Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Постановлению КС РФ от 22.03.2007 N 4-П "По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 15 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" в связи с жалобой гражданки Т.А. Баныкиной"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 8)



"Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 8

<КОММЕНТАРИЙ

К ПОСТАНОВЛЕНИЮ КС РФ ОТ 22.03.2007 N 4-П

"ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЯ ЧАСТИ ПЕРВОЙ

СТАТЬИ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БЮДЖЕТЕ ФОНДА

СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002 ГОД"

В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАНКИ Т.А. БАНЫКИНОЙ">

Опубликованное Постановление Конституционный Суд РФ вынес по спору, который касался "декретных" пособий. Так, заработок будущей матери до выхода в декретный отпуск значительно превышал максимальный размер пособия по беременности и родам. Поэтому она сочла, что установленное ограничение размера декретных ущемляет ее права. Конституционный Суд ее поддержал. Давайте разберемся, что именно сказал Суд и какие могут быть последствия вынесенного Постановления.

До 1 января 2002 г. всем матерям полагалось пособие по беременности и родам в размере 100 процентов их заработка. Причем ни Закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" <1>, ни Постановление ВЦСПС "О пособиях по государственному социальному страхованию" <2> сумму декретных не ограничивали.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ.

<2> Постановление Совмина СССР и ВЦСПС от 23.02.1984 N 191.

Начиная с 2002 г. ситуация изменилась. В Законе "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" <3> появилась норма о том, что максимальный размер декретного пособия за полный календарный месяц не может превышать 11 700 руб. В 2003 и 2004 гг. ограничение действовало в той же сумме. В 2005 г. лимит декретных был повышен до 12 480 руб., а в 2006 г. - до 15 000 руб. Закон же о бюджете ФСС на 2007 г. <4> установил предельный размер пособия в сумме 16 125 руб. То есть с 2002 г. женщины, чей средний заработок превышал эти суммы, уже не могли рассчитывать на пособие в размере 100 процентов. Например, сотруднице с окладом в 30 000 руб. сейчас положены такие же декретные, как и матери, которая получает 16 125 руб. Несмотря на то что взносы в ФСС с заработка первой поступают в значительно большей сумме.

     
   ————————————————————————————————
   
<3> Закон от 11.02.2002 N 17-ФЗ. <4> Закон от 19.12.2006 N 234-ФЗ. В своем Постановлении Конституционный Суд РФ отметил, что размер пособий должен отвечать требованиям "сбалансированности прав и обязанностей". А значит, диспропорция между платежами в ФСС, которые вносят работодатели, и пособиями, которые получают сотрудники за счет этих средств, недопустима. Однако в отношении декретных высокооплачиваемых сотрудниц такая "несбалансированность" налицо. В связи с этим суд признал норму о максимальном размере пособия по беременности противоречащей Конституции РФ. В той мере, в которой "несоразмерно ограничивается размер пособия по беременности и родам для застрахованных женщин, чей средний заработок превышает предусмотренную в ней предельную сумму". Эта норма утратит силу в сентябре 2007 г. А пока декретные нужно считать по-прежнему - с учетом ограничения в размере 16 125 руб. Смогут ли снова все женщины рассчитывать на пособие по беременности в размере 100 процентов заработка? Конституционный Суд РФ обязал законодателей установить "более справедливую пропорциональность" между соцвзносами с доходов матерей и пособием. Она должна "в максимально возможной степени" компенсировать им утраченный в связи с декретом заработок. Как видим, об обязательной 100-процентной выплате речь не идет. Кроме того, суд считает, что само по себе введение максимального размера пособия вовсе не нарушает конституционных прав женщин и не противоречит международным обязательствам России. Так, в своем Постановлении Конституционный Суд РФ привел ссылки на две конвенции Международной организации труда. С одной стороны, эти документы предусматривают, что декретные не должны быть меньше 2/3 зарплаты матери. Но в то же время МОТ допускает определение максимального предела заработка, который учитывают при расчете пособий. О.Е.Логинова Аудитор Подписано в печать 13.04.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 19.03.2007 N 03-11-04/3/70 <Бухгалтерский учет в многопрофильных компаниях>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 8) >
Статья: Налоговые льготы: будьте осторожны ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.