|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Спонсорский вклад (взнос) предназначен для финансирования спонсорской рекламы при проведении международного форума. В какой момент этот взнос учитывается в составе облагаемых налогом на прибыль доходов спонсируемой организации? Уменьшаются ли в этом случае налогооблагаемые доходы получателя спонсорского вклада (взноса) на расходы, связанные с проведением данного форума? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 3)
"ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 3
Вопрос: Спонсорский вклад (взнос) предназначен для финансирования спонсорской рекламы при проведении международного форума. В какой момент этот взнос учитывается в составе облагаемых налогом на прибыль доходов спонсируемой организации? Уменьшаются ли в этом случае налогооблагаемые доходы получателя спонсорского вклада (взноса) на расходы, связанные с проведением данного форума?
Ответ: Прежде чем ответить на вопросы, уточним некоторые понятия, а именно обратимся к определениям, данным в ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.
Спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре. Таким образом, спонсорский вклад признается платой за спонсорскую рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем. Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета (ст. 248 НК РФ). При определении облагаемой базы для целей исчисления налога на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав, работ или услуг, которые получены от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления (пп. 1 п. 1 ст. 251 НК РФ). На основании ст. ст. 249 и 271 НК РФ спонсорский вклад (взнос), предназначенный для финансирования спонсорской рекламы, учитывается в составе облагаемого дохода в целях исчисления налога на прибыль спонсируемой организации (спонсорополучателя) на момент подписания акта выполненных работ (оказанных услуг) по проведению спонсорской рекламы и рассматривается в этом случае в качестве выручки от реализации товаров (работ, услуг). В целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ. Расходами согласно п. 1 ст. 252 НК РФ признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Г.Парфенова Советник государственной гражданской службы РФ III класса Подписано в печать 01.03.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |