Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Стандарты безопасности. О состоянии и мерах по укреплению законности в сфере охраны труда ("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2007, N 3)



"Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2007, N 3

СТАНДАРТЫ БЕЗОПАСНОСТИ. О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ

ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА

В законодательстве о труде и охране труда, наряду с другими отраслями отечественного права применяется принцип, закрепленный в Конституции РФ, согласно которому общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством, то применяются правила международного договора (п. 4 ст. 15).

В конвенциях и рекомендациях Международной организации труда (МОТ) содержится значительный массив международных правовых стандартов, регламентирующих безопасность труда.

Так, например, в Конвенции "О безопасности и гигиене труда и производственной среде" N 155, принятой 22 июня 1981 г. на 67-ой Сессии Генеральной конференции МОТ, определены принципы национальной политики, мероприятия на национальном уровне и на уровне предприятия. В Конвенции закреплено, что цель такой политики - предотвратить несчастные случаи и повреждение здоровья; каждая страна в соответствии с национальными условиями разрабатывает национальную политику в области охраны безопасности труда, гигиены труда и производственной среды; предприниматели должны обеспечивать, чтобы находившиеся под их контролем рабочие места, механизмы, оборудование и процессы были безопасными и не угрожали здоровью. Россия ратифицировала эту Конвенцию принятием Федерального закона от 11 апреля 1998 г. N 58-ФЗ.

Кроме указанной Конвенции существует и ряд других международных правовых документов, регулирующих сферу охраны труда:

Конвенция МОТ "Об инспекции труда в промышленности и торговле" от 19 июня 1947 г. N 81;

Рекомендация МОТ "Об инспекции труда в строительной промышленности" от 23 июня 1937 г. N 54;

Рекомендация МОТ "О безопасности и гигиене труда в строительстве" от 20 июня 1988 г. N 175; и др.

Правовые основы российского законодательства заложены в Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (ч. 3 ст. 37).

На основе Конституции РФ правовое регулирование охраны труда осуществляется законодательством о труде. Одним из основных является Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ, которым установлены термин охраны труда (система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности) и обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации.

В Российской Федерации действует ряд других нормативных документов, регулирующих трудовые отношения:

- Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ;

- Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения о Федеральной службе государственной статистики" от 30 июля 2004 г. N 399, "О Федеральной инспекции труда" от 28 января 2000 г. N 78; "О Фонде социального страхования Российской Федерации" от 12 февраля 1994 г. N 101; "Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости" от 30 июня 1994 г. N 324; "О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда" от 9 сентября 1999 г. N 1035; "Об утверждении положения от 26 августа 1995 г. N 843";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О судебной практике по делам о нарушениях правил охраны труда и безопасности горных, строительных и иных работ" от 23 апреля 1991 г. N 1;

- Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации "Об утверждении работы службы охраны труда в организации" от 8 февраля 2000 г. N 14 и "Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда", от 27 февраля 1995 г. N 11 и "О Федеральной инспекции труда" от 28 января 2000 г. N 78;

- Письма Министерства труда Российской Федерации "О формировании банка данных нормативных правовых актов по охране труда" от 14 апреля 1995 г. N 684-ВК и "О примерном договоре на проведение работ по охране труда" от 16 ноября 1994 г. N 2007-КВ;

- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации "Об утверждении инструкции о порядке взаимодействия лечебно-профилактических учреждений и органов внутренних дел Российской Федерации при поступлении (обращении) в лечебно-профилактические учреждения граждан с телесными повреждениями насильственного характера" от 9 января 1998 г. N 4/8;

- Приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации "Об утверждении типового положения о комитете (комиссии) по охране труда" от 29 мая 2006 г. N 413, "Об организации мероприятий, связанных с обучением по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных, в 2006 году" от 27 февраля 2006 г. N 117, "О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве" от 15 апреля 2005 г. N 275 и утвержденное им Медицинское заключение о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести; "Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве" от 24 февраля 2005 г. N 160 и утвержденная им Схема определения степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве;

- Приказы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации "Об утверждении Правил по охране труда в хлебопекарной и макаронной промышленности" от 20 июня 2003 г. N 896, "Об утверждении Правил по охране труда в мясной промышленности" от 20 июня 2003 г. N 890; и др.

Кроме того, ответственность за нарушение правил охраны труда установлена Уголовным кодексом Российской Федерации (ст. 143 "Нарушение правил охраны труда", ст. 215 "Нарушение правил безопасности на объектах атомной энергетики", ст. 216 "Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ", ст. 217 "Нарушение правил безопасности на взрывоопасных работах"); а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.27 "Нарушение законодательства о труде и об охране труда", ст. 23.12 "Федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда", ст. 28.3 "Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях").

Особое место в регулировании отношений трудящихся и работодателей занимает Трудовой кодекс Российской Федерации, разд. X которого регламентирует вопросы охраны труда и состоит из четырех глав: 1) Глава 33 "Общие положения", в которой устанавливаются основные понятия и направления государственной политики в области охраны труда; 2) Глава 34 "Требования охраны труда", в рамках которой определяются обязанности работодателя и работника по обеспечению безопасных условий труда и государственные нормативные требования охраны труда; 3) Глава 35 "Организация охраны труда", регулирующая вопросы распределения полномочий по государственному управлению охраной труда в РФ; 4) Глава 36 "Обеспечение прав работников на охрану труда", устанавливающая право работников на труд, отвечающий требованиям безопасности и гигиены. Вопросам надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде посвящена гл. 57 Трудового кодекса Российской Федерации. В данной главе закреплен правовой статус основных государственных органов, осуществляющих контроль и надзор, устанавливается ответственность за нарушения законодательства о труде.

Актуальность проблемы жизни и здоровья работников, трудящихся на предприятиях и в организациях, приобретает глобальный характер. По данным экспертов и публикаций в СМИ, в мире ежегодно погибают на производстве свыше 1 млн 100 тыс. человек, т.е. в результате несчастных случаев на производстве ежедневно гибнет более трех тысяч рабочих и служащих.

Основные способы охраны и защиты прав граждан на безопасные условия труда определены ст. 352 Трудового кодекса РФ. К их числу отнесены:

1) государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:

2) судебная защита:

3) самозащита работниками трудовых прав:

4) защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами.

В последнее время в Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ внесено более 300 изменений и дополнений, вступивших в силу с 6 октября 2006 г. В том числе они касаются и раздела "Охрана труда" Кодекса.

Прежде всего, ст. 209 Кодекса, определяющая основные понятия, дополнена тремя новыми частями следующего содержания:

- требования охраны труда - государственные нормативные требования охраны труда и требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда (ч. 10 ст. 209):

- государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда (ч. 11 ст. 209);

- аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (ч. 12 ст. 209).

Приведенные выше положения расширяют перечень основных понятий, относящихся к охране труда, и восполняют имевшийся пробел в данной норме ТК РФ.

В перечне основных и, безусловно, важных направлений государственной политики в области охраны труда, содержащихся в тексте ст. 210 ТК РФ, особо следует отметить такое весьма актуальное по всей практической значимости новое направление, дополнительно внесенное в эту норму, как профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников.

Согласно ст. 211 ТК РФ порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в состав которой входят представители общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства Российской Федерации <1>.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Состав комиссии определен Федеральным законом "О российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" от 1 мая 1999 г. N 92-ФЗ.

Изменением, внесенным в ст. 212 ТК РФ, расширен перечень содержащихся в ней обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий труда. Он дополнен такими обязанностями как предоставление информации и документов другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функцию по контролю и надзору в установленной сфере деятельности; доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи; а также сохранение за работником места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения обязательных психиатрических освидетельствований в установленном порядке и в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Относительно обязанностей работника в области охраны труда, перечисленных в ст. 214 ТК РФ, следует отметить, что на работника дополнительно возложена обязанность прохождения внеочередных медицинских осмотров и обследований по направлению работодателя, в случаях, предусмотренных законом.

В разделе "Охрана труда" Трудового кодекса РФ вполне закономерно появилась новая ст. 216.1 ТК РФ, существенно дополняющая гл. 35 "Организация охраны труда". Указанная статья очень существенно восполняет пробел в регулировании трудовых отношений и посвящена такой актуальнейшей проблеме как государственная экспертиза условий труда. Это дополнение является устранением правового пробела, содержащегося в ТК РФ.

Текстуально ст. 216.1 ТК РФ содержит совершенно новые положения следующего содержания:

- "Государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

- соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;

- фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.

Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации.

Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право:

- в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления экспертизы любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц);

- запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы;

- проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.

Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, обязаны:

- составлять по результатам экспертизы заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и направлять указанные заключения в суд. органы исполнительной власти, работодателям, в объединения работодателей, работникам, в профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации;

- обеспечивать объективность и обоснованность выводов, изложенных в заключениях;

- обеспечивать сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений".

В дополнение к вышеизложенному тексту ст. 216.1 ТК РФ хотелось бы обратить внимание на особую важность и актуальность содержащихся в ней требований, которые хотя и приняты с определенным запозданием, но, безусловно, окажут положительное влияние на создание и реальное обеспечение надлежащих условий труда работников.

Новая редакция ст. 217 ТК РФ усиливает требовательность к работодателю, обязывая его создавать службу охраны труда при наличии в организации более 50 работников и выделять специалиста по охране труда, если в организации работает не более 50 человек, тогда как ранее для этого требовалось, чтобы организация насчитывала более 100 или 100 работников соответственно.

В ст. 221 ТК РФ, регламентирующей обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, включено новое положение следующего содержания: "Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения".

В соответствии с требованиями новой редакции ст. 226 ТК РФ финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) вместо 0,1% как это предусматривалось раньше, т.е. вдвое увеличены размеры обязательных денежных отчислений.

Безусловно, это позитивное дополнение во многом улучшит реализацию тех или иных конкретных мероприятий по охране труда, требующих денежных затрат.

В ст. 227 ТК РФ, в которой излагаются несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету, расширен круг лиц, участвующих в производственной деятельности работодателя, и, в частности, к ним отнесены:

- работники и другие лица, проходящие профессиональное обучение или переобучение в соответствии с ученическим договором;

- студенты и учащиеся образовательных учреждений всех типов, проходящие производственную практику;

- лица, страдающие психическими расстройствами, участвующие в производительном труде на лечебно-производственных предприятиях в порядке трудовой терапии в соответствии с медицинскими рекомендациями;

- лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду;

- лица, привлекаемые в установленном порядке к выполнению общественно-полезных работ;

- члены производственных кооперативов и члены крестьянских (фермерских) хозяйств, принимающие личное трудовое участие в их деятельности.

Наряду с вышеизложенным в ч. 3 и 4 ст. 227 ТК РФ дополнительно предусмотрено, что расследованию в установленном порядке как несчастные случаи подлежат события, в результате которых пострадавшими были получены телесные повреждения:

- во время служебных поездок на общественном или служебном транспорте, а также при следовании по распоряжению работодателя (его представителя), к месту выполнения работы (поручения) и обратно, в том числе пешком;

- если они произошли с лицами, привлеченными в установленном порядке к участию в работах по предотвращению катастрофы, аварии или иных чрезвычайных обстоятельств либо в работах по ликвидации их последствий.

Структурно изменено содержание ст. 228 ТК РФ, регламентирующей обязанности работодателя при несчастном случае. Теперь ее содержание разделено на две статьи: 228 "Обязанности работодателя при несчастном случае" и 228.1 "Порядок извещения о несчастных случаях". В последней совершенно новыми являются положения такого содержания:

- о несчастном случае, происшедшем на находящемся в плавании судне (независимо от его ведомственной (отраслевой) принадлежности), капитан судна незамедлительно обязан сообщить работодателю (судовладельцу), а если судно находится в заграничном плавании - также в соответствующее консульство Российской Федерации;

- о несчастных случаях, которые по прошествии времени перешли в категорию тяжелых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом, работодатель (его представитель) в течение трех суток после получения сведений об этом направляет извещение по установленной форме в соответствующие государственную инспекцию труда, территориальное объединение организаций профсоюзов и территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу, а о страховых случаях - в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).

Подвергалась правовой шлифовке в виде определенных правовых уточнений и соответствующих дополнений ст. 229 ТК РФ, в которой регламентируется порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев. Установлено дополнительно, что комиссию по расследованию несчастного случая (в том числе группового), в результате которого пострадавшими получены тяжелые повреждения здоровья либо несчастные случаи со смертельным исходом, теперь, как правило, должно возглавлять должностное лицо федерального органа исполнительной власти. В этой статье уточнено и установлено:

- во-первых, что лица, на которых непосредственно возложено обеспечение соблюдения требований охраны труда на участке (объекте), где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включаются;

- во-вторых, что несчастный случай, происшедший с лицом, направленным для выполнения работы к другому работодателю и участвовавшим в его производственной деятельности, расследуется комиссией, образованной работодателем, у которого произошел несчастный случай. В состав комиссии входит представитель работодателя, направившего это лицо. Неприбытие или несвоевременное прибытие указанного представителя не является основанием для изменения сроков расследования;

- в-третьих, несчастный случай, происшедший с лицом, выполнявшим работу на территории другого работодателя, расследуется комиссией, образованной работодателем (его представителем), по поручению которого выполнялась работа, с участием при необходимости работодателя (его представителя), за которым закреплена данная территория на правах собственности, владения, пользования (в том числе аренды) и на иных основаниях.

Несколько уточнены и помещены в самостоятельную новую ст. 229.1 ТК РФ формулировки относительно сроков расследования несчастных случаев. Установлено, что завершить расследование несчастного случая в установленные сроки не представляется возможным в связи с необходимостью рассмотрения его обстоятельств в организациях, осуществляющих экспертизу, органах дознания, органах следствия или в суде, то решение о продлении срока расследования несчастного случая принимается по согласованию с этими организациями, органами либо с учетом принятых ими решений".

Сведения о количестве выявленных госинспекторами труда

сокрытых несчастных случаях на производстве <2>

     
   ————————————————————————T—————————————T—————————————T————————————¬
   |      Наименование     |   2003 г.   |   2004 г.   |   2005 г.  |
   |      показателей      |             |             |            |
   +———————————————————————+—————————————+—————————————+————————————+
   |Количество выявленных  |    3686     |    3734     |   2861     |
   |скрытых несчастных     |             |             |            |
   |случаев, всего         |             |             |            |
   +—————T—————————————————+—————————————+—————————————+————————————+
   |В    |групповых        |     100     |      69     |     79     |
   |том  |                 |             |             |            |
   |числе|                 |             |             |            |
   |     |                 |             |             |            |
   |     +—————————————————+—————————————+—————————————+————————————+
   |     |со смертельным   |     322     |     317     |    268     |
   |     |исходом          |             |             |            |
   |     +—————————————————+—————————————+—————————————+————————————+
   |     |тяжелых          |    2955     |    2954     |   2171     |
   |     |                 |             |             |            |
   |     +—————————————————+—————————————+—————————————+————————————+
   |     |других           |     309     |     394     |    343     |
   |     |                 |             |             |            |
   L—————+—————————————————+—————————————+—————————————+—————————————
   
     
   ————————————————————————————————
   
<2> Доклад Федеральной службы по труду и занятости "О результатах работы в 2005 году по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. М., 2006. С. 57. Статья 229.2 ТК РФ посвящена регламентации порядка проведения расследования несчастных случаев. В ее новом тексте обращает на себя внимание уточненное положение общего характера о том, что конкретный перечень материалов расследования определяется председателем комиссии в зависимости от характера и обстоятельств несчастного случая (ч. 4 статьи) и что несчастный случай на производстве является страховым случаем, если он произошел с зарегистрированным или иным лицом, подлежащим обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве, и профессиональных заболеваний (ч. 7 статьи). Материалы государственного контроля и надзора говорят о том, что ежегодно в стране скрываются от учета более трех тысяч несчастных случаев на производстве, в том числе около 300 со смертельным исходом. Видимо, с учетом такой неблагоприятной ситуации в ТК РФ появилась новая ст. 229.3 "Проведение расследования несчастных случаев государственными инспекторами труда", которая наделяет государственных инспекторов труда полномочиями на проведение в таких случаях дополнительных расследований, независимо от срока давности несчастного случая. По результатам дополнительного расследования государственный инспектор труда составляет заключение о несчастном случае на производстве и выдает предписание, обязательное для выполнения работодателем (его представителем). Государственный инспектор труда имеет право обязать работодателя (его представителя) составить новый акт о несчастном случае на производстве, если имеющийся акт оформлен с нарушениями или не соответствует материалам расследования несчастного случая. В этом случае прежний акт о несчастном случае на производстве признается утратившим силу на основании решения работодателя (его представителя) или государственного инспектора труда (ч. 2 ст. 229.3 Кодекса). Согласно дополнению, внесенному в ст. 230 ТК РФ, наряду с другими поправками уточняющего характера, на работодателя возложена обязанность рассмотреть результаты расследования несчастного случая на производстве с участием выборного органа первичной профсоюзной организации для принятия мер, направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве Новой, дополнительно включенной в ТК РФ является ст. 230.1, которая называется "Порядок регистрации и учета несчастных случаев на производстве". В этой статье впервые предусмотрено, что "каждый оформленный в установленном порядке несчастный случай на производстве регистрируется работодателем (его представителем), осуществляющим в соответствии с решением комиссии (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственного инспектора труда, самостоятельно проводившего расследование несчастного случая на производстве) его учет, в журнале регистрации несчастных случаев на производстве по установленной форме". И.Викторов К. ю. н., главный научный сотрудник, заслуженный юрист РФ Е.Терентьева К. ю. н., научный сотрудник НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ Подписано в печать 25.02.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Необходимы ли работникам медицинские книжки, если товар, реализуемый магазином, не продовольственный (у нас в Москве сеть магазинов по продаже косметики)? ("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2007, N 3) >
Статья: Регулирование труда лиц, работающих вахтовым методом ("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2007, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.