|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Перечень важных документов на стадии принятия> ("Главная книга", 2007, N 8)
"Главная книга", 2007, N 8
ПРИНИМАЮТСЯ
Сворачивание реформы техрегулирования
Проект федерального закона N 274315-4. Принят Госдумой в III чтени и 06.04.2007, рассмотрение Советом Федерации планируется 13.04.2007
Поскольку с момента вступления в силу Закона о техрегулировании не было принято еще ни одного техрегламента (кроме правительственного о загрязняющих выбросах автомобильной техникой <1>), вводится перечень из срочных 17 техрегламентов, которые должны быть законодательно утверждены до 2010 г. (в том числе о безопасности пищевых продуктов, медицинских изделий, упаковки, лифтов). В условиях отсутствия регламентов и национальных стандартов пробелы будут восполняться: - сводами правил, представляющими собой технические правила и описание требований к продукции, процессам производства, строительства, которые утверждаются ведомствами;
- старыми ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, подкорректированными Правительством РФ или ведомствами.
К сведению Подробнее о законопроекте читайте в рубрике "Проекты" в журнале "Главная книга", 2007, N 7, с . 95.
————————————————————————————————<1> Постановление Правительства РФ от 12.10.2005 N 609.
Увеличение МРОТ и штрафов за его нарушение
Проект федерального закона N 343558-4. Принят Госдумой в III чтении 04.04.2007, рассмотрение Советом Федерации планируется 13.04.2007
С 1 сентября нынешнего года: - минимальный размер оплаты труда в бюджетном и внебюджетном секторах увеличится с 1100 до 2300 руб.; - указанная величина МРОТ будет включать не только оклад (как предусмотрено ныне <2>), но и доплаты, надбавки, премии (так этот вопрос решается на практике, например Московским трехсторонним соглашением от 28.11.2005). То есть реально МРОТ увеличивается меньше чем на 1200 руб.; - регионы, которые планируют установить свой МРОТ, смогут сделать это только региональным соглашением о минимальной заработной плате, которое должно будет публиковаться в официальном источнике. Закон о МРОТ они принимать не смогут; - компании, не присоединившиеся к такому региональному соглашению, должны будут обосновать, почему они не могут платить своим работникам зарплату в размере регионального МРОТ. Хотя ответственность за неприсоединение к соглашению прямо не предусмотрена, но не участвующим в нем работодателям вряд ли удастся сохранить спокойствие, поскольку им придется составить график поэтапного повышения зарплат до регионального МРОТ, за исполнением которого будет следить Роструд. Другие нашумевшие "зарплатные" санкции вроде приостановления деятельности из проекта исключены. ————————————————————————————————<2> Часть 2 ст. 129 ТК РФ.
Отсрочка запрета на торговлю импортной парфюмерией
Проект федерального закона N 413399-4. Принят Госдумой в III чтении 06 .04.2007, рассмотрение Советом Федерации планируется 13.04.2007
Напомним, что с 1 апреля 2007 г. запрещена торговля парфюмерно-косметической продукцией, не соответствующей отечественным нормам денатурации <3>. Поскольку практически весь импортный парфюм, широко представленный на отечественных прилавках, содержит "нероссийские" денатурирующие добавки (тимол, терпентиновое масло, натуральный и синтетический мускус, метанол), во избежание кризиса, наподобие прошлогоднего алкогольного, решено отсрочить начало действия этого запрета до 1 июля 2007 г. В дальнейшем торговцы парфюмерией, видимо, надеются на Правительство РФ: оно должно заняться разработкой и утверждением списка парфюмерно-косметической продукции, на оборот которой не должно распространяться действие запрета <4>. ————————————————————————————————<3> Пункт 1 ст. 10.1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ. <4> Подпункт "б" п. 1 ст. 1, п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 248-ФЗ.
Уточнение определения маломерных судов
Проект федерального закона N 272118-4. Принят Госдумой в III чтении 11.04.2007
Напомним, что расширенное понятие маломерного судна включит еще водный мотоцикл и прогулочные судна пассажировместимостью не более 12 человек. Это означает, что их владельцев или водителей можно будет штрафовать, в частности, за нарушение правил плавания (например, при превышении судоводителем скорости плавания), управление судном в состоянии опьянения или плавание на судне, не зарегистрированном в Госинспекции по маломерным судам <5>. ————————————————————————————————<5> Часть 2 ст. 11.7, ч. 1 ст. 11.8, ч. 1 ст. 11.9 КоАП РФ; Постановление Правительства РФ от 23.12.2004 N 835.
Налоговое стимулирование модернизации производств
Проект федерального закона N 391230- 4. Принят Госдумой в I чтении 04.04.2007, в течение месяца готовятся поправки
Поставив галочку напротив графы "Демографическая политика", Правительство РФ взялось за воплощение в жизнь плана по "формированию благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности". Для очередного "национального" проекта потребуется, в частности: 1) освободить от обложения НДС: - услуги (за исключением посреднических) по передаче, предоставлению патентов и лицензий, связанных с объектами интеллектуальной собственности (кроме товарных знаков и знаков обслуживания); - выполняемые организациями научно-технические, опытно-конструкторские работы, направленные на создание или усовершенствование продукции (их перечень, видимо, будет включен в проект); 2) расширить перечень расходов, уменьшающих доходы при определении объекта налогообложения при УСНО: в него войдут еще и расходы на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также патентование и получение свидетельств; 3) установить специальный коэффициент, не превышающий 2, к норме амортизации по основным средствам, используемым только для осуществления научно-технической деятельности. Депутаты и эксперты настаивают на том, что эта норма будет "мертвой", поскольку только для НИОКР оборудование никто не закупает, и что следует ввести ускоренную амортизацию и для частично используемых в НИОКР объектов основных средств.
Ограничение на ведение корпоративных споров
Проект федерального закона N 384664-4. Принят Госдумой в I чтении 06.04.2007
"Антирейдерский" пакет поправок ко второму чтению, видимо, подвергнется корректировке. Так, по мнению депутатов и верховных судей, следует: - сократить число категорий корпоративных споров, переводимых из судов общей юрисдикции в арбитражные суды, в частности за счет дел с участием простых граждан. Например, могут остаться в судах общей юрисдикции споры о возврате задатка при сделках по покупке акций; - ввести нормы об ответственности за фальсификацию оповещений о собраниях акционеров и решений управляющих органов акционерных обществ.
К сведению Подробнее о законопроекте см. рубрику "Проекты" в журнале "Главная книга", 2007, N 3 , с. 95.
Разрешение на использование электронных авиабилетов
Проект федерального закона N 346240-4. Принят Госдумой в I чтении 04.04.2007
С 1 января 2007 г. во многих странах начала действовать программа продажи электронных авиабилетов, которая применяется авиакомпаниями и на территории России. Проект вносит изменения в Воздушный кодекс, АПК РФ и ГПК РФ, которые узаконят аналогичную практику и для российских авиаперевозчиков (сейчас система электронных билетов уже введена подзаконными актами <6>). Перевозочные документы в электронном виде будут оформляться выпиской, составленной на основании учетных данных системы оформления перевозки. Форму такой выписки, а также порядок ведения системы оформления перевозки и реестра выписок установит Минтранс России. Кроме того, электронные билеты смогут использоваться в качестве доказательств в арбитражном и гражданском процессе. Напомним, что по действующему процессуальному законодательству выписки сведений из информационных систем могут быть не приняты в качестве доказательств. ————————————————————————————————<6> Приказ Минтранса России от 08.11.2006 N 134.
Новаяформабольничного листа
Приказ Минздравсоцразвития России от 16.03.2007 N 172. Поступил на регистрацию в Минюст России
Принятие новой формы листка нетрудоспособности связано с изменениями с 1 января 2007 г. правил оплаты больничных. В связи с ними в документе: 1) появится строка, в которой нужно будет указывать, куда он предъявляется - на основную работу или на работу по внешнему совместительству. Для последнего случая будет выдаваться дубликат больничного. Сейчас же на практике врач в верхнем правом углу листка отмечает, какому из работодателей адресован документ; 2) будет указываться продолжительность: - страхового стажа работы к началу нетрудоспособности (а не непрерывного); - нетрудоспособности в календарных днях (а не в рабочих). Эти новшества надо учитывать уже сейчас при заполнении старой формы больничного листа.
Поэтапный рост акцизов
Проект федерального закона N 414950-4. Внесен в Госдуму 03.04.2007 Правительством РФ
Грядет очередное повышение ставок акцизов на алкоголь, табак, автомобили. Причем их поэтапное увеличение расписано поправками на 3 года вперед, что вызвано среднесрочным бюджетным планированием. Например, акциз на сигареты с фильтром с 1 января 2008 г. составит 120 руб. за тысячу штук плюс 5,5% от розничной стоимости, а с 1 января 2010 г. - 175 руб. за тысячу штук плюс 6,5% (вместо нынешних 100 руб. плюс 5%). Базовый алкогольный акциз возрастет в следующем году со 159 до 173,5 руб. за литр спирта, а с 2010 г. - до 196 руб. за литр. Примечательно, что Правительство РФ отказалось от планируемой дифференциации акцизов на нефтепродукты в зависимости от качества топлива: меньший акциз - на топливо стандартов евро - 2, 3 и 4 (производится пока в ничтожных объемах) и больший - на остальное. Минфин России настоял на том, что в отсутствие техрегламентов на топливо (пока не разработаны) записывать их в НК РФ глупо.
Ответственность за манипулирование на фондовом рынке
Проект федерального закона N 414167-4. Внесен в Госдуму 30.03.2007 Правительством РФ
Предлагается ввести комплекс мер ответственности за нарушения корпоративного законодательства и законодательства в сфере рынка ценных бумаг и инвестиционных фондов. Среди таких мер, в частности: 1) введение административной ответственности (не предусмотренной ныне), например: - за манипулирование ценами на рынке ценных бумаг - штраф для организаций до 1 000 000 руб.; - за неисполнение обязанности по хранению документов компаниями (например, уничтожение менее чем через 5 лет документов бухучета АО <7>), а также профессиональными участниками рынка ценных бумаг, управляющими компаниями ПИФов и НПФ, специализированным депозитарием фонда - штрафы от 30 000 - 70 000 до 200 000 - 300 000 руб. 2) увеличение до 1 года срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства об АО, ООО, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах; 3) административная ответственность должностных лиц - не только руководителей и работников компании, но и членов советов директоров (наблюдательных советов), ликвидационных комиссий, счетных комиссий и др. ————————————————————————————————<7> Пункт 2.1.8 разд. II Положения о порядке и сроках хранения документов АО; п. 2 ст. 89 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ.
Единый госрегистр муниципальных актов
Проект федерального закона N 411320-4. Внесен в Госдуму 23.03.2007 Правительством РФ
Законопроект предусматривает создание в каждом регионе регистра муниципальных нормативных правовых актов и их обязательный контроль на соответствие федеральному и региональному законодательству. При этом региональные регистры будут "сливаться" в федеральный регистр Минюста России. До настоящего времени Минюст России проводил периодические проверки издаваемых муниципалитетами актов, но, по сути, контроль за их качеством сейчас возложен на прокуратуру и самих пользователей - граждан и организации.
Также на контроле
Ужесточение ответственности за нарушение ПДД
К сведению См. журнал "Главная книга", 2007, N 7 , с. 95.
Корректировка Таможенного кодекса РФ
К сведению См. журнал "Главная книга", 2007, N 6 , с. 92.
Реформирование бюджетного законодательства
К сведению См. журнал "Главна я книга", 2007, N 6 , с. 92.
Новый Закон о недрах, Экологический кодекс РФ
К сведению См. журнал "Главная книга", 2005, N 13, с. 93.
Пересмотр законодательства об ООО
К сведению См. журнал "Главная книга", 200 5 , N 22, с. 91.
Введение обязательного страхования опасных объектов
К сведению См. журнал "Главная книга", 2006, N 1 , с. 93.
Кодекс административного судопроизводства РФ
К сведению См. журнал "Главная книга", 2007, N 2 , с. 95.
Обнуление налога на дивиденды дочерних компаний
К сведению См. жу рнал "Главная книга", 2006, N 20 , с. 92.
Снижение ставок выкупа земли под приватизированными объектами
К сведению См. журнал "Главная книга", 2006, N 6 , с. 93.
Единый кадастр объектов недвижимости
К сведению См. журнал "Главная книга", 2006, N 22 , с. 93.
ОБСУЖДАЮТСЯ
Уплата НДФЛ по месту жительства граждан
Проект федерального закона разрабатывается депутатами фракции "Единая Россия"
Депутаты "вытащили на свет" давнее предложение ряда "околомегаполисных" регионов (Московская и Ленинградская области) обязать работодателей уплачивать удержанный НДФЛ по каждому работнику по месту его жительства, а не по месту учета работодателя. Это, по идее, должно увязать доходы бюджетов конкретных муниципалитетов и регионов с проживающими в них жителями. Минфин России выступал и выступает сейчас против таких идей. Он предлагает решить проблемы регионов межбюджетными взаиморасчетами (кстати, такой эксперимент проводит ряд областей, вычисляющих долю мигрирующих между ними работников). Очевидно, что в предложенном виде они означают коллапс работы бухгалтерий работодателей, если НДФЛ придется по каждому работнику уплачивать индивидуально. На самом деле механизм уплаты НДФЛ по месту жительства действительно реализуем, но только в одном случае: если работодатели будут освобождены от обязанности удерживать НДФЛ (будут только сообщать по форме 2-НДФЛ) и на всех без исключения граждан будет возложена обязанность декларировать и самостоятельно уплачивать налог со всех доходов по итогам года, что практикуется во многих странах. Но, во-первых, к этому пока не готова система налоговых органов, а во-вторых, уплата НДФЛ по итогам года означает гигантские кассовые разрывы региональных и местных бюджетов и начало игры регионов за место прописки граждан.
Также обсуждаются
Замена госпошлиной всех неналоговых платежей госорганам
Пресечение захватов компаний
К сведению См. журнал "Главная книга", 2006, N 4 , с. 91.
Право банков на отказ в обслуживании подозрительных клиентов
К сведению См. журнал "Главная книга", 2006, N 19 , с. 96.
Обязательность выбора работником управляющей пенсионной компании
К сведению См. журнал "Главная книга", 2007, N 4 , с. 96.
ПРЕДЛАГАЮТСЯ
Уголовная ответственность сотрудников налоговых органов
Предложено ТПП РФ
У Торгово-промышленной палаты РФ готов проект поправок в Уголовный кодекс РФ, устанавливающих для налоговиков специальные нормы ответственности за должностные преступления. Напомним, что идея ввести в том или ином виде (в НК или УК РФ) некую ответственность за "плохое поведение" в отношении налогоплательщиков муссировалась еще при принятии прошлогодних поправок в часть первую НК РФ. Но тогда Минфин России обоснованно доказал, что в НК РФ этим нормам не место. Теперь ТПП РФ предложило три новые статьи в УК РФ: - за вынесение заведомо незаконного решения о привлечении к ответственности (или об отказе в привлечении!) - от штрафа в размере до 300 тыс. руб. до лишения свободы на срок до 10 лет; - за совершение налоговиками действий, явно выходящих за пределы их полномочий, либо бездействие - от штрафа в размере до 300 тыс. руб. до лишения свободы на срок до 7 лет с дисквалификацией до 3 лет; - за проведение незаконных налоговых проверок (в том числе в интересах других хозяйствующих субъектов) - от штрафа в размере до 300 тыс. руб. до лишения свободы на срок до 7 лет с дисквалификацией до 10 лет.
К сведению Подробнее см. на www.tpprf.ru/ru/main/news/news-torg/news_cur rent.shtml?2007/04/20070403-28091.html.
Предприниматели оправдывают инициативу тем, что налоговики получили слишком опасные полномочия (взыскание штрафов во внесудебном порядке, блокирование счетов и т.д.) и могут легко уничтожить бизнес. Однако часто налоговики обязаны руководствоваться ведомственной позицией, а не НК РФ. Кроме того, такая криминализация (до 10 лет) их пусть и незаконных действий делает налоговиков более "общественно опасными субъектами", чем собственно налоговых уклонистов, а это явно перебор. Большинство экспертов считает, что в УК РФ достаточно статей, чтобы наказывать за явные "перегибы" налоговиков.
Специальный рабочий режим для родителей малолетних
Пр едложено Президентом РФ
Президент РФ поручил Правительству подготовить поправки в ТК РФ, вводящие щадящий или гибкий график работы для женщин, выходящих на работу и имеющих маленьких детей. Пока в ТК РФ предусмотрены, в частности, дополнительные неоплачиваемые отпуска при наличии двух и более детей до 14 лет и ряд других льгот женщинам с детьми по увольнению, командировкам, переводам на другую работу и т.д. <8>. Особых прав в части гибкого графика женщинам с детьми не предусмотрено, кроме права на неполный рабочий день <9>. ————————————————————————————————<8> Глава 41 ТК РФ. <9> Статьи 93, 101 - 102 ТК РФ. Г осстраховка для страховок и прозрач ность страховых компаний Предложено Минфином России в проекте стратегии развития страхового рынка на 2008 - 2012 гг. Вслед за имеющейся страховкой по банковским вкладам и планируемой системой гарантий вкладчикам ПИФов аналогичные меры защиты планируются и для клиентов страховых компаний. Хотя это и считается в мире излишней мерой в условиях системы перестрахования рисков, ограничений на активы страховщиков и т.д., Минфин России предлагает создать систему гарантий, именно аналогичную системе страхования вкладов. Помимо этого планы Минфина включают: - пересмотр налоговых льгот в части страхования жизни; - большую открытость страховщиков - в отчетности должны будут фигурировать данные о заявленных и удовлетворенных претензиях страхователей, в том числе рассмотренных судами; - создание единого информационного реестра страховщиков с содержанием всей отчетности, перечня услуг и тарифов и т.д. В озврат прогрессивной шкалы НДФЛ Проекты федеральных законов N N 283448-4, 391898-4. Отклонены Госдумой 11.04.2007 Поправки, внесенные группой депутатов фракции "Справедливая Россия" - "Родина" и КПРФ, предлагали снова установить прогрессивную ставку НДФЛ с целью "выравнивания налоговой нагрузки". Так, проекты предусматривали шкалу от нулевой ставки налога при ежегодном доходе не более 60 000 руб. до 30% при ежегодном доходе свыше 3 600 000 руб. Но поскольку Дума отклонила поправки, то единая ставка НДФЛ вновь устояла, теперь, видимо, до 2010 г. Также предлагаются Субсидиарная ответственность за банкротство "дочек" Подписано в печать 13.04.2007 ———— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |