Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Может ли быть предоставлена государственная помощь хозяйствующему субъекту в виде освобождения от уплаты сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов? ("Законодательство и экономика", 2007, N 4)



"Законодательство и экономика", 2007, N 4

Вопрос: Может ли быть предоставлена государственная помощь хозяйствующему субъекту в виде освобождения от уплаты сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов?

Л.М.Шаповалов, г. Санкт-Петербург

Ответ: Согласно ст. 13 НК РФ сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов относятся к федеральным налоговым платежам.

В соответствии с положениями ст. 333.1 гл. 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" части второй НК РФ плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации. А плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов - только организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объектами обложения по данному виду налогового платежа являются:

- объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным п. 1 ст. 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным п. п. 4 и 5 ст. 333.3 Кодекса, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как указано в п. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О защите конкуренции", государственная помощь может предоставляться в целях защиты окружающей среды. Однако освобождение от уплаты соответствующих сборов, представляющее собой, по существу, форму налогового изъятия, не может относиться к государственной помощи. В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции государственная помощь - это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке. Таким образом, положения гл. 5 "Предоставление государственной или муниципальной помощи" Закона о защите конкуренции не применяются к налоговым правоотношениям.

Иная ситуация сложилась в странах Европейского союза, где предприятия могут получать освобождения от так называемых "экологических налогов" в виде государственной помощи (субсидий). Это происходит в том случае, если необходимо компенсировать временный риск потери конкурентоспособности субъекта хозяйственной деятельности на международном рынке; соответствующий налог играет существенную роль в сохранении экологического баланса, а его уплата вносит значительный вклад в охрану окружающей среды.

Н.В.Герасименко

К. ю. н.,

советник

Аналитического управления

ФАС России

Подписано в печать

17.04.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Разъясните, пожалуйста, что в ст. ст. 27 - 29 Федерального закона "О защите конкуренции" следует понимать под выручкой от реализации товаров: сумму, указанную в соответствующей строке бухгалтерской отчетности, либо сумму, указанную в налоговой отчетности? ("Законодательство и экономика", 2007, N 4) >
Статья: О безвозмездном получении имущества (Начало) ("Финансовая газета", 2007, N 16)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.