Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Последствия модернизации основного средства ("Практическая бухгалтерия", 2007, N 3)



"Практическая бухгалтерия", 2007, N 3

ПОСЛЕДСТВИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОСНОВНОГО СРЕДСТВА

Затраты на реконструкцию или модернизацию могут как увеличивать, так и не увеличивать срок полезного использования основного средства. Второй случай подробно проанализирован в недавно выпущенном Письме Минфина России от 6 февраля 2007 г. N 03-03-06/4/10 "Начисление амортизации по имуществу, которое было реконструировано или модернизировано" <*>. Поэтому в статье остановимся на первом - когда затраты увеличивают срок полезного использования ОС.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Документ с подробным комментарием к нему опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера", N 4, 2007. Прежде всего обратим внимание на то, что увеличение срока возможно лишь в пределах, которые установлены для той или иной амортизационной группы. Это предусмотрено ст. 258 Налогового кодекса. Выходить за пределы максимального срока, установленного для той группы основных средств, в которую включено модернизированное (реконструированное) имущество, фирма не вправе. Пример 1. На балансе ЗАО "Актив" числится легковой автомобиль. Он входит в третью амортизационную группу. Для основных средств, которые в эту группу включены, срок полезного использования составляет от трех до пяти лет. Фирма установила срок для машины - четыре года. На автомобиле поменяли двигатель. В данной ситуации срок полезного использования машины может быть увеличен до пяти лет. Установить более длительный срок нельзя. Если модернизируется новое основное средство, которое еще не введено в эксплуатацию, то проблем не возникнет. Бухгалтеру нужно увеличить срок его полезного использования и исходя из него посчитать норму амортизации. Пример 2. Вернемся к предыдущему примеру. Купленный автомобиль не был введен в эксплуатацию. Первоначальная стоимость машины составляет 100 000 руб. Затраты на модернизацию - 40 000 руб. После модернизации срок полезного использования транспорта был увеличен с четырех до пяти лет (с 48 до 60 месяцев). Амортизацию фирма начисляет линейным методом. Ежемесячная норма амортизации составит: 1 / 60 мес. x 100% = 1,667%. Сумма амортизации составит: (100 000 руб. + 40 000 руб.) x 1,667% = 2333,8 руб. А что делать, если модернизировано основное средство, которое уже эксплуатируется фирмой? Налоговый кодекс ответа на этот вопрос не дает. Если срок полезного использования по имуществу был увеличен, логично предположить, что фирме нужно посчитать и новую норму амортизации (исходя из увеличенного срока). Однако Минфин придерживается другой точки зрения. По мнению финансистов, "принятие решения об увеличении полезного срока использования не влечет изменения нормы амортизации" (Письмо Минфина России от 13 марта 2006 г. N 03-03-04/1/216). Кстати, точно такую же позицию финансисты изложили и в новом опубликованном Письме. Причем если норма амортизации останется неизменной, то основное средство будет амортизироваться медленней, нежели в ситуации, когда эта норма будет пересчитана. Увеличился срок полезного использования основного средства или нет, неважно. Пример 3. Предположим, что первоначальная стоимость машины составляет 100 000 руб. Затраты на ее модернизацию - 40 000 руб. После реконструкции срок полезного использования транспорта был увеличен с четырех до пяти лет (с 48 до 60 месяцев). Машина уже эксплуатировалась фирмой три года (36 месяцев). Оставшийся срок эксплуатации - два года (24 месяца). Амортизацию по автомобилю начисляют линейным методом. "Старая" ежемесячная норма амортизации на машину составляет: 1 / 48 мес. x 100% = 2,08333%. За 3 года эксплуатации на нее была начислена амортизация в сумме: 100 000 руб. x 2,08333% x 36 мес. = 75 000 руб. Остаточная стоимость машины после модернизации составит: 100 000 руб. + 40 000 руб. - 75 000 руб. = 65 000 руб. Если продолжить начислять амортизацию по прежней норме, остаточная стоимость автомобиля будет равна нулю не ранее чем через 23 месяца. За данный период на транспорт будет начислена амортизация, которая покроет его остаточную стоимость: 140 000 руб. x 2,08333% x 23 мес. = 67 083 руб. В Налоговом кодексе сказано, что "налогоплательщик вправе увеличить срок полезного использования объекта основных средств после даты ввода его в эксплуатацию в случае, если после реконструкции, модернизации или технического перевооружения произошло увеличение срока его полезного использования". Таким образом, изменение "полезного" срока - право, а не обязанность фирмы. Стоит это делать или нет, бухгалтеру придется решать самостоятельно. А.Соколов Аудитор Подписано в печать 26.02.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Представляем уточненную налоговую декларацию правильно ("Практическая бухгалтерия", 2007, N 3) >
Статья: Выплачиваем пособие по болезни ("Практическая бухгалтерия", 2007, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.