Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 29.01.2007 N 03-03-06/1/41 <Учет затрат на рекламу в Интернете>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 4)



"Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 4

<КОММЕНТАРИЙ

К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 29.01.2007 N 03-03-06/1/41

<УЧЕТ ЗАТРАТ НА РЕКЛАМУ В ИНТЕРНЕТЕ>>

Расходы на рекламу включают в налоговую себестоимость. Но в полном объеме можно признать только их часть. Вправе ли фирма уменьшить облагаемую прибыль на всю сумму расходов по размещению в сети Интернет баннеров, через которые посетители попадают на ее сайт? Ответу на этот вопрос и посвящены опубликованные разъяснения финансистов.

Строго по нормативу

Определимся прежде всего с понятиями. Рекламой называют информацию, распространенную любым способом, направленную на продвижение товара и адресованную неопределенному кругу лиц. Об этом сказано в ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". То есть одним из требований к ней является направленность на получателей, не известных заранее. Передача какой-либо информации конкретным лицам, даже и соответствующей по признакам рекламе, таковой быть не может. Поэтому и учесть затраты по адресному распространению, допустим, товаров с логотипом фирмы в расходах в качестве рекламных нельзя.

Напомним, что п. 1 ст. 264 Налогового кодекса позволяет плательщикам "прибыльного" налога отразить свои затраты на рекламу в составе прочих расходов. Причем некоторые виды таких расходов разрешено учитывать только в пределах 1 процента выручки от реализации. Например, к ним относят затраты по доставке брошюр и каталогов по почтовым ящикам, а также распространение каталогов фирмы в самом почтовом отделении (Письмо Минфина России от 12.01.2007 N 03-03-04/1/1). И перечень нормируемых рекламных затрат не закрыт.

Ограничений нет

А вот перечень ненормируемых рекламных расходов является исчерпывающим (Письмо МНС России от 24.03.2004 N 02-3-07/41@). К ним, в частности, относят затраты на рекламу через СМИ (радио, телевидение) и телекоммуникационные сети. Исходя из этого определения нельзя с уверенностью сказать, относится ли к этой категории реклама через Интернет. Поэтому специалисты Минфина апеллируют к новой редакции Закона "О рекламе". В нем сказано, что реклама доводится до потребителей с помощью "распространения информации в СМИ" (например, публикации в печатных изданиях) и размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования. В том числе и в сети Интернет. Другими словами, с 1 июля 2006 г. Интернет относят к телекоммуникационным сетям. Поэтому, как разъяснили финансисты, расходы по рекламе через всемирную сеть (например, на размещение баннеров) фирма может включить в налоговую себестоимость полностью. Но такие затраты нужно подтвердить документально. Для этого потребуется договор на размещение баннера с владельцем сайта и акт сдачи-приемки оказанных им услуг. В акте отражают период размещения баннера, стоимость рекламы и сумму НДС. Причем этот налог можно принять к вычету только на основании счета-фактуры рекламораспространителя.

А.А.Молчанова

Аудитор

Подписано в печать

16.02.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 01.02.2007 N 03-03-06/1/50 <Налоговый учет расходов на оплату труда совместителей>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 4) >
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 29.01.2007 N 03-03-06/1/42 <Как исправлять ошибки в бухгалтерском и налоговом учете>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.