|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...ЗАО подало заявление о переходе на УСН. Учредителем ЗАО являлось юрлицо. Сейчас акционерами ЗАО являются три физлица. Однако налоговый орган отказал в переходе на УСН, мотивируя это тем, что по уставу ЗАО учредителем является юрлицо, и потребовал внести изменения в устав, указав акционеров. Обязано ли ЗАО при переходе на УСН подтверждать состав акционеров путем внесения изменения в устав? ("Налоговый вестник", 2007, N 5)
"Налоговый вестник", 2007, N 5
Вопрос: ЗАО подало в налоговый орган заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. При этом учредителем ЗАО являлось юридическое лицо. В настоящее время акционерами ЗАО являются три физических лица. Однако налоговый орган сообщил организации о невозможности перехода на упрощенную систему налогообложения, мотивируя это тем, что согласно уставу ЗАО его учредителем является юридическое лицо. Кроме того, налоговый орган требует внести изменения в устав ЗАО, указав там акционеров. Обязано ли ЗАО при переходе на упрощенную систему налогообложения подтверждать состав акционеров путем внесения изменения в свой устав?
Ответ: В соответствии с пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не имеют права применять упрощенную систему налогообложения те организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с вышеуказанным Законом. Так как у ЗАО уставный капитал на 100% состоит из долей, принадлежащих физическим лицам, общество не подпадает под вышеуказанное ограничение. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подается налогоплательщиками по форме N 26.2-1, утвержденной Приказом МНС России от 19.09.2002 N ВГ-3-22/495. Учитывая вышеизложенное, на упрощенную систему налогообложения вправе перейти любая организация, не поименованная в п. 3 ст. 346.12 НК РФ, подавшая заявление о переходе на эту систему в установленном п. 1 ст. 346.13 настоящего Кодекса порядке и отвечающая требованиям п. 2 ст. 346.12 НК РФ. При этом налоговые органы не вправе требовать от организации выполнения иных условий, не предусмотренных гл. 26.2 НК РФ, на основании п. 1 ст. 346.12 настоящего Кодекса.
У.В.Бокова
Главный специалист-эксперт Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Подписано в печать 04.04.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |