|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Перечень важных документов на стадии принятия> ("Главная книга", 2007, N 9)
"Главная книга", 2007, N 9
ПРИНИМАЮТСЯ
Реформирование бюджетного законодательства
Проект федерального закона N 390549-4. Одобрен Советом Федерации 18.04.2007
Несмотря на то что большинство масштабных правок бюджетного законодательства вступают в силу с 2008 г., проект федерального бюджета на 2008 г. и на период до 2010 г., готовящийся ко внесению в Госдуму в конце августа, будет "читаться" депутатами уже в трех чтениях (а не в четырех, как предусмотрено действующим законодательством <1>) - это одно из новшеств, начинающих действовать с момента официального опубликования закона об изменении БК РФ. Внесены также поправки в порядок исполнения судебных актов при обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ. Так, например, при подаче документов на взыскание к заявлению взыскателя, подписанному представителем и содержащему номер счета, на который ожидается поступление присужденных денег, может прикладываться копия доверенности, но только нотариально удостоверенная. А дубликат исполнительного листа должен будет направляться на исполнение вместе с заверенной судом копией определения суда о его выдаче.
К сведению Об иных поправках в БК РФ читайте в журнале "Главная книга", 2007, N N 4 , 6 .
Кроме того, устанавливаются основания возвращения финансовым органом документов, поступивших к нему на исполнение, в суд (сейчас формально документы могут быть возвращены только самому взыскателю <2>): - представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа; - представление должником (взыскателем, судом) документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению; - невозможность вернуть документы непосредственно взыскателю. ————————————————————————————————<1> Статья 196 БК РФ. <2> Пункт 3 ст. 242.1 БК РФ.
Федеральная форма декларации по налогу
на имущество организаций
Проект федерального закона N 310705-4. Принят Госдумой в III чтении 27.04.2007
Технические поправки в гл. 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ устранят противоречия и стандартизируют терминологию ("отчетность по налогу на имущество" будет именоваться общепринятыми терминами "декларация" и "расчет") и полномочия субъектов РФ (регионы не смогут утверждать формы деклараций и расчетов, это уполномочен делать только Минфин России).
Ответственность госорганов за сокрытие информации
Проект федерального закона N 386531-4. Принят Госдумой в I чтении 20.04.2007
С 1 июля 2007 г. предлагается ввести административную ответственность (не установленную действующим законодательством) должностных лиц госорганов и органов местного самоуправления за нарушение порядка доступа к информации о деятельности органа, в частности за неправомерный отказ в предоставлении гражданину или организации информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, нарушение порядка и сроков предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (в том числе и при размещении такой информации в информационно-телекоммуникационных сетях), предоставление недостоверной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Напомним, что в налоговой сфере к таким сведениям, именуемым информационным ресурсом, относятся, например, справочная информация (почтовые адреса, номера телефонов для справок), графики приема граждан и представителей организаций, сведения о вышестоящем органе, ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности органа <3>. Штрафы за указанные нарушения составят 2000 - 3000 руб., рассматриваться дела будут судьями. ————————————————————————————————<3> См., например Приказ ФНС России от 15.02.2007 N САЭ-3-18/62@; Приказ Казначейства России от 06.03.2007 N 2н.
Отсрочка разделения страховых компаний
Проект федерального закона N 408588-4. Принят Госдумой в I чтении 18.04.2007
Альтернативные поправки (напомним, проект по этой же тематике N 402850-4, о котором мы сообщали нашим читателям в журнале "Главная книга", 2007, N 6, с. 93, сняли с рассмотрения его инициаторы) предлагают страховщикам определиться со специализацией все же до 1 июля 2007 г. Именно до этого срока надо подать в Росстрахнадзор заявление в письменной форме об ограничении действия лицензии на личное страхование (страхование жизни, здоровья) или имущественное страхование (имущества, гражданской ответственности, предпринимательских рисков). А до 1 июля 2012 г. должны быть исполнены все обязательства по договорам того вида страхования, по которому страховщик заявил об ограничении своей лицензии. Если страховые организации не исполнят указанные требования, Росстрахнадзор отзовет лицензию страховщика без предписания, то есть компании не будет дан срок на устранение нарушения <4>, а с 1 июля 2007 г. или 2012 г. она не сможет заниматься страховой деятельностью автоматически. Делается все это для разграничения рисков по "жизненному" страхованию (близкому по степени важности к банковским вкладам) и прочим видам страхования. ————————————————————————————————<4> Пункты 1 - 3 ст. 32.6 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1.
Формарешения об уточнении платежа
Приказ ФНС России от 02.04.2007 N ММ-3-10/187@. Поступил на регистрацию в Минюст России
Напомним, что налогоплательщик имеет возможность уточнить основание, тип, принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика, если обнаружит, что в своем поручении на уплату налога он допустил ошибку в указанных показателях <5>. Для этого нужно подать в налоговый орган заявление и приложить копию платежки, на основании чего инспекция должна принять решение об уточнении платежа, форма которого теперь впервые утверждена налоговой службой. ————————————————————————————————<5> Пункт 7 ст. 45 НК РФ.
Стимулирующие коэффициенты по ЕНВД
Проекты федеральных законов N N 420920-4, 419711-4. Внесены в Госдуму 18.04.2007 депутатом фракции "Единая Россия", 16.04.2007 - Законодательным Собранием Еврейской автономной области
Один из депутатских вариантов борьбы с "серыми" зарплатными схемами предлагается для "вмененщиков". Предполагается, что плательщики ЕНВД охотнее будут "обелять" заработок своих сотрудников, если его размер будет влиять на величину коэффициента К2. Но, чтобы такие планы стали реальностью, местные законодатели должны будут предусмотреть обратную зависимость К2 от величины зарплаты: чем больше величина "показанной" зарплаты, тем меньше коэффициент. Другое предложение касается запрета при переходе на УСНО компаниями и предпринимателями, занимающимися экспортом леса.
Льготы по НДС для жилищного строительства
Проект федерального закона N 419255-4. Внесен в Госдуму 13.04.2007 Законод ательным Собранием Республики Карелия
Жилищный вопрос никому не дает покоя: решать его пытаются и через нацпроект, и при помощи малоэтажной застройки. А вот и панацея от региональных законотворцев: освобождение от НДС работ по строительству жилья независимо от источника их финансирования. Это, по мнению инициаторов поправки, должно повлечь снижение стоимости квартир. Сейчас, напомним, освобождена от обложения НДС только реализация жилья, в стоимости которого "сидит" НДС по строительным работам и материалам. В регионах от налога в массовом порядке пытаются уходить, создавая подрядчиков, переведенных на УСНО.
Ужесточение штрафов за нарушение трудового законодательства
Проект федерального закона N 419058-4. Внесен в Госдуму 12.04.2007 Курганской областной Думой
Не успело выйти из-под пера Президента РФ депутатское предложение (Федеральный закон от 20.04.2007 N 54-ФЗ) о повышении минимального размера административного штрафа за нарушение законодательства о труде и охране труда, как регионы уже выступают с инициативой поднять их размеры до 20 000 руб. для предпринимателей и должностных лиц и до 100 000 руб. для организаций. Напомним, пока предельные размеры денежных наказаний за нарушения в сфере труда не могут превышать для руководителей и предпринимателей 5000 руб. <6>. Но даже при увеличении этой суммы более существенным наказанием для предпринимателя все равно будет оставаться приостановление деятельности на срок до 90 суток <7>. ————————————————————————————————<6> Часть 3 ст. 3.5 КоАП РФ. <7> Часть 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Пакет налоговых и административных мер по поддержке
малого бизнеса
Проект федерального закона N 420191-4. Внесен в Госдуму 17.04.2007 группой депутатов фракции "Единая Россия"
Депутаты предложили свою концепцию нового закона о развитии малого предпринимательства. Напомним, что еще в прошлом году звучал ряд предложений по этой тематике от Минэкономразвития России. Итак, депутатские идеи материализовались в законопроект, объединивший поправки в некоторые законы (в том числе о госрегистрации компаний, лизинге, бухучете) и предлагающий, в частности: 1) предоставить льготы (в том числе право на УСНО) не только малому, но и среднему бизнесу, к субъектам которого будут отнесены компании и предприниматели, у которых: - средняя численность работников за два предшествующих последовательных календарных года не превысила 15 человек ("микропредприятия"), 100 человек ("малые предприятия"), 250 человек включительно ("средние предприятия"); - выручка от реализации товаров, работ, услуг (без учета НДС) или балансовая стоимость активов за календарный год не превысила предельных значений, устанавливаемых Правительством РФ для каждой из перечисленных категорий (предполагается максимум 100 млн руб.).
К сведению О предложениях Минэкономразвития России по поддержке малого бизнеса читайте в журнале "Главная книга", 2006, N 16 , с. 93;
2) ввести специальные декларации, фиксирующие указанные критерии и подаваемые при регистрации компании или предпринимателя в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Сведения о том, что лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства (МСП), будут вноситься в госреестры; 3) восстановить для субъектов МСП "дедушкину оговорку": в течение первых 4 лет изменения законодательства, влекущие увеличение у них совокупной налоговой нагрузки, не действуют; 4) разрешить субъектам МСП - "вмененщикам": - использовать в своей работе при расчете наличными ККТ, не оснащенной фискальной памятью, или не использовать ККТ вообще, выдавая в этом случае по требованию покупателя товарный чек, подтверждающий оплату товара; - не вести бухучет (если у них нет других видов деятельности, подлежащих налогообложению по общему режиму). Депутаты категорически (!) против попыток Минфина России исключить из проекта средние компании - это "превратит проект в ненужную стране бумажку".
Также на контроле
Поэтапный рост акцизов
К сведению См. журнал "Главная книга", 2007, N 8 , с. 93.
Обнуление налога на дивиденды дочерних компаний
К сведению См. журнал "Главная книга", 2006, N 20 , с. 92.
Соглашение по НДФЛ с Белоруссией Ужесточение условий калининградских налоговых льгот
К сведению См. журнал "Главная книга", 2006, N 24 , с. 95.
ОБСУЖДАЮТСЯ
Возможность уплаты госпошлины через представителей
Проект информационного письма Президиума ВАС РФ. Рассмотрен ВАС РФ 24.04 .2007
ВАС РФ уже как-то уточнял, что уплата "судебной" госпошлины иным лицом за истца (заявителя) законодательством не предусмотрена, то есть плательщик обязан самостоятельно (от своего имени) уплатить ее в бюджет <8>. Несмотря на это, единства в судебной практике не сложилось. В некоторых случаях суды соглашаются с тем, что пошлина правомерно уплачивается представителем при наличии у него доверенности и доказательства принадлежности истцу денег, предназначенных для уплаты пошлины (например, расходно-кассового ордера, подтверждающего выдачу организацией средств представителю под отчет) <9>, другие придерживаются противоположной позиции <10>. Поэтому ВАС РФ планирует внести ясность, подтвердив возможность уплаты госпошлины российскими и иностранными лицами через представителей, которые в платежных документах должны будут указывать, что действуют от имени представляемого. ————————————————————————————————<8> Пункт 18 Информационного письма ВАС РФ от 25.05.2005 N 91. <9> Постановления ФАС СЗО от 18.08.2006 N А56-2742/2006, от 18.05.2006 N А56-15893/2005. <10> Постановление ФАС УО от 16.06.2006 N Ф09-4148/06-С5.
Графический символ рубля
Предложено ЦБ РФ, принятие акта запланировано до конца 2007 г.
Рабочая группа при Банке России одобрила 5 - 7 вариантов из 100 поступивших на конкурс по выбору знака рубля. Выбор группы не обнародован, а утвержден знак будет приказом председателя ЦБ РФ. Использование символа рубля будет условно обязательным во всех внутренних и внешних платежных документах (прямо такой обязанности не предусмотрено).
Освобождение ТСЖ от излишнего налогообложения
Проект постановления Пленума ВАС РФ. Готовится к рассмотрению Пленумом ВАС РФ 17.05.2007
Регионы, в частности Москва (апрельское предложение мэра Президенту РФ), пытаются решить налоговые проблемы ТСЖ путем лоббирования поправок в НК РФ. ВАС РФ предложил временное решение: ТСЖ, заключая договоры об оказании коммунальных услуг, о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, выступает в имущественном обороте в интересах членов ТСЖ - граждан. Поскольку граждане не являются плательщиками НДС, их объединение (ТСЖ) тоже не должно уплачивать налог (по полученным от жильцов суммам) - так следует из придуманной ВАС РФ конструкции. Причем перечисленные операции не должны облагаться НДС независимо от того, своими силами ТСЖ оказывает услуги или является посредником между их "производителем" (например, теплоснабжающей компанией) и потребителями. Это же касается и управляющих компаний. Напомним, что Минфин России пока придерживается противоположной точки зрения <11>. Сами же управляющие и ТСЖ опасаются, что, признав их неплательщиками НДС, налоговики потребуют исключить вычеты по налогу. ————————————————————————————————<11> Письмо Минфина России от 03.03.2006 N 03-03-04/4/45; пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ.
Полный ЕГАИС...
Проект закона разрабатывается депутатами Госдумы РФ, поддерживается ФСБ, МВД, Минюстом, Генпрокуратурой, Минэкономразвития, Минтран сом России
Депутатам не дает покоя успех системы контроля за оборотом алкоголя ЕГАИС и ее разработчиков. Теперь они готовят законопроект, вводящий аналогичный контроль за производством и оборотом продукции на других рынках, в частности аудио- и видеопродукции, стройматериалов, лекарственных средств и биологически активных добавок, косметической и парфюмерной продукции, автомобилей, авиатехники, судов, железнодорожного транспорта, взрывчатых веществ и т.д. Речь, впрочем, пока идет не о жесткой идентификации продукции по мере движения от производителя к рознице, а об оснащении ее электронной маркировкой подлинности. То есть посреднику придется проверять легальность маркировки, но не фиксировать движение контролируемой продукции. Проект устанавливает уголовную ответственность за отказ от маркировки товара, а также наделяет таможенников правом арестовывать подозрительные товары. Кроме того, впервые вводится штраф 100 руб. для покупателей немаркированных товаров.
Сужение круга добросовестных приобретателей
Проект постановления Пленума ВАС РФ готовится к рассмотрению летом 2007 г.
ВАС РФ начал свое наступление на рейдеров и мошенников, пока его инициативы по контролю за оборотом акций, долей и недвижимости тлеют в согласованиях. Так, ВАС РФ определит порядок истребования (обоснованность виндикационных исков) вещей, в том числе бездокументарных ценных бумаг, из незаконного владения. По мнению судей, признаками недобросовестного приобретателя могут быть аффилированность с продавцом, продажа по заниженной цене, информирование покупателя о судебном споре о приобретаемом имуществе, совершение быстрой цепочки сделок. В этих случаях суды могут взыскивать спорные активы из владения "добросовестного" приобретателя, которым выступает заказчик рейдерских атак. Минэкономразвития России выступает против проекта, указывая на риски недобросовестности продавца при совершении любых сделок с активами, в том числе акциями, что подорвет статус собственника.
Также обсуждаются
Реформа ЕСН и пенсионной системы Реформа корпоративного законодательства
ПРЕДЛАГАЮТСЯ
Федеральная маркировка генно-модифицированных продуктов
Предложено Роспотребнадзором
Роспотребнадзор сразу после вступления в силу поправок в Закон о техрегулировании внесет изменения в акты, которые обяжут маркировать упаковку пищевых продуктов, сообщая об использовании генно-модифицированных компонентов. Эта мера уже частично введена в Москве, но в основном пока производители обязаны лишь регистрировать факт их разработки и использования в производстве в РФ, но потребители продукта об этом не знают <12>. Кстати, таким образом ведомство первым воспользуется правом воссоздавать ГОСТы и СанПиНы на уровне подзаконных актов. ————————————————————————————————<12> Постановление Правительства РФ от 16.02.2001 N 120.
Новое ужесточение ответственности за пиратство
Предложено Минэкономразвития России
Главу Минэкономразвития России Германа Грефа теперь часто можно встретить на ул. Тверской г. Москвы. Он проверяет торговцев контрафактными CD и DVD. Уровень пиратства настолько поразил министра, что ведомство готовит законопроект об уголовной ответственности за продажу даже одного пиратского товара, в то время как сейчас для этого необходим крупный размер дохода в 50 тыс. руб. <13>. Кроме того, следуя западной законодательной моде, планируется ввести крупный штраф (или уголовную ответственность) за несанкционированную съемку фильма с экрана в кинозале, а также жестко карать за дорелизную продажу ворованной продукции. ————————————————————————————————<13> Статья 146 УК РФ. В озврат налога на наследование Проект федерального закона N 391910-4. Отклонен Госдумой 18.04.2007 Напомним, что группой депутатов фракции "Справедливая Россия" - "Родина" было предложено восстановить взимание налога на наследование и дарение. По их задумке наследник (одаряемый) должен был бы платить 13% налога, если он не является близким родственником наследодателя (дарителя), а если стоимость передаваемого имущества более 15 млн руб., то уплатить налог пришлось бы и близким родственникам. Госдума сочла это предложение преждевременным. Также предлагаются Создание "супермаркетов" госуслуг Лицензирование юридических услуг Обязательная предпроверка решений судов в ВАС РФ Штрафы на компании за "неинновационность" Обязательное страхование на случай увольнения работников Скидки по страховым взносам на расходы по диспансеризации Арест импортируемых товаров при подозрении в контрафактности Восстановление уголовной ответственности за недоносительство Подписано в печать 27.04.2007 ————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |