Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Преобразование ЗАО в ОАО было начато и завершено в 2006 г. Правомерен ли охват 2006 г. проводившейся в 2006 г. выездной налоговой проверкой ЗАО? ("Налоговый вестник", 2007, N 4)



"Налоговый вестник", 2007, N 4

Вопрос: Преобразование ЗАО в ОАО было начато и завершено в 2006 г. Правомерен ли охват 2006 г. проводившейся в 2006 г. выездной налоговой проверкой ЗАО?

Ответ: В соответствии со ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

Из этого можно сделать вывод, что в рассматриваемом случае последний год деятельности ЗАО (2006 г.) не мог быть охвачен выездной налоговой проверкой, поскольку он не предшествовал году проведения проверки (2006 г.) (в рассматриваемом случае тремя календарными годами деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшими году проведения выездной налоговой проверки, являются 2003, 2004 и 2005 гг.).

Однако вышеуказанный вывод неверен, поскольку не учтено следующее.

Согласно п. 5 ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (при изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

В соответствии с п. 4 ст. 57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Согласно п. 2 ст. 59 ГК РФ непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Это означает, что в рассматриваемом случае непредставление передаточного акта, а также отсутствие в нем положений о правопреемстве по налоговым обязательствам ЗАО повлекли бы отказ в государственной регистрации ОАО, то есть препятствовали бы завершению реорганизации ЗАО.

Пунктом 1 ст. 59 ГК РФ предусмотрено, что передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.

Таким образом, передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем налоговым обязательствам реорганизованного (в частности, преобразованного) юридического лица, включая обязательства, возникшие в течение последнего года деятельности этого лица.

Очевидно, что вышеуказанные обязательства могут оспариваться сторонами только после проведения налогового контроля.

В соответствии с п. 1 ст. 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Кодексом.

Согласно ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, плательщика сбора - организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

Следовательно, в рассматриваемом случае в ходе выездной налоговой проверки следовало уточнить налоговые обязательства ЗАО, возникшие в 2006 г.

В связи с вышеизложенным в данном случае охват 2006 г. выездной налоговой проверкой ЗАО правомерен.

А.А.Назаров

Подписано в печать

05.03.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Организация арендует имущество. Договор аренды предусматривает обязанность арендатора осуществлять текущий и капитальный ремонт за счет собственных средств без возмещения арендодателем. Капитальный ремонт производится подрядным и хозяйственным способами. Включаются ли расходы на капитальный ремонт в налоговую базу по налогу на прибыль? ("Налоговый вестник", 2007, N 4) >
Вопрос: ...Если в результате выделения из состава юридического лица налогоплательщик не имеет возможности исполнить в полном объеме обязанность по уплате пеней и штрафов и такая реорганизация была направлена на неисполнение обязанности по уплате пеней и штрафов, то может ли суд обязать выделившиеся юридические лица солидарно исполнять вышеуказанную обязанность реорганизованного лица? ("Налоговый вестник", 2007, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.