Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Как придать юридическую силу внутренней переписке ("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2007, N 5)



¦ ¦Авторство¦ ¦Регистрационный номер¦ ¦ Код ¦

L-----T------------- L----T----- L-----------T---------- +-------+

¦ \¦/ ¦ Форма по ОКУД ¦0301005¦

¦ ООО "Смоленсктрансстрой" ¦ +-------+

¦ -----------------------------------------¦------ по ОКПО ¦3849094¦

¦ наименование организации ¦ L----

————

————

¦ \¦/ ¦ -------+--T-----------¬ ¦ ¦ Номер ¦ Дата ¦ L-----------------------------¬ ¦документа¦составления¦

———————————————————————¬ | +—————————+———————————+ —————¬

|Текст, соответствующий| \|/ | 123 | 12.06.2006|<——+Дата|

| названию | ПРИКАЗ L—————————+———————————— L—————

LT---------------------- (распоряжение)

¦ о предоставлении отпуска работнику

¦

¦ - ----------------¬

¦ ¦ Предоставить отпуск ¦Табельный номер¦

¦ ¦ +---------------+

¦ ¦ Смирновой Ольге Викторовне ¦ 142 ¦

¦ ¦ -------------------------------------------------+------------

————

————

¦ ¦ фамилия, имя, отчество

¦ ¦ Отдел реализации

¦ ¦ --------------------------------------------------------------

————

————

¦ ¦ структурное подразделение

¦ ¦ Менеджер

¦ ¦ --------------------------------------------------------------

————

————

¦ ¦ должность (специальность, профессия)

¦ ¦ 02 октября 05 01 октября 06

¦ ¦ за период работы с "--" -------- 20-- г. по "--" --------- 20-- г.

¦ ¦

¦ ¦ А. ежегодный основной --------------¬ календарных

¦ ¦ оплачиваемый отпуск на ¦ 28 ¦ дней

¦ ¦ L----------

————

————

¦ ¦ 01 июля 06 28 июля 06

L-> < с "--" --------- 20-- г. по "--" ---------- 20-- г.

¦

¦ и (или)

¦

¦ Б. _______________________________________________________________

¦ ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, учебный,

¦ без сохранения заработной платы и другие (указать)

¦

¦ на --------------¬ календарных

¦ ¦ ¦ дней

¦ L----------

————

————

¦

¦ с "__" _________ 20__ г. по "__" __________ 20__ г.

¦

¦ В. Всего отпуск на --------------¬ календарных -------------¬

¦ ¦ 28 ¦ дней ¦ Подпись ¦

¦ L-------------- ¦руководителя¦

¦ 01 июля 06 28 июля 06 L------T--

————

————

¦ с "--" --------- 20-- г. по "--" ---------- 20-- г. ¦

L --------------

————

————

Генеральный \¦/

директор Иванов Иванов О.Т.

Руководитель организации ----------- --------- ---------------

————

————

должность личная расшифровка подписи подпись С приказом (распоряжением) 13 июня 06 работник ознакомлен _________________ "--" -------- 20-- г. личная подпись /¦\ /¦\ ¦

—————+————¬ ————————+————————¬

| Подпись | |Собственноручная|

|работника| |простановка даты|

L—————————— L—————————————————

Придание юридической силы документам внутренней переписки

Внутренняя переписка в организации решает следующие задачи:

1. Письменно выражает и документирует мнение, просьбу, предложение одной из сторон, работодателя или работника, или носит характер информирования другой стороны.

2. Является неотъемлемым звеном в процедуре расторжения трудового договора, перевода работников, оформления отпуска и других кадровых процедур.

3. Служит необходимым документальным доказательством при рассмотрении трудового спора.

Для того чтобы внутренняя переписка выполняла все вышеперечисленные задачи, необходимо соблюсти следующие условия:

1. Документ должен быть правильно оформлен, с наличием всех необходимых для него реквизитов.

2. Документ должен иметь регистрационный номер по журналу учета входящей и исходящей документации.

3. На данный документ должен быть дан официальный ответ стороны-получателя. Например, в виде резолюции.

4. Документ должен храниться с учетом установленных архивных требований.

Наиболее часто работник ведет внутреннюю переписку с помощью заявлений, служебных и докладных записок, а работодатель - в виде уведомлений. Документы внутренней переписки оформляются не только если нужно обмениваться официальными сообщениями между работниками, но и также между начальниками подразделений и работниками, начальниками одних подразделений и других и т.д.

В настоящее время большая часть этой переписки осуществляется в электронном виде, путем обмена сообщениями по электронной почте. С такими сообщениями крайне сложно доказать то, что этот электронный документ был создан именно данным работником (даже при установке паролей придется доказывать, что никто, кроме этого конкретного работника, не знал пароль доступа к конкретной электронной почте). Поэтому в случае конфликта или возможного конфликта рекомендуется оформлять документы в бумажном варианте, заверяя своей подписью, и регистрировать через официальное должностное лицо в компании, отвечающее за регистрацию документа.

Можно придать такой переписке юридическую силу, если работник распечатает электронные сообщения, а должностное лицо их зарегистрирует. Кроме этого внутренними документами компании (внутренними локальными нормативными актами) необходимо закрепить в качестве рабочего механизма общения именно такой способ обмена информацией, а также периодичность проверки сообщений.

Рассмотрим общие принципы придания юридической силы документам внутренней переписки - заявлениям и уведомлениям. Эти документы часто являются основным доказательством в трудовых спорах, поэтому грамотная работа с ними чрезвычайно важна для защиты интересов работодателя.

Особенности оформления и придания юридической силы

заявлениям

В интересах работодателя, чтобы личные заявления работников были оформлены от руки. Обычно в организациях применяются шаблонные бланки, в которых от руки должны быть заполнены как минимум подпись работника и дата подписания заявления. Часто такое оформление заявлений трактуется при судебном конфликте как факт давления на работника.

В принципе заявление может быть создано и автоматизированным путем, но тем не менее после этого распечатано и подписано тем лицом, которое данное заявление оформляет.

Желательно, чтобы в заявлении с учетом вышеописанной процедуры придания документам юридической силы были следующие реквизиты:

1.

————

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
(приказ, положение и т.д.). 3. Дата создания документа, его утверждения, вступления в силу. 4. Регистрационный индекс (номер) данного документа в соответствии с принятой в компании системой регистрации. 5. Текст (содержание), по сути точно соответствующего его названию. 6. Подпись руководителя организации или уполномоченного им ответственного лица. Подпись руководителя может быть проставлена в нескольких видах, в частности: 6.1. Прямая подпись (как под приказами в унифицированных формах - с указанием должности, расшифровки подписи и самой подписи). 6.2. Прямой гриф утверждения за подписью руководителя (или уполномоченного на то должностного лица) данной организации. Гриф утверждения проставляется на верхней заголовочной части документа с правой стороны. Пример 1. Утверждаю Печать Генеральный директор ООО "Синяя Птица" Кузечкин А.Л. Кузечкин 26.04.2007 6.3. Косвенный гриф утверждения, опосредованный, например, через утверждение приказом. Такой гриф проставляется, как правило, также на верхней заголовочной части документа с правой стороны (как в унифицированной форме Т-3 Штатное расписание). Пример 2. Печать Утверждено ООО "Синяя Птица" Приказом от 12.02.2003 N 23 6.4. В виде резолюции руководителя, например, на заявлении работника. Резолюция обязательно должна содержать четыре составные части: получателя резолюции, само распорядительное действие или указание, подпись руководителя и дату простановки резолюции. Резолюция проставляется, как правило, от руки в любом свободном месте документа, но обычно в верхней его части. Пример 3. Отделу кадров В приказ Подпись 26.04.2007 7. Визы согласования для тех видов документов, которые без таких виз не будут иметь полной юридической силы. Например, визы согласования с первичным профсоюзным органом, учет мнения представительного органа, согласование с юристом, с главным бухгалтером и т.д. Документы, требующие согласования, определяются требованиями текущего законодательства, унифицированными формами и внутренними локальными нормативными актами самой организации, в частности инструкцией по делопроизводству или положениями по отделам и т.д. (в случае их наличия). Виза согласования может быть в следующих видах: 7.1. Указание на документ, который подтверждает согласование (унифицированная форма Т-7). Гриф согласования проставляется, как правило, в нижней оформляющей части с левой стороны. Пример 4. Мнение выборного профсоюзного органа от 8 мая 2007 г. N 12 учтено 7.2. Указание формулировки, подтверждающей согласование, должность лица или лиц, с которыми производилось согласование, подпись/подписи, их расшифровки и даты согласования. Виза согласования проставляется, как правило, в нижней оформляющей части документа либо на любом свободном месте. Пример 5. Не возражаю Руководитель отдела Иванов И.П. Иванов 08.05.2007 8. Визы ознакомления должны стоять под всеми кадровыми приказами и другими документами, которые по сути своей должны быть донесены до определенного круга работников. Данный реквизит включает в себя также собственноручное проставление даты ознакомления сотрудниками под подписываемым документом. Виза ознакомления проставляется в нижней оформляющей части документа по центру или с левой стороны. Пример 6. С приказом (распоряжением) работник ознакомлен Подпись 10 мая 2007 г. <1> -------------------------------- <1> Собственноручно проставленная дата. Унифицированные формы, разработанные Госкомстатом, построены с учетом придания документам юридической силы и содержат все указанные реквизиты (хотя есть и исключения, например, личная карточка работника - унифицированная форма Т-2 не содержит регистрационного номера, так как данные документы хранятся не по хронологии, а по алфавиту). Пример всех указанных реквизитов на унифицированной форме приведен ниже на примере унифицированной формы Т-6 - приказ на отпуск. Пример 7. Унифицированная форма N Т-6 -------------------¬ ----------¬ ----------------------¬ --------¬ ¦>
Статья: Охрана коммерческой и служебной тайн в рамках трудовых отношений ("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2007, N 5)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.