Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Иностранные работники-2007. Что нужно знать работодателю ("Бухгалтерский бюллетень", 2007, N 3)



"Бухгалтерский бюллетень", 2007, N 3

ИНОСТРАННЫЕ РАБОТНИКИ-2007. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РАБОТОДАТЕЛЮ

Новое законодательство об иностранной рабочей силе произвело революцию в сфере приема на работу иностранных граждан в 2007 г. Статья призвана обратить внимание читателей на основные новшества и проблемы взаимоотношений с иностранными работниками.

Приему иностранного работника в штат организации или по гражданско-правовому договору в большинстве случаев предшествует длительная процедура оформления всяческих разрешений.

Иностранной рабочей силе в России предоставляются рабочие места в пределах установленных Правительством РФ квот, поэтому в целях контроля за пребыванием иностранцев в России и их участием в трудовых отношениях создана и применяется система разрешительных и контрольных мер в отношении иностранной рабочей силы.

Следует учесть, что иностранный работник - это не только лицо, связанное с работодателем трудовым договором, но и иностранный исполнитель по гражданско-правовому договору (ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ"). Это означает, что все разрешительные процедуры в полной мере относятся и ко второй категории иностранцев.

Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы

Первый шаг к приему на работу иностранных граждан - получение в миграционной службе разрешения на привлечение иностранной рабочей силы. В 2007 г. утверждена новая форма разрешения и заявления на его получение (Приказ ФМС России от 25.12.2006 N 369).

Оформление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы производится работодателем в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 681.

Если работодатель собирается брать на работу иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, разрешение на привлечение и использование иностранных работников ему не требуется (п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

Иностранные граждане, прибывшие в РФ в порядке, не требующем визы, - это в первую очередь граждане СНГ (кроме граждан Грузии и Туркмении).

Разрешение на работу

С 15 января 2007 г. иностранным работникам выдаются разрешения на работу нового образца (утв. Приказом ФМС России от 25.12.2006 N 370). Это пластиковые карты розового цвета сроком действия один календарный год. В разрешении указывают фамилию и имя иностранца, специальность (должность), по которой он может работать, регион, где ему разрешена трудовая деятельность, и срок действия разрешения, а вот наименование работодателя в новом образце карточки отсутствует.

Это нововведение связано еще и с тем, что в 2007 г. граждане, прибывшие в РФ в порядке, не требующем визы, оформляют себе разрешения на работу самостоятельно. При каждом отделении милиции существует подразделение миграционной службы, в которое гражданин СНГ может обращаться за разрешением. Срок оформления разрешения для таких иностранцев - 10 рабочих дней. Федеральная миграционная служба также открыла в Москве несколько центров по округам, где выдача разрешений производится в массовом порядке.

Перечень необходимых документов и порядок обращения за разрешением приведены в ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ и в Постановлении Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 681.

Разрешения на работу для иностранцев из дальнего зарубежья, Грузии и Туркмении оформляются работодателем.

В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ разрешения на работу не нужны иностранным гражданам:

1) постоянно проживающим в Российской Федерации;

2) являющимся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющимся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющимся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющим монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющимся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающимся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющим работы (оказывающим услуги) в течение каникул;

7) обучающимся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающим в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенным в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях).

Также не оформляются разрешения на работу для граждан Белоруссии.

Для остальных иностранных работников непреложными являются несколько правил.

1. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу (п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

2. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание (п. 5 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

3. Работодатель обязан передать под роспись разрешение на работу иностранному работнику, на имя которого оно оформлено, до начала его трудовой деятельности на территории Российской Федерации (п. 36 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 681).

Медицинские осмотры иностранных работников

Иностранцу не выдается разрешение на работу, а выданное - аннулируется, если он страдает следующими заболеваниями:

- болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция);

- лепра (болезнь Гансена);

- туберкулез;

- инфекции, передающиеся преимущественно половым путем (сифилис, хламидийная лимфогранулема (венерическая), шанкроид) (Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2003 г. N 188);

- наркозависимость (с 2007 г.).

При оформлении разрешений, а затем по мере окончания сроков действия медицинских справок и заключений иностранцы должны проходить медицинское обследование на предмет отсутствия названных диагнозов (см. также п. 8 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 681).

Обязанность информирования контролирующих органов

С 2007 г., принимая на работу иностранцев, работодатель обязан в установленные сроки проинформировать контролирующие органы о возникновении и прекращении трудовых отношений с ними, о других событиях.

     
   ———————————————————————————T—————————————————————————————————————¬
   |  О гражданах СНГ (кроме  |   О других иностранных работниках   |
   |    Грузии и Туркмении)   |                                     |
   +——————————————————————————+—————————————————————————————————————+
   |1. Работодатель и (или)   |1. Уведомить в 3—дневный срок орган  |
   |заказчик работ (услуг),   |миграционной службы о месте          |
   |заключившие трудовой и    |временного пребывания иностранного   |
   |(или) гражданско—правовой |работника (о месте временного        |
   |договор с иностранным     |пребывания гражданина Украины следует|
   |гражданином, прибывшим    |сообщать в трехдневный срок по       |
   |в Российскую Федерацию    |прошествии 90 суток пребывания в РФ, |
   |в порядке, не требующем   |в течение которых украинцам разрешено|
   |получения визы, обязаны   |пребывать в РФ без регистрации по    |
   |в срок, не превышающий    |месту временного пребывания согласно |
   |10 дней с даты его        |соглашению между Украиной и Россией).|
   |заключения, уведомить     |По вопросу новых требований к        |
   |территориальный орган ФМС |миграционному учету иностранцев см.  |
   |и службу занятости        |Постановление Правительства РФ       |
   |в соответствующем субъекте|от 15 января 2007 г. N 9.            |
   |Российской Федерации      |2. Уведомить в течение 10 рабочих    |
   |о привлечении             |дней налоговый орган по месту своего |
   |и использовании для       |учета о прибытии иностранного        |
   |осуществления трудовой    |гражданина к месту работы или месту  |
   |деятельности иностранных  |пребывания, либо получении           |
   |граждан, прибывших        |иностранным гражданином разрешения на|
   |в Российскую Федерацию    |работу, либо заключении с иностранным|
   |в порядке, не требующем   |работником нового трудового договора |
   |получения визы.           |или гражданско—правового договора    |
   |Уведомление по форме,     |на выполнение работ (оказание услуг),|
   |утв. Постановлением       |либо аннулировании разрешения        |
   |Правительства РФ          |на работу иностранному работнику.    |
   |от 23 декабря 2006 г.     |3. Направить в 3—дневный срок в орган|
   |N 798, представляется     |миграционной службы информацию о     |
   |работодателем и (или)     |нарушении иностранным работником     |
   |заказчиком работ (услуг)  |условий трудового договора или       |
   |непосредственно или       |гражданско—правового договора на     |
   |по почте заказным письмом |выполнение работ (оказание услуг),   |
   |в территориальный орган   |а также о досрочном расторжении      |
   |ФМС и в службу занятости  |договора.                            |
   |в субъекте РФ,            |4. Уведомить в 3—дневный срок орган  |
   |на территории которого    |миграционной службы, отделение       |
   |иностранному гражданину   |милиции и территориальный орган      |
   |выдано разрешение         |федерального органа исполнительной   |
   |на работу.                |власти, ведающий вопросами           |
   |                          |безопасности, о самовольном          |
   |                          |оставлении иностранным работником    |
   |                          |места работы или места пребывания    |
   |                          |(п. 17 Постановления Правительства РФ|
   |                          |от 15 ноября 2006 г. N 681).         |
   L——————————————————————————+——————————————————————————————————————
   

Новые ограничения на работу иностранцев

в отдельных сферах деятельности

На 2007 г. Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 683 установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды деятельности в сфере розничной торговли, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:

а) розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво (код 52.25.1), - в размере 0% общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

б) розничная торговля фармацевтическими товарами (код 52.31) - в размере 0% общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

в) розничная торговля в палатках и на рынках (код 52.62) - в размере 40% общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами, на период с 15 января до 1 апреля 2007 г. и 0% - на период с 1 апреля по 31 декабря 2007 г.;

г) прочая розничная торговля вне магазинов (код 52.63) - в размере 40% общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами, на период с 15 января до 1 апреля 2007 г. и 0% - на период с 1 апреля по 31 декабря 2007 г.

В соответствии с указанной квотой "лишние" иностранцы должны быть уволены. Под эту норму внесены изменения в ТК РФ: Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ в ст. 83 введен п. 12, предполагающий увольнение сотрудника-иностранца в связи с приведением общего количества работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, в соответствие с допустимой долей таких работников, установленной Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 683 для работодателей, осуществляющих на территории Российской Федерации некоторые виды розничной торговли. Ссылка в трудовой книжке при увольнении в данном случае делается на ст. 83 (п. 5.4 Постановления Минтруда России от 10.10.2003 N 69).

Обратим внимание, что указанные нормативы относятся только к иностранцам из категории временно пребывающих в РФ (ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ). Временно и постоянно проживающие в РФ иностранные граждане могут работать в названных сферах труда без ограничений.

Санкции за нарушение законодательства

в области трудовой миграции

Федеральный закон от 05.11.2006 N 189-ФЗ включил в КоАП РФ целую группу новых статей, устанавливающих административную ответственность за нарушение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, за их незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации (ст. ст. 18.8 - 18.17 КоАП РФ).

Ответственность работодателя и работника многократно усилена.

     
   ———————T—————————————————————T————————————————————————————————————¬
   |Статья|      Нарушение      |  Административная ответственность  |
   | КоАП |                     +—————————————————T——————————————————+
   |      |                     |  работодателя,  |   иностранного   |
   |      |                     |должностного лица|     работника    |
   +——————+—————————————————————+—————————————————+——————————————————+
   |   1  |          2          |        3        |         4        |
   +——————+—————————————————————+—————————————————+——————————————————+
   | 18.8 |Нарушение иностранным|                 |Наложение         |
   |      |гражданином или лицом|                 |административного |
   |      |без гражданства      |                 |штрафа в размере  |
   |      |правил въезда в      |                 |от 20 до 50 МРОТ  |
   |      |Российскую Федерацию |                 |<*> с             |
   |      |либо режима          |                 |административным  |
   |      |пребывания           |                 |выдворением за    |
   |      |(проживания) в       |                 |пределы Российской|
   |      |Российской Федерации |                 |Федерации или     |
   |      |                     |                 |без такового      |
   +——————+—————————————————————+—————————————————+——————————————————+
   | 18.9 |Нарушение должностным|Наложение        |                  |
   |      |лицом организации,   |административного|                  |
   |      |принимающей в        |штрафа на        |                  |
   |      |Российской Федерации |должностных лиц в|                  |
   |      |иностранного         |размере от 400   |                  |
   |      |гражданина или лицо  |до 500 МРОТ;     |                  |
   |      |без гражданства,     |на юридических   |                  |
   |      |порядка оформления   |лиц — от 4000    |                  |
   |      |документов на право  |до 5000 МРОТ     |                  |
   |      |их пребывания,       |                 |                  |
   |      |проживания,          |                 |                  |
   |      |передвижения,        |                 |                  |
   |      |изменения места      |                 |                  |
   |      |пребывания или       |                 |                  |
   |      |жительства в         |                 |                  |
   |      |Российской Федерации |                 |                  |
   |      |и выезда             |                 |                  |
   |      |за ее пределы        |                 |                  |
   +——————+—————————————————————+—————————————————+——————————————————+
   | 18.9 |Неисполнение         |Наложение        |                  |
   |      |принимающей стороной |административного|                  |
   |      |обязанностей в связи |штрафа на        |                  |
   |      |с осуществлением     |должностных лиц в|                  |
   |      |миграционного учета  |размере от 400   |                  |
   |      |                     |до 500 МРОТ;     |                  |
   |      |                     |на юридических   |                  |
   |      |                     |лиц — от 4000    |                  |
   |      |                     |до 5000 МРОТ     |                  |
   +——————+—————————————————————+—————————————————+——————————————————+
   | 18.10|Незаконное           |                 |Наложение         |
   |      |осуществление        |                 |административного |
   |      |иностранным          |                 |штрафа в размере  |
   |      |гражданином или лицом|                 |от 20 до 50 МРОТ  |
   |      |без гражданства      |                 |с административным|
   |      |трудовой деятельности|                 |выдворением за    |
   |      |в Российской         |                 |пределы Российской|
   |      |Федерации (работа без|                 |Федерации или     |
   |      |разрешения на работу)|                 |без такового      |
   +——————+—————————————————————+—————————————————+——————————————————+
   | 18.11|Нарушение            |Наложение        |Наложение         |
   |      |иммиграционных правил|административного|административного |
   |      |                     |штрафа на        |штрафа на граждан |
   |      |                     |должностных      |в размере от 20   |
   |      |                     |лиц — от 400     |до 40 МРОТ        |
   |      |                     |до 500 МРОТ;     |с административным|
   |      |                     |на юридических   |выдворением за    |
   |      |                     |лиц — от 4000    |пределы Российской|
   |      |                     |до 5000 МРОТ     |Федерации или     |
   |      |                     |                 |без такового      |
   +——————+—————————————————————+—————————————————+——————————————————+
   | 18.12|Нарушение беженцем   |                 |Наложение         |
   |      |или вынужденным      |                 |административного |
   |      |переселенцем правил  |                 |штрафа на граждан |
   |      |пребывания           |                 |в размере от 20   |
   |      |(проживания) в       |                 |до 40 МРОТ        |
   |      |Российской Федерации |                 |                  |
   +——————+—————————————————————+—————————————————+——————————————————+
   | 18.15|Незаконное           |Наложение        |Наложение         |
   |      |привлечение к        |административного|административного |
   |      |трудовой деятельности|штрафа           |штрафа на граждан |
   |      |в Российской         |на должностных   |в размере от 20   |
   |      |Федерации            |лиц — от 200     |до 40 МРОТ        |
   |      |иностранного         |до 500 МРОТ;     |                  |
   |      |гражданина или       |на юридических   |                  |
   |      |лица без гражданства |лиц — от 2500    |                  |
   |      |(при отсутствии      |до 8000 МРОТ либо|                  |
   |      |у этих иностранного  |административное |                  |
   |      |гражданина или лица  |приостановление  |                  |
   |      |без гражданства      |деятельности на  |                  |
   |      |разрешения на работу,|срок до девяноста|                  |
   |      |если такое разрешение|суток            |                  |
   |      |требуется            |                 |                  |
   |      |в соответствии       |                 |                  |
   |      |с федеральным        |                 |                  |
   |      |законом) <**>        |                 |                  |
   +——————+—————————————————————+—————————————————+——————————————————+
   | 18.15|Привлечение к        |Наложение        |Наложение         |
   |      |трудовой деятельности|административного|административного |
   |      |в Российской         |штрафа           |штрафа на граждан |
   |      |Федерации            |на должностных   |в размере от 20   |
   |      |иностранного         |лиц — от 250     |до 50 МРОТ        |
   |      |гражданина или лица  |до 800 МРОТ;     |                  |
   |      |без гражданства      |на юридических   |                  |
   |      |без получения        |лиц — от 2500    |                  |
   |      |в установленном      |до 8000 МРОТ либо|                  |
   |      |порядке разрешения   |административное |                  |
   |      |на привлечение       |приостановление  |                  |
   |      |и использование      |деятельности на  |                  |
   |      |иностранных          |срок до девяноста|                  |
   |      |работников, если     |суток            |                  |
   |      |такое разрешение     |                 |                  |
   |      |требуется            |                 |                  |
   |      |в соответствии       |                 |                  |
   |      |с федеральным        |                 |                  |
   |      |законом <**>         |                 |                  |
   +——————+—————————————————————+—————————————————+——————————————————+
   | 18.15|Неуведомление        |Наложение        |Наложение         |
   |      |территориального     |административного|административного |
   |      |органа федерального  |штрафа           |штрафа на граждан |
   |      |органа исполнительной|на должностных   |в размере от 20   |
   |      |власти,              |лиц — от 350     |до 50 МРОТ        |
   |      |уполномоченного на   |до 500 МРОТ;     |                  |
   |      |осуществление функций|на юридических   |                  |
   |      |по контролю и надзору|лиц — от 4000    |                  |
   |      |в сфере миграции,    |до 8000 МРОТ либо|                  |
   |      |органа исполнительной|административное |                  |
   |      |власти, ведающего    |приостановление  |                  |
   |      |вопросами занятости  |деятельности на  |                  |
   |      |населения            |срок до девяноста|                  |
   |      |в соответствующем    |суток            |                  |
   |      |субъекте Российской  |                 |                  |
   |      |Федерации, или       |                 |                  |
   |      |налогового органа    |                 |                  |
   |      |о привлечении к      |                 |                  |
   |      |трудовой деятельности|                 |                  |
   |      |в Российской         |                 |                  |
   |      |Федерации            |                 |                  |
   |      |иностранного         |                 |                  |
   |      |гражданина или лица  |                 |                  |
   |      |без гражданства, если|                 |                  |
   |      |такое уведомление    |                 |                  |
   |      |требуется            |                 |                  |
   |      |в соответствии       |                 |                  |
   |      |с федеральным        |                 |                  |
   |      |законом <**>         |                 |                  |
   +——————+—————————————————————+—————————————————+——————————————————+
   | 18.16|Нарушение правил     |Наложение        |Наложение         |
   |      |привлечения          |административного|административного |
   |      |иностранных граждан  |штрафа           |штрафа на граждан |
   |      |и лиц без гражданства|на должностных   |в размере от 20   |
   |      |к трудовой           |лиц в размере    |до 50 МРОТ        |
   |      |деятельности,        |от 450 до 500    |                  |
   |      |осуществляемой       |МРОТ;  на ПБОЮЛ —|                  |
   |      |на торговых объектах |от 3000 до 8000  |                  |
   |      |(в том числе         |МРОТ либо        |                  |
   |      |в торговых           |административное |                  |
   |      |комплексах)          |приостановление  |                  |
   |      |                     |деятельности на  |                  |
   |      |                     |срок до девяноста|                  |
   |      |                     |суток;           |                  |
   |      |                     |на юридических   |                  |
   |      |                     |лиц — от 4500    |                  |
   |      |                     |до 8000 МРОТ либо|                  |
   |      |                     |административное |                  |
   |      |                     |приостановление  |                  |
   |      |                     |деятельности на  |                  |
   |      |                     |срок до девяноста|                  |
   |      |                     |суток            |                  |
   +——————+—————————————————————+—————————————————+——————————————————+
   | 18.17|Несоблюдение         |Наложение        |                  |
   |      |установленных        |административного|                  |
   |      |в соответствии       |штрафа           |                  |
   |      |с федеральным законом|на должностных   |                  |
   |      |в отношении          |лиц — от 450     |                  |
   |      |иностранных граждан, |до 500 МРОТ;     |                  |
   |      |лиц без гражданства  |на юридических   |                  |
   |      |и иностранных        |лиц — от 8000    |                  |
   |      |организаций          |до 10 000 МРОТ   |                  |
   |      |ограничений          |либо             |                  |
   |      |на осуществление     |административное |                  |
   |      |отдельных видов      |приостановление  |                  |
   |      |деятельности         |деятельности на  |                  |
   |      |                     |срок до девяноста|                  |
   |      |                     |суток            |                  |
   L——————+—————————————————————+—————————————————+———————————————————
   
     
   ————————————————————————————————
   
<*> МРОТ - минимальный размер оплаты труда - для исчисления сумм штрафов принимается равным 100 руб. <**> В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности (п. 2 примечания к ст. 18.15 КоАП). ФМС самостоятельно может рассматривать дела об административных правонарушениях, не передавая их в суд (ст. 23.67 КоАП). Кроме этого, нарушения миграционных правил, правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности отнесены к категории административных правонарушений с длительным сроком давности привлечения к административной ответственности - один год с момента окончания нарушения (ст. 4.5 КоАП РФ). Территориальные органы ФМС уполномочены проводить проверки работодателей и самих работников на предмет нарушения действующего законодательства. С 2007 г. проверки проводятся в соответствии с Регламентом, утв. Приказом ФМС России от 16 января 2007 г. N 10. Новое в налогообложении доходов иностранных работников С 2007 г. налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (а не в календарном году, как было раньше). Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения (п. 2 ст. 207 НК РФ). Течение срока фактического пребывания на территории РФ начинается на следующий день после календарной даты прибытия на территорию РФ и завершается датой отъезда, определяемым по отметкам пропускного контроля в документе, удостоверяющем личность. Если иностранец окажется нерезидентом РФ, НДФЛ с него взимается в размере 30% от дохода, никакие налоговые вычеты ему не предоставляются. Если по иностранному гражданину подтвержден статус резидента РФ, к его доходам применяется 13%-ная ставка налога. М.А.Климова К. э. н., независимый консультант по налогообложению Подписано в печать 21.02.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Новости от 21.02.2007> ("Бухгалтерский бюллетень", 2007, N 3) >
Статья: Налогообложение расходов на приобретение права на земельные участки ("Бухгалтерский бюллетень", 2007, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.