|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Представительство зарегистрировано на территории РФ. Головной офис находится в Германии. Для подтверждения факта того, что в Германии установлены точно такие же правила в отношении представительств российских компаний, арендатор затребовал письмо из МНС России, в котором указан новый перечень резидентов, подпадающих под освобождение от уплаты НДС. Есть ли новый перечень, где его можно получить и куда обратиться? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 5)
"ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 5
Вопрос: Наше представительство зарегистрировано на территории РФ. Головной офис находится в Германии. В соответствии со ст. 149 НК РФ представительства не облагаются НДС в части арендной платы. Для подтверждения факта того, что в Германии установлены точно такие же правила в отношении представительств российских компаний, арендатор затребовал у нас письмо из МНС России, в котором указан новый перечень резидентов, подпадающих под освобождение от уплаты НДС (по аналогии с Письмом МНС России от 02.03.2004 N 23-1-12/31-713). Есть ли новый перечень, где его можно получить и куда обратиться?
Ответ: Операции по предоставлению в аренду помещений аккредитованным в России иностранным фирмам не облагаются НДС. Но лишь в том случае, когда на родине арендатора действует аналогичная льгота в отношении наших организаций. Список таких стран должен быть установлен Министерством иностранных дел совместно с Минфином (п. 1 ст. 149 НК РФ). Но пока его нет. История этого вопроса такова. В Письме от 18.05.2005 N КБ-6-26/409 "О применении освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по аренде помещений, оказываемых иностранным гражданам и организациям, аккредитованным в Российской Федерации" ФНС России разъясняла, что российский арендодатель может не увеличивать арендную плату за помещение, которое он сдает иностранцу, на сумму НДС лишь при соблюдении двух условий (п. 1 ст. 149 НК РФ): 1) право на льготу возникает только при заключении сделки с иностранными гражданами и организациями, которые аккредитованы в нашей стране. Если арендатором является организация, арендодатель сможет подтвердить свое право на льготу копиями следующих документов: - свидетельства о внесении зарубежной фирмы в сводный реестр аккредитованных на территории России представительств иностранных компаний, выданного Государственной регистрационной палатой при Минюсте России;
- разрешения на открытие представительства иностранной организации, выданного Государственной регистрационной палатой России или Торгово-промышленной палатой; 2) использование льготы возможно лишь в случае, если соблюдается принцип взаимности. То есть применять освобождение от НДС можно только в отношении резидентов тех стран, законодательство которых предусматривает подобную льготу для наших соотечественников, либо если подобная норма содержится в международном соглашении, заключенном между Россией и соответствующим иностранным государством. Причем если в иностранном законодательстве есть какие-либо ограничения по видам арендуемых помещений, категориям арендаторов и арендодателей, то освобождение от НДС в отношении резидентов этих стран будет применяться с такими же оговорками. Налоговый кодекс РФ предусматривает: названия всех стран, в отношении которых соблюдается принцип взаимности, должны быть приведены в специальном перечне. С 1 августа 2004 г. обязанности по его составлению закрепили за Министерством иностранных дел РФ совместно с Минфином России, а не за МНС России, как было ранее (ст. 62 Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления"). Но на данный момент перечня, разработанного этими ведомствами, нет. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые до вступления в силу Закона N 58-ФЗ, действуют впредь до признания их утратившими силу или до принятия соответствующих нормативных правовых актов уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (ст. 78 Закона N 58-ФЗ). Таким образом, до опубликования МИД России совместно с Минфином России нового перечня соответствующих иностранных государств необходимо применять перечень, установленный в Письме Госналогслужбы России от 13.07.1994 N ЮУ-6-06/80н. Этот перечень продолжает действовать по сей день согласно Письму МНС России от 24.01.2001 N ВГ-6-06/62. В названный перечень Германия входит. Кроме того, для подтверждения возможности использования "старого перечня льготников" в целях ст. 149 НК РФ надо обратиться за официальными разъяснениями в Минфин России и, получив положительный ответ, послать его копию арендодателю. А о том, когда будет опубликован новый перечень, следует справляться в МИДе и Минфине России.
Е.Капкова Эксперт АКДИ "ЭЖ" Подписано в печать 28.04.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |