|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: О реестре государственных контрактов ("Ваш бюджетный учет", 2007, N 5)
"Ваш бюджетный учет", 2007, N 5
О РЕЕСТРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ
Второй год, начиная с 1 января 2006 г., действует Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон). Закон установил единый порядок размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. Он позволил упорядочить и привести к единым принципам и правилам (то есть вне зависимости от их распорядителя и источника) ранее разобщенные системы закупок продукции, функционирующие на различных уровнях государственного управления: федеральном, региональном и муниципальном. Закон призван: - обеспечить прозрачность механизма осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд - посредством применения информационных технологий; - стимулировать добросовестную конкуренцию и увеличение экономии бюджетных средств - посредством открытости и транспарентности всех этапов осуществления процедур; - устранить возможность злоупотреблений и коррупции - посредством четкой регламентации процедур осуществления закупок. Положения Закона направлены на обеспечение защиты прав и законных интересов государственных и муниципальных заказчиков, а также участников размещения заказов. К механизмам, обеспечивающим защиту интересов участников размещения заказов, прежде всего можно отнести следующие:
- узаконена практика участия в торгах не только производителей, но и их уполномоченных представителей либо торгово-сбытовых организаций, что позволяет значительно расширить круг участников размещения заказов; - сняты ограничения доступа продукции иностранного происхождения и допуска иностранных поставщиков для участия в размещении заказов на территории Российской Федерации на условиях взаимности (при соблюдении принципа национального режима); - установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых ко всем участникам размещения заказов; - определен перечень критериев, по которым при проведении конкурсов должна производиться оценка предложений участников размещения заказов; - предусмотрена возможность досудебного обжалования действий государственных и муниципальных заказчиков. Одним из нововведений закона стало информационное обеспечение размещения заказа в сети Интернет. Это создает условия для реализации принципов открытости, гласности и доступности информационного пространства в сфере государственных и муниципальных закупок. В целях защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков предусмотрено их право не допускать к участию в торгах поставщиков, внесенных в реестр недобросовестных поставщиков. Определена возможность установления денежного обеспечения заявок на участие в торгах и обеспечения исполнения государственных и муниципальных контрактов. Также предусмотрено ведение реестров государственных и муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов. О реестрах мы и поговорим в данной статье.
Кто ведет реестр контрактов?
В соответствии со ст. 18 Закона ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2006 г. N 117 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестров государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов" уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в 2006 г. являлось Минэкономразвития России. С 1 января 2007 г. эти полномочия осуществляет Федеральное казначейство. Органами, уполномоченными на ведение контрактов, заключенных от имени субъекта РФ и муниципального образования, являются соответственно уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ и орган местного самоуправления.
Перечень основных документов для ведения реестра контрактов
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 г. N 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры" (далее - Положение N 807); - Письмо Минэкономразвития России N 19995-АШ/Д04, Минфина России N 02-14-10/4055 и Казначейства России N 42-7.1-15/1.3-537 от 29.12.2006, в котором разъясняются некоторые вопросы ведения реестра государственных контрактов (далее - Совместное письмо); - Письмо Казначейства России от 25.01.2007 N 42-7.1-17/15-29, в котором разъяснены вопросы по размещению сведений о государственных контрактах на сайте Казначейства России; - Письмо Казначейства России от 26.01.2007 N 42-7.1-15/1.5-32, разъясняющее вопросы по присвоению органами Федерального казначейства иным получателям средств идентификационного номера для включения сведений в реестр государственных контрактов; - Письмо Казначейства России от 26.01.2007 N 42-7.1-15/1.5-33, касающееся порядка присвоения органами федерального казначейства уникального номера реестровой записи государственным внебюджетным фондам для включения сведений в реестр государственных контрактов; - Письмо Казначейства России от 26.01.2007 N 42-7.1-15/1.5-34, в котором разъяснен порядок обработки в ППО "Центр-КС" сведений о контрактах, представляемых государственными внебюджетными фондами и иными получателями средств; - Письмо Казначейства России от 29.01.2007 N 42-7.1-17/1.5-35. Положения данных документов будут рассмотрены более подробно.
