|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Организация - генеральный подрядчик по договору с заказчиком. Генеральный подрядчик привлекает субподрядчиков. По мере выполнения этапов работ генеральный подрядчик выставляет заказчику формы N N КС-2 и КС-3, а также локальную смету, из которой видно, какие работы были выполнены, их цена. Среди работ числится услуга за курирование субподрядных организаций (2% от стоимости всех работ). Правомерно ли это? ("Советник бухгалтера", 2007, N 5)
"Советник бухгалтера", 2007, N 5
Вопрос: Компания выступает генеральным подрядчиком по договору с заказчиком. Для осуществления своей деятельности генеральный подрядчик привлекает субподрядчиков. По мере выполнения отдельных этапов работ генеральный подрядчик выставляет заказчику формы N N КС-2 и КС-3, а также локальную смету, из которой видно, какие работы были выполнены, а также их цена. Среди указанных работ числится услуга за курирование субподрядных организаций, стоимость которой определяется в размере 2% от стоимости всех выполненных работ. Наш заказчик не согласен со стоимостью услуг в размере 2%. Правомерно ли это?
Ответ: В вашей ситуации можно выделить два этапа отношений: - между генеральным подрядчиком и субподрядчиками; - между генеральным подрядчиком и заказчиком. Согласно ст. 706 ГК РФ подрядчик может выполнить работу лично либо привлечь к исполнению других лиц (субподрядчиков), выступая в этом случае в роли генерального подрядчика (генподрядчика). Отношения генерального подрядчика и подрядчиков регулируются Положением о взаимоотношениях организаций - генеральных подрядчиков с субподрядными организациями, утвержденным Постановлением Госстроя СССР и Госплана СССР от 03.07.1987 N 132/109 (далее - Положение). При этом Управление ценообразования Госкомитета России по строительству и жилищно-коммунальному комплексу в Письме от 17.03.2000 N 10-92 разъяснило, что применение отдельных статей Положения возможно по взаимной договоренности и в случаях, когда указанные статьи не противоречат действующему законодательству.
Согласно п. 33 Положения в "возмещение расходов генподрядчика за услуги, оказываемые субподрядчику (административно-хозяйственные расходы генподрядчика, связанные с обеспечением технической документацией и координацией работ, выполняемых субподрядчиком, приемкой от субподрядчика и сдачей заказчику работ, выполненных субподрядчиком, разрешением вопросов материально-технического снабжения; затраты по обеспечению пожарно-сторожевой охраны, осуществлению мероприятий по технике безопасности и охране труда, обеспечению субподрядчика нетитульными временными зданиями и сооружениями, благоустройству строительной площадки, оказанию дополнительной медицинской помощи; плата за пользование частично в течение рабочего дня подъемными механизмами генподрядчика), субподрядчик ежемесячно по отдельным счетам производит отчисления генподрядчику в процентах к сметной стоимости выполненных субподрядчиком строительно-монтажных работ". Таким образом, из приведенной нормы Положения следует, что процент генподряда взимается только за определенные услуги, которые предоставляет генподрядчик субподрядчику. Причем перечень этих услуг и процент, за них взимаемый, должны определяться сторонами договора. В рассматриваемой ситуации генподрядчик мог бы предусмотреть в договоре с субподрядчиком взимание с последнего определенного процента за предоставление ему генподрядных услуг, к которым, на наш взгляд, можно было бы отнести и услуги за курирование их деятельности. Отношения между заказчиком и подрядчиком регулируются гл. 37 ГК РФ. В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение. Цена работы может быть определена путем составления сметы (ст. 709 ГК РФ). В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком. Однако в любом случае цена договора (смета) устанавливается (утверждается) по обоюдному соглашению сторон. Аналогичным образом определяется и цена дополнительных работ. Смета представляет собой документ, определяющий стоимость строительства (или отдельных работ), а также другие затраты, связанные со строительством, который составляет подрядчик. Однако подрядчик не может принудить заказчика безоговорочно соглашаться со всеми показателями, которые в ней указаны. Иными словами, регулирование вопроса цены договора осуществляется на основании норм ГК РФ, а не сметы. Согласно п. 1 ст. 746 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. То обстоятельство, что генеральный подрядчик привлек для выполнения работ субподрядчика, не должно влиять на увеличение стоимости работ ни по основному договору с заказчиком, ни по дополнительному соглашению к нему.
М.П.Бойкова Налоговый консультант ООО "Русская аудиторская компания" Подписано в печать 01.05.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |