|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Рекламное агентство на основании возмездного договора изготовляет и распространяет путем размещения на транспортных средствах рекламу продукта организации. Вправе ли организация отнести вышеуказанные расходы к расходам на рекламу для целей налогообложения прибыли? Будут ли такие расходы организации признаваться расходами на иную наружную рекламу? ("Налоговый вестник", 2007, N 4)
"Налоговый вестник", 2007, N 4
Вопрос: Рекламное агентство на основании возмездного договора изготовляет и распространяет путем размещения на транспортных средствах рекламу продукта организации. Вправе ли организация отнести вышеуказанные расходы к расходам на рекламу для целей налогообложения прибыли? Будут ли такие расходы организации признаваться расходами на иную наружную рекламу?
Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно п. 1 ст. 19 Закона N 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований ст. 19 Закона N 38-ФЗ. Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 настоящего Кодекса относятся: - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, признаются для целей налогообложения в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
Учитывая вышеизложенное, реклама, размещаемая на транспортных средствах, не будет признаваться наружной рекламой; следовательно, расходы организации, направленные на изготовление и распространение вышеуказанной рекламы, будут признаваться для целей налогообложения прибыли организаций в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой согласно ст. 249 НК РФ.
Д.В.Коновалов Подписано в печать 05.03.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |