Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Об администрировании акцизов на подакцизные товары в 2007 году (Начало) ("Налоговый вестник", 2007, N 5)



"Налоговый вестник", 2007, N 5

ОБ АДМИНИСТРИРОВАНИИ АКЦИЗОВ НА ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ

В 2007 ГОДУ

С 1 января 2007 г. вступили в силу изменения, внесенные в гл. 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) Федеральным законом от 26.07.2006 N 134-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 134-ФЗ).

1. Администрирование акцизов на спиртосодержащую,

алкогольную продукцию и на денатураты

1.1. Обложение акцизами головной фракции этилового спирта

Законом N 134-ФЗ внесены существенные изменения в ст. 181 НК РФ в части, регламентирующей обложение акцизами спиртосодержащей продукции.

Так, в пп. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ в части формулировки о перечне товаров, не рассматриваемых как подакцизные, внесены изменения, в соответствии с которыми слова "не рассматривается как подакцизные товары следующая спиртосодержащая продукция" заменены словами "не рассматриваются как подакцизные товары следующие товары".

Необходимость внесения такой поправки в НК РФ была вызвана тем, что с 1 января 2006 г. в соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) головная фракция этилового спирта (отходы спиртового производства) была отнесена к понятию "этиловый спирт". В то же время согласно пп. 1 п. 1 ст. 181 НК РФ спирт этиловый, производимый из всех видов сырья (за исключением спирта коньячного), признан подакцизным товаром и при этом исключения для головной фракции этилового спирта не предусматривалось. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2007 г.) не рассматривались как подакцизные товары спиртосодержащие отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликеро-водочных изделий, которые соответствовали нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти, и внесенные в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в Российской Федерации, подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей.

Таким образом, поскольку головная фракция этилового спирта, с одной стороны, представляет собой спирт этиловый, а с другой - отходы спиртового производства, у налогоплательщиков возникали вопросы: признавалась ли вышеуказанная фракция этилового спирта (согласно пп. 1 п. 1 ст. 181 НК РФ) подакцизным товаром или (в соответствии с пп. 2 п. 1 рассматриваемой статьи Кодекса) эта спиртосодержащая продукция подлежала освобождению от обложения акцизами в качестве отходов спиртового производства?

После вышеуказанного изменения формулировки пп. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ к перечню товаров, не рассматриваемых как подакцизные, более не предъявляется требование обязательной принадлежности их к спиртосодержащей продукции.

Поэтому с 1 января 2007 г. для целей обложения акцизами уже не имеет значения, относится головная фракция этилового спирта к понятию "этиловый спирт" или к понятию "спиртосодержащая продукция", поскольку эта фракция не рассматривается как подакцизный товар, ввиду того что она является отходом спиртового производства.

При этом из условий освобождения от обложения акцизами вышеуказанных отходов исключено положение об их внесении в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в Российской Федерации, поскольку сама необходимость ведения такого реестра исключена из Закона N 171-ФЗ.

Таким образом, с 1 января 2007 г. головная фракция этилового спирта (так же как и прочие отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок и ликеро-водочных изделий) не признается подакцизным товаром при одновременном соблюдении следующих условий:

- соответствие этих отходов требованиям нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти;

- направление этих отходов на дальнейшую переработку и (или) использование для технических целей.

При выполнении перечисленных условий производители спирта этилового из пищевого сырья, водок и ликеро-водочных изделий не уплачивают акциз по реализуемым отходам, полученным ими в результате процесса производства перечисленных товаров, в результате чего организации покупают эти отходы у вышеуказанных производителей (для дальнейшей переработки или для использования на технические цели) по цене без акциза.

В то же время читателям журнала следует иметь в виду, что гл. 22 НК РФ не содержит норм, освобождающих от обложения акцизами спиртосодержащую продукцию, произведенную в результате переработки вышеуказанных отходов (если эта продукция не входит в перечень товаров, не рассматриваемых как подакцизные).

1.2. Обложение акцизами передачи произведенных подакцизных

товаров на переработку на давальческой основе

В ряде случаев, когда организации, осуществляющие спиртовое производство, передают полученные в процессе производства отходы другим организациям на уничтожение без передачи им права собственности на отходы и оплачивают этим организациям услуги по уничтожению, налоговые органы, ссылаясь на пп. 12 п. 1 ст. 182 НК РФ, рассматривают эту передачу как передачу произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе.

В то же время передача отходов производства (в том числе спиртового, водочного и т.д.) на уничтожение не может быть квалифицирована как налогооблагаемая передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе по следующим причинам.

Прежде всего пп. 12 п. 1 ст. 182 НК РФ определено, что на переработку передаются произведенные организацией подакцизные товары. В то же время Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления определены как остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Как следует из данного определения, отходы, образующиеся при производстве спирта, не могут рассматриваться как произведенный организацией подакцизный товар.

Кроме того, согласно ст. 220 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) процесс переработки лицом не принадлежащих ему материалов подразумевает изготовление новой движимой вещи, право собственности на которую (если иное не предусмотрено договором) приобретает собственник этих материалов.

Одновременно согласно Методическим указаниям по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденным Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, давальческими считаются материалы, принятые организацией от заказчика для переработки (обработки), выполнения иных работ или изготовления продукции без оплаты стоимости принятых материалов и с обязательством полного возвращения переработанных (обработанных) материалов, сдачи выполненных работ и изготовленной продукции. При этом организация, передавшая свои материалы другой организации для переработки (обработки, выполнения работ, изготовления продукции) на давальческой основе, не списывает стоимость таких материалов с баланса, а продолжает учитывать их на счете учета соответствующих материалов (на отдельном субсчете).

Таким образом, согласно вышеизложенному при переработке давальческого сырья перерабатывающие организации возвращают выработанную из него продукцию владельцу этого сырья (или по договоренности с ним передают ее для дальнейшей реализации посреднику).

В связи с этим в ст. 182 НК РФ объектом обложения акцизами признаны как операция по передаче произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе, так и обратная операция по передаче на территории Российской Федерации лицом произведенных им из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику вышеуказанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение данных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов).

В то же время передача материалов (в данном случае - отходов спиртового производства) на уничтожение не предполагает ни создания новой движимой вещи, ни ее возвращения собственнику после данного вида переработки. Кроме того, согласно ст. 235 ГК РФ при уничтожении имущества право собственности на него прекращается.

Таким образом, передача отходов производства спирта на уничтожение не отвечает вышеизложенным признакам и условиям передачи материалов на переработку на давальческих условиях и, соответственно, не может рассматриваться как облагаемая акцизами операция по передаче произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе.

1.3. Обложение акцизами спирта этилового,

изготавливаемого по фармакопейным статьям

В результате изменения формулировки абз. 2 пп. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ решен вопрос об обложении акцизами спирта этилового, изготавливаемого по фармакопейным статьям.

Так, до 1 января 2007 г. в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ в перечень спиртосодержащей продукции, не рассматриваемой как подакцизные товары, были включены спиртосодержащие лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Федеральным законом от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее - Закон N 86-ФЗ) под лекарственными средствами понимаются вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, полученные в том числе из растений, микроорганизмов, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий, а также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств.

Фармакопейные спирты производятся в соответствии с утвержденными Минздравом России государственными стандартами лекарственных средств (фармакопейными статьями ФС 42-3071-00 и ФС 43-3072-00), согласно которым изготавливаемая по этой нормативно-технической документации продукция представляет собой соответственно:

- спирт этиловый 90%, 70% и 40%, применяемый для приготовления экстрактов, настоев лекарственных трав, бальзамов, а также для централизованного обеспечения аптек и лечебных учреждений;

- спирт этиловый 95%, применяемый в медицинских целях.

Кроме того, эти фармакопейные спирты зарегистрированы в вышеназванном Государственном реестре как лекарственное антисептическое средство, но с торговым названием "спирт этиловый" и под соответствующим этому понятию международным названием Ethanol (этанол) и, следовательно, определены в данном Государственном реестре как спирты этиловые, а не как спиртосодержащие растворы или препараты.

Таким образом, спирт этиловый, изготовленный по фармакопейным статьям, представляет собой лекарственное (антисептическое) средство, но при этом до внесения в пп. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ поправок этот спирт не отвечал одному из установленных настоящим Кодексом условий освобождения лекарственных средств от обложения акцизами, а именно: как товар он классифицировался (в том числе в Государственном реестре лекарственных средств) как спирт этиловый, а не как спиртосодержащая продукция, которая согласно действовавшей до 1 января 2007 г. формулировке абз. 2 пп. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ не подлежала обложению акцизами.

В то же время согласно пп. 1 п. 1 ст. 181 НК РФ спирт этиловый, к которому отнесены все виды спиртов этиловых (за исключением спирта коньячного), признан подакцизным товаром. При этом исключения для спирта этилового, производимого по фармакопейным статьям, в вышеуказанной норме НК РФ не было предусмотрено.

Соответственно, до 1 января 2007 г. налоговые органы рассматривали организации, производящие по фармакопейным статьям спирт этиловый концентрации 95%, 90%, 70%, 40% из спирта этилового крепостью 96%, как плательщиков акцизов по операциям реализации изготовленного ими фармакопейного спирта, несмотря на то что на протяжении ряда лет арбитражная практика по вышеизложенному вопросу складывалась не в пользу налоговых органов.

В результате внесения с 1 января 2007 г. в ст. 181 НК РФ изменений в части, касающейся формулировки перечня товаров, не рассматриваемых как подакцизные, отнесение спиртов, изготовленных по фармакопейным статьям, к спиртосодержащей продукцией или к спирту этиловому для целей обложения акцизами значения не имеет.

Таким образом, с 1 января 2007 г. спирты этиловые, изготовленные по фармакопейным статьям, освобождаются от обложения акцизами на том основании, что эти товары представляют собой лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств как антисептическое средство, и, следовательно, отвечают установленным с 1 января 2007 г. в пп. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ условиям их освобождения от обложения акцизами.

1.4. Обложение акцизами спиртосодержащих

дезинфекционных средств

В последнее время производители спиртосодержащих дезинфекционных средств, относящихся согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, к продукции медицинского назначения, претендуют на применение к этим средствам норм, установленных пп. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ в отношении лекарственных средств.

Законом N 86-ФЗ установлено, что лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

Позиционные коды по Классификатору ОК 005-93, присвоенные лекарственным и дезинфекционным средствам, указывают на принадлежность обоих этих товаров к классу "Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения" (код 93 0000), но при этом дезинфекционные средства (код позиции 93 9210) составляют отдельную самостоятельную группу "Средства дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные" (код 93 9200), входящую в подкласс "Материалы, средства медицинские и продукция медицинского назначения прочая" (код 93 9000), тогда как согласно позиционному коду лекарственных средств (93 0100) они отнесены к иноаспектной ("нулевой") группе, то есть к группе, не содержащей видов продукции.

Как следует из вышеизложенного, дезинфекционные средства не классифицируются как лекарственные средства.

При этом отнесение той или иной продукции к лекарственным средствам производится исходя из наличия сведений о ней в Государственном реестре лекарственных средств.

Как уже указывалось выше, для освобождения производимых на территории Российской Федерации лекарственных средств от обложения акцизами необходимо соблюдение следующих условий:

- государственная регистрация этого средства, которую в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 06.04.2004 N 155 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития" и от 30.06.2004 N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития" осуществляет Росздравнадзор, находящийся в ведении Минздравсоцразвития России;

- занесение зарегистрированного лекарственного средства в Государственный реестр лекарственных средств (в ч. II "Государственный реестр лекарственных средств, разрешенных к медицинскому применению и промышленному выпуску").

В то же время в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.04.2001 N 262 "О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации" с 1 января 2003 г. проведение государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей, а также ведение Государственного реестра дезинфекционных средств возложено на Роспотребнадзор.

Исходя из вышеизложенного спиртосодержащие дезинфицирующие средства, не занесенные в Государственный реестр лекарственных средств и, следовательно, не идентифицированные как лекарственные средства, не отвечают предусмотренным в пп. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ условиям их признания неподакцизным товаром, в связи с чем они подлежат обложению акцизами по налоговой ставке, установленной для спиртосодержащей продукции.

1.5. Обложение акцизами парфюмерно-косметической продукции

и товаров бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке

С 1 января 2007 г. Законом N 134-ФЗ исключены из перечня товаров, не рассматриваемых как подакцизные, товары бытовой химии и парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке.

Кроме того, поскольку такой элемент налогообложения, как налоговая ставка акциза на вышеуказанную продукцию, в ст. 193 НК РФ определен в размере 0%, с 1 января 2007 г. вышеуказанные товары признаны в законодательном порядке подакцизными.

Таким образом, согласно вышеизложенным нормам НК РФ производители парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке являются с 1 января 2007 г. плательщиками акцизов на общих основаниях и, следовательно, в этом качестве обязаны представлять в налоговый орган по месту своего нахождения налоговую декларацию.

Парфюмерно-косметическая продукция в иной упаковке, прошедшая государственную регистрацию, с объемной долей этилового спирта до 80% включительно и разлитая в емкости не более 100 мл, по-прежнему освобождается от обложения акцизами. При этом с 1 января 2007 г. подакцизным товаром также не признается парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90% включительно при условии, что она разлита во флаконы с пульверизатором и емкостью не более 100 мл.

Как следует из вышеизложенного, в 2007 г. для парфюмерно-косметической продукции с объемной долей этилового спирта до 80% и разлитой в емкости не более 100 мл сохраняется требование о ее государственной регистрации.

Государственная регистрация спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции была введена изданными в соответствии с Законом N 171-ФЗ Постановлениями Правительства РФ от 23.07.1996 N 874 "О введении государственной регистрации этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной, алкогольсодержащей пищевой продукции и другой спиртосодержащей продукции" и от 13.08.1997 N 1030 "О введении государственной регистрации этилового спирта и спиртосодержащих растворов из непищевого сырья", и с 1 октября 1999 г. Постановлением Правительства РФ от 27.08.1999 N 967 "О производстве и обороте спиртосодержащих лекарственных средств и парфюмерно-косметической продукции (средств)" возложена на Минздрав России.

С 1 января 2006 г. в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21.07.2005 N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 102-ФЗ) в положения Закона N 171-ФЗ, государственная регистрация наименований этилового спирта, денатурата, алкогольной и спиртосодержащей продукции более не предписывается.

При этом п. 2 ст. 2 Закона N 102-ФЗ установлено, что до внесения соответствующих изменений иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, применяются в части, не противоречащей положениям Закона N 171-ФЗ (в редакции, вступившей в силу с 1 января 2006 г.).

Таким образом, на основании данной нормы Закона N 102-ФЗ с 1 января 2006 г. вышеперечисленные Постановления Правительства РФ не применяются в части, устанавливающей государственную регистрацию этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (включая и спиртосодержащую парфюмерно-косметическую продукцию).

Кроме того, правовой смысл рассматриваемого положения пп. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ не может быть выявлен вне его системной связи и нормативного единства с положениями Закона N 171-ФЗ, который определяет правовые основы производства и оборота спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.

Таким образом, в данной ситуации имеется противоречие между положениями Закона N 171-ФЗ, более не предписывающими проведение государственной регистрации вышеуказанной продукции, и положениями пп. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ, которыми эта регистрация определена как одно из условий освобождения такой продукции от обложения акцизами.

В результате прямое применение вышеуказанной нормы НК РФ (без учета предписаний Закона N 171-ФЗ) привело к тому, что для освобождения от обложения акцизами вновь разрабатываемых в настоящее время видов спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции не имеется оснований, поскольку такая продукция не может пройти государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти в связи с тем, что такой регистрации более не ведется.

В качестве сырья для производства парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии, как правило, используется этиловый спирт, в том числе денатурированный.

Поэтому, прежде чем проанализировать, какие последствия в связи с отнесением к подакцизным товарам парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и товаров бытовой химии в такой же упаковке возникнут для производителей таких товаров, следует напомнить читателям журнала, что с 1 января 2006 г. порядок обложения акцизами денатурированного этилового спирта и денатурированной спиртосодержащей продукции претерпел существенные изменения.

Так, с вышеуказанной даты Федеральным законом от 21.07.2005 N 107-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 107-ФЗ) из п. 1 ст. 183 НК РФ были исключены пп. 2 и 3, содержащие положения, регламентировавшие освобождение от обложения акцизами операций по реализации этих подакцизных товаров.

В то же время, учитывая, что значительная часть денатурированного этилового спирта используется в качестве сырья для производства неспиртосодержащей продукции, в целях избежания повышения цен на нее в отношении вышеуказанного спирта была введена новая система обложения акцизами операций, совершаемых с этим подакцизным товаром, предусматривающая введение института свидетельств о регистрации организаций, совершающих операции с денатурированным этиловым спиртом.

Так, в соответствии со ст. 179.2, введенной Законом N 107-ФЗ в гл. 22 НК РФ, организациям, осуществляющим производство денатурированного этилового спирта, и организациям, производящим с использованием этого спирта неспиртосодержащую продукцию, с 1 января 2006 г. выдается соответствующее свидетельство, а именно:

- организациям, осуществляющим производство денатурированного этилового спирта, - свидетельство на производство денатурированного этилового спирта;

- организациям, осуществляющим производство неспиртосодержащей продукции, в качестве сырья для производства которой используется денатурированный этиловый спирт, - свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции.

Одновременно с 1 января 2006 г. получение (оприходование, приобретение в собственность) денатурированного этилового спирта организациями, имеющими свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, было признано объектом обложения акцизами.

В результате с 1 января 2006 г. акциз по денатурированному этиловому спирту начисляется:

- организациями - производителями этого спирта (независимо от наличия или отсутствия у них свидетельства на его производство) - при осуществлении с этим спиртом операций, признанных в соответствии с п. 1 ст. 182 НК РФ объектом обложения акцизами (за исключением - начиная с 1 января 2007 г. - передачи произведенного денатурированного спирта для дальнейшего производства неспиртосодержащей продукции в структуре организации, имеющей свидетельство на совершение операций с указанным спиртом);

- организациями - производителями неспиртосодержащей продукции, в качестве сырья для которой используется денатурированный этиловый спирт, имеющими свидетельство на производство такой продукции, - при приобретении денатурированного этилового спирта в собственность.

Одновременно п. 11 ст. 200 НК РФ установлено, что сумма акциза, начисленная имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции организацией при приобретении денатурированного этилового спирта, подлежит налоговым вычетам при представлении в соответствии с п. 11 ст. 201 настоящего Кодекса следующих документов: свидетельства на производство неспиртосодержащей продукции, копии договора с производителем денатурированного спирта, реестров счетов-фактур, выставленных производителем, накладной на внутреннее перемещение спирта, а также акта приема-передачи этого спирта между структурными подразделениями организации и акта списания денатурата в производство.

Нередко налогоплательщики и налоговые органы спрашивают: если денатурированный этиловый спирт приобретен организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, в 2006 г., а использован ею для производства неспиртосодержащей продукции в 2007 г., то имеет ли она право на установленные п. 11 ст. 200 НК РФ налоговые вычеты акциза, начисленного организацией при приобретении вышеуказанного спирта?

Как уже указывалось выше, согласно п. 11 ст. 200 НК РФ налогоплательщик, имеющий свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, имеет право на вычет суммы акциза, начисленной им в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 182 настоящего Кодекса при получении (оприходовании) денатурированного этилового спирта, если он используется для производства неспиртосодержащей продукции.

При этом организация, имеющая свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, подтверждает факт производства из приобретенного ею денатурированного этилового спирта неспиртосодержащей продукции накладной на внутреннее перемещение спирта, актами его приема-передачи между структурными подразделениями организации и актом списания этого спирта в производство.

Таким образом, организация, имеющая вышеназванное свидетельство, получает (в период его действия) право на применение установленных п. 11 ст. 200 НК РФ налоговых вычетов суммы акциза, начисленной ею по приобретенному денатурированному этиловому спирту, в том налоговом периоде, в котором этот спирт был фактически использован для производства неспиртосодержащей продукции.

Следовательно, если денатурированный этиловый спирт приобретен организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, в 2006 г. и использован ею для производства неспиртосодержащей продукции в 2007 г., то при условии соблюдения установленного п. 11 ст. 201 НК РФ порядка сумма акциза, начисленная этой организацией при приобретении спирта, подлежит вычетам в части стоимости этого спирта, списанного в 2007 г. (в период действия свидетельства) на производство данной неспиртосодержащей продукции.

Согласно п. 12 ст. 200 НК РФ имеющий соответствующее свидетельство продавец - производитель денатурированного спирта также имеет право на вычет суммы акциза, начисленной им по операции реализации этого спирта, если его покупателем является организация, имеющая свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции. Для этого в соответствии с п. 12 ст. 201 НК РФ в налоговую инспекцию должны быть представлены следующие документы, подтверждающие факт вышеуказанной реализации, а также получение денатурата покупателем: свидетельство на производство денатурата, копия договора о реализации спирта, реестр счетов-фактур с отметкой налогового органа по местонахождению покупателя, а также накладные на отпуск денатурата и акты его приема-передачи.

Согласно п. п. 1 и 9 ст. 198 НК РФ имеющий свидетельство на производство денатурированного спирта налогоплательщик-продавец не предъявляет начисленную им по этому спирту сумму акциза к оплате организации-покупателю (также имеющей соответствующее свидетельство) и, соответственно, в расчетных документах и счетах-фактурах не выделяет ее, в связи с чем реализация денатурата осуществляется в вышеуказанных случаях его производителем по цене без акциза.

Пример. Если в январе имеющий свидетельство на производство денатурированного спирта продавец реализует (отгрузит) в адрес организации-покупателя, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, 3000 л произведенного им денатурированного спирта (в пересчете на безводный спирт), то на дату этой отгрузки он должен начислить акциз в сумме 70 500 руб. [3000 л x 23 руб. 50 коп. (ставка акциза на спирт этиловый, действующая с 1 января 2007 г.)]. После получения от организации - покупателя этого спирта реестров выставленных ей счетов-фактур с отметкой налогового органа (подтверждающих получение денатурата покупателем и начисление по нему соответствующей суммы акциза), и представления в налоговый орган указанных в п. 12 ст. 201 НК РФ документов налогоплательщик-продавец произведет налоговые вычеты, в результате чего сумма акциза, подлежащая уплате им в бюджет, составит 0 руб. (70 500 руб. - 70 500 руб.).

Имеющая свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции организация - покупатель денатурата на момент его оприходования начисляет акциз и в момент передачи спирта для производства неспиртосодержащей продукции принимает начисленную сумму к вычету; в результате сумма акциза, подлежащая уплате вышеуказанной организацией, составит 0 руб. (3000 л x 23 руб. 50 коп. - 70 500 руб.).

В результате применения вышеуказанной системы налоговых вычетов денатурированный этиловый спирт, полученный (приобретенный) имеющей свидетельство организацией - производителем неспиртосодержащей продукции, включается в затраты на ее производство по цене без акциза.

Если реализацию денатурированного этилового спирта осуществляет не имеющий свидетельства производитель или этот спирт реализуется организации, не имеющей свидетельства на производство неспиртосодержащей продукции, то акциз уплачивается производителем спирта, в связи с чем этот спирт реализуется по цене, включающей акциз.

Таким образом, при новой системе налогообложения операций с денатурированным этиловым спиртом право на реализацию (и, соответственно, на получение) данного спирта по цене без акциза определяется наличием соответствующих свидетельств как у производителя этого спирта, так и у его покупателя.

При этом наличие свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, имеет значение только для определения объекта налогообложения, а также для получения права на вышеуказанные налоговые вычеты.

С 1 января 2007 г. в ст. 179.2 НК РФ внесены дополнения, предусматривающие выдачу организациям - производителям парфюмерно-косметической продукции или товаров бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, в качестве сырья для которых используется денатурированный этиловый спирт, двух видов свидетельств о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, а именно: в первом случае - на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и во втором случае - на производство спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке.

Для получения соответствующих свидетельств организации, производящие денатурированный спирт, и организации, использующие этот спирт в качестве сырья для производства неспиртосодержащей продукции или спиртосодержащей продукции в металлической аэрозольной упаковке, должны иметь в собственности [либо на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления] соответствующие мощности по производству, хранению и отпуску производимых ими товаров.

Кроме того, организации, не имеющие в собственности таких мощностей, могут получить свидетельство, если они владеют более чем 50% уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью либо голосующих акций акционерного общества, имеющего в собственности соответствующие мощности.

Порядок выдачи свидетельств о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, утвержден Приказом Минфина России от 09.10.2006 N 125н.

Свидетельства на производство спиртосодержащих парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке служат основанием для применения производителями этих подакцизных товаров налоговых вычетов сумм акцизов, уплаченных при приобретении денатурированного этилового спирта, использованного в качестве сырья для производства таких товаров.

Согласно п. 2 ст. 200 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза, начисленную по подакцизному товару, на сумму акциза, предъявленную продавцами и уплаченную налогоплательщиком на территории Российской Федерации при приобретении подакцизного сырья, использованного в производстве этого товара.

Таким образом, данная норма НК РФ предоставляет производителям спиртосодержащих парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке право на вычет сумм акциза, уплаченных ими по приобретенному спирту этиловому, использованному для производства этой продукции.

В соответствии с п. 1 ст. 201 НК РФ (в редакции, действующей с 1 января 2007 г.) вышеуказанное уменьшение производится на основании расчетных документов и счетов-фактур, выставленных производителями - продавцами подакцизного сырья его покупателю, использовавшему это сырье для производства подакцизного товара, если иное не предусмотрено данной статьей Кодекса.

Так, включенным с 1 января 2007 г. в ст. 201 НК РФ п. 16 установлено, что одним из оснований, подтверждающих право производителей спиртосодержащей продукции в металлической аэрозольной упаковке на налоговые вычеты сумм акциза, уплаченных при приобретении денатурированного этилового спирта, является соответствующее свидетельство (на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке или на производство спиртосодержащих товаров бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке).

Таким образом, с 1 января 2007 г. организации, использующие в качестве сырья для производства спиртосодержащей продукции в металлической аэрозольной упаковке приобретенный денатурированный этиловый спирт, имеют право на налоговые вычеты акциза, уплаченного по этому спирту, только в случае наличия у них вышеназванного свидетельства.

Пример. Если в 2007 г. организация произведет 1000 л спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке (в пересчете на безводный спирт), для производства которой приобретет, оплатит и отпустит в производство 500 л денатурированного этилового спирта (в пересчете на безводный спирт), то она рассчитает сумму акциза следующим образом:

- поскольку ставка акциза на вышеуказанную продукцию установлена в размере 0 руб., сумма начисленного на дату ее реализации акциза также составит 0 руб.;

- сумма акциза, уплаченная по приобретенному денатурированному этиловому спирту, составит 11 750 руб. (23 руб. 50 коп. x 500 л);

- эта же сумма подлежит возмещению из бюджета (0 руб. x 1000 л - 11 750 руб. = - 11 750 руб.).

При этом в соответствии с п. 16 ст. 201 НК РФ для получения налоговых вычетов сумм акциза, уплаченных по приобретенному денатурированному этиловому спирту, использованному в качестве сырья при производстве парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке, организация - производитель этой продукции должна представить в налоговый орган следующие документы:

- свидетельство на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке;

- копию договора с производителем денатурированного этилового спирта;

- счета-фактуры, выставленные производителем денатурированного этилового спирта;

- платежные документы, подтверждающие факт уплаты акциза по денатурированному этиловому спирту;

- акты списания в производство (акты приема-передачи между структурными подразделениями налогоплательщика, лимитно-заборные карты и другие документы).

Как следует из вышеизложенного, а также из норм п. п. 1 и 2 ст. 198 НК РФ, производитель денатурированного этилового спирта при его реализации организациям, имеющим свидетельство на производство спиртосодержащей продукции в металлической аэрозольной упаковке, должен предъявить покупателю начисленную по этой реализации сумму акциза посредством ее выделения в расчетных документах (платежках) и в счетах-фактурах. Следовательно, организации, имеющие такие виды свидетельств, как свидетельства на производство спиртосодержащей продукции в металлической аэрозольной упаковке, денатурированный этиловый спирт приобретают и направляют в производство по цене с акцизом, а при представлении вышеперечисленных документов получают посредством налоговых вычетов возмещение уплаченного в цене спирта акциза.

Если организация произведет в 2007 г. те же 1000 литров спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке (в пересчете на безводный спирт), но для ее производства приобретет неденатурированный этиловый спирт (например, 500 литров в пересчете на безводный спирт), то расчет суммы акциза будет производиться в этом случае так же, как и в приведенном выше примере, но при этом установленные п. 2 ст. 200 НК РФ налоговые вычеты суммы акциза, уплаченной по этому спирту, производятся на основании расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком подакцизных товаров (в которых в соответствии с п. 2 ст. 198 НК РФ сумма акциза выделяется отдельной строкой).

Таким образом, если в качестве сырья для производства спиртосодержащей продукции в металлической аэрозольной упаковке приобретается и используется простой (неденатурированный) этиловый спирт, то для налоговых вычетов уплаченного по нему акциза наличие свидетельств на производство вышеуказанной продукции не требуется.

В связи с этим остается неясной цель, которую преследовал законодатель, вводя в гл. 22 НК РФ систему, предусматривающую применение организациями - производителями спиртосодержащих парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, в качестве сырья для которых используется денатурированный этиловый спирт, свидетельств на производство этих товаров, поскольку:

- и без введения с 1 января 2007 г. института вышеуказанных свидетельств и системы налоговых вычетов, предусматривающих их применение, налогоплательщики - производители вышеназванной спиртосодержащей продукции имели бы право в соответствии с п. 2 ст. 200 НК РФ принимать к вычету сумму акциза, уплаченную ими в цене приобретения денатурированного этилового спирта, использованного в качестве сырья для производства этой продукции;

- учитывая, что в качестве сырья для производства спиртосодержащих парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке с одинаковым результатом может использоваться и неденатурированный этиловый спирт, налогоплательщики - производители такой продукции предпочитают с 1 января 2007 г. отказываться от сложной и долговременной бюрократической процедуры получения свидетельств и усложненного порядка получения налоговых вычетов по денатурату.

Следует отметить, что в соответствии со ст. 179.2 НК РФ получение организациями, осуществляющими деятельность с денатурированным этиловым спиртом, свидетельства является не обязанностью, а правом этих организаций, в связи с чем вопрос о получении этого свидетельства (на основаниях, установленных ст. 179.2 НК РФ) решается ими самостоятельно.

При выдаче тому или иному производителю свидетельства на производство денатурированного этилового спирта налоговым органам следует иметь в виду, что согласно определению понятия такого спирта, данному в п. 2 ст. 2 Закона N 171-ФЗ, этот спирт признается денатурированным только при условии содержания в нем денатурирующих веществ, соответствующих перечню, установленному ст. 10.1 этого Закона. Поэтому свидетельство на производство денатурированного этилового спирта не может быть выдано организациям, производящим этиловый спирт с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным Законом N 171-ФЗ перечню и концентрации.

Одновременно читателям журнала следует иметь в виду, что положениями Закона N 171-ФЗ производство денатурированного этилового спирта с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным этим Законом перечню и концентрации, запрещено, а поставка такого спирта является основанием для аннулирования в судебном порядке лицензии на его производство.

1.6. Обложение акцизами неспиртосодержащей продукции,

в качестве сырья для которой используется

денатурированный этиловый спирт

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 179.2 НК РФ свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции выдается организациям, осуществляющим производство неспиртосодержащей продукции, в качестве сырья для которой используется денатурированный этиловый спирт.

Таким образом, для получения вышеуказанного свидетельства прежде всего требуется, чтобы производимая организацией продукция была неспиртосодержащей, а сырьем для ее производства являлся непосредственно денатурированный этиловый спирт.

В то же время в связи с отсутствием в российском законодательстве определения понятия "неспиртосодержащая продукция" у налоговых органов при решении вопросов о выдаче свидетельства на ее производство возникают затруднения с классификацией продукции, при производстве которой используется тот или иной спирт.

В соответствии с определением, данным в Законе N 171-ФЗ, под неспиртосодержащей продукцией понимается пищевая или непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции.

Соответственно, продукция, в качестве сырья для которой используется иной (не этиловый) спирт и (или) которая в готовом виде не содержит в своем составе этиловый спирт, не отвечает вышеуказанному понятию "спиртосодержащая продукция" и, следовательно, является неспиртосодержащей.

Например, несмотря на то что для производства уксуса спиртового пищевого натурального используется спирт этиловый из пищевого сырья, его нельзя признать спиртосодержащей продукцией по следующим основаниям.

Исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров Правительством РФ определяется и утверждается Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), в основу которой положена международная номенклатура (система классификации) - Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГС), установленная Международной конвенцией о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983.

Согласно Основным правилам интерпретации ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций в ТН ВЭД и соответствующих примечаний к разделам или группам, если такими текстами не предусмотрено иное.

Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее - Пояснения к ТН ВЭД) содержат толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения товара к определенной позиции ТН ВЭД.

Так, согласно Пояснениям к ТН ВЭД уксус характеризуется как кислая жидкость, получаемая в результате уксуснокислого брожения спиртовых растворов любого происхождения или растворов различных сахаров или крахмалов, прошедших спиртовое брожение под влиянием уксуснокислых бактерий, в присутствии воздуха при постоянной температуре, не превышающей 20 - 30°C. При этом в результате данного технологического процесса происходит полная переработка спиртового сырья в уксусную кислоту.

В свою очередь, уксус пищевой получают путем разбавления уксусной кислоты водой. Таким образом, поскольку уксус спиртовой пищевой представляет собой водный раствор кислоты (уксусной) и не содержит в своем составе спирта, эта продукция не отвечает установленным Законом N 171-ФЗ условиям ее отнесения к понятию спиртосодержащей.

Согласно ст. 179.2 НК РФ не имеют также права на получение свидетельства о регистрации организации, совершающие операции с денатурированным этиловым спиртом, организации, использующие в качестве сырья для производства неспиртосодержащей продукции иной (не этиловый) спирт.

Например, по вышеуказанной причине такое свидетельство не может быть выдано организациям, производящим гидравлические тормозные жидкости (а также прочие жидкости для гидравлических передач), в качестве сырья для которых используется спирт - этиленгликоль. Присвоенный этому спирту позиционный код по Классификатору ОК 005-93 (24 2212) указывает на то, что он, так же как и спирт этиловый технический денатурированный (код 24 2105), принадлежит к одному и тому же классу - "Продукция органического синтеза, синтетические красители и нефте-коксо-лесо-химическая продукция" (код 24 0000).

В то же время, как следует из вышеуказанных кодов, если спирт этиловый технический денатурированный отнесен к группе "Спирты одноатомные предельные и непредельные" (код 24 2100), то этиленгликоль - к группе "Спирты многоатомные, смеси и фракции спиртов" (код 24 2200).

Кроме того, согласно Пояснениям к ТН ВЭД этиленгликоль (этандиол) включен в товарную позицию 2905 "Спирты ациклические..." и соответственно отнесен к группе 29 "Органические химические соединения" ТН ВЭД. При этом в силу примечания к данной группе этиловые спирты в нее не включаются.

Таким образом, этиленгликоль не может классифицироваться как спирт этиловый денатурированный. Следовательно, несмотря на то что продукция, производимая на его основе, не рассматривается как спиртосодержащая продукция, организации, ее производящие, не имеют права на получение свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом.

В качестве сырья для промышленного производства лакокрасочных материалов применяются фенольные смолы, представляющие собой различной концентрации растворы в этиловом спирте продуктов поликонденсации фенолов с формальдегидом. При этом технологический процесс их производства включает в том числе операции растворения этих смол в спирте, а в готовом виде они представляют собой растворы и жидкости. В то же время в нормативно-технической документации, в соответствии с которой изготавливаются эти смолы, показатели концентрации (удельного веса) этилового спирта не определены и, соответственно, не регламентируются.

В связи с вышеизложенным у налоговых органов возникает вопрос: имеют ли право организации, осуществляющие производство фенольных смол, получить свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции?

В соответствии с Пояснениями к ТН ВЭД фенольные смолы относятся к категории феноло-альдегидных смол, получаемых конденсацией фенола и классифицируемых в товарной позиции 3909 ТН ВЭД как резолы (новолаки). При этом согласно примечаниям к товарной группе 39 ТН ВЭД в товарную позицию 3909 включены только синтетические полимеры. Растворы этих полимеров (в том числе фенольных смол) в летучих органических растворителях классифицируются в товарных позициях группы 39 ТН ВЭД при условии, что масса этих растворителей не превышает 50% от массы раствора.

Как следует из текста, приведенного к товарной позиции 3909 ТН ВЭД, характер классифицируемых в ней продуктов зависит в значительной степени от условий, при которых проводится реакция, и от того, модифицированы ли они введением других веществ.

Так, смолы, растворяемые в спирте или других органических растворителях, представляют собой многокомпонентные системы, состоящие из пленкообразующего вещества, пигментов, наполнителей, специальных добавок, диспергированных в органических растворителях.

Таким образом, использованные при изготовлении фенольных смол растворители (в том числе спирт) являются одним из компонентов (составляющей частью) этих смол.

Следовательно, исходя из норм Закона N 171-ФЗ если в производимых организацией спиртовых растворах фенольных смол содержание этилового спирта составляет более 1,5%, то эти товары соответствуют понятию "спиртосодержащая продукция".

Исходя из вышеизложенных положений ст. 179.2 НК РФ организации, производящие спиртовые растворы фенольных смол, содержащие в готовом виде более 1,5% этилового денатурированного спирта, не могут получить свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции.

Поскольку спиртовые растворы фенольных смол используются в том числе и как составы для пропитки листового текстолита и декоративных бумажно-слоистых пластиков, у налоговых органов возникает вопрос: следует ли рассматривать эти товары как спиртосодержащую продукцию, а если нет, то имеют ли право организации, их производящие, получить свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции?

Как следует из ГОСТ 9590-76 "Пластик бумажно-слоистый декоративный. Технические условия", эта продукция получается методом прессования специальных видов бумаги, пропитанных синтетическими термореактивными связующими (фенольными смолами и т.д.), и применяется в качестве отделочного материала.

Согласно ГОСТ 2910-74 "Текстолит электротехнический листовой. Технические условия" текстолит изготавливается из хлопчатобумажных тканей с пропиткой в качестве связующего элемента фенолоформальдегидными смолами и применяется в качестве электроизоляционного материала.

Согласно пп. 5 ст. 2 Закона N 171-ФЗ под спиртосодержащей непищевой продукцией понимается непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции.

Согласно приведенным в вышеназванных стандартах, регламентирующих производство текстолита и декоративных бумажно-слоистых пластиков, описаниям, характеристикам и областям применения этих товаров, они не соответствуют данному определению и, следовательно, рассматриваются как неспиртосодержащая продукция.

В то же время, как следует из вышеприведенных стандартов, сырьем для производства текстолита и декоративных бумажно-слоистых пластиков является не непосредственно денатурированный этиловый спирт, а спиртовые растворы фенолоальдегидных смол.

Но ст. 179.2 НК РФ не содержит норм, разрешающих получение свидетельства на производство неспиртосодержащей продукции организациями, использующими в качестве сырья для ее производства не денатурированный этиловый спирт, а содержащую этот спирт продукцию.

При рассмотрении вопроса о возможности выдачи свидетельства на производство лаковых коллоксилинов необходимо исходить из следующего.

Присвоенный коллоксилину позиционный код по Классификатору ОК 005-93 (22 3150) указывает на принадлежность этого товара к группе "Эфиры целлюлозы" (код 22 3100), относящейся к классу "Полимеры природные, химически модифицированные" (код 22 3000), и определяет его как нитроцеллюлозу.

Как следует из Пояснений к ТН ВЭД, нитроцеллюлоза включена в товарную позицию 3912 "Целлюлоза и ее химические производные, в первичных формах" и получается путем обработки целлюлозы (обычно хлопкового линта) смесью азотной и серной кислот. Нитроцеллюлоза, смешанная с другими типами пластификаторов, широко используется в качестве основы для лаков и с этой целью может быть приготовлена в виде сухого или пастообразного продукта.

При этом в силу примечаний к данной позиции ТН ВЭД растворы нитроцеллюлозы в смеси эфира и этилового спирта (если масса этого летучего органического растворителя не превышает 50% от массы раствора) также включаются в эту товарную позицию.

Таким образом, поскольку коллоксилин (нитроцеллюлоза) может представлять собой как сухое (или пастообразное) вещество, так и раствор, производитель может осуществлять выпуск этой продукции как в сухом (твердом) виде, так и в виде растворов.

Соответственно, коллоксилины лаковые в сухом (твердом) виде не могут быть идентифицированы как спиртосодержащая продукция, отвечающая данному в Законе N 171-ФЗ понятию "непищевая спиртосодержащая продукция". В то же время, поскольку в качестве сырья для производства сухих коллоксилинов денатурированный этиловый спирт не используется, организации, их производящие, не могут получить свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом. При этом организации, осуществляющие реализацию произведенных ими коллоксилинов лаковых в виде спиртовых растворов, являются производителями спиртосодержащей продукции и, следовательно, права на получение названного свидетельства также не имеют.

(Продолжение см. "Налоговый вестник", 2007, N 6)

И.А.Давыдова

Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

Подписано в печать

04.04.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Начисление НДС при строительстве хозяйственным способом ("Налоговый вестник", 2007, N 5) >
Вопрос: Вправе ли налоговая инспекция требовать представления справки из Федерального казначейства об открытии лицевого счета главному распорядителю бюджетных средств в целях подтверждения обоснованности применения освобождения от обложения НДС опытно-конструкторских работ, выполняемых организацией? ("Налоговый вестник", 2007, N 5)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.