Состав сведений, включенных в реестр контрактов
Положение N 807 определяет порядок ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Оно не распространяется на отношения, связанные с ведением реестра контрактов, в который включаются сведения, касающиеся размещения заказов и заключения контрактов, составляющих государственную тайну. Реестр контрактов должен содержать следующие сведения о контракте (его изменении): - наименование заказчика - это наименование органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также получателей бюджетных средств, уполномоченных указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов; - источник финансирования - федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, бюджет муниципального образования, внебюджетные источники финансирования (далее - внебюджетные средства); - способ размещения заказа - с проведением торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронном виде, или без проведения торгов (запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах); - дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок, а также реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракт. Здесь указываются: дата (день, месяц, год) проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок, либо номер и дата (день, месяц, год) протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (аукционе, запросе котировок), либо номер и дата (день, месяц, год) документа, являющегося основанием заключения контракта с поставщиком (исполнителем, подрядчиком); - дата заключения контракта - день, месяц, год заключения контракта; - предмет, цена контракта и срок его исполнения - полное наименование товаров, работ, услуг, производимых для государственных или муниципальных нужд, их стоимость, а также предполагаемый месяц и год исполнения контракта; - наименование, место нахождения - для юридических лиц. Фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) - для физических лиц, являющихся поставщиком (исполнителем, подрядчиком); - сведения об исполнении (о прекращении действия) контракта - информация об исполнении контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг либо о прекращении действия контракта в связи с его расторжением или по иным причинам.
Порядок предоставления федеральными заказчиками сведений о контрактах
С 1 января 2007 г. сведения о контрактах, заключенных от имени Российской Федерации, включая сведения об исполнении, расторжении контрактов, которые были внесены в реестр контрактов до 1 января 2007 г., следует направлять в орган Федерального казначейства по месту открытия заказчику лицевого счета получателя средств федерального бюджета. То есть федеральное бюджетное учреждение (заказчик) должно обращаться в орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета с признаком 03. Иные получатели средств и внебюджетные фонды обращаются в орган Федерального казначейства по территориальному признаку (месту их расположения). При этом органы Федерального казначейства должны руководствоваться положениями Письма Казначейства России от 26.01.2007 N 42-7.1-15/1.5-34. Сведения о контрактах, заключенных до 1 января 2007 г. и на указанную дату неисполненных (в том числе размещенных на сайте www.zakupki.gov.ru до 1 января 2007 г.), направляются заказчиками в орган Федерального казначейства для внесения в реестр контрактов в установленном Положением N 807 порядке. В соответствии с Законом внесению в реестр контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, подлежат сведения о контрактах, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования (средств государственных внебюджетных фондов и доходов получателей средств федерального бюджета, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности). Сведения о контрактах или сведения об исполнении контрактов представляются заказчиком в соответствующий орган Федерального казначейства в течение трех дней со дня заключения, изменения, исполнения или прекращения действия контракта. Пунктом 6 Положения N 807 предусмотрено, что государственный заказчик в течение трех дней со дня заключения государственного контракта должен представить в орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета получателя средств федерального бюджета самостоятельно сформированные им сведения о государственном контракте согласно Приложению N 1 к Положению N 807. При этом заказчик вправе выбрать любой из вариантов представления этих сведений: либо в электронном виде, либо на бумажном носителе. Представлять электронный файл в дополнение к бумажному носителю не требуется. Сведения об исполнении либо прекращении действия контракта также представляются заказчиком в уполномоченный орган в электронном виде или на бумажном носителе по форме согласно Приложению N 2. Срок предоставления - не позднее трех дней с даты исполнения (прекращения действия) контракта.
Требования по заполнению форм документов
Как уже отмечалось, Сведения о государственном или муниципальном контракте (его изменении), заключенном государственным или муниципальным заказчиком, представляются по форме согласно Приложению N 1 к Положению N 807. В таблице N 1 дан свод требований по заполнению этой формы.
Таблица N 1
—————————————————T————————————————————T——————————————T————————————————————————¬ | Наименование | Требования по | Кодовое | Примечание | | строки | заполнению | значение | | +————————————————+————————————————————+——————————————+————————————————————————+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +————————————————+————————————————————+——————————————+————————————————————————+ | Заголовочная часть | +————————————————T———————————————————————————————————T————————————————————————+ |"Наименование |полное наименование органа | | |заказчика" |государственной власти РФ, органа | | | |государственной власти субъекта РФ,| | | |органа местного самоуправления, а | | | |также получателей бюджетных | | | |средств, уполномоченных указанными | | | |органами государственной власти или| | | |органами местного самоуправления на| | | |размещение заказов | | +————————————————+———————————————————————————————————+————————————————————————+ |"Тип сведений" |"первичные" — сведения о контракте | | | |предоставляются в первый раз; | | | |"измененные" — при изменении | | | |государственного или муниципального| | | |контракта | | +————————————————+———————————————————————————————————+————————————————————————+ |"Источник |"Российская Федерация", "субъект | | |финансирования |Российской Федерации", | | |контракта" |"муниципальное образование" | | +————————————————+————————————————————T——————————————+————————————————————————+ |— наименование |федеральный бюджет | 01 | | |бюджета +————————————————————+——————————————+————————————————————————+ | |бюджет субъекта РФ | 02 | | | +————————————————————+——————————————+————————————————————————+ | |местный бюджет | 03 | | | +————————————————————+——————————————+————————————————————————+ | |бюджет Пенсионного | 04 | | | |фонда РФ | | | | +————————————————————+——————————————+————————————————————————+ | |бюджет Федерального | 05 | | | |ФОМС | | | | +————————————————————+——————————————+————————————————————————+ | |бюджет ФСС РФ | 06 | | | +————————————————————+——————————————+————————————————————————+ | |бюджет | 07 | | | |территориального | | | | |государственного | | | | |внебюджетного фонда | | | +————————————————+————————————————————+——————————————+————————————————————————+ |— вид |получателей средств | 11 | | |внебюджетных |федерального бюджета| | | |средств +————————————————————+——————————————+————————————————————————+ | |получателей средств | 12 | | | |субъекта РФ | | | | +————————————————————+——————————————+————————————————————————+ | |получателей средств | 13 | | | |местного бюджета | | | | +————————————————————+——————————————+————————————————————————+ | |Пенсионного фонда РФ| 14 | | | +————————————————————+——————————————+————————————————————————+ | |Федерального ФОМС | 15 | | | +————————————————————+——————————————+————————————————————————+ | |Фонда социального | 16 | | | |страхования РФ | | | | +————————————————————+——————————————+————————————————————————+ | |территориального | 17 | | | |государственного | | | | |внебюджетного фонда | | | +————————————————+————————————————————+——————————————+————————————————————————+ |"Способ |открытый конкурс | 1 | | |размещения +————————————————————+——————————————+————————————————————————+ |заказа" |открытый аукцион | 2 | | | +————————————————————+——————————————+————————————————————————+ | |открытый аукцион в | 3 | | | |электронном виде | | | | +————————————————————+——————————————+————————————————————————+ | |торги на товарных | 4 | | | |биржах | | | | +————————————————————+——————————————+————————————————————————+ | |запрос котировок | 5 | | | +————————————————————+——————————————+————————————————————————+ | |предварительный | 6 | | | |отбор и запрос | | | | |котировок при | | | | |чрезвычайных | | | | |ситуациях | | | | +————————————————————+——————————————+————————————————————————+ | |единственный | 7 | | | |поставщик | | | | |(исполнитель, | | | | |подрядчик) | | | | +————————————————————+——————————————+————————————————————————+ | |изменение контракта | 8 | | +————————————————+————————————————————+——————————————+————————————————————————+ |"Дата проведения|дата в формате "дд, мм, гг" (00.00.0000) | |аукциона | | |(подведения | | |итогов конкурса,| | |итогов запроса | | |котировок или | | |итогов торгов на| | |товарной бирже)"| | +————————————————+————————————————————————————————————————————————————————————+ |"Реквизиты |дата в формате "дд, мм, гг" (00.00.0000), номер и | |документа, |наименование документа | |подтверждающего | | |основание | | |заключения | | |контракта" | | +————————————————+————————————————————————————————————————————————————————————+ |"Дата заключения|дата в формате "дд, мм, гг" (00.00.0000) | |контракта" | | +————————————————+————————————————————————————————————————————————————————————+ |"Номер |номер, присвоенный контракту в соответствии с процедурой | |контракта" |присвоения номеров контрактов, применяемой заказчиком | +————————————————+————————————————————————————————————————————————————————————+ |"Цена контракта,|в случае наличия дробной части цены эта часть отделяется | |руб." |точкой | +————————————————+———————————————————————————————————T————————————————————————+ |"Код валюты |код валюты контракта в соответствии|Общероссийский | |контракта по |с Общероссийским классификатором |классификатор валют ОК | |ОКВ" |валют |(МК (ИСО 4217) | | | |003—97) 014—2000. Принят| | | |и введен в действие | | | |Постановлением | | | |Госстандарта России от | | | |25 декабря 2000 г. | | | |N 405—ст. | | | |Например, 643 — | | | |российский рубль | +————————————————+———————————————————————————————————+————————————————————————+ |"Срок исполнения|плановая дата завершения действия контракта в соответствии с| |контракта" |условиями контракта в формате "мм, гг" (00.0000) | +————————————————+————————————————————————————————————————————————————————————+ |"Номер извещения|номера, присвоенные извещению о проведении конкурса, | |о проведении |аукциона в официальном печатном издании и на официальном | |торгов" |сайте, номер, присвоенный извещению о проведении запроса | | |котировок на официальном сайте | +————————————————+————————————————————————————————————————————————————————————+ |"Номер |уникальный номер реестровой записи, присвоенный | |реестровой |уполномоченным органом, указывается, если в строке "Тип | |записи" |сведений" указано "измененные". Не указывается, если указано| | |"первичные" | +————————————————+————————————————————————————————————————————————————————————+ | Раздел I. За счет бюджетных средств | +————————————————T———————————————————————————————————T————————————————————————+ |графа 1 |20—значный код бюджетной |Приказ Минфина России от| | |классификации РФ |08.12.2006 N 168н | +————————————————+———————————————————————————————————+————————————————————————+ |графы 2 — 7 |суммы планируемых заказчиком платежей в рублях (при этом | | |дробная часть отделяется точкой) на соответствующие годы | | |исходя из условий контракта по каждому коду бюджетной | | |классификации РФ | +————————————————+————————————————————————————————————————————————————————————+ |графа 8 |не заполняется, если оплата контракта предусматривается за | | |счет средств бюджета, относящихся к кодам бюджетной | | |классификации РФ, и в ней проставляется "1", если оплата | | |контракта предусматривается за счет средств, относящихся к | | |источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета | | |бюджетной классификации РФ | +————————————————+————————————————————————————————————————————————————————————+ |"Итого" |итоговые суммы планируемых платежей на соответствующие годы | | |по всем кодам бюджетной классификации РФ | +————————————————+————————————————————————————————————————————————————————————+ | Раздел II. За счет внебюджетных средств | +————————————————T———————————————————————————————————T————————————————————————+ |графа 1 |3—значный код экономической |Приказ Минфина России от| | |классификации расходов бюджетов РФ |08.12.2006 N 168н. | | | |Раздел VI | +————————————————+———————————————————————————————————+————————————————————————+ |графы 2 — 7 |суммы планируемых платежей в рублях (при этом дробная часть | | |отделяется точкой) на соответствующие годы исходя из условий| | |контракта по каждому коду экономической классификации | | |расходов бюджетов РФ | +————————————————+————————————————————————————————————————————————————————————+ |"Итого" |итоговые суммы планируемых платежей в рублях на | | |соответствующие годы по всем кодам экономической | | |классификации расходов бюджетов РФ | +————————————————+————————————————————————————————————————————————————————————+ | Раздел III. Предмет контракта | +————————————————T————————————————————————————————————————————————————————————+ |графа 1 |порядковый номер товаров, работ, услуг, закупаемых | | |заказчиком в соответствии с контрактом | +————————————————+————————————————————————————————————————————————————————————+ |графа 2 |наименование товаров, работ, услуг, закупаемых заказчиком в | | |соответствии с контрактом. | | |Если в графе 2 указаны наименования работ или услуг, графы | | |3 — 6 не заполняются | +————————————————+———————————————————————————————————T————————————————————————+ |графа 3 |код поименованных в графе 2 товаров|Общероссийский | | |в соответствии с Общероссийским |классификатор продукции | | |классификатором продукции |ОК 005—93. Утвержден | | | |Постановлением | | | |Госстандарта России от | | | |30 декабря 1993 г. N 301| | | |(ред. от 1 сентября | | | |2006 г.) | +————————————————+———————————————————————————————————+————————————————————————+ |графа 4 |условное обозначение единицы |Общероссийский | | |измерения товаров, поименованных в |классификатор единиц | | |графе 2, в соответствии с |измерения ОК 015—94 (МК | | |Общероссийским классификатором |002—97). Утвержден | | |единиц измерения |Постановлением | | | |Госстандарта России от | | | |26 декабря 1994 г. N 366| | | |(ред. от 31 октября | | | |2000 г.) | +————————————————+———————————————————————————————————+————————————————————————+ |графа 5 |цена в рублях (с точностью до второго десятичного знака | | |после точки) за единицу товаров, поименованных в графе 4 | +————————————————+————————————————————————————————————————————————————————————+ |графа 6 |количество товаров в соответствии с единицей измерения | | |товаров, поименованной в графе 4 | +————————————————+————————————————————————————————————————————————————————————+ |графа 7 |сумма в рублях (с точностью до второго десятичного знака | | |после точки) | | |по каждому наименованию товаров, работ, услуг в соответствии| | |с условиями | | |контракта | +————————————————+————————————————————————————————————————————————————————————+ |графа 7 |итоговая сумма в рублях (с точностью до второго десятичного | |строки "Итого" |знака после точки) по всем наименованиям товаров, работ, | | |услуг в соответствии с условиями контракта | +————————————————+————————————————————————————————————————————————————————————+ |Раздел IV. Информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) по контракту | +————————————————T————————————————————————————————————————————————————————————+ |графа 1 |порядковый номер поставщика (исполнителя, подрядчика) в | | |соответствии с контрактом | +————————————————+————————————————————————————————————————————————————————————+ |графа 2 |полное наименование юридического лица или ФИО физического | | |лица — поставщика товаров, работ, услуг в соответствии с | | |контрактом | +————————————————+————————————————————————————————————————————————————————————+ |графа 3 |наименование страны — места нахождения поставщика | | |(исполнителя, подрядчика) — для юридических лиц и места | | |жительства, где физическое лицо зарегистрировано по месту | | |жительства, — для физических лиц | +————————————————+———————————————————————————————————T————————————————————————+ |графа 4 |код страны, указанной в графе 3, в |Общероссийский | | |соответствии с Общероссийским |классификатор стран мира| | |классификатором стран мира |ОК (МК (ИСО 3166) 004— | | | |97) 025—2001. Принят и | | | |введен в действие | | | |с 1 июля 2002 г. | | | |Постановлением | | | |Госстандарта России от | | | |14 декабря 2001 г. | | | |N 529—ст | +————————————————+———————————————————————————————————+————————————————————————+ |графа 5 |Для юридических лиц — почтовый индекс, наименование субъекта| | |РФ, города (населенного пункта), улицы, номер дома, офиса | | |(если имеется). Для физических лиц — почтовый индекс, | | |наименование субъекта РФ, города (населенного пункта), | | |улицы, номер дома, квартиры, где физическое лицо | | |зарегистрировано по месту жительства | +————————————————+————————————————————————————————————————————————————————————+ |графа 6 |ИНН поставщика (исполнителя, подрядчика) | +————————————————+————————————————————————————————————————————————————————————+ |графа 7 |КПП поставщика (исполнителя, подрядчика) — только для | | |юридических лиц | +————————————————+————————————————————T——————————————T————————————————————————+ |графа 8 |код статуса |субъект малого| | | |поставщика |предпринима— | | | |(исполнителя, |тельства — 1; | | | |подрядчика), дающего|учреждения | | | |право на |уголовно— | | | |предусмотренную |исправительной| | | |законодательством |системы — 2; | | | |государственную |общероссийские| | | |поддержку (при его |общественные | | | |наличии) |организации | | | | |инвалидов — 3 | | +————————————————+————————————————————+——————————————+————————————————————————+ |графа 9 |телефон и факс (при его наличии) поставщика (исполнителя, | | |подрядчика) | +————————————————+————————————————————————————————————————————————————————————+ | Оформляющая часть | |В строке "Руководитель" проставляется подпись руководителя заказчика и дается| |расшифровка его подписи (фамилия, имя, отчество). Также указывается дата | |подписи сведений руководителем заказчика. В случае представления сведений в | |электронном виде собственноручная подпись руководителя заменяется электронной| |цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи. | L——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————Ошибки, допускаемые при оформлении сведений о контракте Несмотря на непродолжительный период обработки сведений о государственных контрактах органами Федерального казначейства, уже сейчас можно выделить основные ошибки, допускаемые бюджетными учреждениями (заказчики) при оформлении сведений о государственном контракте. В основном они следующие: - неверно указывается полное наименование заказчика. Оно должно соответствовать данным документов, находящихся в юридическом деле клиента и данным Сводного реестра; - не указывается код страны по ОКСМ; - подпись руководителя, заверившего сведения, должна быть в единственном экземпляре и соответствовать карточке образцов подписей (в соответствии с Письмом Федерального казначейства от 29 декабря 2006 г. N 42-7.1-15/1.3-537). В оформляющей части не указывается дата подписания сведений руководителем; - сумма по разд. 1, 2 не соответствует цене контракта; - код не соответствует способу размещения заказа; - в разд. 3 "Предмет контракта" графы 3, 4, 5, 6 для работ и услуг не требуют заполнения; - в разд. 3 "Предмет контракта" неверно указывается код продукции по ОКП; - неверно заполняется строка "наименование бюджета". Необходимо указывать "федеральный бюджет"; - не указывается дата проведения аукциона (подведения итогов конкурса, итогов запроса котировок, итогов торгов на товарной бирже); - срок исполнения контракта указывается в неверном формате. Нужно указывать месяц и год. Например, январь 2008 г. нужно указывать как "01.2008"; - представляются сведения о контрактах, цена которых менее 60 000 руб.; - итоговая сумма по разд. 3 "Предмет контракта" не соответствует цене государственного контракта; - в графе 5 "цена за единицу, рублей" разд. 3 "предмет контракта" должна указываться цена в рублях с точностью до второго десятичного знака после точки; - не указываются ИНН и КПП заказчика; - не указывается код валюты контракта по ОКВ; - в разд. 4 "Информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) по контракту" в графе 5 "адрес" не указывается наименование субъекта, почтовый индекс. Регистрация контрактов в органе Федерального казначейства Проверенные органом Федерального казначейства сведения о контракте, включенные в реестр контрактов, образуют реестровую запись. Орган федерального казначейства присваивает реестровой записи уникальный номер и включает ее в реестр контрактов. Уникальный номер имеет следующую структуру: 1, 2, 3, 4, 5 - идентификационный код заказчика по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета. Напомним, что Порядок ведения Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета был утвержден Приказом Минфина России от 4 июля 2005 г. N 83н. Сводный реестр - это перечень, включающий сведения обо всех главных распорядителях, распорядителях и получателях средств только федерального бюджета. В Сводном реестре каждому федеральному учреждению присвоен пятизначный код. Вместе с тем орган Федерального казначейства регистрирует и сведения о контрактах иных получателей средств и государственных внебюджетных фондов. Эти участники бюджетного процесса не включены в Сводный реестр и, соответственно, не имеют идентификационного кода заказчика. В данном случае следует руководствоваться разъяснениями Казначейства России, данными в Письмах от 26 января 2007 г. N 42-7.1-15/1.5-32 и N 42-7.1-15/1.5-33. Итак, иные получатели средств направляют Сведения о контрактах в орган Федерального казначейства по территориальному признаку. Органы Федерального казначейства самостоятельно присваивают иным получателям средств идентификационный код заказчика исходя из следующего: - первый знак кода - "И" - является буквенным отличительным признаком принадлежности к иному получателю средств; - второй, третий, четвертый и пятый знаки заполняются в соответствии с кодом, присвоенным органу Федерального казначейства в Ведомственном классификаторе территориальных органов федерального казначейства (далее - КОФК). Каждый орган Федерального казначейства имеет четырехзначный код в КОФК, где первые две цифры - это код УФК по субъекту РФ (например, Хабаровский край - 22; Амурская обл. - 23; УФК по г. Москве - 73), следующие две цифры - коды подведомственных данному Управлению отделений Федерального казначейства. Пример 1. В Отделение по Николаевскому району Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю обратился иной получатель средств с просьбой зарегистрировать контракт. Первые пять цифр идентификационного номера будут следующими: И2205, где "И" - означает "иной получатель средств", 2205 - код ОФК по Николаевскому району УФК по Хабаровскому краю согласно КОФК. Однако если в один орган Федерального казначейства обратятся два и более иных получателя средств, то данный механизм применить будет невозможно, так как такой порядок формирования номера не позволит сделать его уникальным. Поэтому органам Федерального казначейства рекомендовано заполнять в установленном порядке только второй и третий знаки (то есть две цифры кода УФК по субъекту РФ). Решение о присвоении четвертого и пятого знаков принимается не самим отделением, а соответствующим УФК по субъекту Российской Федерации (далее - Управление). При этом дополнительно используются коды, не включенные в КОФК. Учет кодов, не включенных в КОФК, для присвоения номера реестровой записи и соблюдения уникальности номера реестровой записи, в том числе и в случае включения в КОФК нового органа Федерального казначейства, обеспечивает Отдел ведения федеральных реестров соответствующего Управления или иное подразделение Управления, наделенное соответствующими полномочиями. Пример 2. В отделение по Краснофлотскому району г. Хабаровска Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю обратились два иных получателя средств с просьбой зарегистрировать контракты. В случае присвоения номеров самим отделением эти номера будут иметь одинаковое значение - И2225. В УФК по Хабаровскому краю максимальное значение кода его отделений в КОФК - 2231. То есть код 2232 и т.д. использовать нельзя, поскольку необходимо оставить часть кодов, которые могут быть применимы в случае образования новых отделений в составе УФК по Хабаровскому краю. Количество данных кодов не регламентировано какими-либо документами. Например, в УФК по Хабаровскому краю принято решение начинать с 2250. То есть в нашем примере УФК по Хабаровскому краю может первому иному получателю средств присвоить номер И2225, а второму, например, И2250. Органы Федерального казначейства не вправе возвращать заказчику сведения о контракте (его изменении, исполнении, прекращении действия) в связи с отсутствием заказчика в Сводном реестре. Государственным внебюджетным фондам Российской Федерации и их территориальным органам органы Федерального казначейства также присваивают идентификационный код заказчика самостоятельно. В этом случае в идентификационном коде заказчика: - первый знак кода является буквенным отличительным признаком принадлежности к государственному внебюджетному фонду Российской Федерации: "П" - для Пенсионного фонда Российской Федерации, "М" - для Федерального фонда обязательного медицинского страхования, "С" - для Фонда социального страхования Российской Федерации; - второй, третий, четвертый и пятый знаки заполняются в соответствии с кодом, присвоенным органу Федерального казначейства в Ведомственном классификаторе территориальных органов федерального казначейства (далее - КОФК). При этом в случае обращения в один орган Федерального казначейства двух и более органов государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, второй и третий знаки заполняются в аналогичном порядке, а решение о присвоении четвертого и пятого знаков принимает соответствующее УФК по субъекту Российской Федерации. При этом Управление дополнительно использует коды, не включенные в КОФК. То есть в данном случае действует порядок, аналогичный присвоению идентификационного кода заказчика иному получателю средств (см. выше). - 6, 7 - последние две цифры года, в котором сведения о контракте были включены в реестр контрактов; - 8, 9, 10, 11, 12, 13 - порядковый номер реестровой записи, присваиваемый в соответствии с нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года. Технологическая процедура регистрации контрактов Что касается технологии ведения реестра государственных контрактов органами Федерального казначейства, то с самого начала работ по подготовке концепции ведения реестра, согласования технического задания на доработку программного продукта "Центр-КС" и системы электронного документооборота (СЭД), органы Федерального казначейства ставили акцент на максимальную автоматизацию процесса ведения реестра госконтрактов и минимально необходимое участие в этом процессе работников органов Федерального казначейства. Органы Федерального казначейства рекомендуют своим клиентам - государственным заказчикам - формировать и передавать документы в казначейство с использованием системы электронного документооборота (СЭД). Это предоставляет им возможность оперативно исправлять допущенные ошибки с минимальными сроками и трудозатратами. Данная система позволяет обмениваться документами без фактического присутствия представителя учреждения в органе Федерального казначейства. При этом создается реальная экономия материальных запасов, ГСМ, а также ускоряется процесс обмена документами. Многие бюджетные учреждения, использующие в своей работе СЭД, уже по достоинству оценили ее положительные стороны, несмотря на первоначально настороженное отношение и даже сопротивление внедрению новых технологий. Электронный документооборот выглядит следующим образом: заказчики посылают в СЭД документ "Сведения о контракте" в отделение или управление Федерального казначейства (в зависимости от места их обслуживания). Также возможны варианты доставки на бумажном носителе и в виде файла установленного формата с одновременным подтверждением бумажным носителем. При доставке через СЭД документ автоматически передается в Центр-КС, проходя необходимые проверки. При ином способе доставки сотрудники Отделений и Управлений осуществляют ввод документа вручную или с магнитного носителя. После регистрации Сведений о контракте им присваивается реестровый номер и формируется Извещение для заказчика. При наличии у него СЭД, Извещение автоматически передается через СЭД, в ином случае распечатывается и передается на бумаге. Все изменения в сведениях о контракте, а также сведения об исполнении контракта, его расторжении или прекращении действия по иным причинам проходят аналогичный путь от заказчика через Отделение и Управление. ¦ Представление сведений ¦ Представление сведений о контракте о контракте на бумажном носителе посредством СЭД ¦ - - - - - - -¬ - - - - - - -¬ -------------¬ -------------¬ -------------¬ Госзаказчик Сведения Сведения ¦ Сведения ¦ ¦ Квиток о ¦ ¦ Извещение о¦ ¦ ¦ о контракте¦ ¦ о контракте¦ ¦ о контракте¦ ¦ незагрузке ¦ ¦ регистрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контракта ¦ ¦ L - - - - - -- L - - - - - -- L------T------ L------------- L----------- ———— ¦ /¦\ ¦ /¦\ /¦\ - - - - -+- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ¦- - - - - - - - - -¦- - - - - - - - -¦- - - - - \¦/ ¦ \¦/ ¦ ¦ ¦- - - - - - - - - ¬- - - - - - - - - ¬------------------¬ ¦ ¦ 1.1. Визуальная 1.2. Возврат ¦ 1.4. Контроль ¦ ¦ ¦ ¦¦ проверка ¦¦ документа ¦¦ документа ¦ ¦ ¦ документа --------------- ¦ --------------- ¦ ¦ ¦ ¦¦ --------------- ¦¦ С ¦¦ С ¦ ¦ ¦ С ¦ ¦ ¦ ¦ ¦L - - - - - - - - -L - - - - - - - - -L---------T-------- ¦ ---------+--------¬ ¦ /¦\ ¦ ¦ ¦1.8. Формирование¦ ¦ ¦ ----------+-------¬¦ и экспорт ¦ \¦/ ¦ \¦/ ¦1.5. Формировани妦 "Извещения ¦ ¦ - - - - - - -¬ Да -------------¬Нет¦ квитка ¦¦ о регистрации ¦ Есть ошибки? - - - - - -- ¦ Контроль +-->¦ --------------- ¦¦ контракта" ¦ ¦ ¦ ¦ /¦\ ¦ пройден? ¦ ¦ С ¦¦ --------------- ¦ ТОФК L - - - - - -- L------T------ ¦ ¦¦ С ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------L---------------- ———— Нет ¦ Да /¦\ ¦ \¦/ ¦ \¦/ ¦ - - - - - - - - - ¬ ------------------¬ ---------+--------¬ ¦ 1.3. Ручной ввод, ¦ ¦ 1.6. Импорт ¦ ¦ 1.7. Регистрация¦ ¦автоматизирован- ¦ ¦ документа ¦ ¦ сведений ¦ ¦ ная проверка ¦ ¦ --------------- ¦ ->¦ контракта ¦ ¦ --------------- ¦ ¦ С ¦ ¦ ¦ --------------- ¦ ¦ С ¦ ¦ ¦ ¦ С ¦ L - - - - - - - - - L---------T-------- ¦ L---------------- ———— ¦ ¦ ¦ ¦ /¦\ L--------------------------+--------- ———— ¦ \¦/ ¦ —— — — — — — ¬ Да | | Есть ошибки? — — — — | | | | L — — T — — ——Нет L - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Рисунок 1. Порядок представления сведений о контракте Размещение сведений о государственных контрактах на официальном сайте Реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, размещен на официальном Интернет-сайте www.zakupki.gov.ru. Органы субъектов Российской Федерации самостоятельно определяют место размещения реестра контрактов субъекта РФ. До 1 января 2007 г., когда ведение реестра контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, было возложено на Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, заказчики самостоятельно размещали сведения о контракте, пользуясь разъяснениями, данными в Письме Минэкономразвития России от 7 апреля 2006 г. N 4711-АШ/Д07. С 1 января 2007 г. размещение заказчиками указанных сведений самостоятельно невозможно. Это осуществляют органы Федерального казначейства на своем сайте. Порядок размещения органами Федерального казначейства Сведений о контрактах разъяснен в Письме Казначейства России от 25 января 2007 г. N 42-7.1-17/15-29. В своем Письме Казначейство России сообщило о недопустимости самостоятельного размещения Управлениями указанных сведений на собственных сайтах Управлений и о невозможности самостоятельного размещения Управлениями указанных сведений на Сайте Федерального казначейства. Ответственность и контроль органов Федерального казначейства Необходимо особо отметить, что представление государственными заказчиками в органы Федерального казначейства сведений о государственном контракте предусматривает исключительно заявительный характер. В случае отсутствия в этих сведениях необходимых показателей, а также при обнаружении в них несоответствия орган Федерального казначейства возвращает их заказчику не позднее 3 дней с даты их получения с указанием причин возврата. При этом сведения о контракте (его изменении) в реестр контрактов не включаются, а течение срока размещения сведений о контракте (его изменении) начинается с даты представления заказчиком сведений о контракте (его изменении), соответствующих указанным требованиям. Органы Федерального казначейства не осуществляют контроль за соответствием представляемых Сведений о государственном контракте положениям государственного контракта, состоянию государственного контракта, а также каким-либо иным показателям, доведенным соответствующему государственному заказчику, включая лимиты бюджетных обязательств. Орган Федерального казначейства проверяет представленные заказчиком Сведения о контрактах по следующим показателям: - на полноту и правильность заполнения формы сведений о контрактах; - наличие информации о заказчике в Сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета; - соответствие указанного в Сведениях кода заказчика коду бюджетного учреждения в Сводном реестре; - соответствие кодов бюджетной классификации Федеральному закону от 15 августа 1996 г. "О бюджетной классификации Российской Федерации"; - наличие соответствующих полномочий у лиц заказчика, заверивших сведения о контрактах. Экономическое содержание предмета контракта на соответствие кодам бюджетной классификации органы Федерального казначейства не проверяют. Не позднее дня, следующего за датой включения в реестр контрактов Сведений о контракте, орган Федерального казначейства должен известить заказчика о включении в реестр контрактов соответствующих сведений и указать присвоенный уникальный номер реестровой записи о контракте. Извещение о внесении сведений о контракте в реестр контрактов направляется по почте или выдается уполномоченному представителю заказчика на бумажном носителе либо направляется заказчику в электронной форме, в зависимости от формы представления указанных сведений. Отметим, что вместе с Федеральным законом N 94-ФЗ вышли поправки к Кодексу об административных правонарушениях (ст. 7.31), в соответствии с которыми органы, уполномоченные на ведение контракта, несут административную ответственность за несоблюдение сроков. Л.А.Засимова Начальник отдела ведения федеральных реестров УФК по Хабаровскому краю Е.А.Король Главный казначей УФК по Хабаровскому краю Подписано в печать 25.04.2007 ———— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |