|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Налоговое обозрение от 18.04.2007> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 16)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 16
Австралия
В парламент Австралии внесен законопроект, предусматривающий меры по снижению издержек на администрирование налогов в сфере малого бизнеса. Предусматривается стандартизация пороговых уровней предоставления налоговых льгот. В случае принятия закон начнет действовать с 1 июля 2007 г. В настоящее время в Австралии действуют отдельные критерии для получения организациями малого бизнеса льгот по налогу на товары и услуги, налогу на прирост капитала, налогу на дополнительные льготы, налогу на доходы физических лиц, а также льгот при применении упрощенной системы налогообложения. Предполагается, что теперь всеми этими льготами может воспользоваться любое предприятие с годовым оборотом менее 2 млн австралийских долларов. Одновременно организация вправе отказаться от ненужных льгот. Другими словами, любая компания, удовлетворяющая новому определению предприятия малого бизнеса, сможет по своему выбору воспользоваться теми льготами, которые необходимы для ее хозяйственной деятельности. Единое определение предприятия малого бизнеса позволит снизить издержки на налоговое администрирование примерно двум миллионам организаций малого бизнеса, составляющих 96% всех предприятий Австралии. Одновременно малые предприятия смогут снизить сумму подлежащих уплате налогов на 150 млн австралийских долларов.
Венгрия
В рамках подготовки к введению евро Венгрия планирует ввести с 2008 г. налог на недвижимость. Новый налог не имеет своей целью мобилизацию дополнительных средств в бюджет. Основная задача этой меры - приблизить налоговый режим Венгрии к налоговым системам стран Европейского союза. Введение нового налога планируют совместить с пересмотром налоговой системы в целом, включая и сокращение ряда налогов, в ходе которого, возможно, произойдет изменение пропорций поступлений по различным налогам. По оценкам, введение нового налога на недвижимость позволит получить в бюджет около 60 млрд форинтов.
Уругвай
Стали известны подробности режима контроля трансфертного ценообразования, о введении которого в Уругвае уже сообщалось. В его основе лежат принципы регулирования, разработанные ОЭСР, согласно которым в сделках между аффилированными физическими или юридическими лицами стороны должны придерживаться "традиционной рыночной практики, существующей между независимыми сторонами". Любопытно, что аффилированность сторон автоматически возникает в случае, если уругвайский налогоплательщик совершает операции с физическими или юридическими лицами - нерезидентами либо с лицами, находящимися в уругвайских зонах свободной торговли. Операции, осуществляемые налогоплательщиком с нерезидентами, расположенными на территориях с низким или нулевым уровнем налогообложения (независимо от того, являются ли контрагенты аффилированными лицами или нет), заведомо объявляются нерыночными и подлежат приведению в соответствие с нормами трансфертного ценообразования. Бремя доказательства факта несоответствия цен или условий конкретной операции обычной рыночной практике сделок между независимыми сторонами лежит на налоговых органах. Обязанность определения перечня так называемых зон безопасности в отношении видов операций, видов хозяйственной деятельности возложена на государство. Сведения, которые должен представить налогоплательщик для оценки соответствия цены сделки рыночной цене, подлежат определению в отдельном нормативном акте. Налоговые органы имеют право запрашивать у налогоплательщика специальные налоговые декларации со всей необходимой для анализа цен сделок информацией. Новый режим контроля трансфертного ценообразования вступает в силу с 1 июля 2007 г.
Южная Корея
Как объявили власти Южной Кореи, офшорные фонды акций, находящиеся под управлением иностранных управляющих компаний, от налога на прирост капитала освобождены не будут. Дело в том, что местные налоговики не могут получить всю необходимую информацию от иностранных управляющих компаний, которая требуется для контроля правильности уплаты налога. В январе текущего года министерство финансов и экономики Южной Кореи приняло решение предоставить освобождение на три года от налога на прирост капитала (со ставкой в размере 15,4%) в отношении инвестиций в зарубежные акционерные фонды. Решение касалось исключительно местных управляющих компаний. Оно подвергалось критике со стороны ряда иностранных управляющих компаний, которые обратились к властям с предложением его пересмотреть. Как заявили в министерстве, там проанализировали состав необходимой для начисления и сбора налогов информации, которую должны будут предоставить иностранные управляющие компании. Оказалось, что иностранным управляющим компаниям крайне затруднительно представлять все необходимые налоговым органам сведения. Десять из двенадцати управляющих компаний на вопрос о том, смогут ли они представить информацию по четырем конкретным позициям, включая отчетность по операциям фондов, ответили отрицательно.
* * *
Национальная налоговая служба Южной Кореи выпустила инструкцию о порядке наложения и взыскания штрафов в случае задержки представления налогоплательщиком запрошенных у него документов в обоснование выбранного налогоплательщиком метода трансфертного ценообразования. Размер штрафа составляет от 10 млн до 30 млн вон. Налогоплательщик обязан не позднее 15 дней после получения соответствующего запроса налогового органа сообщить причину задержки представления документов. Решение относительно уважительности указанных налогоплательщиком причин принимает руководитель регионального налогового органа. Он же определяет размер штрафа, если причина задержки, по его мнению, является неуважительной. Обжаловать решение о назначении штрафа можно не позднее 30 дней после получения уведомления, апелляция подается в соответствующий окружной суд.
Южно-Африканская Республика
Налоговая служба ЮАР продолжает призывать налогоплательщиков воспользоваться налоговой амнистией, которая проводится для предприятий малого бизнеса с августа прошлого года по 31 мая текущего. Компании, годовой оборот которых не превышает 10 млн рандов и которые ранее находились в сфере "неформальной экономики", пока имеют возможность без серьезных последствий "выйти из тени" и привести в порядок свои налоговые дела. Вместе с тем власти ЮАР крайне озабочены низкой интенсивностью подачи налогоплательщиками заявок на амнистию. По состоянию на февраль текущего года налоговое ведомство получило всего лишь около 10 500 таких заявок. Это считается недостаточным, поскольку в ходе кампании предварительно поступило более 40 тыс. вопросов от лиц, решавших, следует ли подавать соответствующую заявку. К тем, кто не воспользовался амнистией, могут быть применены жесткие налоговые санкции.
Е.Воловик Подписано в печать 18.04.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |