|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 29.03.2007 N 03-03-06/1/186 <Налоговый учет затрат на содержание столовой>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 8)
"Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 8
<КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 29.03.2007 N 03-03-06/1/186 <НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ СТОЛОВОЙ>>
Доходы и расходы по деятельности обслуживающих производств и хозяйств нужно определять обособленно. Этому вопросу посвящена ст. 275.1 Налогового кодекса. Подробно о них мы рассказывали в комментарии к Письмам Минфина России от 18.10.2006 N 03-03-04/1/695, от 04.09.2006 N 03-03-04/2/197 <*>. ————————————————————————————————<*> Документы опубликованы в "НА" N 22, 2006. При этом к обслуживающим подразделениям относят объекты подсобного хозяйства, ЖКХ, социально-культурной сферы, "осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг как своим работникам, так и сторонним лицам". Причем в данном случае совершенно неважно, кому именно оказывают услуги такие подразделения - только своим сотрудникам, только "чужим" либо и тем и другим одновременно. Налоговая база по ним все равно рассчитывается отдельно. Об этом уже не раз писали финансисты (Письма Минфина России от 25.03.2005 N 03-03-01-04/4-25 и от 14.11.2005 N 03-03-04/4/86). Почти у любой крупной, да и у многих средних компаний есть столовая (или кафе), которая обслуживает трудовой коллектив. Такие объекты прямо не поименованы в Кодексе среди обслуживающих подразделений. Тем не менее перечень "услужливых" объектов открыт. С одной стороны, к ним можно отнести и названные "точки общепита". Поэтому их расходы нужно учитывать отдельно. С другой - затраты на содержание помещений объектов общепита поименованы среди прочих налоговых расходов. К ним, в частности, относят затраты на ремонт помещений столовых, освещение, отопление, водоснабжение и амортизационные отчисления. Следовательно, такие расходы можно учесть в обычном порядке (т.е. без раздельного учета). Как же все-таки их отражать? До 2006 г. доходы и расходы определяли отдельно только по территориально обособленным подразделениям. С 1 января 2006 г. такое правило распространяется как на них, так и на те хозяйства, которые находятся в одном помещении с фирмой. Поэтому четкого критерия, когда расходы на содержание столовой нужно учитывать в прочих расходах, а когда их отражают в "обособленной базе", сейчас нет. Попробуем разобраться в данной ситуации. Основная цель раздельного учета - отделить доходы и расходы обслуживающего производства от аналогичных показателей по остальной деятельности фирмы. Получается, что работа подразделения - это самостоятельный и отдельный вид работы компании. Если компания "кормит" в столовой своих сотрудников за деньги, то такую деятельность можно считать самостоятельной. Ведь от нее компания получает доход. Следовательно, в таком случае затраты по содержанию столовой фирма должна учесть в "обособленной базе" по "прибыльному" налогу. Если фирма обеспечивает сотрудников бесплатными обедами, считать такую деятельность самостоятельной нельзя. Она будет частью основной работы компании. Следовательно, в этом случае затраты на содержание помещений таких столовых можно учесть как прочие налоговые расходы в рамках компании в целом. А затраты на зарплату персонала столовой, начисления с нее и т.д. отразить как расходы на оплату труда. Правда, лишь при условии, что бесплатное питание предусмотрено в коллективном контракте или трудовых договорах с работниками. Только в этом случае подобные затраты можно считать экономически обоснованными. Пример. У коммерческой фирмы ЗАО "Актив" есть столовая. Она обслуживает трудовой коллектив. Предположим, что расходы на ее содержание за I квартал 2007 г. составили 30 000 руб. Ситуация 1. Сотрудники оплачивают обеды. Выручка столовой от реализации составила 45 000 руб. (без НДС). В этом случае доходы и расходы на содержание столовой должны учитываться отдельно. Налогооблагаемую прибыль фирмы за I квартал увеличит доход столовой в сумме 15 000 руб. (45 000 - 30 000). Ситуация 2. Сотрудники "Актива" обеспечиваются питанием бесплатно. Это предусмотрено в трудовых контрактах с ними. В такой ситуации расходы на содержание столовой (30 000 руб.) включают в состав прочих затрат. На их сумму уменьшают налогооблагаемую прибыль компании. В заключение заметим, что в опубликованном Письме финансисты не предусмотрели деления порядка учета расходов столовой в зависимости от того, "кормят" в ней сотрудников бесплатно или за деньги. Они лишь написали о том, что подобные затраты отражают в налоговом учете как прочие. И.Н.Стрельникова Налоговый консультант Подписано в печать 13.04.2007 ———— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |