|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Новости. Мониторинг законодательства от 15.02.2007> ("Новая бухгалтерия", 2007, N 3)
"Новая бухгалтерия", 2007, N 3
Налоговые отношения
Приказ Минфина России от 19.12.2006 N 179н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2006 г. N 48н "Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу и рекомендаций по ее заполнению" (Зарегистрирован в Минюсте России 19.01.2007 N 8798) (Вступает в силу начиная с представления расчета за I квартал 2007 г.)
Эти изменения носят редакционный характер. Так, в титульном листе не нужно указывать регистрационный номер организации (ОГРН), но теперь нужно вписывать код вида экономической деятельности (по ОКВЭД). Достоверность и полноту сведений, указанных в расчете, своей подписью подтверждает только руководитель, а подпись главного бухгалтера больше не требуется. Если полномочия на подписание расчета переданы организацией своему представителю, то расчет подписывает представитель. Причем необходимо указать наименование документа, подтверждающего полномочия представителя, и приложить копию этого документа. Разъяснен также порядок подачи уточненных расчетов за прошедшие отчетные периоды. При обнаружении ошибки, относящейся к прошлым отчетным периодам, нужно сдать уточненный расчет за прошлые периоды по той форме, которая применялась в периоде совершения ошибки.
Письмо Минфина России от 19.01.2007 N 03-02-07/1-15 "О праве налогового органа производить взыскание налога, пеней и штрафов за счет дебиторской задолженности налогоплательщика"
Налоговый орган имеет право взыскать неуплаченную сумму налога, пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика производится по решению руководителя налогового органа через службу судебных приставов-исполнителей в порядке, предусмотренном законом об исполнительном производстве (ст. 47 НК РФ). В этом Письме Минфин подтвердил, что налоговые органы имеют право обращать взыскание и на суммы не погашенной покупателями дебиторской задолженности за поставленные организацией (должником по налогам) товары, выполненные работы или оказанные услуги. Такой вывод им сделан на основании Постановления Правительства РФ от 27.05.1998 N 516 "О дополнительных мерах по совершенствованию процедур обращения взыскания на имущество организаций", согласно которому дебиторская задолженность учитывается в составе первой очереди имущества должника, подлежащего аресту и реализации.
Письмо Минфина России от 17.01.2007 N 03-03-06/1/9 "О формировании резерва на ремонт основных средств вновь созданной организацией"
Пунктом 3 ст. 260 НК РФ установлено, что для равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств налогоплательщики вправе создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств по правилам, установленным ст. 324 НК РФ. При определении нормативов отчислений в резерв необходимо определить предельную сумму отчислений исходя из периодичности осуществления ремонта основных средств и сметной стоимости ремонта. При этом предельная сумма резерва не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года. По мнению Минфина, если организация вновь создана, то у нее нет необходимой информации для расчета норматива отчислений в резерв, так как отсутствуют данные о фактических расходах на ремонт за последние три года. Поэтому создать резерв на ремонт основных средств до истечения трех лет с момента своего создания организация не может. В первые годы деятельности расходы на ремонт основных средств организация учитывает по правилам п. 1 ст. 260 НК РФ, т.е. признает их как прочие расходы в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
Письмо Минфина России от 16.01.2007 N 03-03-06/2/2 "О расчете удельного веса доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение организации"
Организации, имеющие обособленные подразделения, должны уплачивать в бюджет субъекта РФ сумму налога на прибыль, приходящуюся на это обособленное подразделение. Для расчета доли прибыли применяются такие показатели, как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения (ст. 288 НК РФ). В этом Письме Минфин разъяснил, что при расчете доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение, применяется стоимость имущества, которое признается амортизируемым по правилам ст. 256 НК РФ и принадлежит организации на праве собственности. К амортизируемому имуществу НК РФ относит и капитальные вложения в арендованные объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя. Однако, по мнению Минфина, капитальные вложения арендатора в виде неотделимых улучшений в арендованные объекты не являются его собственностью. Поэтому они не могут учитываться для расчета удельного веса доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение.
Письмо Минфина России от 12.01.2007 N 03-03-04/1/1 "Об учете при налогообложении прибыли расходов на безадресное распространение рекламно-информационных материалов"
На основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, в том числе расходы на распространение рекламно-информационных материалов, учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Однако эти положения применяются с учетом ограничений, установленных п. 4 ст. 264 НК РФ. В этом Письме Минфин разъяснил, что расходы организации по отправке рекламно-информационных материалов (листовок, карточек, буклетов, брошюр, каталогов) путем безадресной доставки на основании договоров возмездного оказания услуг являются для целей налогообложения прибыли нормируемыми рекламными расходами. Они признаются в размере не более 1% выручки от реализации.
Бухгалтерский учет
Приказ Минфина России от 27.11.2006 N 154н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте (ПБУ 3/2006)" (Зарегистрирован в Минюсте России 17.01.2007 N 8788) (Вступает в силу начиная с бухгалтерской отчетности 2007 г.)
Минфин России отказался в бухгалтерском учете от понятия "суммовые разницы". Утвердив новое ПБУ, он установил одинаковый порядок пересчета в рубли задолженности, выраженной в валюте и подлежащей оплате в валюте, а также задолженности, выраженной в условных единицах, но оплачиваемой в рублях. Пересчет в рубли стоимости активов и обязательств, подлежащих оплате в рублях, может производиться как по официальному курсу Банка России, так и по иному курсу, установленному законом или согласованному сторонами договора. Подробный комментарий к новому ПБУ 3/2006 см. на с. 16 этого номера журнала.
Труд и зарплата
Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11.01.2007 N 79-вс "Об использовании бланков листков нетрудоспособности"
С 1 января 2007 г. вступил в силу новый Закон об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам. Этим Законом установлен ряд совершенно новых норм. В частности, размер пособия определяется в зависимости от продолжительности страхового стажа, исчисляется в календарных днях. Если у работника несколько мест работы, то пособие выплачивается каждым работодателем. В этом Письме Минздравсоцразвития сообщил, что во исполнение Закона им будет утвержден новый бланк листка нетрудоспособности, учитывающий изменения законодательства. Но до этого момента продолжают использоваться бланки, действующие в настоящее время. Если гражданин на условиях внешнего совместительства работает в нескольких организациях, то в случае болезни лечебное учреждение должно выдать ему несколько листков нетрудоспособности для предъявления по каждому месту работы. На листке нетрудоспособности, выдаваемом для предъявления по основному месту работы, на его лицевой стороне (в верхнем правом углу) делается запись "основной", а на выдаваемом для предъявления по месту работы по совместительству - "внешнее совместительство".
Письмо Федеральной службы по труду и занятости РФ от 28.12.2006 N 2261-6-1 "О взыскании алиментов при предоставлении налогоплательщику имущественных налоговых вычетов"
При выплате дохода гражданину, уплачивающему алименты, удержание сумм алиментов производится после удержания из этого дохода НДФЛ, т.е. алименты взыскиваются с доходов, остающихся после удержания налога. Налоговая база по НДФЛ определяется в том числе с учетом имущественных налоговых вычетов, предусмотренных ст. 220 НК РФ. В таком случае у гражданина происходит фактическое уменьшение налоговой базы и соответственно увеличивается его доход. Роструд в этом Письме разъяснил, что согласно Перечню видов заработной платы, из которых удерживаются алименты на несовершеннолетних детей (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 N 841), удержание алиментов производится со всех видов заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения гражданина как по основному месту работы, так и за работу по совместительству. Поэтому алименты должны быть удержаны со всей суммы дохода, полученного работником, включая и сумму предоставленного имущественного вычета.
Письмо Федеральной службы по труду и занятости РФ от 28.12.2006 N 2262-6-1 "О заключении трудового договора с руководителем организации, который является ее единственным учредителем"
Трудовой договор заключается между работником и работодателем (ст. 56 ТК РФ). Если же единственный учредитель юридического лица является его руководителем, то по отношению к такому руководителю фактически отсутствует его работодатель. Вместе с тем руководитель заключает трудовые договоры с работниками, выступая в них в качестве работодателя. Подписание трудового договора одним и тем же лицом от имени работника и от имени работодателя не допускается. Поэтому, как разъяснил Роструд, в таком случае трудовой договор с руководителем как с работником не заключается. Одновременно Роструд напомнил, что особенности регулирования труда руководителя организации, предусмотренные гл. 43 ТК РФ, не распространяются на руководителя, если он является единственным учредителем организации.
Государственное регулирование
Телеграмма Банка России от 26.01.2007 N 1788-У "О процентной ставке рефинансирования, установленной с 29 января 2007 года"
По решению Совета директоров Банка России с 29 января 2007 г. ставка рефинансирования составляет 10,5% годовых вместо 11%. Напоминаем, что прежняя 11-процентная ставка действовала с 23 октября 2006 г.
Приказ Минсельхоза России N 424, Минтранса России N 137 от 21.11.2006 "Об утверждении норм естественной убыли мяса, субпродуктов птицы и кроликов при перевозке" (Зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2006 N 8712)
Продолжая исполнять Постановление Правительства РФ от 12.11.2002 N 814, Минсельхоз совместно с Минтрансом утвердили ряд норм естественной убыли на продовольственные товары при их перевозке. Этим Приказом установлены нормы естественной убыли мяса кроликов и птицы, а также субпродуктов и жира-сырца при перевозках в авторефрижераторах. С вступлением в силу этого Приказа при исчислении налога на прибыль должны учитываться потери мяса и субпродуктов в пределах этих норм естественной убыли. Нормы естественной убыли на аналогичные виды продуктов, утвержденные Приказом Минторга РСФСР от 01.03.1985 N 54, применяться уже не должны.
Приказ Минсельхоза России N 425, Минтранса России N 138 от 21.11.2006 "Об утверждении норм естественной убыли мяса и мясопродуктов при перевозке различными видами транспорта" (Зарегистрирован в Минюсте России 28.12.2006 N 8704)
Этим Приказом установлены нормы естественной убыли мяса и мясопродуктов в тушах, полутушах, четвертинах и торговых отрубах, а также колбас различных видов при перевозках в авторефрижераторах, автомобильным транспортом, в железнодорожных рефрижераторах и контейнерах, при перевозках водными видами транспорта, при перевозках воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним. С вступлением в силу этого Приказа при исчислении налога на прибыль должны учитываться потери мяса и мясопродуктов в пределах этих норм естественной убыли. Нормы естественной убыли на перевозку аналогичных видов продуктов, утвержденные Приказом Минторга СССР от 02.04.1987 N 88, применяться уже не должны.
Приказ Минсельхоза России N 426, Минтранса России N 139 от 21.11.2006 "Об утверждении норм естественной убыли сырья и побочной продукции сахарной промышленности при перевозке" (Зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2006 N 8711)
Этим Приказом утверждены нормы естественной убыли сахара-сырца, сахарной свеклы и мелассы при их перевозках по морским путям, железнодорожным и автомобильным транспортом. С вступлением в силу этого Приказа при исчислении налога на прибыль должны учитываться потери сахара и сахарной свеклы в пределах этих норм естественной убыли.
Подписано в печать 15.02.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |