|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: О единых рекомендациях по оплате труда работников на 2007 год ("Советник в сфере образования", 2007, N 1)
"Советник в сфере образования", 2007, N 1
О ЕДИНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ НА 2007 ГОД
Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2007 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со ст. 135 Трудового кодекса РФ в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы. Рекомендации учитываются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при определении объемов финансирования организаций здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников бюджетной сферы. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), а также с учетом государственных гарантий по оплате труда. ЕТКС содержит тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих по видам работ и производств в зависимости от их сложности и соответствующим им тарифным разрядам; требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих; примеры работ. ЕКС содержит квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих, определяющие содержание труда работников, должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню их знаний и квалификации.
Условия оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы
Условия оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, установленные ТК РФ и федеральными законами, а также постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми во исполнение этих федеральных законов в отношении работников бюджетных учреждений всех уровней независимо от того, являются ли они федеральными, региональными или муниципальными, обязательны для применения на всей территории РФ. До формирования федеральной, региональных, муниципальных систем оплаты труда в полном объеме для обеспечения стабильности правового регулирования в вопросах оплаты труда в 2007 г. применяется тарифная система оплаты труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС с сохранением 18 разрядов и соотношением ставок первого и восемнадцатого разрядов 1:4,5 и межразрядных тарифных коэффициентов, утверждаемых Правительством РФ, а также установленные на федеральном уровне: - квалификационное категорирование работников учреждений бюджетной сферы; - исчисление профессионального стажа работы; - дифференциация в уровнях оплаты труда работников на основе тарифных коэффициентов ЕТС; - порядок установления и минимальные размеры выплат компенсационного характера; - организация труда и заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы (включая правила установления и изменения разрядов и (или) размеров ставок заработной платы при увеличении стажа работы, при получении образования, при присвоении квалификационной категории, при присуждении ученой степени кандидата или доктора наук и др.). Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. В 2007 г. до введения иных систем оплаты труда оплата труда работников государственных и муниципальных учреждений осуществляется на основе ЕТС. Нормативными правовыми актами РФ устанавливаются следующие условия оплаты труда: - тарифная ставка (оклад) первого разряда ЕТС; - размеры тарифных коэффициентов ЕТС; - отнесение к разрядам оплаты труда ЕТС должностей руководителей, специалистов и других служащих; - размеры повышения оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями оплаты труда, и условия указанного повышения, которые не могут быть ниже минимальных размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; - порядок оплаты труда высококвалифицированных рабочих, занятых на выполнении важных и ответственных работ; - показатели и порядок отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей; - порядок и условия применения компенсационных и стимулирующих выплат.
Основные принципы и подходы к формированию иных, отличных от ЕТС, систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений
Формирование систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, отличных от ЕТС, осуществляется с учетом: - базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, устанавливаемых Правительством РФ по профессиональным квалификационным группам; - повышения достигнутого уровня оплаты труда; - единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; - государственных гарантий по оплате труда; - рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; - мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей; - создания условий для оплаты труда работников в зависимости от их личного участия в эффективном функционировании учреждения; - создания условий для направления средств, полученных от сокращения избыточной численности, в распоряжение учреждения, не допуская их изъятия или зачета в объеме финансирования учреждения; - направления средств, полученных от предпринимательской и иной не запрещенной законом, приносящей доход деятельности, на увеличение фонда оплаты труда учреждения. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: - в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ; - в государственных учреждениях субъектов РФ - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ; - в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством РФ, обеспечиваются: - федеральными государственными учреждениями - за счет средств федерального бюджета; - государственными учреждениями субъектов РФ - за счет средств бюджетов субъектов РФ; - муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов. Профессиональные квалификационные группы - группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности. Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Размеры и сроки повышения оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений
Размеры и сроки повышения оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ 2005 г., в котором поставлена задача в течение трех лет добиться повышения доходов работников бюджетных учреждений в реальном выражении не менее чем в 1,5 раза. В целях реализации указанного Послания Президента РФ в федеральном бюджете на 2007 г. предусмотрены средства на повышение заработной платы работников бюджетных учреждений с 1 сентября не менее чем на 15 процентов. Рекомендуется осуществить соответствующее повышение заработной платы в указанные сроки по учреждениям бюджетной сферы на региональном и местном уровнях во всех субъектах РФ с учетом создания Правительством РФ условий для обеспечения этого повышения. Стороны социального партнерства, принимая во внимание позицию профсоюзной стороны, договорились о продолжении в первом полугодии 2007 г. переговоров в рамках РТК о повышении заработной платы работников бюджетных учреждений с 1 сентября 2007 г. не менее чем на 20 процентов.
Дополнительные меры по повышению оплаты труда работников учреждений образования в рамках реализации приоритетных национальных проектов
В 2007 г. меры по повышению оплаты труда отдельных категорий работников учреждений образования, принятые в рамках реализации приоритетных национальных проектов в 2006 г., а также меры по их расширению, предусмотренные на 2007-й за счет средств федерального бюджета, будут осуществляться дополнительно к тем решениям, которые принимаются органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по повышению заработной платы работников бюджетных учреждений образования и по ее регулированию, включая порядок установления и применения доплат, надбавок и других стимулирующих выплат. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления при определении систем оплаты труда не могут допускать ухудшения ранее установленных на региональном и муниципальном уровнях условий оплаты труда, в том числе снижать размеры индексации заработной платы, отменять либо уменьшать размеры надбавок, повышений окладов (ставок), доплат, стимулирующих выплат работникам, для которых в рамках приоритетных национальных проектов приняты дополнительные решения по повышению оплаты и стимулированию труда.
В.Д.Соколова Консультант Управления экономики и финансов Федерального агентства по образованию Подписано в печать 25.02.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |