|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Предприниматель использует нежилое помещение и автомобиль (зарегистрированные на его имя) только в предпринимательской деятельности. Имеет ли право предприниматель поставить на учет это имущество и начислять амортизацию? Можно ли расходы на ремонт нежилого помещения включить в его первоначальную стоимость или нужно другим способом учесть эти расходы? Какие документы будут подтверждать первоначальную стоимость объектов? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 3)
"ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 3
Вопрос: Индивидуальный предприниматель использует нежилое помещение и автомобиль (зарегистрированные на его имя) только в предпринимательской деятельности. Имеет ли право предприниматель поставить на учет это имущество и начислять амортизацию? Можно ли расходы на ремонт нежилого помещения включить в его первоначальную стоимость или нужно другим способом учесть эти расходы? Какие документы будут подтверждать первоначальную стоимость объектов?
Ответ: Напоминаем, что индивидуальные предприниматели к амортизируемому имуществу могут относить принадлежащие им на праве собственности имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, непосредственно используемые ими для осуществления предпринимательской деятельности, стоимость которых погашается путем начисления амортизации (п. 30 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430, далее - Порядок). В целях налогообложения амортизация учитывается в составе расходов, начисленных предпринимателем за налоговый период. При этом начисление амортизации производится только на принадлежащее индивидуальному предпринимателю на праве собственности имущество, непосредственно используемое для осуществления предпринимательской деятельности и приобретенное за плату (пп. 4 п. 15 Порядка). Из состава амортизируемого имущества исключаются основные средства, по которым фактические затраты на их приобретение, сооружение и изготовление не могут быть документально подтверждены (п. 32 Порядка). К основным средствам условно отнесено имущество индивидуального предпринимателя, непосредственно используемое им в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Таким образом, амортизация в целях налогообложения индивидуального предпринимателя может начисляться по объекту основного средства, если: - объект должен относиться к амортизируемому имуществу;
- право собственности на объект должно принадлежать индивидуальному предпринимателю; - объект должен использоваться непосредственно в процессе осуществления предпринимательской деятельности; - объект должен быть приобретен за плату (т.е. за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности), которая должна быть документально подтверждена. Если вы не соблюдаете хотя бы одно из этих условий, то данное основное средство признать амортизируемым имуществом нельзя. Тогда амортизация в целях налогообложения не начисляется, несмотря на то что основные средства вы приобрели для использования в предпринимательской деятельности. Таким образом, вы вправе принять указанное имущество (нежилое помещение, автомобиль) к учету в качестве амортизируемых основных средств и начислять амортизацию, если соблюдаете все вышеперечисленные условия. Сумма амортизации в целях налогообложения включается в расходы, непосредственно связанные с извлечением доходов от осуществления предпринимательской деятельности. А это значит, что начисленные суммы амортизации индивидуальный предприниматель может учитывать в составе профессионального налогового вычета, предусмотренного ст. 221 НК РФ. При приобретении нежилого помещения, а также автомобиля документами для подтверждения факта оплаты за них могут быть: договор купли-продажи, кассовый чек или платежное поручение о перечислении денежных средств за их приобретение с отметкой банка об исполнении, квитанция к приходному кассовому ордеру или расписка в получении денежных средств от предпринимателя за приобретенные основные средства, как заверенная, так и не заверенная нотариусом, или документ строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных расходах. Необходимо также документально подтвердить, что оплата была произведена за счет средств, полученных индивидуальным предпринимателем от осуществления предпринимательской деятельности. Первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения (п. 25 Порядка). Изменение в учете первоначальной стоимости основных средств в иных случаях, в том числе путем индексации или прямого пересчета (переоценки) по рыночным ценам, не производится. Ремонт основных средств в данную категорию также не входит. Таким образом, при проведении индивидуальным предпринимателем капитального ремонта основного средства его первоначальная стоимость, отраженная в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций, остается без изменений. Расходы на ремонт основных средств независимо от его вида (текущий или капитальный) относятся к прочим расходам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, согласно пп. 18 п. 47 Порядка. Затраты на ремонт признаются расходами в целях налогообложения, если они связаны с осуществлением предпринимательской деятельности, фактически произведены и документально подтверждены (п. п. 15 и 24 Порядка). При проведении ремонта собственными силами необходимо представить смету ремонтных работ, накладные на оприходование материалов, а также документы, подтверждающие факт их оплаты. Если ремонт осуществляет сторонняя организация, то документами, подтверждающими расходы, являются договор, смета, акт о приеме работ и документы, свидетельствующие об оплате.
И.Варницкий Налоговый консультант Подписано в печать 01.03.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |