Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Встречные проверки ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 8)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 8

ВСТРЕЧНЫЕ ПРОВЕРКИ

Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ (далее - Закон N 137-ФЗ) внесены изменения в части первую и вторую НК РФ, касающиеся налоговых проверок.

До 1 января 2007 г. при проведении встречных проверок налоговые органы руководствовались ст. 87 НК РФ, при истребовании документов - ст. 93 НК РФ. Практически Кодекс не устанавливал порядок и сроки представления документов лицами, в отношении которых не проводится выездная либо камеральная налоговая проверка. Статья 93 НК РФ регламентировала порядок представления документов проверяемыми налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, но не их контрагентами. Кроме того, ст. 87 НК РФ предусматривала проведение встречных проверок в рамках проведения выездных и камеральных проверок.

С 1 января 2007 г. указанные выше статьи НК РФ претерпели изменения. В Кодексе остались два вида проверок: выездная и камеральная, из его текста исчез термин "встречная проверка". Однако действия налоговых органов, проводимые ранее в рамках встречных проверок, регламентированы теперь достаточно четко. НК РФ дополнен ст. 93.1, которая дает право должностным лицам налоговых органов истребовать документы (информацию), касающиеся деятельности проверяемой организации, у контрагента этой организации и у иных лиц, располагающих такими документами и информацией. Документы и информация о проверяемом налогоплательщике могут быть истребованы как в период камеральной и выездной проверки, так и при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Вне рамок проведения проверок налоговым органам предоставлено право истребовать информацию (документы) относительно конкретных сделок, когда у них возникнет обоснованная необходимость получить информацию о той или иной сделке.

Практически внесенные изменения расширили полномочия налоговых органов при проведении встречных проверок, смысл и сущность встречной проверки остались.

Вероятно, как и раньше, проведение встречных проверок будет проводиться у контрагентов проверяемых налогоплательщиков, чтобы выяснить реальность совершаемых операций и подлинность представленных налогоплательщиком документов. По-прежнему такие проверки будут проводиться в случаях, если у налоговых органов появятся основания предполагать неоприходование товаров, выручки от реализации; неотражение на счетах бухгалтерского учета результатов товарообменных и иных операций, не предусматривающих оплату денежными средствами; при подозрении в применении налоговых схем, если возникнет необходимость проанализировать деятельность контрагентов проверяемого налогоплательщика и по прямым и косвенным признакам определить его добросовестность, установить факт регистрации партнеров налогоплательщика, соответствие их реквизитов (ИНН, фамилии руководителей организации) и т.д.

С принятием поправок, внесенных Законом N 137-ФЗ, изменилась процедура получения сведений и документов у контрагента. Теперь налоговые органы не вправе истребовать необходимые документы напрямую, как это было предусмотрено прежней редакцией ст. 87 НК РФ. Сначала налоговый орган должен направить соответствующее письменное поручение в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы документы (п. 3 ст. 93.1 НК РФ). Налоговый орган, получивший поручение, в 5-дневный срок должен направить указанному лицу требование о представлении документов. Теперь к данному требованию необходимо приложить копию поручения об истребовании документов (информации).

Лицо, получившее требование, должно его исполнить (также в 5-дневный срок) или сообщить, что интересующими документами или информацией оно не располагает. Поправки, внесенные в НК РФ, дают возможность налогоплательщику подать ходатайство о продлении срока представления документов (сведений). Налоговый орган в свою очередь, рассмотрев их, вправе продлить срок представления документов (информации). Теперь законодательно установлено, в каком виде должны представляться документы на встречную проверку, а именно:

истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий;

копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

в случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.

До 1 января 2007 г. за непредставление документов в рамках проведения встречной налоговой проверки к организации применялась ответственность, предусмотренная п. 2 ст. 126 НК РФ (5 тыс. руб.). Теперь отказ от представления запрашиваемых при проведении встречной проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 129.1 НК РФ: 1 тыс. руб. - при первичном нарушении и 5 тыс. - при повторном, если оба нарушения произошли в течение года.

Следует отметить, что налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля, решение о которых принято до 1 января 2007 г., проводятся в порядке, действующем до вступления в силу Закона N 137-ФЗ.

И.Ким

Консультант

КГ "Что делать Консалт"

Подписано в печать

21.02.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Подготовка к квалификационному экзамену> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 8) >
Вопрос: При приеме на работу, требующую специального образования, работник представил подложный диплом о высшем образовании. Однако этот факт выяснился только через год. Имеет ли право работодатель уволить работника? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.