Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Почтовые рассылки - ограничения для принятия в состав расходов для целей налогообложения ("Бухгалтер и закон", 2007, N 4)



"Бухгалтер и закон", 2007, N 4

ПОЧТОВЫЕ РАССЫЛКИ - ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ

В СОСТАВ РАСХОДОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

(Комментарий к Письму Минфина России от 12.01.2007 N 03-03-04/1/1)

В Письме Минфина России от 12.01.2007 N 03-03-04/1/1 закреплена позиция финансового ведомства относительно допустимости включения в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, затрат на безадресные почтовые рассылки рекламно-информационных материалов только в пределах, не превышающих 1% от выручки.

В последнее время получила широкое распространение практика проведения почтовых рассылок по базам данных потенциальных покупателей. В этой связи необходимо разделить почтовые рассылки на две категории:

- адресные рассылки;

- безадресные рассылки.

В отношении первых Минфин России и налоговые органы заняли довольно однозначную позицию, а именно затраты по проведению адресной почтовой рассылки материалов рекламного характера по базам данных потенциальных покупателей не могут относиться к расходам рекламного характера в целях налогообложения прибыли, так как данные материалы предназначены для конкретных лиц, указанных в почтовых отправлениях. Кроме этого, в силу п. 16 ст. 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходы, связанные с такой передачей, не учитываются в целях налогообложения прибыли.

Такая позиция высказана, например, в Письмах Минфина России от 18.01.2006 N 03-03-02/13, Управления ФНС России по г. Москве от 16.03.2005 N 20-08/16391.

Логика этой позиции проста. Статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" определено понятие "реклама", в соответствии с которым под рекламой следует понимать информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В случае адресной почтовой рассылки по базе данных потенциальных клиентов для организации, осуществляющей передачу путем адресной почтовой рассылки указанной информации, подобные расходы не относятся к рекламным расходам, поскольку эта информация предназначена для конкретных лиц.

Заметим также, что, по мнению автора, отсутствие на почтовом отправлении фамилии, имя и отчества конкретного физического лица - получателя отправления и указание только наименования организации не меняет сути данной операции - распространение информации определенному кругу лиц.

Подобное мнение высказывалось, например, в Постановлении ФАС Московского округа от 28.04.2005 N КА-А40/3274-05.

В то же время следует отметить, что в арбитражной практике по данному вопросу встречаются решения в пользу налогоплательщика (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 04.08.2005 N КА-А40/7346-05).

Что касается безадресных почтовых рассылок (например, они могут проводиться путем раскладки рекламных буклетов по почтовым ящикам потенциальных потребителей продукции), то здесь позиция Минфина России состоит в следующем.

Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, в том числе расходы на распространение рекламно-информационных материалов, учитываются в составе прочих расходов организации, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 НК РФ относятся, в частности:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Данные расходы на рекламу принимаются к вычету при определении налогооблагаемой базы без ограничений при наличии документов, подтверждающих эти расходы.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. При этом к прочим видам рекламы относятся те ее виды, которые не перечислены в п. 4 ст. 264 НК РФ.

Таким образом, затраты на безадресные почтовые рассылки рекламно-информационных материалов могут быть учтены в уменьшение налогооблагаемой прибыли только в пределах, не превышающих 1% от выручки.

Заметим, что ранее такая позиция высказывалась в Письме Минфина России от 18.01.2006 N 03-03-02/13.

Ю.М.Лермонтов

Консультант Минфина России

Подписано в печать

02.04.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Как рассчитывать страховой стаж при выплате пособий по временной нетрудоспособности? ("Советник бухгалтера", 2007, N 4) >
Статья: Охранные документы на объекты интеллектуальной собственности, используемые в бухгалтерском учете: виды и характеристика ("Бухгалтер и закон", 2007, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.