|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Новости от 30.03.2007> ("Современный бухучет", 2007, N 4)
"Современный бухучет", 2007, N 4
О внесении изменения в ст. 61 Земельного кодекса РФ. Статья 61 ЗК РФ, определяющая условия и порядок возмещения убытков, причиненных в результате нарушения земельных прав граждан и организаций, приведена в соответствие с гражданским законодательством. В частности, теперь помимо ответственности органов государственной власти за причинение убытков гражданам и организациям в результате издания ими незаконного правового акта в статье закреплена аналогичная ответственность и для органов местного самоуправления. Основание: Федеральный закон от 28.02.2007 N 21-ФЗ
О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год". Принят к исполнению федеральный бюджет на 2007 г. Федеральным органам исполнительной власти и бюджетным организациям даны поручения по исполнению федерального бюджета. Главным распорядителям средств федерального бюджета и Банку России поручено в 2-месячный срок после вступления в силу Постановления обеспечить закрепление полномочий администратора доходов федерального бюджета за их территориальными органами и учреждениями, а также проведение мероприятий по уточнению невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления ЗАТО, наукоградов необходимо представить в Минфин России и ФНС России соответственно законы (решения) о бюджетах субъектов Российской Федерации, бюджетах ЗАТО, бюджетах наукоградов на 2007 г. в 2-недельный срок после вступления в силу Постановления. В случае изменения функций федеральных органов государственной власти Минфин России вправе уточнять закрепленные за ними основные источники доходов федерального бюджета. Определены меры, направленные на обеспечение в 2007 г. государственной поддержки экспорта промышленной продукции. В целях уплаты налога на имущество организаций и земельного налога федеральными органами государственной власти и подведомственными им учреждениями, а также организациями, участвующими в мобилизационной подготовке экономики, главные распорядители обязаны составлять реестры подведомственных им бюджетных учреждений и названных организаций по субъектам Российской Федерации отдельно для расчета налога на имущество организаций и для расчета земельного налога. Определен перечень сведений, приводимых в обязательном порядке в указанных реестрах. Средства федерального бюджета, предусмотренные главным распорядителям в сводной росписи в форме субсидий и субвенций, могут предоставляться, помимо бюджетных учреждений, организациям любой организационно-правовой формы путем перечисления средств на расчетные счета, открытые в кредитных организациях. Приостановление операций по счетам в валюте Российской Федерации, открытым федеральным государственным учреждениям в учреждениях Банка России и кредитных организациях для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, а также по счетам в валюте Российской Федерации и по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в порядке, устанавливаемом Минфином России по согласованию с Банком России.
Выплата военнослужащим денежной компенсации взамен продовольственного пайка (питания) согласно Федеральному закону "О статусе военнослужащих", а также выплата сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти денежной продовольственной компенсации будет осуществляться исходя из расчета 20 руб. в сутки. Внесены соответствующие изменения в отдельные акты Правительства РФ. Основание: Постановление Правительства РФ от 23.02.2007 N 126
Об имущественном вычете при приобретении квартиры на праве общей долевой собственности. Налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме, израсходованной им на новое строительство или приобретение на территории Российской Федерации квартиры в размере фактически произведенных затрат. При этом общий размер имущественного налогового вычета не может превышать 1 000 000 руб. При приобретении квартиры на праве общей долевой собственности пополам с ребенком родитель вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом в сумме, не превышающей 500 000 руб. Это связано с тем, что при оформлении квартиры в общую долевую собственность каждый из совладельцев может воспользоваться имущественным налоговым вычетом исходя из его доли в указанном имуществе. Право передать имущественный налоговый вычет одним из совладельцев другому НК РФ не предусмотрено. Основание: Письмо Минфина России от 13.02.2007 N 03-04-05-01/31
О налогообложении имущества кредитных организаций в 2006 г. При определении налоговой базы по налогу на имущество организаций признаваемые объектом налогообложения основные средства учитываются по их остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. При формировании остаточной стоимости основных средств кредитных организаций для целей налогообложения налогом на имущество организаций необходимо руководствоваться Положением о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, от 05.12.2002 N 205-П и другими распорядительными документами Банка России. При исчислении налоговой базы по налогу на имущество организаций за 2006 г. учитывается стоимость имущества по состоянию на 1 января 2007 г. с учетом результатов переоценки основных средств, отраженных в бухгалтерском учете до 1 марта 2007 г. Основание: Письмо Минфина России от 16.02.2007 N 03-05-06-01/07
О внесении изменений в ст. 11 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации". Согласно изменениям члены Правительства РФ не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями. Осуществляемая членом Правительства РФ преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, иностранных и международных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями. Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. Опубликован: "Российская газета", 06.03.2007. Основание: Федеральный конституционный закон от 02.03.2007 N 3-ФКЗ
О порядке представления сведений о доходах физических лиц налоговыми агентами - организациями, в том числе обособленными подразделениями. Российские организации, постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации обязаны ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах, полученных от них физическими лицами в течение календарного года, и суммах начисленных и удержанных в этом периоде налогов. Разъяснено, что сведения о доходах физических лиц, полученных как от головной организации, так и от всех обособленных структурных подразделений этой организации, подаются в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет головной организации. Данные сведения представляются либо за всю организацию в целом, либо отдельно головной организацией - о доходах физических лиц, полученных от головной организации, и каждым обособленным подразделением организации - о доходах физических лиц, полученных от указанных обособленных подразделений. Основание: Письмо ФНС России от 21.02.2007 N ГИ-6-04/135@
О налогообложении услуг. Услуги по приему заказов по телефону на пассажирские перевозки легковым автотранспортом (такси), услуги по кондиционированию и вентиляции, а также услуги по осуществлению строительно-монтажных и электромонтажных работ по кондиционированию и вентиляции не относятся к бытовым услугам, поэтому деятельность индивидуального предпринимателя, связанная с оказанием перечисленных видов услуг, не может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход, а подлежит налогообложению в общеустановленном порядке или может быть переведена на упрощенную систему налогообложения. Основание: Письма Минфина России от 05.03.2007 N 03-11-05/39, от 07.03.2007 N 03-11-04/3/64
О налоговом вычете при покупке квартиры. Налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них. Если предоставленный банком кредит был израсходован на приобретение не той квартиры, которая указана в кредитном договоре, по мнению Минфина России, он не может рассматриваться как целевой кредит, полученный для приобретения квартиры, в связи с приобретением которой предоставляется имущественный налоговый вычет. Проценты, направленные на погашение кредита, не могут учитываться при определении размера имущественного налогового вычета. Если приобретение другой квартиры было произведено по согласованию с банком, предоставившим кредит, то в случае представления требуемых документов вопрос о возможности учета процентов, направленных на его погашение, при расчете имущественного налогового вычета может быть рассмотрен дополнительно. Основание: Письмо Минфина России от 06.03.2007 N 03-04-05-01/78
О стоимости страхового года на 2007 г. В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи - индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой, уплачивают суммы страховых взносов в бюджет ПФР в виде фиксированного платежа. Размер фиксированного платежа в расчете на месяц устанавливается исходя из стоимости страхового года. Кроме того, стоимость страхового года используется при расчете суммы средств федерального бюджета, выделяемых ПФР на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву. Стоимость страхового года ежегодно утверждается Правительством РФ. Стоимость страхового года на 2007 г. рассчитывалась исходя из тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и минимального размера оплаты труда, установленных на 1 января 2007 г., и составила 1848 руб., что на 500 руб. больше, чем в прошлом году. Основание: Постановление Правительства РФ от 12.03.2007 N 156
Об утверждении Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества. Инструкция закрепляет особенности государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме (объекты недвижимости), а также особенности ведения дел правоустанавливающих документов и предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимости. Не могут быть зарегистрированы возникновение, переход, ограничение (обременение), прекращение права общей долевой собственности на объект недвижимости у лица, запись о праве собственности которого на помещение в многоквартирном доме отсутствует в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Государственная регистрация права общей долевой собственности на объект недвижимости обязательна в случаях, когда данный объект передается в пользование или является предметом иных сделок, на основании которых право общей долевой собственности ограничивается, при возведении нового объекта недвижимости, на который у собственников помещений возникает право общей долевой собственности. Определены лица, по заявлению которых проводится государственная регистрация, перечень документов, представляемых вместе с заявлением, и правила внесения записей в подразделы объединенного раздела ЕГРП (в единое целое объединяются разделы ЕГРП, относящиеся к земельному участку, на котором расположен многоквартирный дом, и к иным объектам недвижимости в составе общего имущества в многоквартирном доме). Сведения о государственной регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимости включаются в свидетельство о государственной регистрации права, выдаваемое собственнику помещения в многоквартирном доме. Утратила силу Инструкция о порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в кондоминиумах. Основание: Приказ Минюста России от 14.02.2007 N 29
О новой форме Расчета авансовых платежей по ЕСН. Сообщается, что Приказ Минфина России от 09.02.2007 N 13н, утвердивший новую форму Расчета авансовых платежей по ЕСН для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, а также Порядок ее заполнения, направлен на государственную регистрацию в Минюст России. После вступления в силу указанного Приказа утратит силу Приказ Минфина России от 17.03.2005 N 40н "Об утверждении формы Расчета авансовых платежей по единому социальному налогу и Рекомендаций по ее заполнению". Разработка новой формы Расчета авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование Минфином России не планируется. Поэтому в 2007 г. страхователям следует представлять в налоговый орган упомянутые Расчеты согласно ранее применяемому Приказу Минфина России от 24.03.2005 N 48н. Кроме того, налогоплательщики - индивидуальные предприниматели и адвокаты для представления в налоговый орган налоговой декларации за 2006 г. по ЕСН в части своих доходов должны по-прежнему руководствоваться Приказом МНС России от 13.11.2002 N БГ-3-05/649. Основание: Письмо Минфина России от 14.02.2007 N 03-04-07-02/4
О внесении изменений в Постановление ФСС РФ от 23.03.2004 N 27. Порядок регистрации страхователей в ФСС РФ приведен в соответствие с действующим законодательством о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Снятие юридических лиц с учета осуществляется не только в случае прекращения деятельности юридического лица в результате его ликвидации или реорганизации, изменения места нахождения юридического лица, но и в случае его исключения из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) по решению регистрирующего органа. Решение о снятии страхователя с учета в связи с исключением из ЕГРЮЛ принимается после получения из регистрирующего органа сведений о внесении записи в ЕГРЮЛ. При этом датой снятия страхователя с учета является дата внесения такой записи в ЕГРЮЛ. При регистрации в качестве страхователей юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений в качестве документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, представляется также устав юридического лица, содержащий сведения о данном обособленном подразделении. Кроме того, должно быть представлено информационное письмо службы государственной статистики, содержащее сведения о видах экономической деятельности, осуществляемой юридическим лицом по месту нахождения обособленного подразделения. Дополнен перечень оснований снятия с учета в качестве страхователей юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений. Такие страхователи снимаются с учета в случае несоблюдения условий регистрации (наличие у обособленных подразделений отдельного баланса, расчетного счета, начисление ими выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц). Поскольку в соответствии с трудовым законодательством нанимать работников вправе не только индивидуальные предприниматели, но и физические лица, не являющиеся таковыми, дифференцирован порядок регистрации в качестве страхователей и снятия с учета физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, и физических лиц, не имеющих указанного статуса. При этом автоматическое снятие с учета в качестве страхователя по окончании срока действия трудовых (гражданско-правовых) договоров, заключенных с другими гражданами (т.е. без заявления страхователя на основании копий договоров, хранящихся в учетном деле), возможно только в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем. Снятие с учета индивидуальных предпринимателей во всех случаях осуществляется исключительно на основании их заявления. Одновременно установлено, что снятие физических лиц с учета в качестве страхователей производится только при отсутствии у них задолженности по обязательным платежам. Основание: Постановление ФСС РФ от 26.01.2007 N 15
Об утверждении порядка и формата представления уведомлений, подтверждающих закупку (в том числе для собственных нужд), поставки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60% объема готовой продукции, в электронном виде. С 1 января 2006 г. введен в действие новый порядок представления организациями уведомлений, подтверждающих закупку (в том числе для собственных нужд), поставки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60% объема готовой продукции, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 857. Уведомления представляются на бумажном носителе или в электронном виде в утвержденном ФНС России формате. Приняты порядок и формат представления указанного уведомления в электронном виде. Установлены требования к составу и структуре предоставляемых данных. Приведены примеры оформления уведомлений. Уведомления представляются организациями до осуществления закупки (поставки) продукции в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту своего нахождения. Организации, состоящие на учете в межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, представляют уведомления в данный налоговый орган. Организации, имеющие обособленные подразделения, перечисленные в лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляют уведомления в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения обособленного подразделения. Основание: Приказ ФНС России от 26.01.2007 N САЭ-3-07/29@
О Государственном реестре контрольно-кассовой техники. Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.01.2007 N 39, утвердившему Правила ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, сведения о контрольно-кассовой технике, содержащиеся в Государственном реестре контрольно-кассовых машин, считаются включенными в Государственный реестр контрольно-кассовой техники со дня вступления в силу названного Постановления. Приведен перечень сведений о моделях контрольно-кассовых машин, включенных в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемых организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, за исключением сведений о моделях контрольно-кассовой техники, применяемых кредитными организациями при совершении кассовых операций. Основание: Приказ Роспрома от 06.03.2007 N 105
О подтверждении права на получение профессионального налогового вычета. Право налогоплательщика на получение профессионального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов, не ограничено какими-либо условиями и не требует особого подтверждения. Вместе с тем исчисление размера вычета производится на основании представляемых налогоплательщиком соответствующих документов. Книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций служит для фиксации, обобщения, систематизации и накопления информации о доходах, расходах и хозяйственных операциях налогоплательщиков, но сама по себе не является документом, подтверждающим их фактическое осуществление. Такими документами являются только первичные учетные документы, на основании которых делаются соответствующие записи в Книге. Основание: Письмо Минфина России от 26.01.2007 N 03-04-07-01/16
О налогообложении прибыли российской организации, которая является аффилированным лицом иностранной организации - резидента США, владеющей более 20% уставного капитала организации. Разъяснено, что доходы такой организации в виде процентов по договорам займа, заключаемым с дочерними и зависимыми организациями, учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов, облагаемых по ставке 24%. При этом НК РФ не предусмотрено налогообложение доходов в виде процентов у источника выплаты. Указано на невозможность применения в таких случаях положений статей "Проценты" и "Дивиденды" Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 17 июня 1992 г. Основание: Письмо Минфина России от 23.01.2007 N 03-03-06/1/23
Подписано в печать 30.03.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |