Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Как избежать ошибок в платежном поручении ("Российский налоговый курьер", 2007, N 6)



"Российский налоговый курьер", 2007, N 6

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК В ПЛАТЕЖНОМ ПОРУЧЕНИИ

Ошибку в платежке на перечисление налога бухгалтер нередко обнаруживает, только получив из инспекции требование об уплате налога. В столичном Управлении Федерального казначейства счет ошибочным платежам, поступившим от налогоплательщиков, ежедневно идет на сотни, а порой и на тысячи. Как внести исправления в платежку? Что делать, если ошибку допустил банк? Ответы на эти и другие вопросы читатель найдет в статье, подготовленной специалистами Управления ФНС России по г. Москве.

При уплате налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации большое значение имеет правильность заполнения платежных поручений. Если они оформлены с ошибками, то денежные средства могут и не дойти до адресата.

Дело в том, что бюджетная система имеет сложную структуру и неточности в расчетных документах обычно приводят к тому, что денежные средства не поступают в бюджет или учитываются по другому виду налогов. В таких случаях возникают расхождения в учете уплаченных налогов между данными налогоплательщика и налоговых органов. В результате к организации могут быть применены санкции - от начисления пеней до принудительного взыскания недоимки.

Заполняя расчетные документы, организации должны руководствоваться Правилами, которые утверждены Приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н.

Типичные ошибки налогоплательщика

Ошибки в платежных поручениях на перечисление налогов - явление не редкое, а урегулировать их последствия достаточно сложно. Основной ошибкой является неправильное указание ИНН и КПП получателя платежа, КПП налогоплательщика, статуса плательщика (налогоплательщик, налоговый агент и т.п.), а также кодов бюджетной классификации (КБК). Если допущена хотя бы одна из указанных ошибок, денежные средства не попадают в карточку "Расчеты с бюджетом".

Расчетный документ оформляется только по одному налогу (сбору) согласно Классификации доходов бюджетов Российской Федерации. В одном платежном поручении по одному КБК может быть указан лишь один налог (сбор).

Порядок распределения денежных средств следующий. Расчетные документы проходят обработку в автоматизированном режиме в соответствии с цифровой информацией электронного платежного документа. В случае ошибок денежные средства могут быть отнесены в разряд невыясненных платежей.

Плательщики порой не указывают в расчетных документах КБК, код ОКАТО муниципального образования, значения ИНН и КПП получателя или проставляют несуществующие КБК, ОКАТО, ИНН и КПП получателя. Кроме того, ИНН/КПП получателя иногда не соответствует коду администратора, указанному в КБК (первые три разряда). Тогда органы Федерального казначейства относят поступления по этим документам в разряд неклассифицированных невыясненных поступлений.

Такие доходы не подлежат распределению по уровням бюджетной системы Российской Федерации. Например, только из-за неправильного указания в расчетных документах ИНН и КПП налогового органа Управление Федерального казначейства по г. Москве ежедневно при обработке банковской выписки автоматически относит в разряд невыясненных от 235 до 1400 платежей на общую сумму от 4,5 до 11 млн руб.

В соответствии с совместным Приказом Федерального казначейства и ФНС России от 27.06.2005 N 7н/САЭ-3-10/285 региональное отделение Управления Федерального казначейства направляет в налоговые органы информацию о поступлениях администрируемых ими платежей. Напомним, что у ФНС России код администратора - 182. Принадлежность платежей к таким поступлениям определяется по нескольким признакам. В первую очередь по коду вида дохода, записанному в расчетном документе в 4 - 11 разрядах КБК. Если первое условие невыполнимо, то по значению 182 кода администратора поступлений в бюджет (1 - 3 разряды КБК). А в тех случаях, когда первые два условия невыполнимы, - по ИНН и КПП в поле "Получатель" расчетного документа.

С 1 января 2006 г. плательщики, которые состоят на учете в налоговых органах г. Москвы, уплачивают все налоги и сборы, в том числе региональные и местные, на единый казначейский счет N 40101810800000010041. Он открыт Управлением Федерального казначейства по г. Москве в Отделении N 1 Московского ГТУ Банка России, БИК 044583001.

Образец заполнения платежного поручения для таких налогоплательщиков смотрите на с. 78.

Образец заполнения платежного поручения на перечисление

платежей в бюджетную систему Российской Федерации

для налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете

в налоговых органах г. Москвы

     
         ———————————————————¬    ———————————————————————————————————¬
         |Заполняется банком|    |     Статус лица, оформившего     |
         |   плательщика    |    |        расчетный документ        |
         L————————T———————T——    L———————————————————T———————————————
   
¦ L------¬ ¦ (2) ¦ ¦ ¦ ----------¬ \/ \/ ¦ ¦ 0401060 ¦ (62) (71) ¦ L-------- ———— ---------------------- ---------------------- ¦ Поступ. в банк плат. Списано со сч. плат. L-----------¬ ¦ \/ ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ N (3) (4) (5) ------¬ ¦ ------------ ------------- ¦(101)¦ ¦ Дата Вид платежа L---- ———— (1)<--- ————

Сумма

прописью

     
   ——————————————————T———————————————————T————————T——————————————————————————————————————————————————
   
ИНН (60) ¦КПП (102) ¦Сумма ¦(7)
     
   ——————————————————+———————————————————+        |
   (Значения ИНН и КПП плательщика       |        |
   указываются согласно выданным         |        |
   Свидетельству и уведомлениям о        +————————+——————————————————————————————————————————————————
   
постановке на учет в налоговом ¦Сч. N ¦(9) ********************

органе) ¦ ¦

¦ ¦

¦ ¦

(8) ¦ ¦

     
   ——————————————————————————————————————+————————+
   (12) АКБ "***************************"|БИК     |(11) *********
                                         +————————+
                                         |Сч. N   |(12) ********************
   Банк плательщика                      |        |  
   ——————————————————————————————————————+————————+——————————————————————————————————————————————————
   
(13) Отделение N 1 Московского ГУ ¦БИК ¦(14) 044583001

Банка России +--------+

¦Сч. N ¦

Банк получателя ¦ ¦(15)

     
   ——————————————————T———————————————————+————————+
   ИНН (61)77********|КПП (103)77******* |Сч. N   |(17) 40101810800000010041  
   ——————————————————+———————————————————+        |
   (16) УФК по г. Москве                 |        |
   (ИФНС России N __ по г. Москве)       +————————+——————T———————————T———————————————————————————————
   
(Значения ИНН, КПП и наименование ¦Вид оп. ¦(18) ¦Срок плат. ¦(19)

налогового органа, а также +--------+ +-----------+

наименование органа Федерального ¦Наз. пл.¦(20) ¦Очер. плат.¦(21)

казначейства доводится до ¦ ¦ ¦ ¦

налогоплательщика налоговым органом ¦ ¦ ¦ ¦

по месту постановки на учет) +--------+ +-----------+

¦ ¦ ¦ ¦

Получатель ¦Код ¦(22) ¦Рез. поле ¦(23)

     
   ————————————————————T———————————————T—+———————T+——————+—T—————————+——————————————T———————————————¬
           (104)       |      (105)    |  (106)  |  (107)  |  (108)  |    (109)     |     (110)     |
   182*****************|  45*********  |         |         |         |              |               |  
   ———————————T————————+———————T———————+————T————+————T————+————T————+——————T———————+———————T————————
   
/¦\ /¦\ /¦\ /¦\ /¦\ /¦\ /¦\

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

     
   ———————————+————————T———————+———————T————+————T————+————T————+————T——————+———————T———————+———————¬
   |        Код        |   Код ОКАТО   |Основание|Налоговый|    N    |    Дата      |  Тип платежа  |
   |     бюджетной     |    по месту   | платежа |  период |документа|  документа — |     должен    |
   |   классификации   |   нахождения  |         |         |         | дата подписи |соответствовать|
   |       (КБК)       |    объекта    |         |         |         |  декларации  | коду программы|
   |                   |налогообложения|         |         |         |уполномоченным|  КБК (14 — 17 |
   |                   |               |         |         |         |    лицом     |  разряды КБК) |
   L———————————————————+———————————————+—————————+—————————+—————————+——————————————+————————————————
   
(24)

Назначение платежа

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Подписи Отметки банка (44) (45) ______________________________ М.П. (43) ______________________________ Как исправить ошибки Ведение финансово-хозяйственной деятельности компанией неразрывно связано с банками и другими кредитными организациями, особенно в части перечисления платежей в бюджет. Согласно п. 4 ст. 60 НК РФ банки несут ответственность за ненадлежащее исполнение поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов. Если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании электронных платежных документов, то организация имеет право заявить об этом в письменном виде. К заявлению необходимо приложить копию оформленного расчетного документа. Налоговый орган в соответствии с Рекомендациями, которые утверждены Приказом ФНС России от 12.05.2005 N ШС-3-10/201@ (с изм. и доп.), направляет в банк уведомление об ошибочном указании информации и необходимости представления в налоговый орган соответствующих документов. В них банк должен подтвердить или опровергнуть факты, изложенные в заявлении плательщика. После получения из банка документов, которые подтверждают заявление организации, налоговый орган пересчитает пени, начисленные ранее из-за допущенной банком ошибки. С 1 января 2007 г. вступил в силу Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ, согласно которому ст. 45 Налогового кодекса излагается в новой редакции. Уточнена процедура взыскания налога в судебном порядке, а также указаны условия прекращения обязанности по уплате налога. Кроме того, правила этой статьи применяются в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, а также на налоговых агентов. В п. 3 данной статьи описаны условия, при которых обязанность по уплате налога признается исполненной. Отличия от ранее действовавшего порядка таковы. Во-первых, уточнено условие для признания налога уплаченным: наличие на счете достаточного денежного остатка на день платежа. Во-вторых, отдельно определено условие для бюджетных организаций: налог признается уплаченным с момента отражения операции по перечислению налога на лицевом счете такой организации. В-третьих, возможность уплаты налога наличными денежными средствами предусмотрена только для физических лиц. И, наконец, в-четвертых, решение суда, которое обязывает налоговый орган произвести зачет переплаты, не является основанием для признания налога уплаченным. Основания, в соответствии с которыми обязанность по уплате налога не признается исполненной, перечислены в п. 4 ст. 45 НК РФ. В сравнении с порядком, действующим до 2007 г., появилось два новых основания. Первое касается только налогоплательщиков - физических лиц. Обязанность по уплате налога не будет считаться исполненной при возврате налогоплательщику наличных денежных средств, ранее принятых для перечисления в бюджет. Второе основание актуально для всех: в платежном документе неправильно указан номер счета Федерального казначейства и наименование банка получателя, в результате чего сумма налога не поступила в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. В такой ситуации обязанность по уплате налога также не признается исполненной. Обратите внимание: теперь обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации без каких-либо оговорок (п. 5 ст. 45 НК РФ). Ранее исключения предусматривались для иностранных организаций, а также физических лиц, которые не являются налоговыми резидентами России. В п. 7 ст. 45 НК РФ определен механизм исправления ошибок, допущенных при оформлении платежных поручений, которые не повлияли на перечисление денежных средств в бюджетную систему. Так, налогоплательщик имеет право подать в налоговый орган заявление о допущенной ошибке с просьбой уточнить необходимые реквизиты. Кроме того, может быть проведена сверка между организацией и налоговым органом. Результаты сверки оформляются актом. Пункт 7 ст. 45 Налогового кодекса регулирует также получение налоговым органом у банка копии поручения налогоплательщика, принятие решения об уточнении платежа на день фактической уплаты налога и перерасчет пеней. Подведем итог. Налогоплательщик должен добросовестно заполнять платежные поручения и постоянно контролировать своевременность и полноту поступления в бюджет налогов и сборов. Это поможет избежать в будущем значительных проблем с начислением пеней и принудительным взысканием недоимки, которая может образоваться из-за неправильного отражения в налоговом учете платежей, фактически перечисленных в бюджет. Подписано в печать 01.03.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Порядок взыскания налогов, пеней и штрафов в 2007 году ("Российский налоговый курьер", 2007, N 6) >
Статья: Порядок вычета НДС по операциям зачета взаимных требований ("Советник бухгалтера", 2007, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.