|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Убыточные компании - на ковер! ("Главная книга", 2007, N 9)
"Главная книга", 2007, N 9
УБЫТОЧНЫЕ КОМПАНИИ - НА КОВЕР!
3 апреля 2007 г.
Видимо, обрадовавшись результатам успешно проведенной в прошлом году работы по выводу зарплат из тени, ФНС России в этом году решила вплотную заняться организациями, имеющими убытки на протяжении нескольких лет. Одна из основных причин пристального внимания налоговиков к убыточным организациям - вступление в силу с 1 января этого года новой редакции ст. 283 НК РФ, в результате чего отменено ограничение по размеру убытков прошлых лет, принимаемых в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль. Кстати, работать с убыточными организациями налоговые органы будут не в одиночку, а в тандеме с региональными властями. Так, например, Правительство Москвы даже приняло Постановление "О защите интересов г. Москвы в сфере экономики при работе с убыточными организациями", которым предусматривается, что Комитет г. Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) совместно с УФНС по г. Москве в 2007 г. будет <1>: - рассматривать причины убыточности организаций как на предмет неэффективного управления, так и на предмет нарушения налогового законодательства и ухода от налогообложения;
- принимать меры по ликвидации убыточных акционерных обществ, имеющих отрицательные чистые активы (сумма чистых активов меньше суммы уставного капитала) в течение 2 и более лет. К вызову на комиссии надо готовится организациям, которые как минимум в течение 2 лет имеют убытки.
Для справки " Если по окончании второго и каждого последующего финансового года в соответствии с годовым бухгалтерским балансом " стоимость чистых активов общества оказывается " меньше величины минимального ус" тавного капитала, установленной на дату государственной регистрации общества (например, у созданного в январе 2003 г. ОАО - меньше 100 000 руб. (1000-кратной суммы МРОТ), а у ЗАО - меньше 10 000 руб. (100-кратной суммы МРОТ < 2 > )), " общ" ество обязано принять решение о своей ликвидации < 3 > . " Если это решение не примет само общество, то налоговый орган вправе предъявить в суд требование о ликвидации общества < 4 > . Кстати, по Закону об АО требование о ликвидации общества могут заявить и органы местного самоуправления, если такое право предоставлено им законом. Но в настоящее время такое право им не предоставлено.
Принцип работы убыточных комиссий такой же, как и прошлогодних комиссий по поводу повышения зарплат. Для начала руководитель и главный бухгалтер организации приглашаются на комиссию для "дружеской" беседы, в процессе которой налоговики и представители органов власти "пытаются вникнуть в проблемы организации и понять", из-за чего же все-таки у нее убытки. Организации предлагается тщательно проанализировать свои расходы - нет ли там чего лишнего, не связанного с деятельностью компании. Кстати, если вас в прошлом году вызывали на комиссии по поводу повышения зарплат, вы можете сыграть на этом и сказать комиссии, что получили убыток за 2006 г. как раз из-за повышения зарплаты и, соответственно, "зарплатных" налогов (ЕСН, взносов в ПФР, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве), которые и увеличили затраты. В завершение разговора комиссия даст вам определенное время, чтобы вы изменили свой финансовый результат. И ежеквартально будет следить за итогами вашей деятельности. Работу с убыточными организациями вместе с региональными властями начали и налоговики других субъектов РФ, например Нижегородской, Оренбургской, Калининградской и других областей. ————————————————————————————————<1> Пункты 12, 13, 14, 18 Постановления Правительства Москвы от 03.04.2007 N 234-ПП. <2> Статья 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ. <3> Статья 26, п. 5 ст. 35 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ. <4> Пункт 6 ст. 35 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ; ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ; п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506; п. 11 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1. Подписано в печать 27.04.2007 ————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |