|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Обзор нормативных документов от 25.04.2007> ("Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2007, N 1)
"Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2007, N 1
Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Утверждены формы следующих документов, используемых налоговыми органами при осуществлении налогового контроля: Решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки; Решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки; Акта о воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица; Решения о продлении или об отказе в продлении сроков представления документов; Решения об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица (лиц), участие которого (которых) необходимо для их рассмотрения. Согласно налоговому законодательству решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки принимается руководителем налогового органа в случае необходимости истребования документов (информации) от контрагента или иных лиц, иностранных государственных органов, проведения экспертиз, перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке. При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территории или в помещения (за исключением жилых помещений) проверяемого лица руководителем проверяющей группы (бригады) составляется соответствующий акт, подписываемый им и проверяемым лицом. Продление сроков представления налогоплательщиком документов, истребованных в ходе налоговой проверки, может производиться в случаях, когда проверяемое лицо не имеет возможности их представить в течение предусмотренного законом срока. Решение о продлении (отказе в продлении) срока принимается руководителем налогового органа на основании уведомления налогоплательщика о невозможности представления в установленные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в эти сроки, и сроков, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки выносится руководителем налогового органа в случае неявки лица на рассмотрение материалов налоговой проверки, участие которого является необходимым. Приказ ФНС России от 06.03.2007 N ММ-3-06/106@
О внесении изменений в КоАП РФ. Изменения направлены на усиление административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства. Увеличиваются размеры санкций за нарушение требований антимонопольного законодательства. При этом размер штрафной санкции исчисляется не в величине, кратной МРОТ, а в величине, кратной сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг). Одновременно с этим за ряд правонарушений в области антимонопольного законодательства в отношении должностных лиц хозяйствующих субъектов будет применяться ответственность в виде дисквалификации. Кодекс также дополнен рядом новых составов административных правонарушений в названной сфере: ст. 14.31 "Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке", ст. 14.32 "Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий", ст. 14.33 "Недобросовестная конкуренция". Федеральный закон от 09.04.2007 N 45-ФЗ
О внесении изменений в ст. ст. 10.6 и 10.8 КоАП РФ. Изменениями увеличиваются размеры административных штрафов за нарушение правил карантина животных или ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, а также других ветеринарно-санитарных правил. Федеральный закон от 09.04.2007 N 44-ФЗ
Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов страховых организаций, созданных в форме акционерных обществ. Установлен новый Порядок оценки стоимости чистых активов страховых организаций, созданных в форме акционерных обществ. Под стоимостью чистых активов понимается величина, определяемая путем вычитания из суммы активов акционерного общества, принимаемых к расчету, суммы его пассивов, принимаемых к расчету. Иными словами, речь идет о реальной стоимости имеющегося у общества имущества, которая определяется ежегодно за вычетом долгов. Оценка стоимости чистых активов проводится для определения степени ликвидности страховой организации. В соответствии с новым Порядком в состав активов, принимаемых к расчету, включены отложенные налоговые активы, т.е. часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах. Также в состав активов, принимаемых к расчету, может входить сумма фактических затрат на выкуп собственных акций, выкупленных акционерным обществом у акционеров для их последующей перепродажи или аннулирования. В состав пассивов, принимаемых к расчету, включены отложенные налоговые обязательства, т.е. часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах. Также уточнено, что в состав пассивов, принимаемых к расчету, включаются как краткосрочные, так и долгосрочные кредиты и займы. Приведена новая форма Расчета оценки стоимости чистых активов страховой организации. Приказ вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2007 г. С этого момента прежний Порядок оценки стоимости чистых активов страховых организаций, созданных в форме акционерных обществ, утвержденный Приказом Минфина России и ФКЦБ России от 12.09.2003 N 83н/03-158/пз, отменяется. Приказ Минфина России N 7н и ФСФР России N 07-10/пз-н от 01.02.2007
О внесении изменений в Приказ Минфина России от 19.05.2005 N 66н "Об утверждении формы Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Рекомендаций по ее заполнению". Скорректированы форма Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу, а также Рекомендации по его заполнению. Изменения коснулись титульного листа Расчета и разд. 1 "Сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)" Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу. Так, в титульном листе Налогового расчета вместо обязательного ранее ОГРН или ОГРНИП должен проставляться код вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД). При подтверждении достоверности и полноты сведений Расчета необходима подпись руководителя организации, подписи главного бухгалтера организации не требуется. Полномочия на подписание Расчета могут быть переданы представителю налогоплательщика. В этом случае указываются фамилия, имя, отчество представителя полностью и проставляется дата подписания Расчета. Если в качестве представителя выступает организация, то при подтверждении достоверности и полноты сведений декларации ставится подпись руководителя организации, которая заверяется печатью организации и проставляется дата подписания. Кроме того, при заполнении титульного листа необходимо приводить наименование документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика и приложить его копию к Расчету. Также внесены изменения в порядок заполнения уточненного Расчета. Кроме того, налогоплательщики получили право представлять Расчет в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи. Рекомендации по заполнению налогового расчета переименованы в Порядок. Приказ вступает в силу, начиная с представления Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за первый отчетный период 2007 г. Приказ Минфина России от 19.02.2007 N 16н
Об утверждении формы бланка строгой отчетности. Утверждена форма квитанции на оплату услуг газификации и газоснабжения. Форма предназначена для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению. Данный бланк строгой отчетности приравнивается к кассовому чеку, поэтому при его выдаче не нужно использовать контрольно-кассовую технику. Приказ Минфина России от 09.02.2007 N 14н
Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России. Операция по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списанию денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 руб. либо эквивалентной сумме в иностранной валюте. Первым днем указанного трехмесячного срока является день внесения регистрирующим органом записи о государственной регистрации юридического лица в государственный реестр. Поскольку действующее законодательство не относит дорожный чек к ценным бумагам, операция по приобретению физическим лицом дорожных чеков за наличный расчет не относится к операциям, подлежащим обязательному контролю. Передача в залог права (требования) по договору участия в долевом строительстве, а также сделки купли-продажи закладной (пула закладных) не являются сделками с недвижимым имуществом, подлежащими обязательному контролю. Информационное письмо Банка России от 26.03.2007 N 11
О внесении изменений в КоАП РФ. Согласно внесенным изменениям в целях повышения дисциплинированности военных водителей как участников дорожного движения расширены полномочия должностных лиц военной автомобильной инспекции. Должностные лица военной автомобильной инспекции наделены правом осуществлять доставление и административное задержание не только водителей транспортных средств Вооруженных Сил РФ, нарушивших правила дорожного движения, как предусматривалось ранее, но и допустивших подобные нарушения водителей транспортных средств внутренних войск МВД России, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти. Федеральный закон от 29.03.2007 N 39-ФЗ
По вопросу уплаты единого социального налога. Разъяснены вопросы, связанные с обложением ЕСН отдельных сумм выплат и компенсаций. Так, по мнению Минфина России, суммы вступительных взносов и суммы ежеквартальных (годовых) взносов, уплаченные арбитражными управляющими в саморегулируемую организацию, следует рассматривать в числе обязательных платежей для осуществления соответствующей предпринимательской деятельности и учитывать их в составе профессиональных расходов арбитражных управляющих при исчислении ЕСН с сумм доходов от их деятельности. Таким образом, данные суммы взносов уменьшают налоговую базу по ЕСН. Также разъяснено, что перечень не подлежащих обложению ЕСН компенсационных выплат, устанавливаемых законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, приведенный в пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ, является исчерпывающим. Поэтому предусмотренные региональным законодательством вознаграждения, выплачиваемые государственным служащим в связи с выходом на пенсию, подлежат обложению ЕСН в общеустановленном порядке, поскольку данные вознаграждения не связаны с возмещением затрат в связи с выполнением трудовых обязанностей. Отдельные выплаты, непосредственно не связанные с выполнением текущих трудовых обязанностей работника, особыми условиями его труда и которые работодатель обязан начислять вне зависимости от наличия соответствующего положения в трудовом договоре, а в силу положений законодательства РФ (работникам-донорам, работникам, исполняющим государственные или общественные обязанности, и иные подобные выплаты), не могут являться объектом обложения ЕСН. В то же время ряд выплат работникам (материальная помощь к отпуску, в связи с рождением ребенка и иные), устанавливаемых самим работодателем и отражаемых в положениях трудового договора, являются объектом обложения ЕСН, если они отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций или налоговую базу по НДФЛ для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, или физических лиц. Письмо Минфина России от 20.03.2007 N 03-04-07-02/9
О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации. Устанавливаются новые правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации. Кредитные организации осуществляют бухгалтерский учет в соответствии с утвержденными правилами с 1 января 2008 г. Документом определяются единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, обязательные для исполнения всеми кредитными организациями на территории Российской Федерации. Положение Банка России от 26.03.2007 N 302-П
Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2006 г. и индекса роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий, за 2006 г. В силу положений Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" дополнительным основанием для индексации для страховой части трудовой пенсии является превышение годового индекса роста среднемесячной зарплаты в стране над суммарным коэффициентом индексации страховой части пенсии в этом же году (индексация производится с 1 апреля следующего года). Дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии (с учетом ранее произведенной индексации указанной части трудовой пенсии) не может превышать индекс роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий. В связи с этим определены: индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2006 г. в размере 1,244 (в 2005 г. индекс составлял 1,239); индекс роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий, за 2006 г. в размере 1,16 (за 2005 г. - 1,127). Постановление Правительства РФ от 27.03.2007 N 182
Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц. С 1 апреля 2007 г. коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, определенного по состоянию на 1 января 2006 г., установлен в размере 1,16. Расчетный пенсионный капитал представляет собой общую сумму страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд РФ за застрахованное лицо, и является базой для определения страховой части трудовой пенсии. Индексация расчетного пенсионного капитала производится за весь период начиная с 1 января 2002 г. до дня, с которого назначается данная часть трудовой пенсии. Размер индексации соответствует индексу роста доходов Пенсионного фонда РФ в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий. С 1 апреля 2006 г. коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, определенного по состоянию на 1 января 2005 г., составлял 1,127. Постановление вступило в силу с 1 апреля 2007 г. Постановление Правительства РФ от 27.03.2007 N 183
Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2007 г. базовой части трудовой пенсии и коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2007 г. размера страховой части трудовой пенсии. С 1 апреля 2007 г. коэффициент индексации базовой части трудовой пенсии установлен в размере 1,075 (предыдущий коэффициент, установленный с 1 апреля 2006 г., равнялся 1,085). Коэффициент дополнительного увеличения размера страховой части трудовой пенсии составляет 1,092 (в прошлом году - 1,063). Указанные коэффициенты применяются для увеличения пенсий, установленных согласно Федеральным законам "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", а также ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законами РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" и "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне". Постановление вступает в силу с 1 апреля 2007 г. Постановление Правительства РФ от 27.03.2007 N 181
О правомерности выплаты заработной платы работнику 1 раз в месяц. В соответствии с положениями Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Иные сроки выплаты могут быть установлены отдельным категориям работников только федеральным законом. Таким образом, выплата заработной платы 1 раз в месяц является нарушением трудового законодательства, влекущим административную ответственность работодателя по ст. 5.27 КоАП РФ. При этом заявление работника о согласии получать заработную плату 1 раз в месяц не освобождает работодателя от ответственности. Письмо Роструда от 01.03.2007 N 472-6-0
О внесении изменения в ст. 217 части второй НК РФ. От уплаты налога на доходы физических лиц освобождены суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации российскими организациями. Перечень таких организаций будет утвержден Правительством РФ. Ранее предоставление безвозмездной помощи на указанные цели российскими организациями не предусматривалось, и от НДФЛ освобождались суммы, полученные в виде грантов только от международных или иностранных организаций. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г. Федеральный закон от 23.03.2007 N 38-ФЗ
Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. С 1 января 2007 г. коэффициент индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенной до 1 января 2007 г., составляет 1,075. С учетом данного коэффициента ФСС РФ будет произведен перерасчет ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Постановлением Правительства РФ от 03.07.2006 N 410 аналогичный коэффициент, применяемый с 1 января 2006 г. в отношении выплат, назначенных до 1 января 2006 г., был установлен в размере 1,085. Постановление Правительства РФ от 15.03.2007 N 163
Об утверждении формы Расчета авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, и Порядка ее заполнения. С 1 января 2007 г. вступили в силу изменения, внесенные в отдельные положения гл. 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса РФ. В связи с этим вместо формы, утвержденной Приказом Минфина России от 17.03.2005 N 40н, вводится новая форма Расчета авансовых платежей по ЕСН для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, а также Порядок ее заполнения. Согласно утвержденному Порядку Расчет авансовых платежей по ЕСН заполняется шариковой или перьевой ручкой, черным либо синим цветом. Возможна его распечатка на принтере. При заполнении Расчета в каждую строку и соответствующие ей графы вписывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей в строке и графе ставится прочерк. Все значения денежных показателей отражаются в полных рублях. Сумма авансовых платежей по налогу менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля. Если на страницах Расчета, которые должны быть представлены налогоплательщиком, какие-либо таблицы им не заполняются, то в полях этих таблиц также ставится прочерк. При подтверждении достоверности и полноты сведений, указанных в Расчете, представителем налогоплательщика на титульном листе указывается полное наименование организации либо ф.и.о. физического лица - представителя налогоплательщика. При подтверждении достоверности и полноты сведений Расчета организацией - представителем налогоплательщика на титульном листе ставится подпись руководителя уполномоченной организации, которая заверяется печатью организации, и проставляется дата подписания Расчета. При подтверждении достоверности и полноты сведений Расчета физическим лицом - представителем налогоплательщика на титульном листе в соответствующем поле ставится подпись физического лица и проставляется дата подписания Расчета. Кроме того, на титульном листе приводится наименование документа, подтверждающего полномочия представителя, и к Расчету прилагается указанный документ или его копия. Подпись налогоплательщика либо его представителя и дата подписания Расчета проставляются также в конце каждого раздела Расчета. Приказ вступил в силу начиная с представления расчетов авансовых платежей по ЕСН за первый отчетный период 2007 г. Приказ Минфина России от 09.02.2007 N 13н
О бюджетной политике в 2008 - 2010 гг. Определены основные ориентиры и направления бюджетной стратегии на 2008 - 2010 гг. В первую очередь необходимо снизить уровень инфляции до 3 - 4% в год. Этому должно способствовать планируемое снижение налогового бремени, проведение взвешенной политики в сфере использования конъюнктурных сверхдоходов от экспорта углеводородов, регулирование тарифов на продукцию субъектов естественных монополий. В целях обеспечения устойчивости бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен необходимо преобразовать Стабилизационный фонд РФ в Резервный фонд и Фонд будущих поколений. Резервный фонд должен обеспечивать расходы бюджета в случае значительного снижения цен на нефть в среднесрочной перспективе. Фонд будущих поколений должен аккумулировать доходы от нефти и газа, которые образуются в результате превышения доходов от нефтегазового сектора над отчислениями в Резервный фонд и средствами, используемыми для финансирования расходов федерального бюджета. Признан целесообразным переход к долгосрочному финансовому планированию и утверждению федерального бюджета на 3-летний период. При этом в основу бюджетной политики должно быть положено безусловное исполнение действующих обязательств. Принципиальные решения об их отмене, прекращении или реструктуризации должны вырабатываться до завершения формирования проекта бюджета. Налоговая политика в ближайшие три года должна быть ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики на инновационный путь развития, а также на дальнейшее снижение масштабов уклонения от налогообложения. В связи с этим предполагается рассмотреть вопрос о снижении НДС, продолжить повышение размеров вычетов при исчислении НДФЛ, ввести налог на недвижимость граждан, предусмотрев такую систему вычетов, чтобы налоговое бремя в отношении малообеспеченных граждан осталось на существующем уровне. Также должны быть приняты меры по налоговому стимулированию научной и инновационной деятельности, совершенствованию налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях минимизации налогов, реформированию системы взимания акцизов. Основными приоритетами бюджетных расходов должны стать реализация приоритетных национальных проектов, поэтапное повышение минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения (с 1 сентября 2007 г. МРОТ планируется повысить до 2300 руб.), доведение размеров социальных пенсий до уровня прожиточного минимума пенсионера, развитие транспортной и энергетической инфраструктуры, судостроения и авиастроения. Предусмотрены меры по совершенствованию межбюджетных отношений, направленные на снижение дотационности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах от 09.03.2007
Подписано в печать 25.04.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |