Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Федеральному закону от 05.11.2006 N 189-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства)"> ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2007, N 4)



"Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2007, N 4

<КОММЕНТАРИЙ

К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 05.11.2006 N 189-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (В ЧАСТИ УСИЛЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ

К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА)">

Федеральный закон от 05.11.2006 N 189-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства)" (далее - Закон N 189-ФЗ) вместе с Федеральными законами от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и от 18.07.2006 N 110-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" образуют пакет нормативных документов, направленных на усиление государственного контроля за пребыванием, проживанием и привлечением на работу иностранных граждан в Российской Федерации, в том числе иностранных граждан, прибывающих из стран СНГ.

Рассмотрим основные нововведения Закона N 189-ФЗ.

1. Дополнительные составы правонарушений в отношении

пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства

в Российской Федерации

Закон N 189-ФЗ изменил ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), устанавливающую ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, дополнив перечень нарушений следующими:

- нарушение порядка выбора места пребывания иностранным гражданином или лицом без гражданства (ранее ответственность устанавливалась только за нарушение порядка выбора места жительства);

- неисполнение обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, определенных федеральным законом.

Вышеуказанные изменения, внесенные в ст. 18.8 КоАП РФ, вступили в силу с 15 января 2007 г.

Кроме того, существенно возросли размеры штрафов, налагаемых за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 18.8 КоАП РФ.

Если ранее действовавшая редакция КоАП РФ предусматривала наложение административного штрафа в размере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), то согласно новой редакции ст. 18.8 КоАП РФ размеры штрафов увеличены и составляют от 20 до 50 МРОТ.

В самостоятельную (вторую) часть ст. 18.8 КоАП РФ выделено нарушение, выражающееся в несоответствии заявленной цели въезда иностранного лица (лица без гражданства) фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.

В соответствии с Законом N 189-ФЗ в ст. 18.9 КоАП РФ включен с 15 января 2007 г. дополнительный состав административного правонарушения: неисполнение стороной, принимающей иностранного гражданина (либо лицо без гражданства), обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.

Согласно положениям Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" принимающая сторона, в частности, обязана:

- уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в течение одних суток путем представления уведомления в орган миграционного учета непосредственно либо направления его в установленном порядке почтовым отправлением;

- передать иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания;

- выполнить иные обязанности, возложенные на нее законом.

Невыполнение вышеуказанных требований влечет наложение административного штрафа в следующих размерах:

- на граждан - от 20 до 40 МРОТ;

- на должностных лиц - от 400 до 500 МРОТ;

- на юридических лиц - от 4000 до 5000 МРОТ.

Закон N 189-ФЗ дополнил гл. 19 "Административные правонарушения против порядка управления" КоАП РФ ст. 19.27, устанавливающей ответственность за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов.

Данная ответственность установлена как в отношении иностранных граждан (лиц без гражданства), так и в отношении лиц, принимающих иностранцев (лиц без гражданства).

Для иностранных граждан (лиц без гражданства) это нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 50 МРОТ с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Для принимающей стороны это нарушение может стать причиной наложения административного штрафа в следующих размерах:

- на граждан - от 20 до 50 МРОТ;

- на должностных лиц - от 350 до 500 МРОТ;

- на юридических лиц - от 3500 до 8000 МРОТ.

2. Дополнительные составы правонарушений в области

привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации

иностранных граждан (лиц без гражданства)

2.1. Ответственность для работодателей (заказчиков работ,

услуг), привлекающих на работу в Российскую Федерацию

иностранных граждан (лиц без гражданства)

До внесения Законом N 189-ФЗ изменений в ст. 18.10 КоАП РФ работодатель (заказчик работ, услуг) нес ответственность за нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранных работников в виде штрафа в следующих размерах:

- для граждан - от 10 до 20 МРОТ;

- для должностных лиц - от 25 до 200 МРОТ;

- для юридических лиц - от 100 до 3000 МРОТ.

Закон N 189-ФЗ заменил вышеуказанную норму, дополнив гл. 18 КоАП РФ ст. ст. 18.15 - 18.17, предусматривающими дополнительные составы правонарушений, а также дополнительную ответственность для работодателей (заказчиков работ, услуг), привлекающих на работу иностранных граждан (лиц без гражданства). К вышеуказанным составам правонарушений относятся следующие:

- привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу.

Следует отметить, что с 15 января 2007 г. вступили в силу Правила выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 681 (далее - Правила выдачи разрешительных документов), устанавливающие порядок выдачи иностранным гражданам (лицам без гражданства) разрешений на работу в Российской Федерации.

Разрешение на работу, выдаваемое органом миграционной службы, является документом, подтверждающим право иностранного гражданина (лица без гражданства), прибывающего в Российскую Федерацию, на временное осуществление трудовой деятельности.

Статья 18.15 КоАП РФ устанавливает ответственность для работодателей (заказчиков услуг, работ) за привлечение на работу иностранных граждан (лиц без гражданства), у которых отсутствует разрешение на работу, в виде наложения административного штрафа в следующих размерах:

- на граждан - от 20 до 50 МРОТ;

- на должностных лиц работодателей - от 250 до 500 МРОТ;

- на юридических лиц - от 2500 до 8000 МРОТ.

Данное правонарушение может стать причиной административного приостановления деятельности юридического лица на срок до 90 суток.

Необходимо отметить, что Законом N 189-ФЗ уточнено понятие "привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства", под которым в настоящее время понимается не только возникновение трудовых отношений, регулируемых нормами Трудового кодекса Российской Федерации, но также допуск в любой форме к выполнению работ или оказанию услуг (в том числе по гражданско-правовому договору либо фактический допуск без заключения договора) либо любое иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства;

- привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Порядок выдачи работодателям, заказчикам работ (услуг) разрешений на привлечение и использование иностранных работников установлен Правилами выдачи разрешительных документов.

Разрешение на привлечение и использование иностранных работников, являющееся документом, подтверждающим право работодателя (заказчика работ, услуг) на привлечение и использование иностранных работников в Российской Федерации, выдается работодателям (заказчикам работ, услуг) ФМС России или ее территориальными органами при наличии заключения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Привлечение иностранных лиц (лиц без гражданства) к работе без получения работодателем (заказчиком работ, услуг) вышеуказанного разрешения на привлечение и использование иностранных работников влечет наложение административного штрафа в следующих размерах:

- на граждан - от 20 до 50 МРОТ;

- на должностных лиц - от 250 до 500 МРОТ;

- на юридических лиц - от 2500 до 8000 МРОТ.

Данное правонарушение может стать причиной административного приостановления деятельности юридического лица на срок до 90 суток;

- неуведомление территориальных органов ФМС России, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Данное нарушение влечет наложение административного штрафа в следующих размерах:

- на граждан - от 20 до 50 МРОТ;

- на должностных лиц - от 350 до 500 МРОТ;

- на юридических лиц - от 4000 до 8000 МРОТ.

За это нарушение возможно также административное приостановление деятельности юридического лица на срок до 90 суток.

Необходимо обратить внимание читателей журнала на то, что согласно КоАП РФ (в ред. Закона N 189-ФЗ) в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность за правонарушения наступает для работодателей (заказчиков) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности;

- нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах).

Статья 18.16 КоАП РФ устанавливает ответственность за предоставление юридическим лицом (в том числе его должностными лицами, его филиалами или представительствами) либо индивидуальным предпринимателем, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), торгового места на территории данного торгового объекта, производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемому к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте.

Данный состав правонарушения является новым и направлен на пресечение незаконного привлечения иностранных граждан (лиц без гражданства) для работы на торговых объектах.

Следует отметить, что данная норма вводит ответственность не для непосредственных работодателей, а для лиц, предоставляющих торговую площадь либо любые иные помещения на торговых объектах иностранным гражданам. Из вышеуказанного следует, что в обязанности лиц, управляющих торговыми объектами, входит проверка законности привлечения иностранных граждан (лиц без гражданства) к работе в Российской Федерации при предоставлении им помещений (торговых площадей) на торговых объектах.

Данное нарушение влечет наложение административного штрафа в следующих размерах:

- на должностных лиц - от 450 до 500 МРОТ;

- на индивидуальных предпринимателей - от 3500 до 8000 МРОТ либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- на юридических лиц - от 4500 до 8000 МРОТ либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Часть 2 ст. 18.16 КоАП РФ устанавливает также ответственность юридических лиц (в том числе должностных лиц, филиалов, представительств), индивидуальных предпринимателей, управляющих торговым объектом (в том числе торговым комплексом), за предоставление производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения другому юридическому лицу или другому индивидуальному предпринимателю, которые не имеют разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но фактически используют труд иностранных работников либо которые привлекают к трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешения на работу.

Из вышеуказанного можно сделать вывод, что лица, управляющие торговыми объектами (в том числе торговыми комплексами), при предоставлении помещений или торговых площадей на вышеуказанных объектах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязаны запрашивать у последних информацию о привлечении ими иностранной рабочей силы, а также требовать документы, подтверждающие законность привлечения к трудовой деятельности каждого иностранного лица (лица без гражданства). В противном случае они могут быть привлечены к административной ответственности.

Данное нарушение влечет наложение административного штрафа в следующих размерах:

- на должностных лиц - от 450 до 500 МРОТ;

- на индивидуальных предпринимателей - от 3500 до 8000 МРОТ либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- на юридических лиц - от 4500 до 8000 МРОТ либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2.2. Ответственность для иностранных граждан

(лиц без гражданства), осуществляющих трудовую деятельность

в Российской Федерации без разрешения на работу

До внесения Законом N 189-ФЗ изменений в ст. 18.10 КоАП РФ для иностранных граждан была установлена ответственность за осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу в виде штрафа в размере от 10 до 25 МРОТ с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Новая редакция ст. 18.10 КоАП РФ (в ред. Закона N 189-ФЗ) усилила ответственность иностранных граждан (лиц без гражданства) за вышеуказанное нарушение, и на них может быть наложен штраф в размере от 20 до 50 МРОТ с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

2.3. Ответственность за несоблюдение ограничений

на осуществление отдельных видов деятельности в отношении

иностранных граждан, лиц без гражданства

и иностранных организаций

Законом N 189-ФЗ введена в КоАП РФ ст. 18.17, устанавливающая ответственность за несоблюдение в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

Необходимо отметить, что согласно ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Законом N 115-ФЗ предусмотрены ограничения на осуществление отдельных видов деятельности иностранными гражданами (лицами без гражданства). Так, согласно п. 1 ст. 14 Закона N 115-ФЗ иностранные граждане (лица без гражданства) не имеют права:

- находиться на муниципальной службе;

- замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации;

- быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации;

- быть командиром воздушного судна гражданской авиации;

- быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации;

- заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом.

Порядок замещения иностранными гражданами руководящих должностей в организациях, в уставном капитале которых более 50% акций или долей принадлежит Российской Федерации, устанавливается Правительством РФ.

Помимо этого, Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 683, принятым в соответствии с п. 5 ст. 18.1 Закона N 115-ФЗ (в ред. от 18.07.2006 N 110-ФЗ), на 2007 г. установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации определенные виды деятельности в сфере розничной торговли, в том числе:

- в розничной торговле алкогольными напитками, включая пиво, в розничной торговле фармацевтическими товарами доля иностранных работников установлена в размере 0% общей численности работников;

- в розничной торговле в палатках и на рынках доля иностранных работников не может превышать 40% общей численности работников на период с 15 января до 1 апреля 2007 г. и 0% - на период с 1 апреля по 31 декабря 2007 г.;

- в прочей розничной торговле вне магазинов доля иностранных работников не может превышать 40% общей численности работников на период с 15 января до 1 апреля 2007 г. и 0% - на период с 1 апреля по 31 декабря 2007 г.

По нашему мнению, вышеуказанные пределы численности иностранных работников также могут рассматриваться как ограничения на осуществление отдельных видов деятельности в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, за нарушение которых может налагаться ответственность в порядке ст. 18.17 КоАП РФ.

Статьей 18.17 КоАП РФ предусмотрены следующие виды ответственности за несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности - наложение штрафов в следующих размерах:

- на граждан - от 20 до 40 МРОТ;

- на должностных лиц - от 450 до 500 МРОТ;

- на юридических лиц - от 8000 до 10 000 МРОТ -

либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Помимо этого, в соответствии с ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ к ответственности привлекаются также и иностранные граждане (лица без гражданства), не соблюдающие вышеуказанные ограничения.

Для них установлена ответственность в виде административного штрафа в размере от 20 до 50 МРОТ с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии со ст. 18.17 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от 8000 до 10 000 МРОТ либо в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток в отношении иностранных организаций, их филиалов или представительств за несоблюдение установленных в отношении их ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

3. Временный запрет деятельности

Законом N 189-ФЗ внесены изменения в ст. 27.16 КоАП РФ, устанавливающую временный запрет деятельности, который заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В связи с тем что ряд составов административных нарушений, связанный с привлечением к трудовой деятельности иностранных граждан, может повлечь временный запрет деятельности, Закон N 189-ФЗ дополнил ч. 1 ст. 27.16 КоАП РФ указанием на то, что временный запрет деятельности может применяться в том числе, если это необходимо для устранения допущенных нарушений, выразившихся:

- в незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

- в несоблюдении установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности;

- в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах).

Административное приостановление деятельности назначается исключительно судьей на срок до 90 суток.

4. Давность привлечения к ответственности

Закон N 189-ФЗ увеличил сроки давности за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников).

Если ранее в отношении вышеуказанных нарушений действовали обычные сроки давности - два месяца со дня совершения административного правонарушения, согласно ст. 4.5 КоАП РФ (в ред. Закона N 189-ФЗ) эти сроки продлены до одного года со дня совершения нарушения.

5. Увеличение санкций

Закон N 189-ФЗ увеличил максимальный размер штрафа, который может устанавливаться за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) (абз. 2 ч. 3 ст. 3.5 КоАП РФ).

Если ранее действовавшей редакцией КоАП РФ максимальный размер штрафа для должностных лиц был установлен 200 МРОТ, то после внесения Законом N 189-ФЗ изменений в КоАП РФ этот размер увеличен до 500 МРОТ, а для юридических лиц максимальный размер штрафа увеличен с 5000 до 10 000 МРОТ.

Помимо этого, Закон N 189-ФЗ установил максимальный размер штрафа для граждан - 50 МРОТ.

Закон N 189-ФЗ увеличил санкции за нарушение иммиграционных правил иммигрантами (ст. 18.11 КоАП РФ). Если раньше за данное нарушение налагался штраф в размере от 5 до 25 МРОТ, то новая редакция ст. 18.11 КоАП РФ предусматривает штраф в размере от 20 до 40 МРОТ.

Увеличены также размеры штрафов за непредставление или несвоевременное представление по требованию миграционных документов или информации об иностранных гражданах или лицах без гражданства, в отношении которых осуществляется иммиграционный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа в следующих размерах:

- на граждан - от 20 до 40 МРОТ (в ранее действовавшей редакции КоАП РФ - от 5 до 25 МРОТ);

- на должностных лиц - от 400 до 500 МРОТ (в ранее действовавшей редакции КоАП РФ - от 25 до 50 МРОТ);

- на юридических лиц - от 4000 до 5000 МРОТ (в ранее действовавшей редакции КоАП РФ - от 200 до 1000 МРОТ).

Законом N 189-ФЗ увеличены санкции за нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации. Вместо штрафа в размере от 5 до 20 МРОТ к ним будет применяться штраф в размере от 20 до 40 МРОТ (ст. 18.12 КоАП РФ).

За осуществление деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицензией (ст. 18.13 КоАП РФ), налагаются в настоящее время штрафы в следующих размерах:

- на граждан - от 20 до 40 МРОТ (в ранее действовавшей редакции КоАП РФ - от 20 до 25 МРОТ);

- на должностных лиц - от 350 до 400 МРОТ (в ранее действовавшей редакции КоАП РФ - от 40 до 50 МРОТ);

- на юридических лиц - от 4000 до 5000 МРОТ (в ранее действовавшей редакции КоАП РФ - от 400 до 500 МРОТ).

За грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, Закон N 189-ФЗ предусмотрел наложение штрафов в следующих размерах:

- на должностных лиц - от 450 до 500 МРОТ (в ранее действовавшей редакции КоАП РФ - от 20 до 30 МРОТ);

- на юридических лиц - от 7000 до 8000 МРОТ (в ранее действовавшей редакции КоАП РФ - от 200 до 300 МРОТ) или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Из вышеуказанного можно сделать вывод, что размеры административных штрафов с момента вступления в силу Закона N 189-ФЗ возросли в ряде случаев в десятки раз.

6. Процессуальные вопросы рассмотрения административных дел

В соответствии с новой редакцией ст. 23.67 КоАП РФ органы ФМС России рассматривают следующие дела об административных правонарушениях, связанных с иностранными гражданами (лицами без гражданства):

- нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;

- нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации;

- незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации;

- незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

- нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах);

- несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности;

- представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета.

Часть вышеперечисленных дел может быть передана на рассмотрение в суд.

В соответствии с измененной Законом N 189-ФЗ ст. 23.67 КоАП РФ дела об административных правонарушениях могут рассматриваться от имени органов ФМС России:

- руководителем ФМС России, его заместителями;

- руководителями территориальных органов ФМС России, их заместителями;

- руководителями структурных подразделений территориальных органов ФМС России, их заместителями.

Д.В.Лапшина

Юрист

Компания MAZARS

Подписано в печать

05.03.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть четвертая (Федеральный закон от 18.12.2006 N 230-ФЗ)> ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2007, N 4) >
Статья: <Комментарий к Федеральному закону от 03.11.2006 N 177-ФЗ "О внесении изменения в статью 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"> ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2007, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.