|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 12.02.2007 N 03-03-06/4/12 <Порядок налогового учета расходов по страхованию грузов>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 7)
"Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 7
<КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 12.02.2007 N 03-03-06/4/12 <ПОРЯДОК НАЛОГОВОГО УЧЕТА РАСХОДОВ ПО СТРАХОВАНИЮ ГРУЗОВ>>
Зачастую фирмы добровольно страхуют свое имущество. В том числе и грузы. Это позволяет избежать возможных потерь при их "неудачной" транспортировке. Но каким образом списать "страховые" расходы? Может ли компания учесть такие затраты при расчете "прибыльного" налога? На эти вопросы ответили специалисты Минфина.
Договор страхования
Чтобы застраховать имущество, нужно прежде всего заключить договор со страховой компанией. Этот документ страхует риск утраты, недостачи или повреждения тех или иных ценностей. Понятно, что целью страхования любого имущества является возмещение возможного ущерба. То есть фирма-страхователь должна сохранить то финансовое положение, которое у нее было до наступления страхового случая. Если при этом речь идет о страховании грузов, главное - определить стоимость поставки. Ведь она влияет на размер страховой суммы, которая обычно равна или меньше стоимости перевозимых товаров.
Так, в "страховом" договоре обязательно должны быть указаны данные: - о грузе, который фирма страхует; - о событии, на случай наступления которого страхуется имущество; - о размере страховой суммы; - о сроке действия договора. На основании договора компания должна перечислять страховые взносы. Остановимся на порядке их налогового учета.
Налоговый учет "страховых" расходов
Налоговый кодекс разрешает при расчете "прибыльного" налога учесть в расходах затраты на обязательное и добровольное страхование имущества. И если первые включают в себя страховые взносы по всем видам обязательного страхования, то перечень вторых является закрытым (п. 1 ст. 263 НК РФ). В частности, к ним относят и добровольное страхование грузов. Получается, что "страховые" расходы по сохранности грузов можно отразить в налоговом учете. Так, фирма может учесть расходы на добровольное страхование грузов в размере фактических затрат. И, как подтвердили финансисты, включить страховые взносы в прочие расходы. Причем доходы компании уменьшит только та сумма взносов, которая была перечислена страховой компании. Возможна ситуация, когда страховую премию фирма заплатила единовременно, а срок действия договора составляет более одного года. В этом случае такие затраты надо распределять равномерно в течение всего срока действия страховки. Другой порядок применяют, когда по условиям договора страховые взносы фирма перечисляет, например, несколькими платежами. Тогда взносы она должна включать в расходы по мере их уплаты страховщику. При этом размер как первого, так и остальных страховых взносов значения не имеет. Главное, чтобы такой порядок расчетов был прописан в договоре.
М.С.Аронова Налоговый консультант Подписано в печать 30.03.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |