|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Новые правила для финразведчиков ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 12)
"ЭЖ-Юрист", 2007, N 12
НОВЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ФИНРАЗВЕДЧИКОВ
Приказом Минфина России от 26.12.2006 N 183н утверждено Положение о порядке осуществления Росфинмониторингом контроля за исполнением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", которое вступает в силу 02.04.2007.
Данный нормативный акт придет на смену Положению о порядке осуществления КФМ России контроля за исполнением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденному Приказом Комитета РФ по финансовому мониторингу от 16.06.2003 N 73.
Проверят риелтора
Остановимся на основных нововведениях вступившего в силу Положения. Прежде всего в нем расширен перечень организаций, на которые распространяется его действие путем включения организаций, осуществляющих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ уточнена формулировка организаций, проводящих лотереи и иные игры. В частности, в новом Положении данные организации определяются как "организации, организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме". В Положении установлено, что проверки организаций могут проводиться как по месту нахождения Росфинмониторинга и его территориальных органов ("камеральные проверки"), так и по месту нахождения проверяемой организации ("выездные проверки"), тем самым введен термин "камеральная проверка", который в предыдущем нормативном акте отсутствовал.
Период проверки
В новом Положении впервые закреплен период проверяемой деятельности, а именно: проверке подлежит любой период деятельности организации начиная с 01.02.2002, а для организаций, включенных в ст. 5 Закона позднее указанной даты, - с момента вступления в силу соответствующих изменений и дополнений в Закон, с учетом сроков хранения организацией документов и сведений, установленных Законом. В Положении расширен перечень лиц, уполномоченных назначать проверки, в действующем Положении проверка проводится только на основании приказа, подписанного руководителем Росфинмониторинга, руководителем территориального органа или уполномоченным им должностным лицом, заверенного печатью Росфинмониторинга (территориального органа).
Предмет проверки
Предметом проверки могут выступать вопросы, связанные с: - наличием в организации специального должностного лица в сфере финансового мониторинга, его соответствием квалификационным требованиям; - наличием в организации утвержденных и согласованных в установленном порядке правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, программ его осуществления, их соответствием действующему законодательству, а также вопросы, связанные с соблюдением организацией требований, предъявляемых: к подготовке и обучению кадров; идентификации клиентов организации и выгодоприобретателей; выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и необычных операций; документальному фиксированию и направлению в Росфинмониторинг сведений об операциях; порядку приостановления операций, а также к хранению документов и информации о данных операциях.
Порядок проверки
Новеллой Положения стало раздельное описание порядка проведения камеральной и выездной проверок, а также детализация порядка направления запросов и ответов в Росфинмониторинг. Кроме того, в Положении приведена обновленная форма запроса на предоставление информации для проведения камеральной проверки. Обратим внимание, что в настоящее время организация обязана представить Росфинмониторингу сведения и документы, необходимые для проведения камеральной проверки, в течение семи календарных дней со дня получения соответствующего запроса. Детально регламентирован порядок предоставления запросов и направления ответов на них. Днем представления организацией сведений и документов Росфинмониторингу считается дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении (для почтовых отправлений) или дата, указанная в отметке Росфинмониторинга о принятии сведений и документов (для документов, представленных непосредственно представителем организации). По результатам камеральной проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, подписываемый уполномоченными должностными лицами Росфинмониторинга. В течение трех рабочих дней с даты его составления акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением или вручается представителю организации под расписку на первом экземпляре акта. Выездная проверка проводится не более одного раза в полгода и не должна превышать 30 календарных дней. По письменному мотивированному обращению проверяющего срок проведения выездной проверки может быть продлен приказом руководителя Росфинмониторинга, руководителем территориального органа или уполномоченными ими лицами, но не более чем на 30 календарных дней. Отметим, что повторная выездная проверка за один и тот же период деятельности организации может проводиться только по приказу руководителя Росфинмониторинга на основании мотивированного обращения руководителя территориального органа. Как и в случае с камеральной проверкой, по результатам выездной проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, к которому прилагаются копии документов, заверенные подписью руководителя и печатью организации, подтверждающей нарушения, выявленные в ходе выездной проверки. Оба экземпляра акта выездной проверки подписываются должностным лицом Росфинмониторинга, уполномоченным на проведение проверки, и не позднее следующего рабочего дня после его составления вручаются представителю организации или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае отказа представителя организации подписать акт на каждом экземпляре акта делается соответствующая пометка. В Положении в качестве приложения также приведена обновленная форма акта проверки, используемая как для камеральных, так и для выездных проверок.
М.Прошунин К. ю. н., ст. преподаватель кафедры административного и финансового права РУДН Подписано в печать 30.03.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |