|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Мы оказываем услуги общественного питания с выездом к клиентам. На что в первую очередь могут обратить внимание контролеры при санитарной проверке организации? Вправе ли они применить какие-нибудь санкции в случае обнаружения нарушений? Если вправе, то как отразить уплату этих штрафов в бухгалтерском и налоговом учете? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 5)
"ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 5
Вопрос: Мы оказываем услуги общественного питания с выездом к клиентам. На что в первую очередь могут обратить внимание контролеры при санитарной проверке организации? Вправе ли они применить какие-нибудь санкции в случае обнаружения нарушений? Если вправе, то как отразить уплату этих штрафов в бухгалтерском и налоговом учете?
Ответ: В Письме Роспотребнадзора от 20.03.2007 N 0100/2745-07-32 "Об усилении госсанэпиднадзора за производством и оборотом пищевых продуктов" дано указание руководству управлений Роспотребнадзора ужесточить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за производством и оборотом пищевой продукции, неблагополучной в санитарно-эпидемиологическом отношении. Отдельная команда дана санитарным службам в отношении организаций общественного питания с выездным обслуживанием. Контролерам предписано обращать особое внимание на наличие помещений для мытья оборотной тары (моечных), необходимого количества холодильного оборудования, специализированного автотранспорта, обеспечивающего сохранность перевозимых готовых блюд и продуктов питания. Кроме того, анализируя случаи с массовыми отравлениями и распространением инфекционных заболеваний, руководитель Роспотребнадзора в своем Письме отмечал неудовлетворительный подбор кадрового состава персонала, работающего в сфере обслуживания организаций общественного питания. Зачастую работники организаций-нарушителей являются приезжими, не прошедшими предварительный медицинский осмотр и не обследованными лабораторно на различные группы инфекций, имеющими фиктивные личные медицинские книжки. Поэтому контролерам дано указание обеспечить надлежащий контроль за наличием у работников, занятых в производстве пищевых продуктов, личных медицинских книжек с отметками о прохождении необходимых обследований, гигиенической подготовки и аттестации. В Письме предписано применять к нарушителям санитарного законодательства при производстве и обороте пищевых продуктов меры административного принуждения, вплоть до приостановления эксплуатации пищевых объектов и передачи материалов в следственные органы. Приказом Минздравсоцразвития России от 24.01.2007 N 62 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства (далее - Регламент). В Регламенте есть разд. IV "Возбуждение дела об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении". Согласно п. 7.17 Регламента, если по результатам санитарной проверки выявлено нарушение санитарного законодательства, то после составления акта проверки уполномоченные сотрудники Роспотребнадзора или его территориальных органов обязаны составить протокол об административном правонарушении в порядке, установленном гл. 28 КоАП РФ. Рассматривают дело об административном правонарушении в порядке, установленном гл. 29 КоАП РФ.
Обратите внимание! Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в столовых, ресторанах, кафе, барах и т.п.: - для граждан - штраф в размере от 10 до 15 МРОТ; - для должностных лиц - штраф в размере от 20 до 30 МРОТ; - для предпринимателей - штраф в размере от 20 до 30 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; - для юридических лиц - штраф в размере от 200 до 300 МРОТ или административное приостановления деятельности <*> на срок до 90 суток. ————————————————————————————————<*> Согласно п. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В Регламенте не говорится о привлечении нарушителей санитарного законодательства к уголовной ответственности. Однако следует иметь в виду, что она предусмотрена ст. 236 УК РФ: нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, наказывается штрафом в размере до 80 000 руб. или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до двух лет, либо ограничением свободы на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок. В бухгалтерском учете сумму взысканного и уплаченного административного штрафа за нарушение санитарно-эпидемиологических правил можно отразить следующими записями: Дебет 99 - Кредит 76 - начислен штраф; Дебет 76 - Кредит 51 - отражена уплата штрафа. В налоговом учете не учитываются расходы в виде штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством РФ предоставлено право наложения указанных санкций (п. 2 ст. 270 НК РФ). Сумма начисленного административного штрафа за нарушение санитарного законодательства не формирует ни бухгалтерскую, ни налоговую прибыль. Поэтому в данном случае в бухгалтерском учете не возникают разницы, определенные Положением по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденным Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н. Е.Веденина Эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению Подписано в печать 28.04.2007 ———— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |