Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Организация оказывает платные медицинские услуги населению на дому у заказчика. Обязательно ли в такой ситуации пробивать кассовый чек или можно воспользоваться какими-то бланками строгой отчетности? Можно ли устанавливать повышенные цены или взимать дополнительную плату за выезд медицинского персонала на дом к заказчику? ("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2007, N 3)



"Советник бухгалтера в здравоохранении", 2007, N 3

Вопрос: Организация оказывает платные медицинские услуги населению на дому у заказчика. Обязательно ли в такой ситуации пробивать кассовый чек или можно воспользоваться какими-то бланками строгой отчетности? Можно ли устанавливать повышенные цены или взимать дополнительную плату за выезд медицинского персонала на дом к заказчику?

Ответ: При оказании услуг населению согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" вместо ККТ можно применять бланки строгой отчетности. До утверждения новых форм до 1 сентября 2007 г. в отношении медицинских услуг, в том числе и оказываемых на дому, все медицинские организации вправе использовать квитанции по форме, утвержденной Письмом Минфина России от 20.04.1995 N 16-00-30-35. Эту позицию, в частности, не раз выражало УФНС по г. Москве - например, в Письмах от 20.07.2006 N 22-12/64667 и от 02.03.2005 N 22/13442.

В соответствии с нормами действующего законодательства организации и индивидуальные предприниматели вправе самостоятельно устанавливать цены на свои услуги, учитывая не только требования нормативных актов и условия договоров, но и сложившиеся обычаи делового оборота. Поэтому медицинское учреждение имеет полное право установить повышенные расценки на услуги, оказываемые на дому у заказчика, а также ввести дополнительную плату за выезд персонала на дом к заказчику.

Правда, при этом нужно учесть налоговые последствия принятого решения и правильно оформить документы.

В случае установления повышенных цен необходимо принять во внимание, что на основании ст. 40 НК РФ налоговые органы вправе производить доначисление налогов, если в течение непродолжительного времени цены на отдельные виды услуг, оказываемых различным клиентам, отклонялись от среднего уровня цен на данный вид услуг в данной организации более чем на 20%. Иными словами, если цена услуги в случае выезда на дом к заказчику повышается более чем на 20%, может возникнуть конфликтная ситуация с налоговой инспекцией. Избежать ее можно двумя способами:

- либо предусматривать повышение цен при выезде на дом к заказчику не более чем на 20%;

- либо утвердить приказом руководителя медицинского учреждения положение о маркетинговой политике в отношении платных услуг, в котором должны быть четко прописаны принципы ценообразования на различные виды услуг и обосновано различие в ценах (возможно, утверждены два раздельных прейскуранта - для услуг, оказываемых в стенах медицинского учреждения, и для услуг, оказываемых на дому у заказчика).

Применить второй вариант позволяют нормы той же ст. 40 НК РФ. Ведь в соответствии с п. 1 ст. 40 НК РФ за основу для целей налогообложения принимается цена услуг, указанная сторонами сделки, и, пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. А согласно п. 3 ст. 40 НК РФ при определении рыночной цены учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки - например, скидки, предусмотренные маркетинговой политикой. Поскольку повышение цен на услуги при их оказании в более удобных для клиента условиях - прямо у него дома - является обычным явлением, характерным, кстати, не только для медицинских организаций, установление повышенных цен будет вполне оправданным.

Если медицинская организация применяет единые цены на медицинские услуги, но в случае оказания услуг на дому у заказчика взимает с него дополнительную плату за выезд медперсонала к нему на дом, то есть если услуга по выезду медперсонала будет рассматриваться как отдельный вид услуг, оказываемых клиенту, ей нужно учесть другой нюанс.

В соответствии с ОКВЭД к деятельности в сфере здравоохранения (код 85.1) относится в том числе врачебная практика (код по ОКВЭД 85.12), включающая оказание медицинской помощи на дому, и деятельность среднего медицинского персонала (код 85.14.1), которая также включает оказание целого ряда услуг (например, лечебного массажа, мануальной рефлексотерапии, иглоукалывания и т.д.) на дому у пациентов.

Однако в случае, если выезд на дом к клиенту будет рассматриваться как самостоятельная услуга, скорее всего, налоговые органы сочтут ее немедицинской услугой, а потому организации, находящейся на общем режиме, необходимо будет уплачивать НДС с выручки, получаемой с данного вида услуг (с тех сумм, которые уплачивают клиенты отдельно за выезд медперсонала).

Поэтому во избежание проблемных ситуаций и конфликтов с налоговыми органами лучше не выделять выезд на дом к пациенту как отдельную услугу, а установить повышенные цены на услуги, оказываемые на дому.

М.Л.Аникина

Консультант-эксперт

ИД "Советник бухгалтера"

Подписано в печать

25.02.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Налоговый учет расходов на рекламу медицинских услуг ("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2007, N 3) >
Вопрос: С какого кода ЭКР должна производиться оплата детских оздоровительных путевок? ("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2007, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.