Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Обзор документов от 23.04.2007> ("Все о налогах", 2007, N 5)



"Все о налогах", 2007, N 5

Об исполнении федерального бюджета за 2005 год

Федеральный закон от 9 апреля 2007 г. N 41-ФЗ

Утвержден отчет об исполнении федерального бюджета за 2005 г. по доходам в сумме 5 127 228 933,9 тыс. руб., по расходам в сумме 3 514 347 654,1 тыс. руб. с превышением доходов над расходами (профицит федерального бюджета) в сумме 1 612 881 279,8 тыс. руб.

Приведены данные по доходам федерального бюджета за 2005 г., по ведомственной структуре расходов федерального бюджета за 2005 г., по распределению расходов федерального бюджета за 2005 г. по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также по источникам внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета за 2005 г.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования ("Российская газета", N 76, 12.04.2007).

О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Федеральный закон от 9 апреля 2007 г. N 43-ФЗ

В соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации право на получение пенсии по случаю потери кормильца предоставлено детям умершего кормильца, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет. Учащимся детям умерших кормильцев - участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС пенсия по случаю потери кормильца выплачивается до окончания среднего или высшего учебного заведения, но не дольше чем до достижения ими 25-летнего возраста.

В свою очередь, дети, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", получают социальную пенсию только до достижения ими возраста 18 лет.

Изменениями предполагается продление срока выплаты социальной пенсии таким детям до окончания ими обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г.

О внесении изменений в статьи 146 и 180 Уголовного кодекса Российской Федерации

Федеральный закон от 9 апреля 2007 г. N 42-ФЗ

Увеличивается максимальное наказание за преступления (нарушение авторских и смежных прав), предусмотренные ст. ст. 146 и 180 УК РФ, с пяти до шести лет лишения свободы. Кроме того, за незаконное использование товарного знака повышается максимальный размер штрафа - с 300 тыс. до 500 тыс. руб.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования ("Российская газета", N 76, 12.04.2007).

О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Федеральный закон от 23 марта 2007 г. N 38-ФЗ

Согласно вносимым изменениям от уплаты налога на доходы физических лиц освобождены суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации российскими организациями. Перечень таких организаций будет утвержден Правительством РФ.

Ранее предоставление безвозмездной помощи на указанные цели российскими организациями не предусматривалось и от НДФЛ освобождались суммы, полученные в виде грантов только от международных или иностранных организаций.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования ("Российская газета", N 62, 27.03.2007).

О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса

Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2007 г. N 208

Определяется порядок рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении названных тарифов и надбавок. Рассмотрение возникших разногласий, а также принятие обязательных для сторон решений возложено на Федеральную службу по тарифам.

Правила подлежат применению после вступления в силу акта, регламентирующего основы ценообразования и правила регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, утверждаемого Правительством РФ.

О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. N 250

Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2007 г. N 203

Внесены изменения в Правила предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.04.2006 N 250). Указанные Правила предполагается применять и далее, т.е. временные рамки их действия не ограничены 2006 и 2007 гг., как это планировалось ранее. По-новому определяется понятие "сельской местности". Ранее под сельской местностью понимались сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории в пределах муниципального района. Новое понятие включает в себя населенные пункты, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких населенных пунктов на территории субъекта РФ будет определяться органом исполнительной власти субъекта РФ.

Органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право перечислять поступившие в бюджеты субъектов РФ субсидии на проведение вышеназванных мероприятий в бюджеты соответствующих муниципальных образований. Кроме того, расширен перечень функций, выполнение которых может быть передано органами исполнительной власти субъектов РФ органам местного самоуправления на основании заключенных с ними соглашений.

Уточнен перечень условий, наличие которых в совокупности дает право молодым семьям или молодым специалистам на обеспечение жильем с использованием собственных средств (не менее 30% расчетной стоимости). Такое право предоставлено молодым семьям и молодым специалистам, нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности.

О выплате в 2007 году отдельным категориям граждан Российской Федерации предварительной компенсации (компенсации) по вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (открытом акционерном обществе "Российская государственная страховая компания" и обществах системы Росгосстраха)

Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2007 г. N 202

Федеральным бюджетом на 2007 г. предусматривается выделение средств на выплату отдельным категориям граждан РФ предварительной компенсации (компенсации) вкладов (взносов) в организациях государственного страхования (ОАО "Российская государственная страховая компания" и общества системы Росгосстраха) по состоянию на 1 января 1992 г., являющихся гарантированными сбережениями.

Утверждены Правила, устанавливающие порядок осуществления названных выплат. Гражданам по 1953 год рождения включительно и инвалидам II группы, в том числе наследникам первой очереди из числа данных лиц, выплачивается предварительная компенсация в размере до 1 тыс. руб.

Компенсация в размере остатка вкладов (взносов) по состоянию на 1 января 1992 г. и дополнительная компенсация в размере остатка вкладов (взносов) по состоянию на эту дату выплачивается гражданам РФ по 1947 год рождения включительно, инвалидам I группы либо инвалидам, имеющим III степень ограничения способности к трудовой деятельности, родителям и опекунам детей-инвалидов и инвалидов с детства, родителям, сыновья которых проходили военную службу по призыву и погибли (умерли) в период прохождения службы в мирное время, а также по целевым вкладам (взносам) на детей и вкладам (взносам) на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе наследникам, относящимся к указанным категориям граждан).

Размер компенсаций зависит от года окончания (прекращения) действия договора страхования и года выплаты страховой (выкупной) суммы владельцу вкладов (взносов).

Определены документы, которые необходимо предъявить для получения предварительной компенсации (компенсации), а также порядок выплаты компенсации на оплату ритуальных услуг в случае смерти в 2001 - 2007 гг. владельца вкладов (взносов) или лица, застрахованного по целевым вкладам (взносам) на детей, и ее размер.

О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2007 г. N 197

В отдельные постановления Правительства РФ по вопросам обеспечения функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) вносятся изменения, связанные с возложением на ФНС России функций государственного заказчика работ по разработке и модернизации программных средств ЕГАИС.

Соответствующие дополнения внесены в Положение о ФНС России (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).

Кроме того, внесены изменения в Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 873, от 28.04.2006 N 253, от 25.08.2006 N 522.

Технические задания, на основании которых создаются программные средства ЕГАИС (в том числе включающие в себя средства защиты информации), используемые налоговыми и таможенными органами для фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и обеспечения функционирования единой информационной системы, утверждаются ФНС России по согласованию с ФТС России и ФСБ России. Ранее данные программные средства создавались организацией, подведомственной ФСБ России, по техническим заданиям, утвержденным ФСБ России и согласованным с ФНС России и ФТС России.

Об утверждении Правил предоставления в 2007 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение части стоимости инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой при малоэтажном жилищном строительстве для граждан, признанных до 1 марта 2005 г. нуждающимися в улучшении жилищных условий

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2007 г. N 195

Установлены порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, которые являются участниками подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг. Субсидии выделяются на возмещение до 50% затрат, произведенных ими на реализацию в 2006 - 2007 гг. инвестиционных проектов по обеспечению коммунальной инфраструктурой земельных участков, предоставленных для осуществления малоэтажного жилищного строительства (до 3 этажей включительно) гражданам, признанным до 1 марта 2005 г. нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Отбор субъектов РФ и муниципальных образований, а также инвестиционных проектов в целях выделения субсидий осуществляется Росстроем с учетом выполнения ими установленных требований к участию в подпрограмме.

Контроль за целевым использованием средств федерального бюджета осуществляется Росстроем и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц

Постановление Правительства РФ от 27 марта 2007 г. N 183

С 1 апреля 2007 г. коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, определенного по состоянию на 1 января 2006 г., установлен в размере 1,16 (предыдущий коэффициент составлял 1,127).

Расчетный пенсионный капитал представляет собой общую сумму страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд РФ за застрахованное лицо, и является базой для определения страховой части трудовой пенсии. Индексация расчетного пенсионного капитала производится за весь период начиная с 1 января 2002 г. до дня, с которого назначается указанная часть трудовой пенсии. Размер индексации соответствует индексу роста доходов Пенсионного фонда РФ в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий.

Постановление вступает в силу с 1 апреля 2007 г.

Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2006 год и индекса роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий, за 2006 год

Постановление Правительства РФ от 27 марта 2007 г. N 182

В соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" дополнительным основанием для индексации для страховой части трудовой пенсии является превышение годового индекса роста среднемесячной зарплаты в стране над суммарным коэффициентом индексации страховой части пенсии в этом же году (индексация производится с 1 апреля следующего года).

Дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии (с учетом ранее произведенной индексации) не может превышать индекс роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий.

В связи с этим определены: индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ за 2006 г. в размере 1,244 (в 2005 г. индекс составлял 1,239); индекс роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий, за 2006 г. в размере 1,16 (за 2005 г. - 1,127).

Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2007 г. базовой части трудовой пенсии и коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2007 г. размера страховой части трудовой пенсии

Постановление Правительства РФ от 27 марта 2007 г. N 181

С 1 апреля 2007 г. коэффициент индексации базовой части трудовой пенсии установлен в размере 1,075 (предыдущий коэффициент, установленный с 1 апреля 2006 г., равнялся 1,085).

Коэффициент дополнительного увеличения размера страховой части трудовой пенсии составляет 1,092 (в прошлом году - 1,063). Эти коэффициенты применяются для увеличения пенсий, установленных согласно Федеральным законам "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", а также ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законами РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" и "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".

Постановление вступает в силу с 1 апреля 2007 г.

Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований

Постановление Правительства РФ от 24 марта 2007 г. N 178

По Градостроительному кодексу РФ проект схемы территориального планирования субъекта РФ и проекты документов территориального планирования муниципального образования подлежат согласованию в случае, если предложения, содержащиеся в названных проектах, предполагают изменение существующих или в соответствии с документами территориального планирования РФ (субъектов РФ) планируемых границ земель лесного фонда, границ земель обороны и безопасности, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального или регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности РФ (субъектов РФ), границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального или регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках. Определен порядок осуществления такого согласования.

Организацию согласования проекта документа территориального планирования обеспечивает заказчик разработки проекта. Действующим законодательством установлен 3-месячный срок для согласования проектов документов территориального планирования, который исчисляется с даты отправления заказчиком проекта на согласование в соответствующие органы до даты получения заказчиком заключений этих органов. Определен перечень согласующих органов, процедура подготовки заключения о согласовании (отказе в согласовании). В случае неполучения заказчиком в установленный срок заключения согласующего органа проект документа территориального планирования считается согласованным с этим органом.

Установлено, что без проведения необходимых согласительных процедур проект документа территориального планирования не может представляться на утверждение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (представительного органа местного самоуправления) и утверждаться.

Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 г. N 171

С 1 января 2007 г. производится индексация размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с применением коэффициента 1,08. Данный коэффициент определен исходя из уровня инфляции, приведенного в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2007 год".

Индексации подлежат ежемесячные, ежегодные и единовременные компенсации и иные выплаты, установленные Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; ежемесячная денежная компенсация и ежемесячная денежная сумма, установленные гражданам, получавшим до 12 февраля 2001 г. возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы, семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой (в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 2 Федерального закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ).

Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах

Приказ ФНС России от 6 марта 2007 г. N ММ-3-06/106@

Утверждены формы следующих документов, используемых налоговыми органами при осуществлении налогового контроля: Решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки; Решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки; Акта о воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица; Решения о продлении или об отказе в продлении сроков представления документов; Решения об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица (лиц), участие которого (которых) необходимо для их рассмотрения.

Согласно налоговому законодательству решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки принимается руководителем налогового органа в случае необходимости истребования документов (информации) от контрагента или иных лиц, иностранных государственных органов, проведения экспертиз, перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территории или в помещения (за исключением жилых помещений) проверяемого лица руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и проверяемым лицом.

Продление сроков представления налогоплательщиком документов, истребованных в ходе налоговой проверки, может производиться в случаях, когда проверяемое лицо не имеет возможности их представить в течение предусмотренного законом срока. Решение о продлении (отказе в продлении) срока принимается руководителем налогового органа на основании уведомления налогоплательщика о невозможности представления в установленные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в эти сроки, и сроков, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки выносится руководителем налогового органа в случае неявки лица на рассмотрение материалов налоговой проверки, участие которого является необходимым.

О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 мая 2005 г. N 66н "Об утверждении формы Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Рекомендаций по ее заполнению"

Приказ Минфина России от 19 февраля 2007 г. N 16н

(Зарегистрирован в Минюсте России 4 апреля 2007 г.)

Скорректированы форма Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу, а также Рекомендации по его заполнению. Изменения коснулись титульного листа Расчета и разд. 1 "Сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)" налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу.

Так, в титульном листе Налогового расчета вместо обязательного ранее ОГРН или ОГРНИП должен проставляться код вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД).

При подтверждении достоверности и полноты сведений, указанных в Расчете, необходима подпись руководителя организации, подписи главного бухгалтера организации не требуется. Полномочия на подписание Расчета могут быть переданы представителю налогоплательщика. В этом случае указываются фамилия, имя, отчество представителя полностью и проставляется дата подписания Расчета. Если в качестве представителя выступает организация, то при подтверждении достоверности и полноты сведений, приведенных в декларации, ставится подпись руководителя организации, которая заверяется печатью организации, и проставляется дата подписания. При заполнении титульного листа необходимо указать наименование документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика, и приложить его копию к Расчету.

Также внесены изменения в порядок заполнения уточненного Расчета. Кроме того, налогоплательщики получили право представлять Расчет в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи. Рекомендации по заполнению налогового расчета переименованы в Порядок.

Приказ вступает в силу, начиная с представления Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за первый отчетный период 2007 г.

О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2005 г. N 29н "Об утверждении формы налоговой декларации по водному налогу и порядка ее заполнения"

Приказ Минфина России от 12 февраля 2007 г. N 15н

(Зарегистрирован в Минюсте России 30 марта 2007 г.)

Форма и Порядок заполнения налоговой декларации по водному налогу приведены в соответствие с Налоговым кодексом РФ.

Установлено, что при обнаружении налогоплательщиком факта неотражения или неполноты отражения сведений, ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик представляет в налоговый орган уточненную налоговую декларацию. Согласно прежнему Порядку в случае выявления ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, уточненная налоговая декларация не представлялась.

Достоверность и полнота сведений, приведенных в декларации организации, подтверждается только подписью руководителя. Ранее также ставилась подпись главного бухгалтера.

В случае подписания декларации представителем налогоплательщика указываются фамилия, имя, отчество представителя полностью и проставляется дата подписания декларации. Если представителем выступает организация, то ставится подпись руководителя организации, которая заверяется печатью организации, и проставляется дата подписания. При заполнении титульного листа необходимо указать наименование документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика, и приложить копию этого документа.

Изменена форма титульного листа и разд. 1 "Сумма налога, подлежащая уплате по местонахождению объекта налогообложения (по данным налогоплательщика)" декларации по водному налогу.

Приказ вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации по водному налогу за I квартал 2007 г.

Об утверждении формы бланка строгой отчетности

Приказ Минфина России от 9 февраля 2007 г. N 14н

(Зарегистрирован в Минюсте России 2 апреля 2007 г.)

Утверждена форма квитанции на оплату услуг газификации и газоснабжения. Форма предназначена для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению. Указанный бланк строгой отчетности приравнивается к кассовому чеку, поэтому при его выдаче не нужно использовать контрольно-кассовую технику.

О внесении изменений в перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и формат нанесения указанных сведений, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2006 г. N 3н

Приказ Минфина России от 8 февраля 2007 г. N 10н

(Зарегистрирован в Минюсте России 22 марта 2007 г.)

Изменения касаются состава информации, наносимой в виде двумерного штрихового кода на федеральные специальные марки, используемые для маркировки алкогольной продукции.

Из перечня информации, содержащейся в специальном идентификаторе, наносимом на марку, исключена информация о наименовании производителя алкогольной продукции и подтверждении соответствия установленным требованиям качества и безопасности. Количество символов специального идентификатора увеличено с 15 до 17.

Одновременно увеличено количество символов наносимой на марку специальной контрольной группы, формируемой программными средствами, - с 5 до 31.

Специальная контрольная группа подтверждает достоверность нанесенной на марку информации с использованием технических средств ЕГАИС.

Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов страховых организаций, созданных в форме акционерных обществ

Приказ Минфина России N 7н и ФСФР России N 07-10/пз-н от 1 февраля 2007 г.

(Зарегистрирован в Минюсте России 5 апреля 2007 г.)

Установлен новый порядок оценки стоимости чистых активов страховых организаций, созданных в форме акционерных обществ. Под стоимостью чистых активов понимается величина, получаемая путем вычитания из суммы активов акционерного общества, принимаемых к расчету, суммы его пассивов, принимаемых к расчету. Иными словами, речь идет о реальной стоимости имеющегося у общества имущества, которая исчисляется ежегодно за вычетом долгов. Оценка стоимости чистых активов проводится для определения степени ликвидности страховой организации.

В соответствии с новым Порядком в состав активов, принимаемых к расчету, включены отложенные налоговые активы, т.е. часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах. Также в состав активов, принимаемых к расчету, может входить сумма фактических затрат на выкуп собственных акций, выкупленных акционерным обществом у акционеров для их последующей перепродажи или аннулирования.

В состав пассивов, принимаемых к расчету, включены отложенные налоговые обязательства, т.е. часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах. Также уточнено, что в состав пассивов, принимаемых к расчету, включаются как краткосрочные, так и долгосрочные кредиты и займы.

Приведена новая форма расчета оценки стоимости чистых активов страховой организации.

Приказ вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2007 г. С этого момента прежний Порядок оценки стоимости чистых активов страховых организаций, созданных в форме акционерных обществ, утвержденный Приказом Минфина России N 83н и ФКЦБ России N 03-158/пз от 12.09.2003, отменяется.

Письмо ФСС РФ от 14 марта 2007 г. N 02-13/07-1985

По вопросу учета премий при определении среднего заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности, имевшей место в январе 2006 года, разъяснено, что в указанном случае в среднем заработке учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, включая премии и вознаграждения, начисленные в расчетном периоде.

Все начисленные премии (кроме ежемесячных премий) учитываются пропорционально отработанному времени в расчетном периоде, т.е. сумма премий делится на количество рабочих дней в расчетном периоде и умножается на количество фактически отработанных в расчетном периоде дней.

Вознаграждения по итогам работы за год, начисленные за предшествующий календарный год, учитываются в размере 1/12 за каждый месяц расчетного периода.

Если премии начисляются пропорционально отработанному времени, то они учитываются при определении среднего заработка из фактически начисленных сумм.

Ответ на запрос ФНС России по вопросу уплаты единого социального налога

Письмо Минфина России от 20 марта 2007 г. N 03-04-07-02/9

Разъяснены некоторые вопросы, связанные с обложением ЕСН отдельных сумм выплат и компенсаций.

Так, по мнению Минфина России, суммы вступительных взносов и суммы ежеквартальных (годовых) взносов, уплаченные арбитражными управляющими в саморегулируемую организацию, следует рассматривать в числе обязательных платежей для осуществления предпринимательской деятельности и учитывать их в составе профессиональных расходов арбитражных управляющих при исчислении ЕСН с сумм доходов от их деятельности. Таким образом, названные суммы взносов уменьшают налоговую базу по ЕСН.

Согласно разъяснениям перечень не подлежащих обложению ЕСН компенсационных выплат, устанавливаемых законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, приведенный в пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ, является исчерпывающим. Поэтому предусмотренные региональным законодательством вознаграждения, выплачиваемые государственным служащим в связи с выходом на пенсию, подлежат обложению ЕСН в общеустановленном порядке, поскольку данные вознаграждения не связаны с возмещением затрат в связи с выполнением трудовых обязанностей.

Отдельные выплаты, непосредственно не связанные с выполнением текущих трудовых обязанностей работника, особыми условиями его труда и которые работодатель обязан начислять вне зависимости от наличия соответствующего положения в трудовом договоре, а в силу положений законодательства РФ (работникам-донорам; работникам, исполняющим государственные или общественные обязанности; и иные подобные выплаты), не могут являться объектом обложения ЕСН.

В то же время ряд выплат работникам (материальная помощь к отпуску, в связи с рождением ребенка и иные), устанавливаемых самим работодателем и отражаемых в положениях трудового договора, являются объектом обложения ЕСН, если они отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций или налоговую базу по НДФЛ, для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, или физических лиц.

Письмо Минфина России от 7 марта 2007 г. N 03-07-15/31

С 1 января 2007 г. введена в действие норма Налогового кодекса РФ, по которой при осуществлении товарообменных операций, зачетов взаимных требований, при использовании в расчетах ценных бумаг сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав), уплачивается налогоплательщику на основании платежного поручения на перечисление денежных средств. В связи с этим разъяснен порядок определения суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей вычету у покупателей товаров (работ, услуг, имущественных прав) при безденежных формах расчетов.

Так, установлено, что при оплате покупок собственным имуществом и при совершении товарообменных операций налогоплательщикам необходимо для вычетов НДС иметь счета-фактуры поставщиков товаров (работ, услуг) и платежные поручения на перечисление денежных средств. При этом в платежных поручениях на перечисление денежных средств должна быть проставлена сумма НДС, исчисленная исходя из цен приобретаемых товаров (работ, услуг, имущественных прав), т.е. независимо от балансовой стоимости имущества, передаваемого за приобретаемые товары (работы, услуги, имущественные права).

Что касается суммы налога, подлежащей вычету, то при использовании налогоплательщиком в расчетах собственного имущества или ценных бумаг эта сумма определяется с учетом балансовой стоимости передаваемого имущества.

Вместе с тем при зачетах взаимных требований особенностей применения налоговых вычетов Налоговым кодексом РФ не предусмотрено. В случаях, когда оплата покупок производится частично собственным имуществом, ценными бумагами, взаимозачетами и частично денежными средствами, сумма НДС, указываемая в платежных поручениях на перечисление денежных средств, определяется расчетно, т.е. на основании доли налога, приходящейся в таких случаях на безденежные формы расчетов.

Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России

Информационное письмо ЦБ РФ от 26 марта 2007 г. N 11

Операция по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списанию денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 руб. либо эквивалентной сумме в иностранной валюте. Первым днем трехмесячного срока является день внесения регистрирующим органом записи о государственной регистрации юридического лица в государственный реестр.

Поскольку действующее законодательство не относит дорожный чек к ценным бумагам, операция по приобретению физическим лицом дорожных чеков за наличный расчет не относится к операциям, подлежащим обязательному контролю.

Передача в залог права (требования) по договору участия в долевом строительстве, а также сделки купли-продажи закладной (пула закладных) не являются сделками с недвижимым имуществом, подлежащими обязательному контролю.

О направлении разъяснений в дополнение к Письму ФНС России от 05.02.2007 N ЧД-6-09/75@

Письмо ФНС России от 9 марта 2007 г. N ЧД-6-09/167@

В дополнение к Письму ФНС России от 05.02.2007 N ЧД-6-09/75@ направляются Разъяснения по заполнению форм Сообщений банка об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета, утвержденных Приказом ФНС России от 13.12.2006 N САЭ-3-09/861@.

Одновременно сообщается, что при открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов в банке Сообщения представляются в налоговый орган по месту нахождения банка, а при открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов в филиале банка допускается представление их в налоговый орган по месту нахождения филиала банка независимо от наличия у филиала банка банковского идентификационного кода. В случае открытия (закрытия, изменения реквизитов) счетов в дополнительных офисах или отделениях банка или филиала банка соответствующие Сообщения представляются банком или филиалом банка в налоговый орган по месту своего нахождения.

Письмо ФНС России от 15 февраля 2007 г. N 18-0-09/0070

Подтверждена правомерность требования к бухгалтеру (другому лицу), представляющему в налоговый орган бухгалтерскую и налоговую отчетность, о предъявлении доверенности, подтверждающей полномочия данного лица для участия в налоговых правоотношениях.

Согласно Налоговому кодексу РФ налогоплательщики (плательщики сбора, налоговые агенты) имеют право представлять налоговую декларацию (расчет) в налоговый орган лично или через представителя.

Законным представителем налогоплательщика-организации признается лицо, уполномоченное представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов, а уполномоченным представителем - физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами. При этом уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, наличие у уполномоченного представителя налогоплательщика доверенности на участие в налоговых правоотношениях, в том числе на представление налоговой декларации (расчета), является обязательным.

О налогообложении дохода от продажи акций

Письмо ФНС России от 1 февраля 2007 г. N 04-2-03/7

Законодательством предусмотрено наличие трехлетнего периода владения ценными бумагами как условия, достаточного для того, чтобы доходы от продажи таких акций, полученные в 2002 - 2006 гг., не облагались налогом на доходы физических лиц путем предоставления имущественного налогового вычета в полной сумме полученного от продажи таких акций дохода.

Документами, которые подтверждают срок приобретения ценных бумаг, могут являться контракты, договоры, выписки с лицевого счета налогоплательщика у реестродержателя, справки самих компаний, чьи акции покупаются и продаются, справки о факте обмена на акции приватизированных чеков, свидетельства о праве на наследство.

Подписано в печать

23.04.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Организация занимается пошивом форменной одежды для высшего и среднего командного состава силовых ведомств. На каждое изделие заполняются именная квитанция и счет-заказ. Оплата выполненных заказов производится вещевыми службами силовых ведомств по безналичному расчету на основе договоров возмездного оказания услуг. Применяется ли в этом случае ЕНВД? ("Все о налогах", 2007, N 5) >
Статья: <Бизнес-прогноз от 24.04.2007> ("Новая бухгалтерия", 2007, N 5)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.