Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" (Комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации в редакции последних изменений)> (Начало) ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2007, N 4)



"Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2007, N 4

<КОММЕНТАРИЙ

К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 27.07.2006 N 137-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ И ЧАСТЬ ВТОРУЮ

НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ОТДЕЛЬНЫЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ

С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАЛОГОВОГО

АДМИНИСТРИРОВАНИЯ" <*>

(КОММЕНТАРИЙ К ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕДАКЦИИ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ) <**>>

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Текст официального документа не приводится. Основные изменения, внесенные в часть первую НК РФ Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ, представлены в новой редакции отдельных абзацев, подпунктов, пунктов, статей НК РФ, приведенной в соответствующей графе сравнительной таблицы комментария к настоящему Федеральному закону.

<**> В тексте сравнительной таблицы учтены изменения, внесенные также Федеральными законами от 30.12.2006 N 265-ФЗ "О внесении изменений в статьи 45 и 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и статью 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации", от 30.12.2006 N 268-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" (далее - Закон N 137-ФЗ) в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) внесены многочисленные изменения и дополнения. Приведенная ниже сравнительная таблица положений НК РФ, действовавших до 31 декабря 2006 г. и вступивших в силу с 1 января 2007 г., позволяет читателям журнала учесть изменения, внесенные в часть первую НК РФ, в своей дальнейшей работе.

Для удобства пользования и более наглядного представления изменений, внесенных в часть первую НК РФ, используются следующие шрифтовые выделения: подчеркивание - текст исключен; полужирным шрифтом выделены фрагменты вновь введенного текста или отдельные положения в новых редакциях статей Кодекса.

     
   —————————————————————————————————T———————————————————————————————¬
   |  Положения статей части первой | Положения статей части первой |
   |       НК РФ до 01.01.2007      |   НК РФ начиная с 01.01.2007  |
   +————————————————————————————————+———————————————————————————————+
   |                1               |               2               |
   L————————————————————————————————+————————————————————————————————
   
Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах

во времени <***>

абз. 3 п. 1

Федеральные законы, вносящие Федеральные законы, вносящие

изменения в настоящий Кодекс изменения в настоящий Кодекс в

в части установления новых части установления новых

налогов и (или) сборов, а также налогов и (или) сборов, а также

акты законодательства о налогах акты законодательства о налогах

и сборах субъектов Российской и сборах субъектов Российской

Федерации и акты Федерации и нормативные

представительных органов правовые акты представительных

местного самоуправления, органов муниципальных

вводящие налоги и (или) сборы, образований, вводящие налоги,

вступают в силу не ранее 1 вступают в силу не ранее 1

января года, следующего за годом января года, следующего за

их принятия, но не ранее одного годом их принятия, но не ранее

месяца со дня их официального одного месяца со дня их

опубликования официального опубликования

п. 5

Положения, предусмотренные Положения, предусмотренные

настоящей статьей, настоящей статьей,

распространяются также на распространяются также на

нормативные правовые акты, нормативные правовые акты о

регулирующие порядок взимания налогах и сборах федеральных

налогов, подлежащих уплате органов исполнительной власти,

в связи с перемещением товаров органов исполнительной власти

через таможенную границу субъектов Российской Федерации,

Российской Федерации органов местного самоуправления

Статья 6. Несоответствие нормативных правовых актов о налогах

и сборах настоящему Кодексу

пп. 3 п. 1

Нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не

соответствующим настоящему Кодексу, если такой акт:

изменяет определенное настоящим вводит обязанности, не

Кодексом содержание обязанностей предусмотренные настоящим

участников отношений, Кодексом, или изменяет

регулируемых законодательством о определенное настоящим Кодексом

налогах и сборах, иных лиц, содержание обязанностей

обязанности которых установлены участников отношений,

настоящим Кодексом регулируемых законодательством

о налогах и сборах, иных лиц,

обязанности которых установлены

настоящим Кодексом

Статья 6.1. Порядок исчисления сроков, установленных

законодательством о налогах и сборах

(в редакции, действовавшей до 1 января 2007 г., отсутствовала

нумерация пунктов статьи)

п. 1

Установленный законодательством Сроки, установленные

о налогах и сборах срок законодательством о налогах и

определяется календарной датой сборах, определяются

или истечением периода времени, календарной датой, указанием на

который исчисляется годами, событие, которое должно

кварталами, месяцами, неделями неизбежно наступить, или на

или днями. Срок может действие, которое должно быть

определяться также указанием совершено, либо периодом

на событие, которое должно времени, который исчисляется

неизбежно наступить годами, кварталами, месяцами

или днями

п. 2

Норма отсутствовала Течение срока начинается на

следующий день после

календарной даты или

наступления события (совершения

действия), которым определено

его начало

п. 4

Срок, исчисляемый кварталами, Срок, исчисляемый кварталами,

истекает в последний день истекает в последний день

последнего месяца срока. При последнего месяца срока. При

этом квартал считается равным этом квартал считается равным

трем месяцам, отсчет кварталов трем календарным месяцам,

ведется с начала года отсчет кварталов ведется с

начала календарного года

п. 6

Срок, исчисляемый неделями, Срок, определенный днями,

истекает в последний день исчисляется в рабочих днях,

недели. При этом неделей если срок не установлен в

признается период времени, календарных днях. При этом

состоящий из пяти рабочих дней, рабочим днем считается день,

следующих подряд который не признается в

соответствии с

законодательством Российской

Федерации выходным и (или)

нерабочим праздничным днем

п. 7 (в прежней редакции - абз. 6)

В случаях, когда последний день В случаях, когда последний день

срока падает на нерабочий день, срока приходится на день,

днем окончания срока считается признаваемый в соответствии с

ближайший следующий за ним законодательством Российской

рабочий день Федерации выходным и (или)

нерабочим праздничным днем,

днем окончания срока считается

ближайший следующий за ним

рабочий день

п. 8 (в прежней редакции - абз. 7 и 9)

Действие, для совершения Действие, для совершения

которого установлен срок, может которого установлен срок, может

быть выполнено до двадцати быть выполнено до 24 часов

четырех часов последнего дня последнего дня срока.

срока. Если документы либо денежные

Если документы либо денежные средства были сданы в

суммы были сданы на почту или на организацию связи до 24 часов

телеграф до двадцати четырех последнего дня срока, то срок

часов последнего дня срока, то не считается пропущенным

срок не считается пропущенным.

Сроки для совершения действий

определяются точной календарной

датой, указанием на событие,

которое обязательно должно

наступить, или периодом времени.

В последнем случае действие

может быть совершено в течение

всего периода.

