Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Арбитражная практика от 24.04.2007> ("Вмененка", 2007, N 5)



"Вмененка", 2007, N 5

Совмещение режимов: все методы

исчисления ЕСН хороши - выбирай на вкус?

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.03.2007 N А21-2559/2006

Вновь вернемся к теме об особенностях определения налоговой базы по ЕСН при совмещении ЕНВД и общего режима.

В прошлом номере журнала мы рассмотрели ситуацию, когда организация, применяющая общий режим и уплачивающая ЕНВД, определяла суммы выплат работникам, включаемые в налоговую базу по ЕСН, пропорционально доле выручки, полученной в результате применения общего режима, в общей сумме выручки за месяц. ФАС Уральского округа решил, что организация действовала правильно (см. арбитражную практику "Раздельный учет и исчисление ЕСН" // Вмененка, 2007, N 4. С. 7. - Примеч. ред.).

А в Постановлении ФАС Северо-Западного округа указано на другой способ расчета ЕСН. Так, фирма определяла пропорцию для исчисления налога исходя из численности работников. Причем в дополнении к Положению об учетной политике организация указала, что при определении налоговой базы по ЕСН учитывается доля работников, относящихся к виду деятельности, облагаемому по общему режиму. Эта доля рассчитывается как частное от деления численности работников, относящихся к виду деятельности, облагаемому по общему режиму, на численность всех работников организации. Инспекция настаивала, что ЕСН нужно рассчитывать пропорционально валовому доходу компании от каждого из осуществляемых ей видов деятельности. Но, как и в предыдущей ситуации, арбитры приняли сторону организации. Причем аргументы были те же: поскольку указаний на конкретную методику расчета ЕСН при применении налогоплательщиком нескольких режимов налогообложения в НК РФ нет, налогоплательщик вправе разработать и применять собственную методику.

Минфин России по этому вопросу в Письме от 12.08.2005 N 03-05-02-04/155 высказал следующее. Если суммы выплат, начисленных работникам, занятым в нескольких видах деятельности, невозможно выделить с помощью прямого счета, то расчет нужно производить пропорционально размеру выручки, полученной от видов деятельности, не переведенных на уплату ЕНВД, в общей сумме выручки от всех видов деятельности.

Заметим, что сотрудники УФНС России по Московской области в Письме от 20.04.2004 N 05-15/69 указали, что оба способа расчета ЕСН - и пропорционально выручке, и пропорционально численности работников - имеют право на существование. Налоговым инспекторам только нужно проверить соответствие выбранного организацией метода нормам законодательства и фактически выполненным работам (оказанным услугам) по каждому виду деятельности на основе первичных документов.

Декларация по неустановленной форме -

не основание для блокировки счета

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22.02.2007 N А82-4019/2006-99

Налоговая инспекция не вправе приостановить операции по счетам налогоплательщика за несоблюдение им формы налоговой декларации.

19 июля 2004 г. индивидуальный предприниматель отправил в налоговую инспекцию по почте заказным письмом декларацию по единому налогу на вмененный доход. Он представил декларацию за II квартал 2004 г. по форме, утвержденной Приказом МНС России от 27.02.2003 N БГ-3-22/87. А следовало отчитаться по форме, утвержденной Приказом МНС России от 21.11.2003 N БГ-3-22/648.

Инспекция, получив декларацию, установила, что ее форма не соответствует действующему законодательству, и направила коммерсанту уведомление о том, что нужно представить другую декларацию. Поскольку предприниматель данное требование не исполнил, руководитель инспекции вынес решение о приостановлении расходных операций по счетам налогоплательщика. Тогда коммерсант оспорил данное решение в суде. И не зря. Суд принял его сторону.

Арбитры пришли к выводу, что на основании ст. 76 НК РФ инспекция может приостановить операции по счетам налогоплательщика только в том случае, если он не представил декларацию своевременно. А блокировать счет из-за того, что декларация составлена по устаревшей форме, она не вправе. Суд также учел, что декларация предпринимателя содержала все показатели, необходимые для налогового контроля, а ЕНВД, подлежащий уплате, был исчислен и уплачен в бюджет в установленном порядке.

Сумма штрафа должна начисляться

на основании фактических сведений

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.02.2007 N А56-44035/2005

Размер штрафа, взыскиваемого с налогоплательщика, должен определяться исходя из фактического размера налога, подлежащего уплате за конкретный период, а не из суммы налога, неправильно указанной в первоначальной декларации.

Так, индивидуальный предприниматель представил в налоговую инспекцию декларацию по ЕНВД. Позже он обнаружил в ней несоответствия и представил уточненную декларацию.

Инспекция по итогам камеральной проверки первоначальной декларации в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ начислила штраф и направила требование о его уплате. Примечателен такой нюанс: при расчете штрафа инспекция использовала данные, содержащиеся в первоначальной декларации без учета уточненных сведений.

Суд указал, что такой подход ошибочен. На основании п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление декларации влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб. По мнению арбитров, если буквально толковать эту норму, то определять сумму штрафа нужно на основании суммы налога, подлежащей фактической уплате в бюджет, а не на основании суммы, указанной в декларации. Это соответствует и позиции ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 10.10.2006 N 6161/06.

Таким образом, инспекция должна была учесть уточненные сведения при расчете штрафа. Так как она этого не сделала, суд признал ее требование уплатить фактически завышенную сумму штрафа неправомерным.

Опоздание с подачей новых

паспортных данных - нарушение не длящееся...

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.03.2007 N А56-30233/2006

Индивидуальные предприниматели обязаны в течение трех дней с момента изменения паспортных данных сообщить об этом в регистрирующий орган. Такое требование содержится в п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ. Его невыполнение грозит штрафом. При этом в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление об административном правонарушении можно вынести только в течение двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Возникает вопрос: с какой даты нужно исчислять этот срок? Арбитры Северо-Западного округа полагают, что с четвертого дня после дня изменения паспортных данных, то есть по истечении трех дней, отведенных предпринимателю на сообщение в инспекцию.

В данном случае индивидуальный предприниматель в связи с достижением 45-летнего возраста получил новый паспорт. Он направил заявление по форме Р 24001 (об изменении паспортных данных) в налоговую инспекцию спустя три месяца. Налоговая инспекция составила протокол об административном правонарушении и начислила штраф в размере 5000 руб.

Суд встал на сторону предпринимателя. По мнению арбитров, такое нарушение не может быть признано длящимся. Ведь в Законе четко указан трехдневный срок представления соответствующей информации о предпринимателе. Поэтому срок давности нужно исчислять с того дня, когда совершено нарушение, а не со дня, когда оно обнаружено. Довод инспекции о том, что у нее нет информации о дате получения паспорта каждым конкретным физическим лицом, суд признал необоснованным. Пункт 8 ст. 85 НК РФ предписывает органам, которые выдают и осуществляют замену документов, удостоверяющих личность гражданина, сообщать в налоговые инспекции по месту жительства сведения о фактах такой замены. А то, что налоговые органы и органы внутренних дел не наладили сотрудничество, по мнению арбитров, не может повлиять на порядок исчисления сроков давности привлечения к административной ответственности.

Если чек не пробит, сумма значения не имеет

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.03.2007 N А42-2557/2006

Небольшая стоимость товара, проданного без применения ККТ, не говорит о малозначительности нарушения.

Сотрудники инспекции провели проверку аптечного пункта, принадлежащего организации. Инспекторы установили, что при продаже медикаментов на сумму 3 руб. 90 коп. ККТ не применялась. Проверяющие привлекли компанию к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ и начислили штраф в размере 30 000 руб. Организация оспорила это решение в суде. В свою защиту она привела разные доводы: и то, что фирма уплачивает ЕНВД, и то, что уплата штрафа отразится на ее финансовом положении... Однако арбитры признали их необоснованными. И указали, что в силу п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 непробитие чека даже на небольшую сумму не является малозначительным нарушением. Следовательно, инспекция правомерно привлекла организацию к административной ответственности.

Подписано в печать

24.04.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Лента новостей от 24.04.2007> ("Вмененка", 2007, N 5) >
Статья: 16 нюансов работы с кассовым аппаратом и без него ("Вмененка", 2007, N 5)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.