Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Модернизация здания: отдельные вопросы учета и налогообложения (Окончание) ("Финансовая газета", 2007, N 16)



"Финансовая газета", 2007, N 16

МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДАНИЯ:

ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

(Окончание. Начало см. "Финансовая газета", 2007, N 15)

Выполнение строительно-монтажных работ

подрядными организациями

При привлечении к работам сторонних организаций заключается двусторонний договор подряда. Результаты выполненных строительно-монтажных работ подрядным способом оформляются актом приемки по форме N КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденными Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100.

В случае если договором подряда предусмотрено, что работы выполняются из материалов заказчика, то необходимо составить и подписать со стороны заказчика и исполнителя документы, подтверждающие:

факт передачи заказчиком исполнителю материалов для осуществления строительно-монтажных работ. Может быть применена накладная на отпуск материалов на сторону (форма N М-15), утвержденная Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а (в ред. от 21.01.2003). В аналитическом учете к счету 10 "Материалы" рекомендуется открыть отдельный субсчет, на котором будут учтены переданные материалы;

факт использования исполнителем при выполнении работ материалов заказчика. Данный документ составляется на основании п. 1 ст. 713 ГК РФ в произвольной форме с содержанием обязательных реквизитов и перечнем материалов (наименование и количество), использованных при выполнении строительно-монтажных работ;

возврат исполнителем обществу материалов, не использованных при выполнении строительно-монтажных работ.

Общая схема бухгалтерских записей при выполнении строительно-монтажных работ подрядными организациями будет иметь следующий вид:

Дебет 10, Кредит 60 - на стоимость приобретенных материалов у организации "А" (основание - товарная накладная, приходный ордер);

Дебет 19, Кредит 60 - на сумму НДС со стоимости приобретенных материалов у организации "А" (основание - товарная накладная, счет-фактура);

Дебет 10, субсчет "Материалы, переданные подрядной организации", Кредит 10 - на стоимость материалов, переданных подрядной организации "В" на основании накладной на отпуск материалов на сторону (форма N М-15);

Дебет 08, Кредит 60 - на стоимость строительно-монтажных работ, выполненных подрядной организацией (основание - акт приемки по форме N КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3);

Дебет 19, Кредит 60 - на сумму НДС со стоимости строительно-монтажных работ;

Дебет 08, Кредит 10, субсчет "Материалы, переданные подрядной организации" - на стоимость материалов, использованных подрядчиком при выполнении строительно-монтажных работ (основание - отчет подрядчика об использовании материалов).

Стоимость материалов, которые не были использованы при модернизации здания, не может быть учтена на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". Если заказчик ошибочно отнес на счет 08 стоимость материалов, не использованных при выполнении строительно-монтажных работ, то на их стоимость следует произвести следующую исправительную запись: Дебет 08, Кредит 10 - сторно. Как следует из изложенного, стоимость материалов заказчика, использованных подрядной организацией при выполнении строительно-монтажных работ, может быть отражена записью: Дебет 08, Кредит 10 только на основании отчета подрядной организации об использовании материалов. Материалы, переданные подрядчику для выполнения работ, но не оформленные отчетом подрядчика об их фактическом использовании, должны учитываться на отдельном субсчете к счету 10.

В случае если заказчиком было приобретено оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки в реконструируемом здании, применяется счет 07 "Оборудование к установке". Оборудование к установке принимается к бухгалтерскому учету по дебету счета 07 по фактической себестоимости приобретения, складывающейся из стоимости по ценам приобретения и расходов по приобретению и доставке этих ценностей на склад общества. Приобретение оборудования за плату у других организаций и лиц отражается по дебету счета 07 в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" или др. Стоимость оборудования, сданного в монтаж, списывается со счета 07 в дебет счета 08.

Выполнение строительно-монтажных работ

для собственного потребления

При выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления общая стоимость работ будет складываться из стоимости приобретенных МПЗ для этих целей; заработной платы работников, привлеченных для выполнения строительно-монтажных работ; ЕСН и страховых взносов, начисленных на такие выплаты; стоимости строительно-монтажных работ привлеченных сторонних организаций и др.

Общая схема бухгалтерских записей при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления будет иметь следующий вид:

Дебет 10, Кредит 60 - на стоимость приобретенных материалов у организации "А" (основание - товарная накладная, приходный ордер);

Дебет 19, Кредит 60 - на сумму НДС со стоимости приобретенных материалов у организации "А" (основание - товарная накладная, счет-фактура);

Дебет 08, Кредит 10 - на стоимость материалов, использованных при выполнении строительно-монтажных работ (основание - требование-накладная, акт на списание материалов);

Дебет 08, Кредит 70, 69 - на сумму заработной платы, ЕСН и страховых взносов на начисленную заработную плату работников, привлеченных для выполнения строительно-монтажных работ (основание - табели учета рабочего времени, расчетные ведомости, акты (наряды), составляемые обществом, в которых указываются дата, работник, количество привлеченных для выполнения строительно-монтажных работ, время выполнения и вид работы);

Дебет 08, Кредит 60 - на стоимость строительно-монтажных работ, выполненных подрядной организацией (основание - акт приемки по форме N КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3);

Дебет 19, Кредит 60 - на сумму НДС со стоимости строительно-монтажных работ, выполненных подрядчиком;

Дебет 01, Кредит 08 - увеличена стоимость здания (для оформления этой операции следует использовать типовую форму N ОС-3);

Дебет 19, Кредит 68 - начислен НДС со стоимости строительно-монтажных работ для собственного потребления (Дебет 08 x 18%, т.е. НДС должен быть начислен на все учтенные расходы при выполнении строительно-монтажных работ);

Дебет 68, Кредит 19 - на сумму НДС со стоимости приобретенных материалов (основание - счет-фактура);

Дебет 68, Кредит 19 - на сумму НДС со стоимости работ, выполненных подрядными организациями;

Дебет 68, Кредит 19 - на сумму НДС по строительно-монтажным работам для собственного потребления (при условии уплаты в бюджет НДС по декларации за предыдущий месяц).

Отнесение на расходы стоимости работ подрядной организации

в случае отсутствия у нее соответствующей лицензии

В соответствии со ст. 173 ГК РФ сделка, совершенная юридическим лицом, не имеющим лицензии на занятие соответствующей деятельностью, может быть признана судом недействительной по иску этого юридического лица, его учредителя (участника) или государственного органа, осуществляющего контроль или надзор за деятельностью юридического лица, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о ее незаконности.

В случаях, когда законом установлено требование о лицензировании определенного вида деятельности, суды исходят из того, что другая сторона (в рассматриваемом нами случае - заказчик) должна знать о таком требовании. В то же время если соответствующие доказательства в материалах дела не представлены, то суды отказывают в признании такой сделки недействительной.

Если подрядчик не имел необходимой лицензии, то такая сделка, выходящая за пределы правоспособности юридического лица (подрядчика), является оспоримой. В ст. 173 ГК РФ определен круг лиц, которые могут обратиться в суд с требованием о признании оспоримой сделки недействительной. Это может быть само лицо, действовавшее без лицензии (в рассматриваемом случае - подрядчик), либо его учредитель (участник), либо государственный орган, осуществляющий контроль или надзор за деятельностью этого лица.

Сделка может быть признана недействительной только по решению суда. При отсутствии соответствующего решения суда она является действительной. Именно поэтому у налогового органа не имеется оснований считать, что расходы по такой сделке не учитываются в целях обложения налогом на прибыль. В частности, затраты по строительству объектов основных средств учитываются в целях обложения налогом на прибыль посредством амортизации. Налоговый кодекс Российской Федерации не связывает учет затрат по строительству основных средств либо сумм амортизации по этим основным средствам с наличием или отсутствием у подрядчика лицензии на осуществление строительной деятельности.

Вместе с тем наличие судебной практики о непризнании налоговыми органами расходов по работам (услугам), выполненным организациями, не имеющими соответствующих лицензий, свидетельствует о возможных судебных разбирательствах в случае отнесения обществом на расходы стоимости работ подрядной организации, у которой отсутствует лицензия.

Специалисты

аудиторской фирмы "Стимул"

Подписано в печать

18.04.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Договор подряда с физическим лицом ("Финансовая газета", 2007, N 16) >
Вопрос: Можно ли учесть в качестве представительских расходов ужин руководителя с деловым партнером в ресторане? ("Финансовая газета", 2007, N 16)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.