|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 29.01.2007 N 03-03-06/1/41 <Учет затрат на рекламу в Интернете>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 4)
"Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 4
<КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 29.01.2007 N 03-03-06/1/41 <УЧЕТ ЗАТРАТ НА РЕКЛАМУ В ИНТЕРНЕТЕ>>
Расходы на рекламу включают в налоговую себестоимость. Но в полном объеме можно признать только их часть. Вправе ли фирма уменьшить облагаемую прибыль на всю сумму расходов по размещению в сети Интернет баннеров, через которые посетители попадают на ее сайт? Ответу на этот вопрос и посвящены опубликованные разъяснения финансистов.
Строго по нормативу
Определимся прежде всего с понятиями. Рекламой называют информацию, распространенную любым способом, направленную на продвижение товара и адресованную неопределенному кругу лиц. Об этом сказано в ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". То есть одним из требований к ней является направленность на получателей, не известных заранее. Передача какой-либо информации конкретным лицам, даже и соответствующей по признакам рекламе, таковой быть не может. Поэтому и учесть затраты по адресному распространению, допустим, товаров с логотипом фирмы в расходах в качестве рекламных нельзя.
Напомним, что п. 1 ст. 264 Налогового кодекса позволяет плательщикам "прибыльного" налога отразить свои затраты на рекламу в составе прочих расходов. Причем некоторые виды таких расходов разрешено учитывать только в пределах 1 процента выручки от реализации. Например, к ним относят затраты по доставке брошюр и каталогов по почтовым ящикам, а также распространение каталогов фирмы в самом почтовом отделении (Письмо Минфина России от 12.01.2007 N 03-03-04/1/1). И перечень нормируемых рекламных затрат не закрыт.
Ограничений нет
А вот перечень ненормируемых рекламных расходов является исчерпывающим (Письмо МНС России от 24.03.2004 N 02-3-07/41@). К ним, в частности, относят затраты на рекламу через СМИ (радио, телевидение) и телекоммуникационные сети. Исходя из этого определения нельзя с уверенностью сказать, относится ли к этой категории реклама через Интернет. Поэтому специалисты Минфина апеллируют к новой редакции Закона "О рекламе". В нем сказано, что реклама доводится до потребителей с помощью "распространения информации в СМИ" (например, публикации в печатных изданиях) и размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования. В том числе и в сети Интернет. Другими словами, с 1 июля 2006 г. Интернет относят к телекоммуникационным сетям. Поэтому, как разъяснили финансисты, расходы по рекламе через всемирную сеть (например, на размещение баннеров) фирма может включить в налоговую себестоимость полностью. Но такие затраты нужно подтвердить документально. Для этого потребуется договор на размещение баннера с владельцем сайта и акт сдачи-приемки оказанных им услуг. В акте отражают период размещения баннера, стоимость рекламы и сумму НДС. Причем этот налог можно принять к вычету только на основании счета-фактуры рекламораспространителя.
А.А.Молчанова Аудитор Подписано в печать 16.02.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |