|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 28.02.2007 N 03-03-06/1/138 <Как отразить скидки по договору оказания услуг>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 7)
"Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 7
<КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 28.02.2007 N 03-03-06/1/138 <КАК ОТРАЗИТЬ СКИДКИ ПО ДОГОВОРУ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ>>
Как известно, вариантов предоставления скидок множество. Самые распространенные из них те, которые предлагают фирмы за выполнение покупателем определенных условий. Например, достижение какого-либо объема покупок. На практике возможны два варианта: изменение цены товара или выплата премии. В первом случае внереализационного расхода у продавца не возникает. Но он должен скорректировать сумму выручки. Для этого ему придется внести исправления в первичные документы, а также в налоговую отчетность. Кроме того, чтобы обосновать снижение цены товара, фирме необходимо предусмотреть возможность и размер предоставляемых "льгот" в своей маркетинговой политике. Скидка в виде снижения цены товара влечет за собой исправления и в учете покупателя. Ведь поступивший товар, оказывается, стоит меньше, нежели было отражено раньше. Если имущество уже списано в расходы, то придется внести исправления в "прибыльную" декларацию. А также уменьшить на эту сумму свои затраты, доплатив соответственно налог и пени. Другой вариант предусматривает выплату премии покупателю. Например, если он уже успел оплатить приобретенный товар. Если же нет - фирма-продавец прощает ему часть долга. То есть заплатить за товар в итоге придется меньше, чем было установлено ранее. Такие скидки не требуют корректировки документов. Причем сумму премии поставщик вправе учесть во внереализационных расходах. Что касается покупателя, то ему следует рассматривать премию как безвозмездно полученное имущество. И отразить этот "подарок" во внереализационных доходах. Но не все компании могут воспользоваться данной нормой Налогового кодекса. Речь идет о фирмах, которые оказывают услуги. По мнению Минфина, они не вправе включать сумму скидки во внереализационные расходы.
Так, в ст. 265 Кодекса речь идет о продавцах и покупателях, которые являются сторонами договора купли-продажи. В то же время стороны договора оказания услуг - исполнитель и заказчик. Так как о них в Кодексе не говорится (пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ), включить скидку в состав внереализационных расходов исполнитель не может.
М.М.Лазарева Аудитор Подписано в печать 30.03.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |