Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Межбюджетные трансферты: вопросы учета ("Бюджетный учет", 2007, N 3)



"Бюджетный учет", 2007, N 3

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ: ВОПРОСЫ УЧЕТА

Сотрудники Минфина России и Федерального казначейства постоянно освещают на страницах "Бюджетного учета" тему межбюджетных трансфертов (с. 16 N 9/2006; с. 8 N 12/2006). В последнее время вопросы наших читателей связаны в основном с порядком учета главным распорядителем (распорядителем) субсидий, субвенций и дотаций.

Средства федерального бюджета - субъектам

Ежегодно Минфин России разрабатывает и утверждает порядок предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий и субвенций бюджетным учреждениям в рамках реализации закона о федеральном бюджете, закрепленный в соответствующем правительственном постановлении. В этом году указанные нормативные документы еще не опубликованы, но можно предположить с большой долей вероятности, что предоставление субсидий и субвенций будет по-прежнему осуществляться на основании соглашений (договоров), заключенных бюджетным учреждением с:

- главным распорядителем средств федерального бюджета (далее - ГРБС);

- получателем бюджетных средств, находящимся в ведении ГРБС.

В указанных соглашениях (договорах) должны быть предусмотрены:

- размер, сроки, цели и условия предоставления субсидий (субвенций);

- порядок представления отчетности о результатах выполнения получателем субсидий (субвенций) предусмотренных соглашением мероприятий.

Субсидии (субвенции) предоставляются главным распорядителем (распорядителем) в пределах доведенных до них бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

Субсидии (субвенции) поступают на счета, открытые в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления), получателям субсидий (субвенций):

- бюджетным учреждениям, находящимся в ведении субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

- органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Федерации (местного бюджета).

Внимание! По мнению сотрудников Минфина России, вопрос возврата в доход федерального бюджета в конце финансового года неиспользованной суммы субсидии зависит от установленных сроков ее использования на предусмотренные цели.

В этом случае необходимая корреспонденция счетов бюджетного учета присутствует в Приложении 1 к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н (далее - Приложение 1):

Дебет 1 302 11 830

"Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по безвозмездным и безвозвратным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций"

Кредит 1 304 05 242

"Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по безвозмездным и безвозвратным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций"

- перечисление главным распорядителем предоставленной субсидии бюджетному учреждению (автономной некоммерческой организации) (п. 35 Приложения 1).

Главные распорядители средств федерального бюджета осуществляют контроль за целевым использованием субсидий и субвенций. Поэтому списание предоставленной субсидии на расходы должно осуществляться исключительно на основании отчета получателя бюджетных средств. Бухгалтерская запись, по мнению сотрудников Минфина России, может быть произведена по аналогии с п. 7 Приложения 1 <*>:

Дебет 1 401 01 242

"Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций"

Кредит 1 302 11 730

"Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по безвозмездным и безвозвратным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций".

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Эту и другие "аналогии" главный распорядитель должен закрепить в организационно-распорядительном документе, регулирующем работу бухгалтерской службы (см. тему номера в "Бюджетном учете" N 10/2006).

Согласно ст. 78 Бюджетного кодекса возврату в соответствующий бюджет подлежат субсидии и субвенции в случаях их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки.

От финоргана субъекта РФ - нижестоящим бюджетам

Предоставление субсидий и субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации допускается в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации. Об этом сказано в п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, предусмотренных соответствующими бюджетными ассигнованиями, оформляют уведомления по расчетам между бюджетами по форме 0504817 (далее - Уведомление) на суммы субсидий, субвенций, дотаций, подлежащих перечислению в течение отчетного периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Оформленные Уведомления должны быть направлены главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета администраторам доходов соответствующего бюджета для отражения в учете расчетов по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Указанные операции следует оформлять следующими бухгалтерскими записями:

Дебет 1 401 01 251

"Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации"

Кредит 1 302 12 730

"Увеличение кредиторской задолженности по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации"

- начисление финансовым органом субъекта Российской Федерации задолженности по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на основании Уведомления (по аналогии с п. 7 Приложения 1);

Дебет 1 302 12 830

"Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации"

Кредит 1 304 05 251

"Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации"

- погашение задолженности по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на основании платежных документов.

     
   —————————————————————————————————————————————————————————————————¬
   |                     Бюджетное регулирование                    |
   +—————————————————————T—————————————T———————————————T————————————+
   | Полномочия участника|Министерство,|Территориальный|  Бюджетное |
   | бюджетного процесса |   служба,   |     орган     | учреждение |
   |                     |  агентство  |               |            |
   +—————————————————————+—————————————+———————————————+————————————+
   |Главный распорядитель|      V      |               |            |
   |бюджетных средств    |             |               |            |
   |(ассигнований)       |             |               |            |
   +—————————————————————+—————————————+———————————————+————————————+
   |Распорядитель        |             |       V       |            |
   |бюджетных средств    |             |               |            |
   |(ассигнований)       |             |               |            |
   +—————————————————————+—————————————+———————————————+————————————+
   |Получатель бюджетных |      V      |       V       |      V     |
   |средств              |             |               |            |
   |(ассигнований)       |             |               |            |
   L—————————————————————+—————————————+———————————————+—————————————
   

Федеральные адресные инвестиционные программы

При исполнении федеральных адресных инвестиционных программ регионы сталкиваются с различными трудностями. Например, Постановление Правительства РФ от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета" (далее - Постановление N 714), регламентирующее порядок финансирования объектов, включенных в перечень строек и объектов ФАИП <**>, однозначно определяет, что госзаказчиком по объектам, включенным в перечень строек и объектов ФАИП, должен быть орган власти субъекта Федерации, который заключает государственный контракт. Однако в управления и отделения Федерального казначейства зачастую представляют муниципальные контракты.

     
   ————————————————————————————————
   
<**> Федеральная адресная инвестиционная программа. Проблема была частично решена при принятии бюджета на 2006 г. Закон о принятии бюджета теперь позволяет при санкционировании расходов на строительство объектов муниципальной собственности в рамках федеральной адресной инвестиционной программы принимать муниципальные контракты. А вот Бюджетный кодекс не изменился, в частности: - ст. 49 (операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, предусмотренных в том числе и ст. 99 Федерального закона от 26.12.2005 N 189-ФЗ, осуществляются в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета); - п. 3 ст. 99 в части расходования средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На совещании, проведенном Росказной в конце прошлого года, Т.Г. Нестеренко, руководитель Федерального казначейства, отметила, что "муниципальное образование может заключить не государственный контракт, а только муниципальный". Ошибка Постановления N 714 вскоре будет исправлена. Вопрос о том, что должно быть отражено в бюджетном учете распорядителя бюджетных средств при возникновении расходов по финансированию межбюджетных трансфертов при реализации федеральных адресных инвестиционных программ субъектами Российской Федерации, имеет более простой ответ: Дебет 1 302 12 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" Кредит 1 304 05 251 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" - перечисление средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации в рамках реализации ФАИП; Дебет 1 401 01 251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" Кредит счета 1 302 12 730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" - списание на расходы средств федерального бюджета, перечисленных субъектам Российской Федерации в рамках реализации ФАИП. От редакции. Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются местным бюджетам (за исключением субвенций из региональных фондов компенсаций) при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 136 БК РФ). Бюджетные кредиты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов местного самоуправления перед бюджетом субъекта Российской Федерации. Использование бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами из бюджетов субъектов Российской Федерации, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается. Законом субъекта РФ (другими нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ) могут быть установлены дополнительные условия предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации финансовой помощи и бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований, для которых в двух годах из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов. Заметим, в ст. 136 Бюджетного кодекса определены лишь основные условия по предоставлению межбюджетных трансфертов. Субъект РФ вправе устанавливать и дополнительные условия (ст. 8 БК РФ, Определения Верховного Суда РФ от 26 июля 2006 г. по делу N 74-Г06-12, от 23 августа 2006 г. по делу N 58-Г06-34). При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации орган, исполняющий бюджет субъекта Российской Федерации, вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из регионального фонда компенсаций) соответствующим местным бюджетам. С.С.Бычков Заместитель начальника отдела методологии исполнения бюджетов Департамента бюджетной политики Минфина России Подписано в печать 26.02.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Новости от 26.02.2007> ("Бюджетный учет", 2007, N 3) >
Статья: Реорганизация бюджетных учреждений ("Бюджетный учет", 2007, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.