![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: По каким формам индивидуальный предприниматель при приеме на работу и увольнении работников должен оформлять приказы? ("Практическая бухгалтерия", 2007, N 3)
"Практическая бухгалтерия", 2007, N 3
Вопрос: По каким формам индивидуальный предприниматель при приеме на работу и увольнении работников должен оформлять приказы? Н.Алексеева, г. Волгоград
Ответ: Трудовым кодексом (ст. 68) определено, что при приеме на работу сотрудников оформляется приказ (распоряжение) работодателя, изданный на основании заключенного трудового договора. Так же приказ составляется и при увольнении работников (ст. 62 ТК РФ). Унифицированные формы приказов на прием и увольнение работников утверждены Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1 (Т-1, Т-8). В п. 2 данного Постановления говорится, что унифицированные документы обязательны только для организаций. Так что индивидуальные предприниматели могут оформлять приказы и по самостоятельно разработанным формам. Но Приказом Минфина и МНС России от 13 августа 2002 г. N 86н/БГ-3-04/430 "Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей" в п. 9 определено, что выполнение хозяйственных операций должно подтверждаться первичными учетными документами. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Госкомстатом по согласованию с Минфином и Минэкономразвития. Форма, не предусмотренная в этих альбомах, должна содержать обязательные реквизиты. Так что если для учета и отчетности вы применяете упрощенную систему налогообложения, ЕНВД или единый сельскохозяйственный налог, то вы имеете право оформлять приказы как по унифицированным (Т-1, Т-8), так и по самостоятельно разработанным формам.
М.Косульникова
Главный бухгалтер ООО "Стип" Подписано в печать 26.02.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |