Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Перечень важных документов на стадии принятия> ("Главная книга", 2007, N 5)



"Главная книга", 2007, N 5

ПРИНИМАЮТСЯ

О

тветственность местных властей в земельной сфере

 Проект  ф едерального закона N 342312-4. Одобрен Советом Федерации 21.02.2007

Техническая поправка в ст. 61 Земельного кодекса РФ устанавливает, что местные органы власти, как и государственные органы, должны будут возмещать убытки за вред, причиненный гражданину или компании, например, изданием не соответствующего закону акта. Таким образом, будет достигнута согласованность с аналогичным положением гражданского законодательства <1>.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Статья 1069 ГК РФ.

У

величение страховки по банковским вкладам

 Проект  ф едерального закона N 385904-4. Принят Госдумой в III чтении 21.02.2007, рассмотрение Советом Федерации планируется 02.03.2007

Вопреки прогнозам Минфина России, обещавшего довести предел возмещения по вкладам в банках в 2007 г. до 300 тыс. руб., депутатский вариант поправки "взвинтил" его сразу до 400 тыс. руб. Несмотря на пожелание Президента РФ, регрессия остается - только вклады до 100 тыс. руб. будут гарантироваться в полной сумме, свыше нее - 90% от превышения. Такая же сумма будет возмещаться и по вкладам в банках-банкротах, не принятых в систему обязательного страхования вкладов граждан.

У

странение пробелов в механизме госзакупок

 Проект  ф едерального закона N 352604-4. Принят Госдумой в III чтении 21.02.2007, рассмотрение Советом Федерации планируется 02.03.2007

Скорректированы правила размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Со дня официального опубликования рассматриваемого закона:

1) заказчики не смогут изменять объемы предусмотренных контрактом работ, услуг более чем на 10%;

2) перемена поставщика, исполняющего государственный или муниципальный контракт, станет невозможна (исключая случай, когда новый поставщик является правопреемником прежнего вследствие реорганизации);

3) субъекты малого предпринимательства будут получать не менее 10%, но не более 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для госнужд (сейчас фиксированный размер - 15%). При этом начальная цена контракта (лота) для малого бизнеса не должна будет превышать 2 млн руб. (пока такие пределы утверждаются Правительством РФ <2>);

4) для поставщика (сейчас - только заказчика) будет установлена неустойка за просрочку исполнения обязательства в размере не менее 1/300 ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки. Поставщик сможет избежать неустойки, если докажет, что просрочка исполнения произошла из-за действия непреодолимой силы или по вине заказчика;

5) госорганам и бюджетным организациям будет разрешено закупать товары (работы, услуги) напрямую у любого поставщика и без заключения госконтрактов, лишь если сумма таких однородных закупок, совершенных в течение квартала, не превышает 60 000 руб. (сейчас госконтракт можно не заключать для каждой закупки до этого предела);

6) Федеральная антимонопольная служба наделяется полномочием на утверждение порядка проведения плановых проверок при размещении госзаказов.

     
   ————————————————————————————————
   
<2> Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 642.

Д

оправка нового Водн

ого

кодекса

РФ

 Проект  ф едерального закона N 312719-4. Принят Госдумой во II чтении 21.02.2007

Ко второму чтению появилась идея поправить не только Водный, но и Земельный кодекс РФ. Так, решено вообще запретить приватизацию земель, на которых располагаются пруды и обводненные карьеры (напомним, что первоначально планировалось эти водные объекты до определенной регионами площади передавать в частную собственность). Зато водные объекты, используемые для обеспечения питьевой водой и применяемые в хозяйственно-бытовых целях, станут объектами, ограниченными в обороте, то есть смогут продаваться и покупаться в особом порядке или по специальному разрешению.

Л

ьгота по НДФЛ для грантов от российских компаний

 Проект  ф едерального закона N 319692-4. Принят Госдумой во II чтении 21.02.2007

С 2008 г. гражданам - деятелям науки, образования или культуры будет разрешено не платить НДФЛ с сумм грантов (безвозмездной помощи), полученных в том числе и от отечественных компаний. Напомним, что пока такая льгота распространяется на финансовую поддержку, оказываемую в перечисленных сферах иностранными или международными организациями <3>.

     
   ————————————————————————————————
   
<3> Пункт 6 ст. 217 НК РФ.

Н

аследование страховки по банковским вкладам

 Проект  ф едерального закона N 308136-4. Принят Госдумой в I чтении 16.02.2007

Получить возмещение по вкладам гражданина после отзыва лицензии смогут и его наследники, которые пока лишены такого права. Ко второму чтению проект, видимо, дополнится перечнем бумаг, которые наследники должны будут представить в банк для получения страховой выплаты.

Кроме того, поправки смягчают часть требований к устойчивости банка, которые банк обязан выполнять для участия в системе страхования вкладов. В частности, это требования по показателям рентабельности активов и капитала, структуры доходов и расходов <4>.

     
   ————————————————————————————————
   
<4> Часть 3, п. 4 ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 23.12.2003 N 177-ФЗ.

Ф

едеральная форма декларации по налогу

на имущество организаций

 Проект  ф едерального закона N 310705-4. Принят Госдумой в I чтении 16.02.2007

Поправленный НК РФ <5> назовет "отчетность по налогу на имущество" стандартизированными терминами "декларация" и "расчет" и отберет у регионов права на утверждение их форм в пользу Минфина России.

     
   ————————————————————————————————
   
<5> Пункт 2 ст. 372 НК РФ.

Р

асширение оснований назначения досрочных

проф

ессиональных пенс

ий

 Проект  ф едерального закона N 375503-4. Принят Госдумой в I чтении 14.02.2007

Сейчас право на досрочную пенсию по старости в связи с особыми условиями труда имеют только работники, отработавшие в этих условиях не менее половины требуемого стажа на 01.01.2003 (например, женщины, отработавшие 3 года и 9 месяцев во вредных условиях труда). Если на указанную дату стаж окажется меньше, пенсия должна назначаться по специальным правилам закона о профессиональных пенсионных системах, проект которого <6>, кстати, так и "умер" в первом чтении еще в 2002 г., и ПФР не спешит его переписывать.

Нынешние поправки предлагают расширить число граждан, имеющих право на досрочную пенсию в связи с особыми условиями труда. Так, в него войдут граждане, у которых половина стажа уже будет отработана в период с 03.06.2004 <7> до вступления в силу закона о профессиональных пенсионных системах. Кроме того, по таким же обновленным правилам смогут получать досрочную пенсию за выслугу лет лица, отработавшие определенное количество времени (15 - 30 лет) в учреждениях для детей, организациях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях.

     
   ————————————————————————————————
   
<6> Проект федерального закона N 183353-3.

<7> Постановление КС РФ от 03.06.2004 N 11-П.

О

бновление форм отчетности по ЕСН и водному налогу

 Приказы Минфина России от 09.02.2007  N 13н , от 12.02.2007  N 15н . Посту пили на регистрацию в Минюст России

Волна технического обновления форм отчетности (декларации по НДС, УСНО, ЕНВД, ЕСХН, транспортному налогу) докатилась и до формы расчета авансовых платежей по ЕСН. В ней наверняка останется лишь место для автографа руководителя компании, исчезнут с титульного листа ячейки для регистрационных номеров, а появятся ячейки для указания ОКВЭД. Сдавать расчет авансов по ЕСН в обновленном дизайне надо будет уже с первого квартала 2007 г.

Технические правки также коснулись и формы налоговой декларации по водному налогу.

К

онтроль ГИБДД за уплатой транспортного налога

 Проекты  ф едеральных законов N N 39 6599-4, 391248-4. Внесены в Госдуму 19.02.2007 Законодательным собранием Челябинской области, 05.02.2007 Народным собранием Республики Дагестан

Регионы не перестают жаловаться на собираемость транспортного налога в свои бюджеты и опять предлагают привлечь ГИБДД: налогоплательщики при изменении регистрационных данных, снятии с регистрационного учета и прохождении техосмотра транспортных средств должны будут предъявлять в ГИБДД квитанции об уплате транспортного налога либо справку из инспекции, подтверждающую отсутствие задолженности по нему.

Напомним, что ранее действовавшее законодательство закрепляло такую практику <8>, а кое-где она продолжает применяться и сейчас, правда, на незаконных основаниях.

     
   ————————————————————————————————
   
<8> Пункт 3 ст. 6 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации".

Н

овый календарь праздн

иков

 Проект  ф едерального закона N 392444-4. Внесен в Госдуму 07.02.2007 депутатом фракции С.Н. Бабуриным

Ставшее уже традиционным весеннее обновление праздничного календаря на этот раз стартует с довольно неоригинального предложения. Так, рождественские каникулы (3, 4 и 5 января) планируется заменить майскими (2, 3, 4 мая), во время которых россияне смогут в полной мере насладиться общением с природой - активно отдохнуть на своих приусадебных, огородных и дачных участках.

У

законивание адвокатских "гонораров успеха"

 Проект  ф едерального з акона N 392336-4. Внесен в Госд уму 07.02.2007 членом Совета Федерации Ю.А. Шарандиным

Это ответ на решение КС РФ <9>, которое запретило устанавливать размер вознаграждения адвоката в процентах от суммы выигранного иска (так называемые гонорары успеха). Предлагается закрепить право адвокатов определять размер вознаграждения в процентах от полученной его подзащитным материальной выгоды вследствие восстановления его законных прав (например, удовлетворения иска, освобождения от обязательств).

     
   ————————————————————————————————
   
<9> Постановление Конституционного Суда РФ от 23.01.2007 N 1-П.

В

озврат налога на наследование

и прогрес

сивной шкалы НДФЛ

 Проекты  ф едеральных законов N N 391910-4, 391898-4. Внесены в Госдуму 06.02.2007 группой  депутатов фракции "Справедливая Россия - "Родина"

Предлагается реанимировать взимание налога на наследование и дарение и взимать с наследника или одаряемого 13% налога, если они:

- являются близкими родственниками наследодателя или дарителя, а стоимость передаваемого имущества превышает 15 млн руб.;

- не являются близкими родственниками наследодателя или дарителя - независимо от стоимости передаваемого имущества.

Кроме того, предпринимается новая попытка возродить к жизни прогрессивную ставку НДФЛ:

- нулевой налог - при ежегодном доходе до 60 тыс. руб.;

- 10% - на доход 60 - 120 тыс. руб. в год;

- 13% - 120 - 1200 тыс. руб. в год;

- 20% - 1200 - 3600 тыс. руб. в год;

- 30% - свыше 3600 тыс. руб. в год (то есть более 300 тыс. руб. в месяц).

Напомним, что пока ни один из проектов о введении прогрессивной ставки НДФЛ не был поддержан. Исключением не стал и вариант единороссов (законопроект N 164989-4, см. журнал "Главная книга", 2005, N 10).

З

амена выдачи молока денежной компенсацией

 Проект  ф едерального закона N 380840-4. Внесен в Госдуму 28.12.2006 группой депутатов фракции "Единая Россия"

Действующим Трудовым кодексом РФ предусмотрена выдача молока или других равноценных пищевых продуктов за работу во вредных условиях труда <10>. Проектом предлагается разрешить работодателю вместе со своим трудовым коллективом самостоятельно решать вопрос, выдавать ли молоко или эквивалентную денежную компенсацию.

     
   ————————————————————————————————
   
<10> Статья 222 ТК РФ.

Также на контроле:

Введение авансов по ЕНВД

Льготы по НДС и налогу на прибыль для ТСЖ

ОБСУЖДАЮТСЯ

К

орректировка арбитражного проце

сса

 Проект  ф едерального закона одобрен 15.02.2007 Президиумом ВАС Р Ф

Высшие арбитры вошли во вкус в деле разгрузки судов от неинтересных дел. Их проект поправок в АПК РФ уже окрестили "тихой революцией".

Итак, обновленный Арбитражный процессуальный кодекс РФ будет содержать, в частности, следующие положения:

- устанавливается запрет на кассационное обжалование решения суда первой инстанции минуя апелляционную инстанцию;

- увеличивается с 1 до 2 месяцев срок рассмотрения апелляционной жалобы;

- сокращается срок для подачи кассационной жалобы - 2 месяца со дня принятия обжалуемого решения (сейчас 3 месяца <11>);

- вводится запрет на кассационное обжалование ряда "мелких" дел (взыскание неустойки на сумму до 200 000 руб., административного штрафа в размере до 100 000 руб.), где судами нарушены только нормы процессуального права <12>, например, судами предыдущих инстанций не дана оценка всем представленным доказательствам, апелляционная жалоба рассмотрена за пределами заявленных требований;

- вводится апелляционное обжалование решений самого ВАС РФ.

Это еще мягкий вариант, поскольку ранее ВАС РФ хотел сделать "одноразовыми" (без права обжалования) все мелкие хозяйственные и административные споры (об этом мы сообщали нашим читателям в рубрике "Проекты" в журнале "Главная книга", 2005, N 21).

     
   ————————————————————————————————
   
<11> Часть 1 ст. 180, ч. 1 ст. 276 АПК РФ.

<12> Часть 3 ст. 288 АПК РФ.

Р

егулирование и защита конкуренции в розничной т

орговле

 Предложено Минэкономразвития России на заседании Правительства РФ, законопроект разрабатывается к марту 2007 г.

Впервые защитить торговый сектор от влияния крупных федеральных торговых сетей глава министерства предложил еще в конце 2006 г. Законопроект о регулировании розничной торговли будет содержать нормы о регулировании отношений торговых компаний как с поставщиками, так и внутри торговой отрасли и с потребителями.

Наиболее скандальные нормы, предлагаемые Минэкономразвития России, касаются следующих запретов:

- на работу крупных магазинов федеральных сетей, доминирующих на определенной территории, после 18 - 19 часов вечера, что должно сохранить рынок для средних и маленьких магазинов "шаговой доступности";

- на взимание торговыми компаниями с поставщиков товаров платы за маркетинговые услуги - за размещение товара в магазине (плата за "вход в магазин"), расширение ассортимента поставщика, размещение на выгодной полке в магазине и т.д.

С

рочное снижение акцизов на алкоголь

 Предложено Правительством РФ, проект  ф едерально го закона готовится ко внесению в Госдуму

Правительство РФ сочло слишком резким повышение акциза на алкоголь до 162 руб. за литр спирта с 2007 г. и теперь предлагает снизить ставку до 100 руб. за литр безводного спирта для всех производителей крепкого алкоголя (свыше 6%) и спиртосодержащей парфюмерии и бытовой химии.

Напомним, что самыми недовольными повышением акциза стали производители как раз парфюмерии, химии и слабоалкогольных напитков, что видно по ценам на их продукцию.

Н

овы

й бланк листка нетрудоспособности

 Проект нормативного акта разрабатывается Минздравсоцразвития России

Изменения в форме бланка вызваны новым порядком выплаты социальных пособий <13>. Пока же (до предельного срока действия) будут использоваться старые бланки, очевидно, до исчерпания в учреждениях здравоохранения их запасов <14>. На работодателей контроль за процессом замены бланков не возложен - сотрудник может принести и старый, и новый бланк.

     
   ————————————————————————————————
   
<13> Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ. <14> Письмо Минздравсоцразвития России от 11.01.2007 N 79-вс.  П акет налоговых и административных мер  по поддержке малого бизнеса  Концепция рассмотрена Правител ьством РФ 24.05.2006, проект  ф едерального закона  не поддержан Минфином России Напомним (см. рубрику "Проекты", журнал "Главная книга", 2006, N 16), что с подачи Минэкономразвития России в новом законе о поддержке малого бизнеса предлагалось предоставить микропредприятиям (штат до 15 человек), малым (до 100 человек) и даже средним (до 250 человек) компаниям внушительные преференции как в налоговой, так и в административной сфере. Вначале Минфин России выступил против их распространения на средний бизнес, с чем Минэкономразвития России уже вынужден согласиться. Теперь Минфин России забраковал остальное: - заявительную регистрацию малых компаний и предпринимателей; - добровольное ведение бухгалтерского учета; - добровольное применение ККТ (так что Минфин России заблокирует и освобождение от ККТ "вмененщиков" (см. рубрику "Проекты", журнал "Главная книга", 2005, N 20, с. 94)); - ускоренную амортизацию по общему режиму налогообложения; - льготы по аренде недвижимости из муниципального фонда. Фактически для малого и среднего бизнеса в явном виде новой льготой станет только приоритет при выкупе муниципальной недвижимости в случае ее долгосрочной (свыше 3 лет) аренды. Депутаты Госдумы из правящей фракции намерены убедить Минфин России оставить хотя бы часть этих льгот.  Также обсуждаются Снижение ставки НДС до 15%  К сведению  См. журнал "Гл авна я книга", 2005, N 24, с. 74. Снижение ставки ЕСН или введение системы страховых взносов  К сведению  См. журнал "Г лавная книга", 2006,  N 2 , с. 96. Новая глава НК РФ по контролю за рыночными ценами  К сведению  См. журнал "Гл авная книга", 2006,  N 16 , с. 95. Введение единого налога на недвижимость с 2009 г. Повышенные налоги для жилищных спекулянтов  К сведению  См. журнал "Главная книга" , 2006,  N 20 , с. 95 . Совершенствование механизма выплат по ОСАГО  К сведению  См. журнал "Г лавная книга", 2006,  N 6 , с. 94. ПРЕДЛАГАЮТСЯ  О тдельный орган по разрешению административных споров  Предложено ВАС РФ ВС РФ пока не смог добиться создания отдельной судебной ветви для разрешения административных споров или введения для них обязательного досудебного урегулирования (см. рубрику "Проекты" в журнале "Главная книга", 2007, N 2). ВАС РФ решил пойти по другому пути - создать Федеральную административную службу, в обязанности которой войдет рассмотрение жалоб граждан и организаций на действия госорганов и, возможно, большинства ныне подведомственных судам дел об административных правонарушениях, что окончательно разгрузит арбитражные суды и судей - мировых и общей юрисдикции в целом.  С оздание единого орга на по контролю  за потребительским рынком  Предложено Минздравсоцразвития России Ведомство предлагает слить Росздравнадзор, Роспотребнадзор и Росздрав, что создаст мегарегулятора на потребительском рынке в РФ, ответственного за защиту прав потребителей в целом, и регулируемый специальными законами оборот пищевых продуктов, лекарств, медтехники, парфюмерии и косметики, бытовой химии.  А нтикоррупционная программа для  госслужащих  Предложено Минэкономразвития Р оссии в 2005 г., проекты нормативных актов разрабатываются к марту 2007 г. Еще в 2005 г. ведомство предложило концепцию административной реформы на 2006 - 2008 гг., которой предусматривалось ограничение внеслужебных контактов и видеонаблюдение в местах контакта граждан и госслужащих (см. рубрику "Проекты" в журнале "Главная книга", 2005, N 18). Теперь ведомство намерено уже в марте направить в регионы и ведомства рекомендации по борьбе с коррупцией, содержащие именно эти предложения. Также предложено поощрять информаторов из числа госслужащих (хотя в госорганах и так есть телефоны доверия), создание обособленных антикоррупционных подразделений (хотя и так почти везде созданы службы собственной безопасности).  Также предлагаются Ограничения на импорт устройств GPS-навигации Ограничения пунктов ввоза бытовой техники и электроники Подписано в печать 02.03.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Интервью: ЕГЭ призван уравнять права абитуриентов ("Главная книга", 2007, N 5) >
Статья: Налоговые агенты: пени без налога ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.