Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Новости. Мониторинг законодательства от 24.04.2007> ("Новая бухгалтерия", 2007, N 5)



"Новая бухгалтерия", 2007, N 5

Налоговые отношения

Федеральный закон от 23.03.2007 N 38-ФЗ "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 27.03.2007)

(Вступит в силу 01.01.2008)

Этот Закон с 1 января 2008 г. освобождает от уплаты НДФЛ суммы грантов (безвозмездной помощи), предоставленных физическим лицам российскими организациями для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации.

Однако не всякие суммы, полученные от российских организаций, будут освобождаться от НДФЛ. Организация, выплатившая грант физическому лицу, должна быть включена в специальный перечень, который будет утвержден Правительством РФ.

Напомним, что в 2007 г. и ранее гранты, полученные на такие цели от российских организаций, облагаются НДФЛ на общих основаниях. А вот гранты, полученные от международных или иностранных организаций, НДФЛ не облагаются. Теперь эта несправедливость будет устранена.

Приказ Минфина России от 09.02.2007 N 13н "Об утверждении формы Расчета авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, и Порядка ее заполнения"

(Зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2007 N 9118)

С 1 января 2007 г. применяются специальные положения гл. 24 НК РФ, которыми для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, установлена специальная регрессивная шкала.

В результате этого в новую форму Расчета авансовых платежей по ЕСН в разд. 2.1 добавлена новая таблица для распределения налоговой базы по таким организациям.

Кроме этого количество разделов в Расчете стало меньше - удален разд. 2.2 (сводные показатели организации и обособленных подразделений). Расчет условий на право применения льгот по ЕСН (пп. 1 и 2 п. 1 ст. 239 НК РФ) вместо трех разделов (3, 3.1, 3.2) теперь состоит из двух (разд. 3 и 3.1).

Список кодов налогоплательщиков, которые указываются в поле 001 разд. 1, пополнился новыми для организаций и предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, а также занимающихся информационными технологиями.

Достоверность и полноту сведений в новой форме Расчета подтверждает только руководитель организации (подпись главного бухгалтера не требуется). Если полномочия на представление Расчета переданы представителю (организации), то на титульном листе ставится подпись руководителя уполномоченной организации и печать. Если же представителем выступает физическое лицо, то ставится его подпись. Кроме того, указывается наименование документа, подтверждающего полномочия представителя, и прилагается его копия.

Обновленная форма Расчета по ЕСН применяется начиная с отчета за I квартал 2007 г.

Письмо Минфина России от 15.03.2007 N 03-02-07/1-128 "Об уплате налогов реорганизованного юридического лица его правопреемником"

При реорганизации организации в форме присоединения все обязательства присоединяемой организации переходят к ее правопреемнику (к присоединившей организации). Организация, присоединившая к себе другую организацию, должна исполнять за нее и обязанности по уплате налогов (п. 2 ст. 50 НК РФ).

В этом Письме Минфин разъяснил, что если правопреемник присоединенной организации обнаружил в поданных ранее присоединенной организацией налоговых декларациях неотражение или неполное отражение сведений (ошибки), которые привели к занижению налогов, то правопреемник должен от своего имени внести в них изменения и представить уточненные декларации.

Поскольку согласно п. 5 ст. 81 НК РФ уточненные декларации представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика, то они должны быть представлены в налоговый орган по месту учета правопреемника.

Письмо Минфина России от 07.03.2007 N 03-07-15/31 "О применении вычета по НДС при расчетах собственным имуществом"

С 1 января 2007 г. при осуществлении товарообменных операций, зачетов взаимных требований, при использовании в расчетах ценных бумаг применяются новые положения п. 4 ст. 168 НК РФ. Согласно этим положениям НДС, предъявленный продавцом товаров покупателю, должен быть уплачен покупателем продавцу по платежному поручению на перечисление денежных средств.

При такой форме расчетов к вычету согласно п. 2 ст. 172 НК РФ принимаются суммы НДС, фактически уплаченные покупателем, которые исчисляются исходя из балансовой стоимости переданного имущества (с учетом его переоценок, которые проводятся в соответствии с законодательством РФ и амортизации).

По мнению Минфина, при оплате покупок собственным имуществом и при совершении товарообменных операций для вычетов НДС налогоплательщику необходимо иметь счета-фактуры поставщиков и платежные поручения на перечисление денежных средств (согласно п. 4 ст. 168 НК РФ).

При этом платежным поручением нужно перечислить сумму НДС, исчисленную исходя из цен приобретаемых товаров (работ, услуг, имущественных прав), т.е. сумму налога, указанную в счете-фактуре продавца.

Но вот к вычету, считает Минфин, можно принять сумму НДС, исчисленную исходя из балансовой стоимости переданного собственного имущества, т.е. сумму меньше, чем фактически перечислено продавцу.

Письмо Минфина России от 21.02.2007 N 03-03-06/4/17 "Об учете в расходах при налогообложении прибыли недоамортизированной стоимости нематериальных активов, списанных до истечения срока полезного использования"

Подпунктом 8 п. 1 ст. 265 НК РФ предусмотрено, что при списании выводимых из эксплуатации основных средств суммы недоначисленной амортизации учитываются в расходах при исчислении налога на прибыль.

Однако гл. 25 НК РФ не содержит аналогичных положений в отношении нематериальных активов, списываемых с учета до истечения срока полезного использования из-за невозможности их использования в производственных целях.

Поэтому, как считает Минфин, недоамортизированную стоимость таких нематериальных активов нельзя учесть в составе расходов при исчислении налога на прибыль.

Письмо ФНС России от 15.02.2007 N 18-0-09/0070 "О необходимости наличия у бухгалтера, сдающего отчетность в налоговый орган, доверенности"

В соответствии с п. 4 ст. 80 НК РФ налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган лично налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) или через представителя. При этом п. 3 ст. 26 НК РФ установлено, что полномочия представителя должны быть документально подтверждены.

Законные и уполномоченные представители налогоплательщика перечислены в ст. ст. 27 - 29 НК РФ. Законные представители - это лица, представляющие организацию на основании закона или ее учредительных документов.

Уполномоченные представители представляют интересы налогоплательщика в отношениях с налоговыми органами. Уполномоченный представитель осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством.

Поэтому бухгалтер, представляющий в налоговый орган бухгалтерскую и налоговую отчетность, должен иметь доверенность, подтверждающую его полномочия для участия в налоговых правоотношениях.

Социальное страхование

Постановление Правительства РФ от 15.03.2007 N 163 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ("Российская газета", 21.03.2007)

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Правительство РФ проиндексировало ежемесячные страховые выплаты гражданам, пострадавшим от несчастных случаев на производстве.

Те выплаты, которые были назначены гражданам до 1 января 2007 г., должны быть увеличены на коэффициент индексации 1,075.

Постановление Правительства РФ от 21.03.2007 N 171 "Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

В соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и ст. 2 Федерального закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ гражданам, подвергшимся воздействию радиации, полагаются компенсационные выплаты.

Этим Постановлением с 1 января 2007 г. установлен коэффициент индексации в размере 1,08, который применяется к ежемесячным, ежегодным и единовременным компенсационным выплатам, установленным Приложениями 1 и 2 к Закону N 1244-1, а также к выплатам, установленным ч. 1 и 2 ст. 2 Закона N 5-ФЗ.

Если право на компенсации возникло у граждан в 2007 г., то они выплачиваются в размерах, установленных в Приложении к этому Постановлению Правительства РФ.

Приказ Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 N 91 "Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам"

(Зарегистрирован в Минюсте России 14.03.2007 N 9103)

С 1 января 2007 г. при выплате пособий по временной нетрудоспособности используется новый показатель - страховой стаж работника. В отличие от прошлых лет, страховой стаж не прерывается, но для его подсчета используются все отработанные в прошлые годы периоды времени.

Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" определил Минздравсоцразвития уполномоченным органом, который должен разработать и утвердить правила подсчета страхового стажа.

Этим Приказом Правила и утверждены. Подробно о правилах подсчета и подтверждения страхового стажа читайте статью на с. 92 - 104 этого номера журнала.

Приказ Минздравсоцразвития России от 31.01.2007 N 74 "Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам"

(Зарегистрирован в Минюсте России 05.03.2007 N 9019)

Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" установлены максимальные сроки, когда работник может обратиться за пособием. Однако в исключительных случаях ФСС РФ все равно может принять решение о выплате пособий.

Полномочия по определению таких исключительных случаев возложены на Минздравсоцразвития.

Этим Приказом утвержден Перечень уважительных причин пропуска срока обращения за пособием. К ним отнесены: чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства (землетрясение, ураган, наводнение, пожар и др.), длительная нетрудоспособность (более шести месяцев), переезд на место жительства в другой населенный пункт (смена места пребывания), вынужденный прогул при незаконном увольнении или отстранении от работы, повреждение здоровья или смерть близкого родственника.

Кроме перечисленных уважительными могут быть признаны и другие причины. Но работнику придется доказывать это в судебном порядке.

Приказ Фонда социального страхования РФ от 13.03.2007 N 74 "Об организации работы региональных отделений Фонда по оздоровлению детей застрахованных граждан в 2007 году"

(Зарегистрирован в Минюсте России 19.03.2007 г. N 9125)

Федеральным законом от 19.12.2006 N 234-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год" предусмотрено, что Фонд направляет средства на полную или частичную оплату путевок для детей застрахованных граждан.

Этим Постановлением ФСС РФ утвердил порядок организации работы региональных отделений с организациями-страхователями по оздоровлению и отдыху детей в 2007 г. Так, установлено, что расходование средств на оздоровление детей за счет средств обязательного социального страхования и закупка путевок будут производиться на основании заявок организаций. Региональные отделения Фонда будут финансировать расходы на основании договоров, заключенных с органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Поскольку путевки в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря в период школьных каникул оплачиваются в размере до 50% средней стоимости путевки, установленной органами исполнительной власти субъектов РФ (до 100% средней стоимости для детей работников бюджетных организаций), то до 10 мая 2007 г. региональные отделения должны сообщить в ФСС РФ сведения о средней стоимости путевок.

Государственное регулирование

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 25.01.2007 N 07-4/пз-н "Об утверждении Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг"

(Зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2007 N 9121)

Этим Приказом утверждены новые Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, которые регулируют эмиссию акций, опционов эмитента и облигаций. Новыми Стандартами определены этапы эмиссии ценных бумаг: принятие решения о размещении ценных бумаг, утверждение этого решения, государственная регистрация выпуска, размещение ценных бумаг, государственная регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг или представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска ценных бумаг.

В отличие от прежних, новые Стандарты запрещают эмитенту передавать иным лицам право подписывать решение о выпуске ценных бумаг и отчета об итогах их выпуска, в том числе и на основании доверенности.

Также установлены случаи, когда регистрирующий орган обязан рассмотреть отчет об итогах выпуска ценных бумаг, который представлен ранее объявленного срока размещения ценных бумаг, указанного в решении об их выпуске.

Введены особенности эмиссии биржевых облигаций, жилищных сертификатов, ценных бумаг, размещаемых при реорганизации акционерных обществ в форме разделения или выделения, осуществляемых одновременно со слиянием или с присоединением, облигаций иностранных государств.

Подписано в печать

24.04.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: О Кодексе новом замолвите слово ("Новая бухгалтерия", 2007, N 5) >
Статья: Как расходовать наличную выручку ("Новая бухгалтерия", 2007, N 5)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.