Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Дело регулятора - "ухаживать" за рынком ("Банки и деловой мир", 2007, N 2)



"Банки и деловой мир", 2007, N 2

ДЕЛО РЕГУЛЯТОРА - "УХАЖИВАТЬ" ЗА РЫНКОМ

Кредитное учреждение принципиально отличается от других финансовых институтов, ибо на нем лежит дополнительная ответственность. Вложение населением денег в банк - не просто функция инвестирования. Это - федуциарные отношения, основанные на доверии клиента к банку.

Предположим, если человек относит свои деньги в инвестиционный фонд, он должен сознавать, что его вложения подвергаются определенному коммерческому риску. От банка же, наоборот, ждут сохранности средств. Соответственно банковский регулятор должен проводить более жесткую политику, нежели регулятор любых других предприятий.

Одновременно с этим закон должен быть настолько прост, чтобы его, с одной стороны, можно было легко соблюдать, а с другой - легко следить за его выполнением. Главную роль должна играть презумпция невиновности, и государственные органы обязаны иметь существенную доказательную базу, прежде чем обвинить банк в нарушениях.

Сейчас очень сложно быть законопослушным: бумажная волокита, формализм, длительные процедуры согласований - все это делает виновными в какой-то мере абсолютно всех, и таким образом создается лишь презумпция виновности.

Появившиеся в последнее время письма с обвинениями в адрес Центрального Банка, на мой взгляд, являются очевидным вымыслом и неудачной попыткой самозащиты. Тем не менее, если предположить, что эти упреки имеют под собой хоть какие-то основания, становится очень грустно...

Основными тремя сферами взаимоотношения банка и регулятора, над которыми необходимо в настоящий момент работать, я бы назвал следующие:

- Необходимость четкого разделения между законопослушными и "серыми" банками.

- Необходимость повышенного внимания к каждому банку.

- Необходимость развития рынка информации о банках - рынка отечественных поставщиков финансовых услуг.

На последнем пункте я хотел бы остановиться подробнее.

Банкам выгодно работать с третьими лицами - аудиторскими и консалтинговыми компаниями, рейтинговыми агентствами. Создание информационной базы, исследований, разработка новых продуктов - все это недешевые услуги, но полезные. Регулятор должен создать условия для существования рынка таких услуг и признать, что на отечественном рынке уже есть достойные кандидаты. Сейчас это большая проблема - получается, что зачастую иностранные поставщики финансовых услуг получают преимущества просто на основании долгих лет работы, большей капитализации и международного названия.

О мегарегуляторе: по логике вещей он должен быть. Но учреждать новую бюрократическую организацию крайне невыгодно для страны. Центральный банк в России является отличным регулятором, поэтому и функции мегарегулятора должны быть сосредоточены у него.

В странах с сильными финансовыми рынками уровень доверия между регулятором и финансовым учреждением очень высок. Банки понимают, что обязанность регулятора - "ухаживать" за рынком, а добросовестная кредитная организация должна быть честной и эффективной. Перед выпуском новой инструкции регулятор ведет активные обсуждения с участниками финансового рынка. При таких взаимоотношениях банки рассматривают проверки регулятора не как поиск их ошибок, а как возможность сделать свою работу более эффективной.

Р.Хейнсворт

Генеральный директор

агентства "Рус-Рейтинг"

Подписано в печать

28.02.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: На почту - как в банк ("Банки и деловой мир", 2007, N 2) >
Статья: Кредиты на покупку коммерческой недвижимости: реальность или перспектива? ("Банки и деловой мир", 2007, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.