|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Налоговое обозрение от 04.04.2007> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 14)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 14
Великобритания
В этом году за сутки до окончания декларационной кампании английская налоговая служба получила от налогоплательщиков - физических лиц 150 тыс. электронных деклараций. Во время пиковой нагрузки веб-сайт налогового ведомства принимал ежечасно более 6 тыс. деклараций. По сравнению с прошлогодней кампанией количество налогоплательщиков, подавших декларации по Интернету, увеличилось на 40%. Электронная подача деклараций позволяет сократить количество ошибок в отчетности, немедленно получить квитанцию о приеме декларации, ускорить возврат переплаченных налогов. Налогоплательщики, зайдя на сайт налоговой службы, могут увидеть сумму начисленных на них налогов и сделанных ими платежей. По просьбе налогоплательщиков налоговая служба расширила спектр онлайновых услуг, благодаря чему налоговые консультанты, направляющие декларации по поручению своих клиентов, получили возможность пересылки по Интернету и других документов.
Испания
С 1 января будущего года в Испании будет действовать так называемая система группирования плательщиков НДС. При этом каждое юридическое лицо в группе сохраняет свой регистрационный номер плательщика НДС и продолжает подавать отдельную налоговую декларацию. Вместе с тем возмещения НДС по всем юридическим лицам группы консолидируются, и "доминирующее" юридическое лицо группы либо уплачивает в казну консолидированную сумму причитающегося НДС, либо предъявляет к возмещению причитающуюся консолидированную сумму возврата НДС. В отдельных случаях такой подход позволяет значительно оптимизировать финансовые потоки, учитывая, что в Испании НДС может быть возмещен только в конце календарного года. В рамках специального режима уплаты НДС облагаемой базой сделок внутри группы является стоимость товаров и услуг, на которую начислен "входной" НДС, а не рыночная стоимость этих товаров и услуг. Кроме того, группа имеет возможность отказаться от всех освобождений от уплаты НДС, предусмотренных в ст. 13 Шестой директивы ЕС по НДС, и взимать НДС со всех внутригрупповых сделок. Чтобы получить право перейти на новый порядок уплаты НДС, в группе должно быть по меньшей мере одно "доминирующее" юридическое лицо и не менее одного "подчиненного" лица. Доминирующее юридическое лицо должно находиться на территории Испании или представлять собой постоянное представительство иностранной компании и владеть (прямо или косвенно) не менее 50% доли в каждом из подчиненных юридических лиц. Кроме того, оно не подчиняется никакому другому испанскому юридическому лицу. Подчиненное лицо также обязано находиться на территории Испании или представлять собой постоянное представительство иностранной компании, и не менее 50% его капитала должно находиться во владении доминирующего лица. Наиболее привлекательной новая система станет в следующих случаях:
если некоторые из компаний группы должны платить НДС, тогда как другие имеют право на возмещение НДС. В этом случае группирование по уплате НДС позволяет оптимизировать финансовые потоки; если часть юридических лиц группы полностью или частично освобождена от уплаты НДС и не может полностью вычесть "входной" НДС по сделкам внутри группы. Такими юридическими лицами могут быть банки, страховые компании, школы, больницы и т.д. Группирование плательщиков НДС применяют у себя уже более десятка стран ЕС. С 1 апреля текущего года соответствующий закон вступает в силу в Бельгии. Считается, что использование этого метода отчетности по НДС позволяет снизить издержки как налогоплательщика, так и налогового ведомства.
Канада
По результатам социологического опроса, недавно проведенного по заказу канадского налогового ведомства, лишь четверо из десяти опрошенных заявили, что сообщили бы о налоговом мошеннике, если бы совершенно достоверно знали, что тот манипулирует с налогами. И лишь только 10% канадцев наверняка проинформировали бы власти в случае возникновения у них даже слабых подозрений на возможные налоговые правонарушения. 37% респондентов заявили, что масштабы махинаций повлияли бы на их решение сообщить о мошеннике. Более одной трети опрошенных сказали, что на решение повлияли бы родственные связи с нарушителем. Большое значение для принятия решения о сдаче подозреваемого властям имеют также личное отношение (приязненное или неприязненное) гражданина к мошеннику, а также время, на протяжении которого тот занимался махинациями. 45% опрошенных считают, что доносить на уклоняющихся от налогов не их дело. Главной причиной, по которой 40% респондентов, скорей всего, сообщили бы властям о мошенниках, называлась несправедливость ситуации, когда тем, кто честно платит все положенные налоги, по сути дела приходится платить и за мошенников. Почти 20% в качестве такой причины назвали противозаконность действий мошенников. Только 6% заявили, что не стали бы молчать, потому что понимают, что на нужды общества можно использовать только те средства, которые удалось собрать в виде налогов. В опросе участвовал 2021 респондент.
Китай
Аудиторские компании с нетерпением ждали принятия в Китае закона об унификации налогообложения китайских компаний и компаний с иностранными инвестициями. Новую налоговую реформу считают наиболее важной со времен 90-х годов. По оценкам экспертов, объем консультационных услуг, предоставляемых аудиторскими фирмами, благодаря налоговой реформе вырастет не менее чем на 30%. Так, унификация налога на прибыль корпораций поможет более слабым китайским консультационным фирмам сократить существующий разрыв в клиентской базе между крупными международными аудиторскими компаниями и небольшими аудиторскими фирмами в Китае. Местные аудиторские фирмы смогут обслуживать больше иностранных компаний, а иностранные аудиторские фирмы - больше местных налогоплательщиков. Полагают, что это пойдет на пользу всем аудиторам. Пока же аудиторские фирмы "большой четверки" обслуживают большинство крупных иностранных корпораций, тогда как местные аудиторы занимаются в основном средними и мелкими компаниями. Налоговые консультанты отмечают, что новая налоговая система кажется более простой только на первый взгляд. На самом деле ее необходимо, во-первых, освоить, во-вторых, с ее принятием ситуация в налогообложении только усложнится, так что к услугам аудиторских фирм и прежде всего "большой четверки", будет прибегать все больше налогоплательщиков.
Е.Воловик Подписано в печать 04.04.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |