Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 19.03.2007 N 03-11-04/3/70 <Бухгалтерский учет в многопрофильных компаниях>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 8)



"Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 8

<КОММЕНТАРИЙ

К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 19.03.2007 N 03-11-04/3/70

<БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В МНОГОПРОФИЛЬНЫХ КОМПАНИЯХ>>

Случай, когда коммерческая фирма применяет сразу два специальных налоговых режима, - не редкость. Такая ситуация возможна, если, например, "упрощенная" компания ведет несколько видов деятельности, один из которых подвластен ЕНВД.

Когда учет необходим

"Упрощенно-вмененная" компания попадает в весьма невыгодное положение. Дело в том, что "упрощенцы" могут не вести бухгалтерского учета. Это прямо предусмотрено законодательством <*>. Им нужно учитывать лишь основные средства и нематериальные активы. У "вмененщиков" такой льготы нет. Им нужно формировать бухгалтерскую отчетность и вести учет в полном объеме. Возникает двусмысленная ситуация: с одной стороны, вести учет надо, с другой - нет. Как поступать в таком случае? В опубликованном Письме Минфин ответил на этот вопрос. По мнению финансистов, учет вести надо. Причем в полном объеме и по всей фирме в целом. Во-первых, если фирма работает на ЕНВД, то ей следует формировать и сдавать в налоговую инспекцию бухгалтерскую отчетность. Правила бухучета не предусматривают, что, например, баланс или Отчет о прибылях и убытках может быть составлен лишь по какому-либо направлению работы фирмы (например, по торговой деятельности). В этих формах должны быть отражены все показатели работы компании. Во-вторых, как указали в Письме финансисты, в некоторых случаях требование вести учет в полном объеме есть в других (не бухгалтерских) отраслях законодательства. Например, если фирма выпускает те или иные ценные бумаги, ей нужно публиковать баланс. Причем по какой системе она платит налоги ("упрощенной" или "вмененной"), в данном случае неважно. А составить баланс без полноценного учета невозможно. Еще один аргумент в пользу учета финансисты выдвинули в 2005 г. Так, фирма-"упрощенец", как и почти любая другая коммерческая организация, должна выплачивать своим учредителям дивиденды. Их сумму определяют исходя из чистой прибыли, полученной компанией. А ее, в свою очередь, можно рассчитать только на основании данных бухучета. Из чего специалисты Минфина делают вывод, что такой учет необходим и "упрощенным" компаниям (Письмо Минфина России от 15.12.2005 N 03-11-04/2/154). Рассмотрим, как же он может быть организован.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Статья 4 Закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ. Организация учета Прежде всего на фирме должен быть организован раздельный учет доходов и расходов по "вмененной" и "упрощенной" деятельности. Доходы, полученные от "вмененной" деятельности, не влияют на размер "вмененного" налога. А вот сумма "упрощенного" налога напрямую зависит от того, сколько компания заработала в рамках "упрощенного" режима. Поступления, полученные на "упрощенке", участвуют в формировании налоговой базы и у тех, кто выбрал в качестве объекта налогообложения доходы, и у тех, кто считает налог с разницы между доходами и расходами. Поэтому крайне важно разделить эти доходы и доказать, что те или иные поступления относят к "вмененной" деятельности. Фирмы, которые рассчитывают "упрощенный" налог с доходов, раздельно должны учитывать только заработок своих сотрудников. Это необходимо, чтобы правильно определить сумму пенсионных взносов и пособий по болезни, которая уменьшает "упрощенный" и "вмененный" налоги. Другое дело - "упрощенцы", которые платят единый налог с разницы между доходами и расходами. Таким компаниям нужно раздельно учитывать все расходы. А затраты, которые нельзя отнести к одному виду деятельности, - распределять. Добавим, что Налоговый кодекс не делает никакого исключения для тех, кто платит "упрощенный" налог с доходов. Он требует от "упрощенцев", отдельные виды деятельности которых переведены на ЕНВД, раздельно учитывать доходы и расходы по "упрощенке" и "вмененке" (п. 8 ст. 346.18 НК РФ). Если толковать норму Кодекса буквально, так поступать должны все "упрощенные" фирмы, независимо от способа расчета налоговой базы. Учитывая вышеизложенное, бухгалтеру следует открыть к счетам по учету выручки и затрат отдельные субсчета. Как это сделать, покажет пример. Пример. ЗАО "Актив" занимается оптовой и розничной торговлей. Оптовая торговля облагается "упрощенным" налогом, а розничная - переведена на ЕНВД. Фирма учитывает основные средства: - на счете 01 субсчет "ЕНВД" - если они используются в розничной торговле; - на счете 01 субсчет "УСН" - если они используются в оптовой торговле; - на счете 01 субсчет "Общехозяйственные операции" - если они используются в двух видах деятельности. Товары отражают: - на счете 41 субсчет "ЕНВД" - если их продают в розницу; - на счете 41 субсчет "УСН" - если их продают оптом. Торговые издержки учитывают: - на счете 44 субсчет "ЕНВД" - издержки в розничной торговле; - на счете 44 субсчет "УСН" - издержки в оптовой торговле; - на счете 44 субсчет "Общехозяйственные операции" - издержки, которые относятся к двум видам деятельности (например, коммунальные платежи за офисное помещение). Зарплату отражают: - на счете 70 субсчет "ЕНВД" - если работники заняты в розничной торговле; - на счете 70 субсчет "УСН" - если работники заняты в оптовой торговле; - на счете 70 субсчет "Общехозяйственные операции" - если сотрудники заняты в двух видах деятельности (директор, главный бухгалтер и т.п.). Выручку учитывают: - на счете 90 субсчет "ЕНВД" - выручка от продажи товаров в розницу; - на счете 90 субсчет "УСН" - выручка от продажи товаров оптом. Как известно, бухучет ведут по методу начисления. Между тем в налоговом учете "упрощенца" все доходы и расходы определяют кассовым методом. Поэтому нужно четко отслеживать оплату доходов и расходов, которые могут быть учтены при расчете "упрощенного" налога. С.А.Соловец Аудитор Подписано в печать 13.04.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 23.03.2007 N 03-11-04/3/82 <О переводе на "вмененный" режим услуг по прокату>, Письму Минфина России от 20.03.2007 N 03-11-04/3/72 <Уплата ЕНВД столовыми> и Письму Минфина России от 06.03.2007 N 03-11-04/3/63 <Применение "вмененки" предприятиями общепита>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 8) >
Статья: <Комментарий к Постановлению КС РФ от 22.03.2007 N 4-П "По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 15 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" в связи с жалобой гражданки Т.А. Баныкиной"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.