————————+————————————————————————————+————————————————+
   |Расходы на выплату|Расходы на выплату          |Письмо от       |
   |вознаграждений по |вознаграждений по договорам |26.01.2007      |
   |договорам         |гражданско—правового        |N 03—04—06—02/11|
   |гражданско—       |характера, в т.ч. по        |                |
   |правового         |договорам подряда, лицам,   |                |
   |характера штатным |состоящим в штате           |                |
   |сотрудникам и ЕСН |организации, могут          |                |
   |                  |учитываться в целях         |                |
   |                  |налогообложения прибыли на  |                |
   |                  |основании пп. 49 п. 1 ст.   |                |
   |                  |264 НК РФ. Следовательно,   |                |
   |                  |такие выплаты будут являться|                |
   |                  |объектом налогообложения ЕСН|                |
   +——————————————————+————————————————————————————+————————————————+
   |О взыскании       |Налоговый орган вправе      |Письмо от       |
   |налога, пеней и   |производить взыскание       |19.01.2007      |
   |штрафов за счет   |налога, пеней и штрафов за  |N 03—02—07/1—15 |
   |дебиторской       |счет дебиторской            |                |
   |задолженности     |задолженности               |                |
   |                  |налогоплательщика в порядке,|                |
   |                  |предусмотренном ст. 47 НК РФ|                |
   +——————————————————+————————————————————————————+————————————————+
   |О применении нормы|Применение специального     |Письмо от       |
   |п. 9 ст. 259 НК РФ|коэффициента 0,5 при расчете|19.01.2007      |
   |                  |амортизации легковых        |N 03—03—06/1/14 |
   |                  |автомобилей первоначальной  |                |
   |                  |стоимостью 300 тыс. руб. и  |                |
   |                  |микроавтобусов стоимостью   |                |
   |                  |400 тыс. руб. в целях       |                |
   |                  |налогообложения прибыли     |                |
   |                  |предполагает увеличение     |                |
   |                  |срока их полезного          |                |
   |                  |использования в два раза    |                |
   +——————————————————+————————————————————————————+————————————————+
   |Передача в аренду |Если во временное владение и|Письмо от       |
   |части торгового   |(или) пользование, в т.ч. в |18.01.2007      |
   |здания и ЕНВД     |аренду, передаются части    |N 03—11—04/3/11 |
   |                  |зданий (коридоры, лестничные|                |
   |                  |площадки), земельные участки|                |
   |                  |(в т.ч. с асфальтовыми      |                |
   |                  |покрытиями) для организации |                |
   |                  |на них торговых мест        |                |
   |                  |арендаторами, то такая      |                |
   |                  |деятельность не подлежит    |                |
   |                  |переводу на уплату ЕНВД.    |                |
   |                  |Указанная                   |                |
   |                  |предпринимательская         |                |
   |                  |деятельность подлежит       |                |
   |                  |налогообложению в           |                |
   |                  |общеустановленном порядке   |                |
   L——————————————————+————————————————————————————+—————————————————
   
Подписано в печать 06.03.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Старое блюдо под новым соусом ("Налоговые споры", 2007, N 4) >
Интервью: Суды не должны подменять собой налоговые органы ("Налоговые споры", 2007, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.