Течение срока, исчисляемого

годами, месяцами, неделями или

днями, начинается на следующий

день после календарной даты или

события, которыми определено его

начало

Статья 9. Участники отношений, регулируемых законодательством о

налогах и сборах

Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах

и сборах, являются

п. 5

государственные органы Норма исключена

исполнительной власти и

исполнительные органы местного

самоуправления, другие

уполномоченные ими органы,

должностные лица и организации,

осуществляющие в установленном

порядке прием от

налогоплательщиков (плательщиков

сборов) денежных средств в счет

уплаты налогов (сборов) и их

перечисление (перевод) в бюджеты

(далее - сборщики налогов и

сборов);

п. 7

органы государственных Норма исключена

внебюджетных фондов

Статья 11. Институты, понятия и термины, используемые

в настоящем Кодексе

абз. 4 п. 2

Для целей настоящего Кодекса Для целей настоящего Кодекса и

используются следующие понятия: иных актов законодательства о

налогах и сборах используются

следующие понятия:

индивидуальные предприниматели - индивидуальные предприниматели

физические лица, - физические лица,

зарегистрированные в зарегистрированные

установленном порядке и в установленном порядке и

осуществляющие осуществляющие

предпринимательскую деятельность предпринимательскую

без образования юридического деятельность без образования

лица, а также частные нотариусы, юридического лица, главы

адвокаты, учредившие адвокатские крестьянских (фермерских)

кабинеты; хозяйств;

абз. 5 п. 2

физические лица - налоговые Норма исключена

резиденты Российской Федерации -

физические лица, фактически

находящиеся на территории

Российской Федерации не менее

183 дней в календарном году

абз. 7 п. 2

бюджеты (бюджет) - федеральный Норма исключена

бюджет, бюджеты субъектов

Российской Федерации

(региональные бюджеты), бюджеты

муниципальных образований

(местные бюджеты);

абз. 8 п. 2

внебюджетные фонды - Норма исключена

государственные внебюджетные

фонды, образуемые вне

федерального бюджета и бюджетов

субъектов Российской Федерации в

соответствии с федеральным

законодательством;

абз. 10 п. 2

счета (счет) - расчетные счета (счет) - расчетные

(текущие) и иные счета в банках, (текущие) и иные счета в

открытые на основании договора банках, открытые на основании

банковского счета, на которые договора банковского счета, на

зачисляются и с которых могут которые зачисляются и с которых

расходоваться денежные средства могут расходоваться денежные

организаций и индивидуальных средства организаций и

предпринимателей; индивидуальных

предпринимателей, нотариусов,

занимающихся частной практикой,

адвокатов, учредивших

адвокатские кабинеты;

абз. 11 п. 2

Норма отсутствовала лицевые счета - счета, открытые

в органах Федерального

казначейства (иных органах,

осуществляющих открытие и

ведение лицевых счетов) в

соответствии с бюджетным

законодательством Российской

Федерации;

абз. 12 п. 2

Норма отсутствовала счета Федерального казначейства

- счета, открытые

территориальным органам

Федерального казначейства,

предназначенные для учета

поступлений и их распределения

между бюджетами бюджетной

системы Российской Федерации в

соответствии с бюджетным

законодательством Российской

Федерации;

абз. 19 п. 2

место жительства физического место жительства физического

лица - адрес (наименование лица - адрес (наименование

субъекта Российской Федерации, субъекта Российской Федерации,

района, города, иного района, города, иного

населенного пункта, улицы, населенного пункта, улицы,

номера дома, квартиры), по номера дома, квартиры),

которому физическое лицо по которому физическое лицо

зарегистрировано по месту зарегистрировано по месту

жительства в порядке, жительства в порядке,

установленном законодательством установленном законодательством

Российской Федерации Российской Федерации

При отсутствии у физического

лица места жительства на

территории Российской Федерации

по просьбе этого физического

лица для целей настоящего

Кодекса место жительства может

определяться по месту

пребывания физического лица.

При этом местом пребывания

физического лица признается

место, где физическое лицо

проживает временно,

определяемое адресом

(наименование субъекта

Российской Федерации, района,

города, иного населенного

пункта, улицы, номера дома,

квартиры), по которому

физическое лицо

зарегистрировано по месту

пребывания в порядке,

установленном законодательством

Российской Федерации;

абз. 22 п. 2

Норма отсутствовала учетная политика для целей

налогообложения - выбранная

налогоплательщиком совокупность

допускаемых настоящим Кодексом

способов (методов) определения

доходов и (или) расходов, их

признания, оценки и

распределения, а также учета

иных необходимых для целей

налогообложения показателей

финансово-хозяйственной

деятельности налогоплательщика

п. 5

Норма отсутствовала Правила, предусмотренные частью

первой настоящего Кодекса в

отношении банков,

распространяются на Центральный

банк Российской Федерации

Статья 21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)

пп. 4 п. 1

получать отсрочку, рассрочку, получать отсрочку, рассрочку

налоговый кредит или или инвестиционный налоговый

инвестиционный налоговый кредит кредит в порядке и на условиях,

в порядке и на условиях, установленных настоящим

установленных настоящим Кодексом;

Кодексом;

пп. 15 п. 1

Норма отсутствовала на участие в процессе

рассмотрения материалов

налоговой проверки или иных

актов налоговых органов в

случаях, предусмотренных

настоящим Кодексом

Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)

Налогоплательщики обязаны:

пп. 5 п. 1

Норма отсутствовала представлять по месту

жительства индивидуального

предпринимателя, нотариуса,

занимающегося частной

практикой, адвоката,

учредившего адвокатский

кабинет, по запросу налогового

органа книгу учета доходов и

расходов и хозяйственных

операций; представлять по месту

нахождения организации

бухгалтерскую отчетность в

соответствии с требованиями,

установленными Федеральным

законом "О бухгалтерском

учете", за исключением случаев,

когда организации в

соответствии с указанным

Федеральным законом не обязаны

вести бухгалтерский учет или

освобождены от ведения

бухгалтерского учета;

пп. 8 п. 1

в течение четырех лет в течение четырех лет

обеспечивать сохранность данных обеспечивать сохранность данных

бухгалтерского учета и других бухгалтерского и налогового

документов, необходимых для учета и других документов,

исчисления и уплаты налогов, а необходимых для исчисления и

также документов, подтверждающих уплаты налогов, в том числе

полученные доходы (для документов, подтверждающих

организаций - также и получение доходов,

произведенные расходы) и осуществление расходов (для

уплаченные (удержанные) налоги организаций и индивидуальных

предпринимателей), а также

уплату (удержание) налогов

Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели

помимо обязанностей, предусмотренных п. 1 настоящей статьи,

обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно

по месту нахождения организации, месту жительства

индивидуального предпринимателя:

пп. 1 п. 2

об открытии или закрытии счетов об открытии или о закрытии

- в десятидневный срок; счетов (лицевых счетов) - в

течение семи дней со дня

открытия (закрытия) таких

счетов. Индивидуальные

предприниматели сообщают в

налоговый орган о счетах,

используемых ими в

предпринимательской

деятельности;

пп. 3 п. 2

обо всех обособленных обо всех обособленных

подразделениях, созданных на подразделениях, созданных на

территории Российской Федерации, территории Российской

- в срок не позднее одного Федерации, - в течение одного

месяца со дня их создания, месяца со дня создания

реорганизации или ликвидации; обособленного подразделения или

прекращения деятельности

организации через обособленное

подразделение (закрытия

обособленного подразделения).

Указанное сообщение

представляется в налоговый

орган по месту нахождения

организации;

пп. 4 п. 2

о реорганизации - в срок не о реорганизации или ликвидации

позднее трех дней со дня организации - в течение трех

принятия такого решения дней со дня принятия такого

решения

п. 3

Норма отсутствовала Нотариусы, занимающиеся частной

практикой, и адвокаты,

учредившие адвокатские

кабинеты, обязаны письменно

сообщать в налоговый орган по

месту своего жительства об

открытии (о закрытии) счетов,

предназначенных для

осуществления ими

профессиональной деятельности,

в течение семи дней со дня

открытия (закрытия) таких

счетов

Статья 24. Налоговые агенты

абз. 2 п. 2

Норма отсутствовала Обеспечение и защита прав

налоговых агентов

осуществляются в соответствии

со ст. 22 настоящего Кодекса

пп. 1 п. 3

Налоговые агенты обязаны:

правильно и своевременно правильно и своевременно

исчислять, удерживать из исчислять, удерживать из

средств, выплачиваемых денежных средств, выплачиваемых

налогоплательщикам, и налогоплательщикам, и

перечислять в бюджеты перечислять налоги в бюджетную

(внебюджетные фонды) систему Российской Федерации на

соответствующие налоги; соответствующие счета

Федерального казначейства;

пп. 2 п. 3

в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый

письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о

орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и

невозможности удержать налог у о сумме задолженности

налогоплательщика и о сумме налогоплательщика в течение

задолженности налогоплательщика; одного месяца со дня, когда

налоговому агенту стало

известно о таких

обстоятельствах;

пп. 3 п. 3

вести учет выплаченных вести учет начисленных и

налогоплательщикам доходов, выплаченных налогоплательщикам

удержанных и перечисленных в доходов, исчисленных,

бюджеты (внебюджетные фонды) удержанных и перечисленных в

налогов, в том числе персонально бюджетную систему Российской

по каждому налогоплательщику; Федерации налогов, в том числе

по каждому налогоплательщику;

пп. 5 п. 3

Норма отсутствовала в течение четырех лет

обеспечивать сохранность

документов, необходимых для

исчисления, удержания и

перечисления налогов

Статья 31. Права налоговых органов

Налоговые органы вправе:

пп. 6 п. 1

осматривать (обследовать) любые в порядке, предусмотренном

используемые налогоплательщиком ст. 92 настоящего Кодекса,

для извлечения дохода либо осматривать любые используемые

связанные с содержанием объектов налогоплательщиком для

налогообложения независимо от извлечения дохода либо

места их нахождения связанные с содержанием

производственные, складские, объектов налогообложения

торговые и иные помещения и независимо от места их

территории, проводить нахождения производственные,

инвентаризацию принадлежащего складские, торговые и иные

налогоплательщику имущества. помещения и территории,

Порядок проведения проводить инвентаризацию

инвентаризации имущества принадлежащего

налогоплательщика при налоговой налогоплательщику имущества.

проверке утверждается Порядок проведения

Министерством финансов инвентаризации имущества

Российской Федерации; налогоплательщика при налоговой

проверке утверждается

Министерством финансов

Российской Федерации;

(в прежней редакции - пп. 10 п. 1)

контролировать соответствие Норма исключена

крупных расходов физических лиц

их доходам;

пп. 10 п. 1 (в прежней редакции - пп. 11 п. 1)

требовать от банков документы, требовать от банков документы,

подтверждающее исполнение подтверждающие факт списания со

платежных поручений счетов налогоплательщика,

налогоплательщиков, плательщиков плательщика сбора или

сборов и налоговых агентов и налогового агента и с

инкассовых поручений корреспондентских счетов банков

(распоряжений) налоговых органов сумм налогов, сборов, пеней и

о списании со счетов штрафов и перечисления этих

налогоплательщиков, плательщиков сумм в бюджетную систему

сборов и налоговых агентов сумм Российской Федерации;

налогов, пеней и штрафов;

пп. 14 п. 1 (в прежней редакции - пп. 16 п. 1)

предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:

о взыскании налоговых санкций с о взыскании недоимки, пеней и

лиц, допустивших нарушения штрафов за налоговые

законодательства о налогах и правонарушения, в случаях,

сборах; предусмотренных настоящим

о признании недействительной Кодексом;

государственной регистрации о возмещении ущерба,

юридического лица или причиненного государству и

государственной регистрации (или) муниципальному

физического лица в качестве образованию вследствие

индивидуального предпринимателя; неправомерных действий банка по

о ликвидации организации списанию денежных средств со

любой организационно-правовой счета налогоплательщика после

формы по основаниям, получения решения налогового

установленным законодательством органа о приостановлении

Российской Федерации; операций, в результате которых

о досрочном расторжении договора стало невозможным взыскание

о налоговом кредите и договора налоговым органом недоимки,

об инвестиционном налоговом задолженности по пеням, штрафам

кредите; с налогоплательщика в порядке,

о взыскании задолженности по предусмотренном настоящим

налогам, сборам, соответствующим Кодексом

пеням и штрафам в бюджеты

(внебюджетные фонды),

числящейся более трех месяцев за

организациями, являющимися в

соответствии с гражданским

законодательством Российской

Федерации зависимыми (дочерними)

обществами (предприятиями),

с соответствующих основных

(преобладающих, участвующих)

обществ (товариществ,

предприятий), когда на счета

последних в банках поступает

выручка за реализуемые товары

(работы, услуги) зависимых

(дочерних) обществ

(предприятий), а также за

организациями, являющимися в

соответствии с гражданским

законодательством Российской

Федерации основными

(преобладающими, участвующими)

обществами (товариществами,

предприятиями), с зависимых

(дочерних) обществ

(предприятий), когда на их счета

в банках поступает выручка за

реализуемые товары (работы,

услуги) основных (преобладающих,

участвующих) обществ

(товариществ, предприятий);

(в прежней редакции - пп. 15 п. 1)

15) создавать налоговые посты в Норма исключена

порядке, установленном настоящим

Кодексом

п. 3

Вышестоящие налоговые органы Вышестоящие налоговые органы

вправе отменять решения вправе отменять и изменять

нижестоящих налоговых органов в решения нижестоящих налоговых

случае несоответствия указанных органов в случае несоответствия

решений законодательству о указанных решений

налогах и сборах законодательству о налогах и

сборах

Статья 32. Обязанности налоговых органов

Налоговые органы обязаны:

пп. 5 п. 1

Норма отсутствовала руководствоваться письменными

разъяснениями Министерства

финансов Российской Федерации

по вопросам применения

законодательства Российской

Федерации о налогах и сборах;

пп. 6 п. 1

Норма отсутствовала сообщать налогоплательщикам,

плательщикам сборов и налоговым

агентам при их постановке на

учет в налоговых органах

сведения о реквизитах

соответствующих счетов

Федерального казначейства, а

также в порядке, определяемом

федеральным органом

исполнительной власти,

уполномоченным по контролю и

надзору в области налогов и

сборов, доводить до

налогоплательщиков,

плательщиков сборов и налоговых

агентов сведения об изменении

реквизитов этих счетов и иные

сведения, необходимые для

заполнения поручений на

перечисление налогов, сборов,

пеней и штрафов в бюджетную

систему Российской Федерации;

пп. 7 п. 1 (в прежней редакции - пп. 5 п. 1)

осуществлять возврат или зачет принимать решения о возврате

излишне уплаченных или излишне налогоплательщику, плательщику

взысканных сумм налогов, пеней и сбора или налоговому агенту

штрафов в порядке, сумм излишне уплаченных или

предусмотренном настоящим излишне взысканных налогов,

Кодексом; сборов, пеней и штрафов,

направлять оформленные на

основании этих решений

поручения соответствующим

территориальным органам

Федерального казначейства для

исполнения и осуществлять зачет

сумм излишне уплаченных или

излишне взысканных налогов,

сборов, пеней и штрафов в

порядке, предусмотренном

настоящим Кодексом;

пп. 8 п. 1 (в прежней редакции - пп. 6 п. 1)

соблюдать налоговую тайну; соблюдать налоговую тайну и

обеспечивать ее сохранение;

пп. 10 п. 1 (в прежней редакции - пп. 8 п. 1)

представлять по запросу 10) представлять

государственного или налогоплательщику, плательщику

муниципального заказчика, по сбора или налоговому а агенту

запросу федерального органа по его запросу справки о

исполнительной власти, органа состоянии расчетов указанного

исполнительной власти лица по налогам, сборам, пеням

субъекта Российской Федерации, и штрафам на основании данных

органа местного самоуправления, налогового органа.

уполномоченных в соответствии с Запрашиваемая справка

Федеральном законом от 21 июля представляется в течение пяти

2005 г. N 94-ФЗ "О размещении дней со дня поступления в

заказов на поставки товаров, налоговый орган

выполнение работ, оказание услуг соответствующего письменного

для государственных и запроса налогоплательщика,

муниципальных нужд" на плательщика сбора или

осуществление функций по налогового агента;

размещению заказов на поставки

товаров, выполнение работ,

оказание услуг для

государственных или

муниципальных нужд для

государственных или

муниципальных заказчиков,

информацию о наличии

задолженности юридического или

физического лица по начисленным

налогам, сборам и иным

обязательным платежам в бюджеты

любого уровня или

государственные внебюджетные

фонды за прошедший календарный

год, об обжаловании наличия

такой задолженности и о

результатах рассмотрения жалоб в

срок не позднее десяти дней со

дня поступления такого запроса;

пп. 11 п. 1

Норма отсутствовала осуществлять по заявлению

налогоплательщика, плательщика

сбора или налогового агента

совместную сверку сумм

уплаченных налогов, сборов,

пеней и штрафов;

пп. 12 п. 1

Норма отсутствовала по заявлению налогоплательщика,

плательщика сбора или

налогового агента выдавать

копии решений, принятых

налоговым органом в отношении

этого налогоплательщика,

плательщика сбора или

налогового агента

п. 3

Налоговые органы при выявлении Если в течение двух месяцев со

обстоятельств, позволяющих дня истечения срока исполнения

предполагать совершение требования об уплате налога

нарушения законодательства о (сбора) налогоплательщик

налогах и сборах, содержащего (плательщик сбора) полностью не

признаки преступления, обязаны в погасил указанную в данном

десятидневный срок со дня требовании недоимку, размеры

выявления указанных которой позволяют предполагать

обстоятельств направить факт совершения нарушения

материалы в органы внутренних законодательства о налогах и

дел для решения вопроса о сборах, содержащего признаки

возбуждении уголовного дела преступления, налоговые органы

обязаны в течение 10 дней со

дня выявления указанных

обстоятельств направить

материалы в органы внутренних

дел для решения вопроса о

возбуждении уголовного дела

Статья 34.2. Полномочия финансовых органов в области налогов

и сборов

п. 1

Министерство финансов Российской Министерство финансов

Федерации дает письменные Российской Федерации дает

разъяснения по вопросам письменные разъяснения

применения законодательства налогоплательщикам,

Российской Федерации о налогах плательщикам сборов и налоговым

и сборах, утверждает формы агентам по вопросам применения

расчетов по налогам и формы законодательства Российской

налоговых деклараций, Федерации о налогах и сборах,

обязательные для их заполнения утверждает формы расчетов по

налогам и формы налоговых

деклараций, обязательные для

налогоплательщиков, налоговых

агентов, а также порядок их

заполнения

п. 2

Органы исполнительной власти Финансовые органы субъектов

субъектов Российской Федерации Российской Федерации и

и органы местного муниципальных образований дают

самоуправления, уполномоченные письменные разъяснения

в области финансов, дают налогоплательщикам и налоговым

письменные разъяснения по агентам по вопросам применения

вопросам применения соответственно законодательства

соответственно законодательства субъектов Российской Федерации

субъектов Российской Федерации о о налогах и сборах и

налогах и сборах и нормативных образований о местных налогах и

правовых актов органов местного сборах

самоуправления о местных налогах

и сборах.

п. 3

Норма отсутствовала Министерство финансов

Российской Федерации,

финансовые органы субъектов

Российской Федерации и

муниципальных образований дают

письменные разъяснения в

пределах своей компетенции в

течение двух месяцев со дня

поступления соответствующего

запроса. По решению

руководителя (заместителя

руководителя) соответствующего

финансового органа указанный

срок может быть продлен, но не

более чем на один месяц

Статья 35. Ответственность налоговых органов, таможенных

органов, а также их должностных лиц

п. 1

Налоговые и таможенные органы Налоговые и таможенные органы

несут ответственность за убытки, несут ответственность за

причиненные налогоплательщикам убытки, причиненные

вследствие своих неправомерных налогоплательщикам,

действий (решений) или плательщикам сборов и налоговым

бездействия, а равно агентам вследствие своих

неправомерных действий (решений) неправомерных действий

или бездействия должностных лиц (решений) или бездействия, а

и других работников указанных равно неправомерных действий

органов при исполнении ими (решений) или бездействия

служебных обязанностей. должностных лиц и других

Причиненные налогоплательщикам работников указанных органов

убытки возмещаются за счет при исполнении ими служебных

федерального бюджета в порядке, обязанностей.

предусмотренном настоящим Причиненные налогоплательщикам,

Кодексом и иными федеральными плательщикам сборов и налоговым

законами агентам убытки возмещаются за

счет федерального бюджета в

порядке, предусмотренном

настоящим Кодексом и иными

федеральными законами

Статья 37. Ответственность органов внутренних дел и их

должностных лиц

п. 1

Органы внутренних дел несут Органы внутренних дел несут

ответственность за убытки, ответственность за убытки,

причиненные налогоплательщикам причиненные налогоплательщикам,

вследствие своих неправомерных плательщикам сборов и налоговым

действий (решений) или агентам вследствие своих

бездействия, а равно неправомерных действий

неправомерных действий (решений) или бездействия, а

(решений) или бездействия равно неправомерных действий

должностных лиц и других (решений) или бездействия

работников этих органов при должностных лиц и других

исполнении ими служебных работников этих органов при

обязанностей. исполнении ими служебных

Причиненные налогоплательщикам обязанностей.

при проведении мероприятий, Причиненные налогоплательщикам,

предусмотренных п. 1 ст. 36 плательщикам сборов и налоговым

настоящего Кодекса, убытки агентам при проведении

возмещаются за счет федерального мероприятий, предусмотренных

бюджета в порядке, п. 1 ст. 36 настоящего Кодекса,

предусмотренном настоящим убытки возмещаются за счет

Кодексом и иными федеральными федерального бюджета в порядке,

законами предусмотренном настоящим

Кодексом и иными федеральными

законами

Статья 38. Объект налогообложения

абз. 1 п. 1

Объектами налогообложения могут Объект налогообложения -

являться операции по реализации реализация товаров (работ,

товаров (работ, услуг), услуг), имущество, прибыль,

имущество, прибыль, доход, доход, расход или иное

стоимость реализованных товаров обстоятельство, имеющее

(выполненных работ, оказанных стоимостную, количественную или

услуг) либо иной объект, имеющий физическую характеристику, с

стоимостную, количественную или наличием которого

физическую характеристики, с законодательство о налогах и

наличием которого у сборах связывает возникновение

налогоплательщика у налогоплательщика обязанности

законодательство о налогах и по уплате налога

сборах связывает возникновение

обязанности по уплате налога

Статья 44. Возникновение, изменение и прекращение обязанности

по уплате налога или сбора

пп. 3 п. 3

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается:

со смертью налогоплательщика или со смертью физического лица -

с признанием его умершим в налогоплательщика или с

порядке, установленном признанием его умершим в

гражданским законодательством порядке, установленном

Российской Федерации. гражданским законодательством

Задолженность по поимущественным Российской Федерации.

налогам умершего лица либо лица, Задолженность по

признанного умершим, погашается поимущественным налогам

в пределах стоимости умершего лица либо лица,

наследственного имущества; признанного умершим, погашается

наследниками в пределах

стоимости наследственного

имущества, в порядке,

установленном гражданским

законодательством Российской

Федерации для оплаты

наследниками долгов

наследодателя;

пп. 5 п. 3

Норма отсутствовала с возникновением иных

обстоятельств, с которыми

законодательство о налогах и

сборах связывает прекращение

обязанности по уплате

соответствующего налога или

сбора

Статья 45. Исполнение обязанности по уплате налога или сбора

абз. 1 - 5 п. 2 (в прежней редакции - абз. 5 - 8 п. 1)

Взыскание налога с организации В случае неуплаты или неполной

или индивидуального уплаты налога в установленный

предпринимателя производится в срок производится взыскание

порядке, предусмотренном налога в порядке,

ст. ст. 46 и 47 настоящего предусмотренном настоящим

Кодекса. Взыскание налога с Кодексом.

физического лица, не Взыскание налога с организации

являющегося индивидуальным или индивидуального

предпринимателем, производится в предпринимателя производится в

порядке, предусмотренном ст. 48 порядке, предусмотренном

настоящего Кодекса ст. ст. 46 и 47 настоящего

Кодекса. Взыскание налога с

физического лица, не

являющегося индивидуальным

предпринимателем, производится

в порядке, предусмотренном

ст. 48 настоящего Кодекса.

Взыскание налога в судебном

порядке производится:

1) с организации, которой

открыт лицевой счет;

2) в целях взыскания недоимки,

числящейся более трех месяцев

за организациями, являющимися

в соответствии с гражданским

законодательством Российской

Федерации зависимыми

(дочерними) обществами

(предприятиями), с

соответствующих основных

(преобладающих, участвующих)

обществ (предприятий) в

случаях, когда на счета

последних в банках поступает

выручка за реализуемые товары

(работы, услуги) зависимых

(дочерних) обществ

(предприятий), а также за

организациями, являющимися в

соответствии с гражданским

законодательством Российской

Федерации основными

(преобладающими, участвующими)

обществами (предприятиями), с

зависимых (дочерних) обществ

(предприятий), когда на их

счета в банках поступает

выручка за реализуемые товары

(работы, услуги) основных

(преобладающих, участвующих)

обществ (предприятий)

п. 3 (в прежней редакции - п. 2)

Обязанность по уплате налога Обязанность по уплате налога

считается исполненной считается исполненной

налогоплательщиком с момента налогоплательщиком, если иное

предъявления в банк поручения на не предусмотрено п. 4 настоящей

уплату соответствующего налога статьи:

при наличии достаточного 1) с момента предъявления в

денежного остатка на счете банк поручения на перечисление

налогоплательщика, а при уплате в бюджетную систему Российской

налогов наличными денежными Федерации на соответствующий

средствами - с момента внесения счет Федерального казначейства

денежной суммы в счет уплаты денежных средств со счета

налога в банк или кассу органа налогоплательщика в банке при

местного самоуправления либо наличии на нем достаточного

организацию связи федерального денежного остатка на день

органа исполнительной власти, платежа;

уполномоченного в области связи. 2) с момента отражения на

Налог не признается уплаченным в лицевом счете организации,

случае отзыва налогоплательщиком которой открыт лицевой счет,

или возврата банком операции по перечислению

налогоплательщику платежного соответствующих денежных

поручения на перечисление суммы средств в бюджетную систему

налога в бюджет (внебюджетный Российской Федерации;

фонд), а также если на момент 3) со дня внесения физическим

предъявления налогоплательщиком лицом в банк, кассу местной

в банк поручения на уплату администрации либо в

налога этот налогоплательщик организацию федеральной

имеет иные неисполненные почтовой связи наличных

требования, предъявленные к денежных средств для их

счету, которые в соответствии с перечисления в бюджетную

гражданским законодательством систему Российской Федерации

Российской Федерации исполняются на соответствующий счет

в первоочередном порядке, и Федерального казначейства;

налогоплательщик не имеет 4) со дня вынесения налоговым

достаточных денежных средств на органом в соответствии с

счете для удовлетворения всех настоящим Кодексом решения о

требований. Обязанность по зачете сумм излишне уплаченных

уплате налога также считается или сумм излишне взысканных

исполненной после вынесения налогов, пеней, штрафов в счет

налоговым органом или судом в исполнения обязанности по

порядке, установленном ст. 78 уплате соответствующего налога;

настоящего Кодекса, решения о 5) со дня удержания сумм налога

зачете излишне уплаченных или налоговым агентом, если

излишне взысканных сумм налогов. обязанность по исчислению

Если обязанность по исчислению и удержанию налога из денежных

и удержанию налога возложена в средств налогоплательщика

соответствии с настоящим возложена в соответствии с

Кодексом на налогового агента, настоящим Кодексом на

то обязанность налогоплательщика налогового агента;

по уплате налога считается 6) со дня уплаты декларационного

выполненной с момента удержания платежа в соответствии с

налога налоговым агентом Федеральным законом об

упрощенном порядке

декларирования доходов

физическими лицами

п. 4

Норма отсутствовала Обязанность по уплате налога не

признается исполненной в

следующих случаях:

1) отзыва налогоплательщиком

или возврата банком

налогоплательщику

неисполненного поручения на

перечисление соответствующих

денежных средств в бюджетную

систему Российской Федерации;

2) отзыва налогоплательщиком-

организацией, которой открыт

лицевой счет, или возврата

органом Федерального

казначейства (иным

уполномоченным органом,

осуществляющим открытие и

ведение лицевых счетов)

налогоплательщику

неисполненного поручения на

перечисление соответствующих

денежных средств в бюджетную

систему Российской Федерации;

3) возврата местной

администрацией либо

организацией федеральной

почтовой связи

налогоплательщику - физическому

лицу наличных денежных средств,

принятых для их перечисления в

бюджетную систему Российской

Федерации;

4) неправильного указания

налогоплательщиком в поручении

на перечисление суммы налога

номера счета Федерального

казначейства и наименования

банка получателя, повлекшего

неперечисление этой суммы в

бюджетную систему Российской

Федерации на соответствующий

счет Федерального казначейства;

5) если на день предъявления

налогоплательщиком в банк

(орган Федерального

казначейства, иной

уполномоченный орган,

осуществляющий открытие и

ведение лицевых счетов)

поручения на перечисление

денежных средств в счет уплаты

налога этот налогоплательщик

имеет иные неисполненные

требования, которые предъявлены

к его счету (лицевому счету) и

в соответствии с гражданским

законодательством Российской

Федерации исполняются в

первоочередном порядке, и если

на этом счете (лицевом счете)

нет достаточного остатка для

удовлетворения всех требований

п. 7

Норма отсутствовала Поручение на перечисление

налога в бюджетную систему

Российской Федерации на

соответствующий счет

Федерального казначейства

заполняется налогоплательщиком

в соответствии с правилами

заполнения поручений.

Указанные правила

устанавливаются Министерством

финансов Российской Федерации

по согласованию с Центральным

банком Российской Федерации.

При обнаружении

налогоплательщиком ошибки в

оформлении поручения на

перечисление налога, не

повлекшей неперечисления этого

налога в бюджетную систему

Российской Федерации на

соответствующий счет

Федерального казначейства,

налогоплательщик вправе подать

в налоговый орган по месту

своего учета заявление о

допущенной ошибке с приложением

документов, подтверждающих

уплату им указанного налога и

его перечисление в бюджетную

систему Российской Федерации

на соответствующий счет

Федерального казначейства, с

просьбой уточнить основание,

тип и принадлежность платежа,

налоговый период или статус

плательщика.

По предложению налогового

органа или налогоплательщика

может быть проведена совместная

сверка уплаченных

налогоплательщиком налогов.

Результаты сверки оформляются

актом, который подписывается

налогоплательщиком и

уполномоченным должностным

лицом налогового органа.

Налоговый орган вправе

требовать от банка копию

поручения налогоплательщика на

перечисление налога в бюджетную

систему Российской Федерации на

соответствующий счет

Федерального казначейства,

оформленного налогоплательщиком

на бумажном носителе.

Банк обязан представить в

налоговый орган копию

указанного поручения в течение

пяти дней со дня получения

требования налогового органа.

В случае, предусмотренном

настоящим пунктом, на основании

заявления налогоплательщика и

акта совместной сверки

уплаченных налогоплательщикам

налогов, если такая совместная

сверка проводилась, налоговый

орган принимает решение об

уточнении платежа на день

фактической уплаты

налогоплательщиком налога в

бюджетную систему Российской

Федерации на соответствующий

счет Федерального казначейства.

При этом налоговый орган

осуществляет пересчет пеней,

начисленных на сумму налога, за

период со дня его фактической

уплаты в бюджетную систему

Российской Федерации на

соответствующий счет

Федерального казначейства до

дня принятия налоговым органом

решения об уточнении платежа

п. 8 (в прежней редакции - п. 5)

Правила настоящей статьи Правила, предусмотренные

применяются также в отношении настоящей статьей, применяются

сборов также в отношении сборов,

пеней, штрафов и

распространяются на

плательщиков сборов и налоговых

агентов

Статья 46. Взыскание налога, сбора, а также пеней и штрафа за

счет денежных средств на счетах налогоплательщика

(плательщика сборов) - организации, индивидуального

предпринимателя или налогового агента - организации,

индивидуального предпринимателя в банках

п. 3

(в редакции, действовавшей до 1 января 2007 г., отсутствовало

деление на абзацы)

Решение о взыскании принимается абз. 1

после истечения срока, Решение о взыскании принимается

установленного для исполнения после истечения срока,

обязанности по уплате налога, установленного в требовании

но не позднее 60 дней после об уплате налога, но не позднее

истечения срока исполнения двух месяцев после истечения

требования об уплате налога. указанного срока. Решение о

Решение о взыскании, принятое взыскании, принятое после

после истечения указанного истечения указанного срока,

срока, считается считается недействительным и

недействительным и исполнению исполнению не подлежит. В этом

не подлежит. случае налоговый орган может

В этом случае налоговый орган обратиться в суд с иском о

может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика

взыскании с налогоплательщика (налогового агента) -

(налогового агента) - организации или индивидуального

организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к

предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога.

уплате суммы налога. Заявление может быть подано в

Решение о взыскании доводится до суд в течение шести месяцев

сведения налогоплательщика после истечения срока

(налогового агента) - исполнения требования об уплате

организации или индивидуального налога. Пропущенный по

предпринимателя в срок не уважительной причине срок

позднее пяти дней после подачи заявления может быть

вынесения решения о взыскании восстановлен судом

необходимых денежных средств

абз. 2

Решение о взыскании доводится

до сведения налогоплательщика

(налогового агента) -

организации или индивидуального

предпринимателя в срок в

течение шести дней после

вынесения указанного решения

Норма отсутствовала абз. 3

В случае невозможности вручения

решения о взыскании

налогоплательщику (налоговому

агенту) под расписку или

передачи иным способом,

свидетельствующим о дате его

получения, решение о взыскании

направляется по почте заказным

письмом и считается полученным

по истечении шести дней со дня

направления заказного письма

п. 4

Инкассовое поручение Поручение налогового органа на

(распоряжение) на перечисление перечисление сумм налога в

налога в соответствующий бюджет бюджетную систему Российской

и (или) внебюджетный фонд Федерации направляется в банк,

направляется в банк, в котором в котором открыты счета

открыты счета налогоплательщика налогоплательщика (налогового

(налогового агента) - агента) - организации или

организации или индивидуального индивидуального

предпринимателя, и подлежит предпринимателя, в течение

безусловному исполнению банком одного месяца со дня принятия

в очередности, установленной решения о взыскании и подлежит

гражданским законодательством безусловному исполнению банком

Российской Федерации в очередности, установленной

гражданским законодательством

Российской Федерации

абз. 3 п. 5

Взыскание налога с валютных Взыскание налога с валютных

счетов налогоплательщика счетов налогоплательщика

(налогового агента) - (налогового агента) -

организации или индивидуального организации или индивидуального

предпринимателя производится в предпринимателя производится в

сумме, эквивалентной сумме сумме, эквивалентной сумме

платежа в рублях по курсу платежа в рублях по курсу

Центрального банка Российской Центрального банка Российской

Федерации на дату продажи Федерации, установленному на

валюты. При взыскании средств, дату продажи валюты.

находящихся на валютных счетах, При взыскании средств,

руководитель (его заместитель) находящихся на валютных счетах,

налогового органа одновременно руководитель (заместитель

с инкассовым поручением руководителя) налогового органа

направляет поручение банку на одновременно с поручением

продажу не позднее следующего налогового органа на

дня валюты налогоплательщика перечисление налога направляет

(налогового агента) - поручение банку на продажу не

организации или индивидуального позднее следующего дня валюты

предпринимателя налогоплательщика (налогового

агента) - организации или

индивидуального

предпринимателя. Расходы,

связанные с продажей

иностранной валюты,

осуществляются за счет

налогоплательщика (налогового

агента)

п. 10

Положения настоящей статьи Положения настоящей статьи

применяются также при взыскании применяются также при взыскании

сбора сбора и штрафов в случаях,

предусмотренных настоящим

Кодексом

Статья 47. Взыскание налога, сбора, а также пеней и штрафов

за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) -

организации, индивидуального предпринимателя

абз. 3 п. 1

Норма отсутствовала Решение о взыскании налога за

счет имущества

налогоплательщика (налогового

агента) - организации или

индивидуального предпринимателя

принимается в течение одного

года после истечения срока

исполнения требования об уплате

налога

Статья 48. Взыскание налога, сбора, пеней и штрафов за счет

имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического

лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем

п. 2

Исковое заявление о взыскании Исковое заявление о взыскании

налога за счет имущества налога за счет имущества

налогоплательщика - физического налогоплательщика - физического

лица, не являющегося лица, не являющегося

индивидуальным предпринимателем, индивидуальным

может быть подано в суд общей предпринимателем, может быть

юрисдикции налоговые органом подано в суд общей юрисдикции

(таможенные органом) в течение налоговым органом (таможенным

шести месяцев после истечения органом) в течение шести

срока исполнения требования об месяцев после истечения срока

уплате налога исполнения требования об уплате

налога. Пропущенный по

уважительной причине срок

подачи заявления может быть

восстановлен судом

Статья 49. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов

(пеней, штрафов) при ликвидации организации

п. 4

Если ликвидируемая организация Суммы излишне уплаченных

имеет суммы излишне уплаченных ликвидируемой организацией

этой организацией налогов или излишне взысканных с этой

или сборов и (или) пеней, организации налогов, сборов

штрафов, то указанные суммы (пеней, штрафов) подлежат

подлежат зачету в счет погашения зачету налоговым органом в счет

задолженности ликвидируемой погашения недоимки по иным

организации по налогам, сборам налогам, сборам и задолженности

(пеням, штрафам) налоговым ликвидируемой организации по

органом в порядке, установленном пеням, штрафам в порядке,

гл. 12 настоящего Кодекса, не установленном настоящим

позднее одного месяца со дня Кодексом.

подачи заявления Подлежащая зачету сумма излишне

налогоплательщика-организации. уплаченных или излишне

Подлежащая зачету сумма излишне взысканных налогов, сборов

уплаченных налогов и сборов (пеней, штрафов) распределяется

(пеней, штрафов) распределяется пропорционально недоимке по

по бюджетам и (или) внебюджетным иным налогам, сборам и

фондам пропорционально общим задолженности ликвидируемой

суммам задолженности по налогам организации по пеням, штрафам,

и сборам (пеням, штрафам) перед подлежащим уплате (взысканию) в

соответствующими бюджетами и бюджетную систему Российской

(или) внебюджетными фондами. Федерации, контроль за

При отсутствии у ликвидируемой исчислением и уплатой которых

организации задолженности по возложен на налоговые органы.

исполнению обязанности по уплате При отсутствии у ликвидируемой

налогов и сборов, а также по организации задолженности по

уплате пеней и штрафов сумма исполнению обязанности по

излишне уплаченных этой уплате налогов и сборов, а

организацией налогов и сборов также по уплате пеней, штрафов

(пеней, штрафов) подлежит сумма излишне уплаченных этой

возврату этой организации не организацией или излишне

позднее одного месяца со дня взысканных налогов, сборов

подачи заявления (пеней, штрафов) подлежит

налогоплательщика-организации. возврату этой организации в

Если ликвидируемая организация порядке, установлением

имеет суммы излишне взысканных настоящим Кодексом, не позднее

налогов или сборов, а также одного месяца со дня подачи

пеней и штрафов, то указанные заявления налогоплательщика-

суммы подлежат возврату организации

налогоплательщику-организации в

порядке, установленном гл. 12

настоящего Кодекса, не позднее

одного месяца со дня подачи

заявления налогоплательщика-

организации

Статья 50. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов

(пеней, штрафов) при реорганизации юридического лица

абз. 1 п. 10

Сумма налога, излишне уплаченная Сумма налога (пеней, штрафов),

юридическим лицом до излишне уплаченная юридическим

реорганизации, подлежит зачету лицом или излишне взысканная

налоговым органом в счет до его реорганизации, подлежит

исполнения правопреемником зачету налоговым органом в счет

(правопреемниками) обязанности исполнения правопреемником

по уплате налога (правопреемниками) обязанности

реорганизованного юридического реорганизованного юридического

лица по другим налогам, пеням и лица по погашению недоимки по

штрафам за налоговое иным налогам и сборам,

правонарушение. Зачет задолженности по пеням и

производится в срок не позднее штрафам за налоговое

30 дней со дня завершения правонарушение. Зачет

реорганизации в порядке, производится не позднее одного

установленном гл. 12 настоящего месяца со дня завершения

Кодекса, с учетом особенностей, реорганизации в порядке,

предусмотренных настоящей установленном настоящим

статьей Кодексом, с учетом

особенностей, предусмотренных

настоящей статьей

абз. 2 п. 10

Подлежащая зачету в счет Подлежащая зачету сумма излишне

исполнения обязанности по уплате уплаченного юридическим лицом

налога реорганизованного или излишне взысканного с него

юридического лица по другим до реорганизации налога, сбора

налогам, пеням и штрафам сумма (пеней, штрафов) распределяется

излишне уплаченного этим пропорционально недоимке по

юридическим лицом налога иным налогам, сборам и

распределяется по бюджетам и задолженности реорганизованного

(или) внебюджетным фондам юридического лица по пеням и

пропорционально общим суммам штрафам, подлежащим уплате

задолженности по другим налогам (взысканию) в бюджетную систему

указанного юридического лица Российской Федерации, контроль

перед соответствующими за исчислением и уплатой

бюджетами и (или) внебюджетными которых возложен на налоговые

фондами органы

абз. 3 п. 10

При отсутствии у реорганизуемого При отсутствии у

юридического лица задолженности реорганизуемого юридического

по исполнению обязанности по лица задолженности по

уплате налога, а также по уплате исполнению обязанности по

пеней и штрафов сумма излишне уплате налога, а также по

уплаченного этим юридическим уплате пеней и штрафов сумма

лицом налога (пеней, штрафов) излишне уплаченного этим

подлежит возврату его юридическим лицом или излишне

правопреемнику (правопреемникам) взысканного налога (пеней,

не позднее одного месяца со дня штрафов) подлежит возврату его

подачи правопреемником правопреемнику

(правопреемниками) заявления в (правопреемникам) не позднее

порядке, установленном гл. 12 одного месяца со дня подачи

настоящего Кодекса. При этом правопреемником

сумма излишне уплаченного (правопреемниками) заявления

налога (пеней, штрафов) в порядке, установленном

юридическим лицом до его гл. 12 настоящего Кодекса. При

реорганизации возвращается этом сумма излишне уплаченного

правопреемнику (правопреемникам) налога (пеней, штрафов)

реорганизованного юридического юридическим лицом или излишне

лица в соответствии с долей взысканного налога (пеней,

каждого правопреемника, штрафов) до его реорганизации

определяемой на основании возвращается правопреемнику

разделительного баланса (правопреемникам)

реорганизованного юридического

лица в соответствии с долей

каждого правопреемника,

определяемой на основании

разделительного баланса

(в прежней редакции - абз. 4 п. 10)

Если реорганизуемое критическое Норма исключена

лицо имеет суммы излишне

взысканных налогов, а также

пеней и штрафов, то указанные

суммы подлежат возврату его

правопреемнику (правопреемникам)

в порядке, установленном гл. 12

настоящего Кодекса, не позднее

одного месяца со дня подачи

заявления правопреемником

(правопреемниками). При этом

сумма излишне взысканного налога

(пеней, штрафов) юридическим

лицом до его реорганизации

возвращается правопреемнику

(правопреемникам)

реорганизованного юридического

лица в соответствии с долей

каждого правопреемника,

определяемой на основании

разделительного баланса.

Статья 52. Порядок исчисления налога

абз. 2

<...> В случаях, предусмотренных <...> В случаях,

законодательством Российской предусмотренных

Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской

обязанность по исчислению Федерации о налогах и сборах,

суммы налога может быть обязанность по исчислению суммы

возложена на налоговый орган или налога может быть возложена на

налогового агента. В этих налоговый орган или налогового

случаях не позднее 30 дней до агента. В случае, если

наступления срока платежа обязанность по исчислению суммы

налоговый орган направляет налога возлагается на налоговый

налогоплательщику налоговое орган, не позднее 30 дней до

уведомление. <...> В случае наступления срока платежа

когда указанные лица уклоняются налоговый орган направляет

от получения налогового налогоплательщику налоговое

уведомления, данное уведомление уведомление. <...> В случае

направляется по почте заказным если указанными способами

письмом. Налоговое уведомление налоговое уведомление вручить

считается полученным по невозможно, это уведомление

истечении шести дней с даты направляется по почте заказным

направления заказного письма письмом. Налоговое уведомление

считается полученным по

истечении шести дней с даты

направления заказного письма

Статья 54. Общие вопросы счисления налоговой базы

абз. 2 п. 1

При обнаружении ошибок При обнаружении ошибок

(искажений) в исчислении (искажений) в исчислении

налоговой базы, относящихся к налоговой базы, относящихся к

прошлым налоговым (отчетным) прошлым налоговым (отчетным)

периодам, в текущем (отчетном) периодам, в текущем налоговом

налоговом периоде перерасчет (отчетном) периоде перерасчет

налоговых обязательств налоговой базы и суммы налога

производится в периоде производится за период, в

совершения ошибки. котором были совершены

В случае невозможности указанные ошибки (искажения).

определения конкретного В случае невозможности

налогового периода определения периода совершения

корректируются налоговые ошибок (искажений) перерасчет

обязательства отчетного периода, налоговой базы и суммы налога

в котором выявлены ошибки производится за налоговый

(искажения) (отчетный) период, в котором

выявлены ошибки (искажения)

п. 2

Индивидуальные предприниматели Индивидуальные предприниматели,

исчисляют налоговую базу по нотариусы, занимающееся частной

итогам каждого налогового практикой, адвокаты, учредившие

периода на основе данных адвокатские кабинеты, исчисляют

учета доходов и расходов и налоговую базу по итогам

хозяйственных операций в каждого налогового периода на

порядке, определяемом основе данных учета доходов и

Министерством финансов расходов и хозяйственных

Российской Федерации операций в порядке,

определяемом Министерством

финансов Российской Федерации

п. 3

Остальные налогоплательщики - Остальные налогоплательщики -

физические лица исчисляют физические лица исчисляют

налоговую базу на основе налоговую базу на основе

получаемых в установленных получаемых в установленных

случаях от организаций данных об случаях и (или) физических лиц

облагаемых доходах, а также сведений о суммах выплаченных

данных собственного учета им доходов, об объектах

облагаемых доходов, налогообложения, а также данных

осуществляемого по произвольным собственного учета полученных

формам доходов, объектов

налогообложения,

осуществляемого по произвольным

формам

п. 4

Норма отсутствовала Правила, предусмотренные

п. п. 1 и 2 настоящей статьи,

распространяются также на

налоговых агентов

п. 5

Норма отсутствовала В случаях, предусмотренных

настоящим Кодексом, налоговые

органы исчисляют налоговую базу

по итогам каждого налогового

периода на основе имеющихся у

них данных

Статья 55. Налоговый период

п. 1

Под налоговым периодом Под налоговым периодом

понимается календарный год или понимается календарный год или

иной период времени иной период времени

применительно к отдельным применительно к отдельным

налогам, по окончании которого налогам, по окончании которого

определяется налоговая база и определяется налоговая база и

исчисляется сумма налога, исчисляется сумма налога,

подлежащая уплате. Налоговый подлежащая уплате. Налоговый

период может состоять из одного период может состоять из одного

или нескольких отчетных или нескольких отчетных

периодов, по итогам которых периодов

уплачиваются авансовые платежи

п. 5

Если имущество, являвшееся Норма исключена

объектом налогообложения, было

приобретено, реализовано

(отчуждено или уничтожено)

после начала календарного года,

налоговый период по налогу на

это имущество в данном

календарном году определяется

как период времени фактического

нахождения имущества в

собственности налогоплательщика

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
     
   ————————————————————————————————
   
<***> Названия статей части первой НК РФ даны в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ. (Продолжение см. "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2007, N 5) И.Н.Александрова Подписано в печать 05.03.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Если в результате выделения из состава юридического лица налогоплательщик не имеет возможности исполнить в полном объеме обязанность по уплате пеней и штрафов и такая реорганизация была направлена на неисполнение обязанности по уплате пеней и штрафов, то может ли суд обязать выделившиеся юридические лица солидарно исполнять вышеуказанную обязанность реорганизованного лица? ("Налоговый вестник", 2007, N 4) >
Статья: <Комментарий к Приказу Минфина России от 09.10.2006 N 125н "Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом"> ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2007, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.