|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Новая форма налоговой отчетности банков ("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2007, N 3)
"Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2007, N 3
НОВАЯ ФОРМА НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ БАНКОВ
Федеральный закон от 30.12.2006 N 268-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внес изменения в п. 3 ст. 80 НК РФ. Появилась новая форма налоговой отчетности для налогоплательщиков, в том числе и финансово-кредитных организаций.
Федеральный закон от 30.12.2006 N 268-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) был принят Госдумой 22 декабря 2006 г. Проект этого документа был одобрен на заседании Совета Федерации 27 декабря 2006 г., а затем подписан Президентом РФ. Этот Закон вступил в силу с 1 января 2007 г. Он внес ряд существенных корректировок в порядок налоговых правоотношений многих субъектов экономики, в том числе и финансово-кредитных организаций. Как известно, подобные ситуации с принятием пакетов налоговых поправок в основополагающие документы накануне нового финансового года не редкость. Так бывало довольно часто. Как правило, работа проходит в большом цейтноте и к середине следующего года выходят новые поправки и разъяснения принятых таким образом законов. Очевидно, что такая же участь постигнет и рассматриваемый Закон. Рассмотрим один из моментов нового Закона, на который стоит обратить внимание специалистам налоговых управлений и отделов, а также бухгалтерам банков. Пунктом 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) в редакции п. 4 ст. 1 Закона предусмотрено представление налоговых деклараций и расчетов не только в бумажном, но и в электронном виде. Более того, в 2007 г. электронные декларации обязаны представлять все налогоплательщики, среднесписочная численность персонала которых за предшествующий год составляет более 250 человек. Естественно, все затраты, связанные с представлением такой отчетности в налоговые органы, относятся на расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год "представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов" (абз. 3 п. 3 ст. 80 в редакции п. 4 ст. 1 Закона), то есть ФНС России.
Однако возникает вопрос в методике определения этой самой среднесписочной численности работников. В Письме Минфина России от 29.12.2006 N 03-02-07/1-364 сказано лишь о том, что среднесписочная численность работников рассчитывается за 2006 г. в целом по организации. Очевидно, что налоговое законодательство не содержит методики определения среднесписочной численности работников. Поэтому согласно п. 1 ст. 11 НК РФ термины и понятия применяются в том значении, в каком они используются в соответствующих отраслях законодательства. Согласно п. 7 ст. 5 Закона "налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за 2006 год превышает 250 человек, представляют сведения о среднесписочной численности за 2006 год в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя) в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Федерального закона". В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 5 Закона (кроме абз. 11) по истечении одного месяца со дня официального опубликования Закона вступает в силу п. 4 ст. 1 Закона. Закон был опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 2006 г. Поэтому сведения о среднесписочной численности работников за 2006 г. должны быть представлены налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 28 февраля 2007 г. Согласно п. 4 ст. 1 Закона с 1 января 2007 г. электронные декларации обязаны представлять все налогоплательщики, среднесписочная численность персонала которых за предшествующий год составляет более 100 человек. Но из новой редакции абз. 3 п. 3 ст. 80 НК РФ следует, что с 2008 г. установлен порядок представления абсолютно всеми налогоплательщиками сведений о среднесписочной численности за предыдущий год не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Форма, по которой представляются сведения, разрабатывается Федеральной налоговой службой и представляется в налоговую инспекцию по месту регистрации. Эта форма до сих пор не утверждена. Поэтому ответственности за ее непредставление нет. Для того чтобы снизить риски и недоразумения, в подобных случаях можно представить информацию в произвольной форме. Ведь главное в том, чтобы информация была достоверна.
О.В.Данильчук Издательский дом "Регламент" Подписано в печать 01.03.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |